Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:11, реферат
Правила организации технической службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, их основные функции и обязанности. Режимы эксплуатации пожарных автомобилей, основные понятия теории надежности техники. Организация эксплуатации технических средств в подразделениях, оценка учета их работы. Правила эксплуатации автомобильных шин, аккумуляторных батарей, а также порядок их списания. Техническое обслуживание технических средств, его виды и периодичность. Требования безопасности при эксплуатации аварийно-спасательной и пожарной техники.
Надежность-это свойство изделия выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования. Надежность-комплексное свойство, которое в зависимости от назначения и условий эксплуатации изделия включает безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость или их определенное сочетание как для всего изделия, так и для его составных частей. В частности, надежность пожарных автомобилей характеризуется безотказностью, долговечностью и ремонтопригодностью. Безотказность-свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение определенного времени или периода наработки.
Долговечность-свойство
изделия сохранять
Ремонтопригодность
- свойство изделия, заключающееся
в приспособленности к
Количественно надежность оценивают с помощью критериев, которые называются показателями надежности. Они подразделяются на единичные (характеризующие одно свойство надежности) и комплексные (характеризующие одновременно два или более свойств).
В
соответствии с «Классификатором
пожарной техники по показателям
надежности», пожарный автомобиль
рассматривается как
В основе
определения показателей
Ниже приведены определения некоторых понятий и статистические (приближенные) расчетные формулы показателей, наиболее часто используемых при оценке надежности пожарных автомобилей.
Одной из наиболее важных характеристик надежности пожарных автомобилей является вероятность безотказной работы, относящаяся к группе единичных показателей безотказности. Этот показатель характеризует вероятность того, что в пределах заданной наработки отказ агрегата или узла автомобиля не возникнет:
формула
где Nо - число элементов автомобиля к началу испытаний; n(t)- число вышедших из строя элементов в интервале наработки t.
На практике иногда пользуются понятием вероятности отказа,
т. е. события, противоположного событию безотказной работы
Гамма-процентный ресурс, входящий в группу единичных показателей долговечности, характеризует наработку, в течение которой изделие не достигнет предельного состояния с заданной вероятностью гамма-процентов:
где -функция распределения ресурса,
Гамма-процентный ресурс широко используется при оценке долговечности пожарных автомобилей, поскольку оценка этого показателя по средним величинам оказывается недостаточной при возросших требованиях к надежности пожарных машин. Для получения гамма- процентного ресурса можно проводить испытания до выхода из строя лишь небольшой части изделий (10-20 %) всей испытываемой партии, что облегчает нормирование и контроль показателя.
Коэффициент оперативной готовности характеризует вероятность того, что автомобиль, находясь в режиме ожидания, окажется работоспособным в произвольный момент получения вызова по тревоге и, начиная с этого момента, будет работать безотказно в период движения к месту поджара, и в течение всего времени тушения пожара:
где - коэффициент готовности, определяемый отношением суммарного времени пребывания наблюдаемых изделий в работоспособном состоянии к произведению числа этих изделий на продолжительность эксплуатации.
При установившемся режиме эксплуатации, предусматривающем немедленное начало восстановления агрегата или узла после отказа, коэффициент оперативной готовности определяют по формуле
где -наработка на отказ; - среднее время восстановления работоспособности.
Среднее
время восстановления - это математическое
ожидание времени восстановления работоспособности
автомобиля. Оно характеризует
Работоспособность-состояние изделия, при котором оно способно выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах, установленных нормативно-технической документацией.
Предельное
состояние-состояние изделия, при
котором его дальнейшая эксплуатация
должна быть прекращена вследствие
неустранимого нарушения
Отказы элементов пожарного автомобиля. Техническое состояние, а следовательно, и надежность пожарного автомобиля не остаются постоянными в процессе его эксплуатации. По мере изнашивания деталей и сопряжений, накопления повреждений или в результате разрегулировок отдельных узлов может произойти нарушение работоспособности автомобиля, т. е. отказ.
Под отказом
понимают событие, заключающееся в
нарушении работоспособности
При исследовании надежности п организации технической эксплуатации пожарных автомобилей все отказы классифицируют по следующим признакам:
по характеру
проявления и развитию во времени- внезапные
(в том числе условно-
по происхождению (причинам возникновения) - конструкционные, производственные и эксплуатационные. Каждый из этих отказов является следствием нарушения норм и правил проектирования, процесса изготовления или ремонта, установленных условий эксплуатации;
по степени потери изделием работоспособности - вызвавшие частичную или полную потерю работоспособности. Такая группировка позволяет установить номенклатуру деталей, лимитирующих надежность пожарного автомобиля, и разработать требования к качеству их изготовления, а также обосновать количество запасных частей;
по связи с другими отказами - независимые и зависимые. Независимый отказ какой-либо детали, не вызванный отказами другой детали, зависимый - отказ детали, возникший в результате отказа другой детали. Независимые отказы используют при оценке надежности агрегатов и систем, зависимые - для расчета требуемого количества запасных частей;
по способу устранения - устраняемые регулировкой, ремонтом или заменой. Приведенная классификация при необходимости может быть расширена.
Эффективность использования
Эффективность
использования пожарного
Ряд величин, влияющих на продолжительность режимов и характеристики использования пожарных автомобилей, являются нормативными:
время от получения сигнала о пожаре до выезда из гаража не должно превышать (для караула на двух пожарных автомобилях) : летом - 45 с, зимой - 50 с;
максимальный радиус выезда основных пожарных автомобилей, км:
Для пожарных частей
городских 5
объектовых (производства категорий А, Б и В) 2
объектовых (производства категорий Г и Д) 4
Рекомендуемое
время следования к месту пожара
- не более 10 мин.
Средние для страны статистические данные (для справок)
Радиус выезда, км 5,7
Время движения к месту пожара, мин. 12
Средняя скорость движения на пожар, км/ч 35
Время тушения пожара, ч:
в жилых домах. 1,1
на промышленных объектах 1,3
в складах 1,9
на торговых объектах 1,1
в общественных зданиях 1,3
на сельскохозяйственных объектах 2
среднего пожара:
в городе 1
в селе 1 ,4
Частота
использования пожарного
Наименование пожарного оборудования | Частота использования в % от общего числа тушений |
Рукава всасывающие длиной 4 м, диаметром, мм: 75 | 8,7 |
Рукава напорно-всасывающие длиной 4 м, диаметром 77 мм | 15,3 |
Рукава напорные длиной 20 м, диаметром, мм: | |
51 | 78,4 |
66 | 11,4 |
77 | 22.2 |
Стволы ручные: | |
РС-50(СРК-50) | 75.7 |
РС-70 | 8 |
Разветвления пожарные: | |
трехходовые РТ-70, РТ-80 | 18.8 |
четырехходовые РЧ-150 | 2,7 |
Головки переходные: | |
70Х50 | 31,5 |
80х50 | 15,5 |
80х70 | 5 |
Колонка пожарная КП | 18 |
Сетка всасывающая СВ-125 | 4,9 |
Крюк для гидрантов | 18 |
Задержки рукавные | 11 |
Зажимм рукавные | 7,4 |
Мостики рукавные | 3,1 |
Ручные пожарные лестниды: | |
лестница-палка ЛП | 11,9 |
штурмовая ЛШ | 3,7 |
трехколенная Л-60 | 6,2 |
Противогазы КИП-8 | 13,2 |
Фонари электрические: | |
групповой ФЭП-Г | 27,9 |
индивидуальный ФЭИ-4 | 5,2 |
Ручной немеханизированный инструмент: | |
легкий | 5 |
тяжелый | 4 |
багры | 16,7 |
топор | 6,7 |
комплект для резки электропроводов | 7,8 |
Генератор пены ГПС-600 | 3,7 |
Веревка спасательная | 4,2 |
Информация о работе Организация эксплуатации пожарной аварийно-спасательной техники