Организация эксплуатации пожарной аварийно-спасательной техники

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:11, реферат

Описание работы

Правила организации технической службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, их основные функции и обязанности. Режимы эксплуатации пожарных автомобилей, основные понятия теории надежности техники. Организация эксплуатации технических средств в подразделениях, оценка учета их работы. Правила эксплуатации автомобильных шин, аккумуляторных батарей, а также порядок их списания. Техническое обслуживание технических средств, его виды и периодичность. Требования безопасности при эксплуатации аварийно-спасательной и пожарной техники.

Работа содержит 1 файл

Правила организации технической службы.doc

— 455.50 Кб (Скачать)

- организует  и проводит мероприятия по  подготовке водителей технических  средств; 

    - изучает, обобщает и внедряет  передовой опыт по эксплуатации технических средств, оборудования и инструмента, организует рационализаторскую и изобретательскую работу;

- организует  метрологическое обеспечение контрольно-измерительных  приборов в подразделениях по  чрезвычайным ситуациям, осуществляет контроль за организацией работы  по охране труда, окружающей среды и обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации  технических средств;

1.4.3. Начальник  отдела техники и вооружения  органа по чрезвычайным ситуациям: 

1.4.3.1. обязан:

    - руководить деятельностью отдела, обеспечивать выполнение возложенных на него задач;

    - планировать и осуществлять контроль  за работой отдела техники  и вооружения, и определять функциональные  обязанности работников отдела;

- определять  порядок хранения и выдачи (расхода) имущества для эксплуатации технических средств, оборудования и инструмента, следить за соблюдением нормативов переходящих  складских запасов основных эксплуатационно-технических материалов;

    - планировать расходы денежных  средств на эксплуатацию, ремонт, изготовление технических средств, оборудования и инструмента, приобретение гаражного оборудования и инструмента;

    - контролировать производственную  деятельность подразделений технической  службы;

    - обеспечивать проведение проверок  готовности технических средств, оборудования и инструмента, лично участвовать в этих проверках;

    - анализировать состояние и эффективность  работы по предупреждению дорожно  транспортных происшествий и  отказов технических средств,  оборудования и инструмента, разрабатывать и осуществлять мероприятия по их предупреждению;

- распределять  между подразделениями по чрезвычайным  ситуациям фонды на горюче-смазочные   материалы, осуществлять персональный  контроль за списанием технических   средств, оборудования и инструмента  на основании нормативных актов;

- обеспечивать  эффективность использования и  развития материально-технической  базы подразделений по чрезвычайным  ситуациям, внедрение новых образцов  технических средств, оборудования  и инструмента, передовых технологий  и передового опыта, предложений  изобретателей и рационализаторов, способствующих повышению качества технического  обслуживания, ремонта и использования технических средств, оборудования и инструмента;

    - организовывать контроль за выполнением  требований инструкций и правил по охране  труда, окружающей среды и пожарной безопасности при эксплуатации технических средств;

- организовывать  своевременное и качественное  исполнение документов, относящихся   к вопросам технической службы;

    - организовывать сбор информации о работе технических средств, оборудования и инструмента, их отказах и неисправностях, направлять указанную информацию на заводы- изготовители и в МЧС.

1.4.3.2. имеет право: 

    - проверял, в установленном порядке  несение гарнизонной и караульной  служб в части готовности технических средств к ведению боевых действий в зонах чрезвычайной ситуации;

- требовать от  соответствующих должностных лиц  исполнения требований настоящих   Правил и иных нормативных  актов в области технической  службы;

    - снимать с эксплуатации технические средства, не соответствующие требованиям правил охраны труда и имеющие дефекты, влияющие на безопасность дорожного движения;

    - принимать участие в квалификационной  комиссии органа по чрезвычайным  ситуациям по аттестации водителей  подразделений;

    - отстранять от работы водителей  технических средств, нарушающих  правила их эксплуатации, а также  лиц, не имеющих удостоверений  на право управления техническим  средством; 

    - вносить в установленном порядке  руководителям органов и подразделений  по чрезвычайным ситуациям предложения о поощрении и наказании водителей подразделений по чрезвычайным ситуациям и личного состава технической службы.

1.4.4. Начальник  (заместитель начальника по тылу  или службе) городского (районного)  отдела по чрезвычайным ситуациям подчиняется по вопросам технической службы начальнику  отдела техники и вооружения.

1.4.4.1. обязан:

    - организовывать правильную эксплуатацию  технических средств, оборудования  и инструмента; 

- проводить мероприятия  по развитию материально-технической базы подразделений  городского (районного) отдела путем планомерного комплектования и обновлении технических  средств, оборудования и инструмента;

    - организовывать проведение мероприятий  по предупреждению дорожно- транспортных  происшествий и подготовке водителей служебных технических средств;

    - направлять и контролировать  рационализаторскую и изобретательскую  работу и внедрение передового  опыта по эксплуатации технических  средств, оборудовании и инструмента; 

- организовывать  проверки технической готовности технических средств, оборудования  и инструмента в подразделениях городских (районных) отделов по чрезвычайным ситуациям.

1.4.4.2.имеет право: 

    - требовать от соответствующих  должностных лиц исполнения настоящих  Правил и иных нормативных  актов в области технической службы;

- снимать с  эксплуатации технические средства  и оборудование, не соответствующие   требованиям правил охраны труда  и имеющие дефекты, влияющие  на безопасность дорожного   движения:

    - отстранять от работы водителей  технических средств, нарушающих правила их эксплуатации, а также лиц, не имеющих удостоверений на право управления техническим средством.

1.4.5. Начальник  (заместитель начальника по службе) пожарной аварийно- спасательной  части (поста) подчиняется по  вопросам технической службы начальнику городского ( районного) отдела по чрезвычайным ситуациям.

    1.4.6. Начальник (заместитель начальника  по службе) пожарной аварийно- спасательной  части (поста):

1.4.6.1. обязан:

    - осуществлять персональный контроль  за технической готовностью технических средств, оборудования и инструментам

    - организовывать своевременное, качественное  техническое обслуживание, ремонт  и испытание технических средств,  оборудования и инструмента; 

- организовывать  правильное использование и хранение  технических средств, оборудования  и инструмента:

    - освоить выделенные средства  на развитие материально-технической  базы подразделений; 

- проводить мероприятия  по предупреждению дорожно-транспортных  происшествий  и подготовке водителей  служебных технических средств;

    - организовывать контроль за выполнением  требований инструкций и дравид  по охране  труда, окружающей  среды и пожарной безопасности  при эксплуатации технических  средств, оборудования и инструмента; 

- организовывать  проведение проверок психофизиологического состояния водительского  состава перед заступлением на дежурство и в процессе несения службы;

- организовывать  хранение и учет расходования  горюче-смазочных и других эксплуатационных  материалов;

- осуществлять  закрепление технических средств  за водительским составом, их регистрацию  в Госавтоинспекции, проведение ежегодных технических осмотров;

    - руководить рационализаторской  работой, оказывать практическую  помощь рационализаторам и изобретателям; 

- организовывать  и контролировать работу поста технического обслуживания технических  средств в подразделении, его комплектование согласно типовому перечню, приведенному  в приложении 18;

    - требовать от личного состава  подразделения исполнения требований  настоящих Правил и иных нормативных  актов в области технической службы;

    - снимать с эксплуатации транспортные  средств, оборудования и инструмента,  не соответствующие требованиям  правил охраны труда и имеющие  дефекты, угрожающие безопасности  дорожного движения;

    - принимать участие в работе  комиссий по проведению инвентаризаций материальных  ценностей, следить за выбраковкой и списанием технических средств, оборудования и инструмента.

1.4.6.2. имеет право: 

    - отстранять от работы водителей  технических средств, нарушающих  правила их эксплуатации, а также лиц, не имеющих удостоверений на право управления техническим средством;

    - направлять водителей на квалификационную  комиссию для присвоения класса  квалификации и допуска к работе  на технических средствах. 

1.4.7. Руководители  подразделений ТС в своей деятельности руководствуются Конституцией  Республики Беларусь, указами и декретами Президента Республики Беларусь, законами  и другими законодательными актами Республики Беларусь, а также нормативно- правовыми актами Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, и настоящими  Правилами.

2.1. Общие положения 

 РЕЖИМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Под эксплуатацией пожарных автомобилей понимаются использование  их для выполнения оперативных  задач, а также  техническое обслуживание и ремонт, учет и хранение. Применяются они только для выполнения оперативных задач в соответствии  с назначением каждой модели. Для обеспечения оперативно-служебной и хозяйственной деятельности подразделений пожарной охраны используются легковые оперативно-служебные, грузовые автомобили, автобусы, прицелы и другие вспомогательные  транспортные средства, на каждое из которых устанавливают  индивидуальные нормы эксплуатации.

  Основную  часть времени  в период эксплуатации пожарный автомобиль находится в боевом расчете в состоянии полной боевой  готовности. Боевая готовность пожарных машин определяется:  их исправным техническим состоянием, заправкой огнетушащими  веществами, топливосмазочными и другими материалами, укомплектованностью исправным пожарным оборудованием и инструментом,  соответствием внешнего вида, окраски и надписей требованиям ГОСТ   В состоянии боевой готовности находятся также резервные машины, которые служат для повышения тактических  возможностей и надежности действий подразделений пожарной охраны.

Находящаяся в боевом расчете  пожарная машина считается  исправной, если ее техническое  состояние соответствует  всем требованиям  нормативно-технической  документации. Если не выполнено хотя бы одно требование документации, машина считается неисправной  и может быть поставлена в боевой расчет после устранения неисправности в результате определенных  технических воздействий.

Эксплуатация  пожарного автомобиля в боевом расчете  состоит  из двух основных режимов: ожидания (или  дежурства) и использования  по назначению. Вероятность пребывания автомобиля  в каждом из этих состояний является случайной величиной,  подчиняющейся закону распределения Пуассона.

  Режим ожидания: автомобиль находится в части  в состоя- вин постоянной боевой готовности. Все его агрегаты имеют температуру,  равную температуре окружающего воздуха в гараже, но не ниже+5°С.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ  ТЕОРИИ НАДЕЖНОСТИ

  Количественно изменение показателей качества во времени оценивается с помощью  надежности. Проблема обеспечения надежности пожарных автомобилей является  одной из важнейших задач производства и эксплуатации  пожарной техники, актуальность которой увеличивается  год от года в связи с ужесточением требований к этому виду техники.

Информация о работе Организация эксплуатации пожарной аварийно-спасательной техники