Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 15:54, курсовая работа
Из всех видов оценочных работ самая востребованная, на сегодняшний день, это оценка ущерба автомобиля после аварии. С ее помощью квалифицированно решается спорный порядок урегулирования претензий сторон по возмещению ущерба по ДТП. Автоэкспертиза проводится в соответствии с РД 37.009.015-98 "Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления", Р-03112194-0377-98 "Методика оценки стоимости поврежденных транспортных средств, стоимости их восстановительного ремонта и ущерба от повреждения", Р-03112194-0376-98 "Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом их технического состояния" и действующими стандартами оценки.
Введение…………………………………………………………………..….3
1. Общие сведения…………………….…..…………………..…………4
2. Данные и рекомендации используемые при проведении
экспертизы………………………………………………………..……….....5
2.1 Этапы проведения оценки…………………………………….…....5
2.2 Права и обязанности заказчика…………………………………….6
2.3 Права и обязанности оценщика…………………………………....7
2.4 Допущения и условия при проведении экспертизы и
восстановительного ремонта ТС…………………………………………...9
2.5 Материалы, представленные на экспертное
исследование………………………………………………………….…….10
3. Описание объекта экспертизы…………………………….…………11
4. Расчет стоимости восстановительного ремонта транспортного
средства………………………………………………………………….......12
4.1 Описание повреждений транспортного средства…………….….12
4.2 Исследование поврежденных деталей, узлов, агрегатов
транспортного средства с целью установления ремонтных воздействий……………………………………………………………..…..15
4.3 Расчет стоимости восстановительного ремонта транспортного средства…………………………………………………….………………..17
Акт осмотра транспортного средства……………………………………..29
Используемая литература………………………………………………….31
Используемые источники………………………………………………….33
4.3 Расчет стоимости восстановительного ремонта транспортного
средства
Сравнительный подход – это совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними. В данном случае сравнительный подход применяется для определения рыночной стоимости материалов, трудовых затрат, комплектующих изделий и стоимости других ресурсов, привлекаемых для ремонта ТС.
Затратный подход – это совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки, с учетом его износа. При определении величины ущерба данный подход является наиболее приемлемым. В данном случае затратный подход применяется для определения стоимости ремонта(восстановления) транспортного средства (составление сметы на ремонтные работы).
Доходный подход – это совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки. Ущерб по своей природе возникновения не предполагает получение дохода. Поэтому данный подход не применяется.
Стоимость восстановительного ремонта Ср ТС в общем случае
определяется как сумма стоимостей Сi:
- работ по снятию/установке, разборке/сборке, замене агрегатов,
узлов, деталей Сзам;
- ремонтных работ (работ по восстановлению) Свосст;
- сопутствующих работ (уборочно-моечные, смазочно
заправочные и т.п.) Ссоп;
- работ по окраске Сокр;
- работ по контролю, диагностике Сконтр и регулировке Срег;
- работ по антикоррозионной и противошумной обработке Сантикор;
- стоимости подлежащих замене (замененных) деталей, узлов,
агрегатов Сзч;
-стоимости использованных в процессе восстановления
основных и вспомогательных материалов Сом и Свм (стоимость Свм, как правило, входит в стоимость работ, при которых они используются, поэтому может не указываться отдельной позицией).
Ср = Сi , [руб.]
Результаты расчета должны содержать цену заменяемых деталей, как с учетом эксплуатационного износа, так и без него.
Определение износа ТС его деталей и оборудования
При определении стоимости восстановительного ремонта ТС с
учетом износа, под износом следует понимать количественную меру физического старения ТС и его элементов, достигнутого в результате эксплуатации, т.е. эксплуатационный износ.
В общем случае эксплуатационный износ легковых автомобилей и
мотоциклов Иэ рассчитывается по формуле:
И1 – усредненный показатель износа на 1 000 км пробега, %;
П – общий пробег (фактический или расчетный) с даты выпуска (после капитального ремонта) до момента, на который определяется износ, тыс. км, с точностью до 0,1;
И2 – усредненный показатель старения за 1 год эксплуатации, %;
Д – период времени, с даты выпуска (после капитального ремонта), до момента, на который определяется износ, лет, с точностью до 0,1.
Усредненный показатель износа на 1 000 км пробега, %
Группа автомобилей | Значения показателей износа по категориям, % на 1000 км | |||||||
1* | 1 | 2* | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Иностранного производства |
| 0,38 |
| 0,34 | 0,30 | 0,27 | 0,24 | 0,21 |
Производства СССР, России, стран СНГ | 0,60 | 0,45 | 0,50 | 0,40 | 0,35 | 0,30 | 0,26 | 0,22 |
Разделение легковых автомобилей производства СССР, России, стран СНГ на категории
Марка автомобиля | Модель | Категория |
ЗАЗ
ЛуАЗ
ВАЗ
АЗЛК
ИЖ
ГАЗ
ЗИЛ
УАЗ | ЗАЗ-965, модификации ЗАЗ-966,968, модификации ЗАЗ-1102,1103, 1105, модификации
ЛуАЗ-969, модификации ЛуАЗ-1302, модификации
1111, модификации 2101,2102,2103,2104,2105,2106, 2108,2109,21099, 2113, 2114, 2115, модификации 2110,2111, 2112, модификации 2121,21213,21218,2129,2131, модификации 2120 2123
401, модификации 402,403,407,410,423Н, модификации 408,412,2136,2137,2138,2140, модификации 2141,2142, модификации
412ИЭ, 2125, модификации 2126, модификации
24,24-02,24-10,24-12 3102,31022,31029,3110, 31105 13,14
114,117,4104
469, модификации 3151,3153, 3159, модификации 3160,3162, 3163, модификации | 1* 2 2
2 2
1 3 3 3 3 3
2* 2 3 3
3 3
4 4 5
6
4 4 4 |
Общий пробег транспортного средства Посм из предоставленных
материалов составляет с начала эксплуатации:
Значение среднегодового пробега транспортного средства определяем как расчетный:
П расч. среднегодовой = Посм / (1-Д факт происшествия) = 38 320 / 0,53 = 72 302 км
Показатели износа (старения) за 1 год эксплуатации для легковых автомобилей
Кате-гория | Значения показателей износа (старения) за 1 год эксплуатации в зависимости от среднегодового пробега, % | |||||||||
Среднегодовой пробег, тыс. км. | До 5 | 5-10 | 10-15 | 15-20 | 20-25 | 25-30 | 30-35 | 35-40 | Св. 40 | |
1 | Интервал среднее | 2,4-1,9 2,15 | 1,9-1,7 1,8 | 1,7-1,5 1,6 | 1,5-1,3 1,4 | 1,3-1,2 1,25 | 1,2-1,1 1,15 | 1,1-1,0 1,05 | 1,0-0,9 0,95 | 0,9 0,9 |
2 | Интервал Среднее | 2,2-1,7 1,95 | 1,7-1,5 1,6 | 1,5-1,3 1,4 | 1,3-1,2 1,25 | 1,2-1,1 1,15 | 1,1-1,0 1,05 | 1,0-0,9 0,95 | 0,9-0,8 0,85 | 0,8 0,8 |
3 | Интервал Среднее | 2,0-1,6 1,8 | 1,6-1,4 1,5 | 1,4-1,2 1,3 | 1,2-1,1 1,15 | 1,1-1,0 1,05 | 1,0-0,9 0,95 | 0,9-0,8 0,85 | 0,8-0,7 0,75 | 0,7 0,7 |
4 | Интервал Среднее | 1,9-1,5 1,7 | 1,5-1,3 1,4 | 1,3-1,1 1,2 | 1,1-1,0 1,05 | 1,0-0,9 0,95 | 0,9-0,8 0,85 | 0,8-0,7 0,75 | 0,7-0,6 0,65 | 0,6 0,6 |
5 | Интервал Среднее | 1,8-1,4 1,6 | 1,4-1,2 1,3 | 1,2-1,0 1,1 | 1,0-0,9 0,95 | 0,9-0,8 0,85 | 0,8-0,7 0,75 | 0,7-0,6 0,65 | 0,6-0,5 0,55 | 0,5 0,5 |
6 | Интервал среднее | 1,7-1,3 1,5 | 1,3-1,1 1,2 | 1,1-0,9 1,0 | 0,9-0,8 0,85 | 0,8-0,7 0,75 | 0,7-0,6 0,65 | 0,6-0,5 0,55 | 0,5-0,4 0,45 | 0,4 0,4 |
И2 = 0,7;
Период времени, с начала эксплуатации транспортного средства до причинения повреждения составляет:
Д = 0,47 года;
Определяем износ транспортного средства:
Иэ = И1 П + И2 Д = 0,35 38,320 + 0,7 0,47 = 13,41 + 0,33 = 13,74%
Эксплуатационный износ транспортного средства принимаем:
Иэ = 14 %
Стоимость новых деталей, узлов, агрегатов Сзч нов и материалов определяется исходя из цен на оригинальные запасные части и материалы в официальных представительствах предприятий-изготовителей, средних рыночных цен, сложившихся в данном регионе, а в случае отсутствия этих данных, исходя из розничных цен, приведенных в сборниках цен.
При определении цены деталей, узлов, агрегатов и при составлении заключения эксперт должен указывать не только наименование заменяемых деталей, узлов и агрегатов, но и по возможности их номера по каталогам завода-изготовителя (производителя аналогичных комплектующих), поскольку цена зависит от варианта их исполнения, фирмы-производителя.
Стоимость деталей, узлов, агрегатов Сзч изн с учетом эксплуатационного износа Иэ рассчитывается по формуле:
| Сзч изн = Сзч нов х [1 – Иэ / 100%] , [руб.] |
|
.
Каталожный номер | Наименование | Кол-во
| Стоимость детали,руб. | ||
2107-2804010 | БАМПЕР ЗАДНИЙ | 1,00 | 1401,16 | ||
2104-3716010 | ФОНАРЬ ЗАДНИЙ ПРАВЫЙ | 1,00 | 595,00 | ||
2104-5101082 | ПАНЕЛЬ ПОЛА ЗАДНЕГО | 1,00 | 274,75 | ||
2104-5101182 | ПОПЕРЕЧИНА ЗАДНЕГО ПОЛА | 1,00 | 560,00 | ||
2104-5109054 | КОВРИК БАГАЖНИКА | 1,00 | 114,64 | ||
2104-5601084 | ПАНЕЛЬ ЗАДКА НИЖНЯЯ | 1,00 | 611,66 | ||
2104-6300014 | ДВЕРЬ ЗАДКА | 1,00 | 2664,00 | ||
2102-6306120 | ФИКСАТОР ДВЕРИ ЗАДКА | 1,00 | 52,58 | ||
|
| Всего:
| 6273,79
|
Информация о работе Оценка стоимости восстановления поврежденного легкового автомобиля