Бензиновый двигатель для легкового автомобиля мощностью N

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:28, курсовая работа

Описание работы

Прогресс в автомобильной и тракторной промышленности, дальнейшее увеличение грузооборота автомобильного транспорта, значительное расширение тракторного парка в сельском хозяйстве предусматривают не только значительный рост автотранспортного парка, но и значительное улучшение использования имеющихся автомобилей и тракторов, повышение культуры их эксплуатации, увеличение межремонтных сроков.

Содержание

Введение
Глава 1. Тепловой расчет карбюраторного двигателя……………………………….4
Выбор топлива…………………………………………………………………...5
Параметры рабочего тела……………………………………………………….5
Параметры окружающей среды………………………………………………...6
Процесс впуска…………………………………………………………………..6
Процесс сжатия………………………………………………………………….7
Процесс сгорания………………………………………………………………..8
Процессы расширения и впуска………………………………………………..9
Индикаторные параметры рабочего цикла…………………………………...10
Эффективные показатели двигателя………………………………………….10
Основные параметры цилиндра……………………………………………….10
Построение индикаторной диаграммы……………………………………….11
Тепловой баланс………………………………………………………………..13
Глава 2. Кинематический и динамический расчеты………………………………..15
2.1. Кинематика……………………………………………………………………….15
2.2. Динамика………………………………………………………………………….16
2.3. Уравновешивание………………………………………………………………...22
2.4. Равномерность крутящего момента и равномерность хода двигателя……….23
Глава 3. Расчет основных деталей двигателя……………………………………….24
3.1. Расчет поршневой группы……………………………………………………….24
3.2. Расчет шатунной группы………………………………………………………...27
Глава 4. Расчет элементов системы охлаждения…………………………………...33
4.1. Общие сведения………………………………………………………………….33
4.1. Расчет жидкостного насоса……………………………………………………...33
4.2. Устройство и принцип работа охлаждающей системы………………………..34
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по двигателям.doc

— 1.43 Мб (Скачать)

    , м/с. 

   Ускорение поршня.

    , м/с

   Расчет  , , производим аналитически через каждые 30° угла поворота коленчатого вала и заносим в табл. 3.

   Таблица 3

, мм
, мм
, мм
0 0 0 0 0 +1,285 17217
30 0,1697 +6,62 +0,6234 +14,25 +1,009 13519
60 0,6069 +23,67 +0,9894 +22,62 +0,3575 4790
90 1,1425 +44,56 +1,0 +22,86 -0,285 -3819
120 1,6069 +62,67 +0,7426 +16,98 -0,6425 -8608
150 1,9017 +74,17 +0,3766 +8,61 -0,7235 -9694
180 2,0 +78 0 0 -0,715 -9580
210 1,9017 +74,17 -0,3766 -8,61 -0,7235 -9694
24 1,6069 +62,67 -0,7426 -16,98 -0,6425 -8608
270 1,1425 +44,56 -1,0 -22,86 -0,285 -3819
300 0,6069 +23,67 -0,9894 -22,62 +0,3575 4790
330 0,1697 +6,62 -0,6234 -14,25 +1,009 13519
360 0 0 0 0 +1,285 17217
 

   По  данным табл. 3 строим графики:

   - в масштабе ;

   - в масштабе ;

   - в масштабе ;

   - масштаб  угла поворота коленчатого вала .

   При j= 0 , а на кривой - это точка перегиба. 

   2.2. Динамика КШМ. 

   Силы  давления газов. 

   Индикаторную  диаграмму, полученную в тепловом расчете, развертываем по углу поворота кривошипа по методу Брикса. 

   Поправка  Брикса.

    ,

   где - масштаб хода поршня на индикаторной диаграмме. 

   Масштабы  развернутой диаграммы:

   - давлений и удельных сил  ;

   - полных сил  , угла поворота кривошипа , или

    ,

   где ОВ – длина развернутой индикаторной диаграммы, мм. 

   По  развернутой диаграмме через  каждые 30° угла поворота кривошипа определяем значения и заносим в табл. 4. 

   Приведение  масс частей кривошипно-шатунного механизма. 

   С учетом диаметра цилиндра, отношения  S/D, рядного расположения цилиндров и достаточно высокого значения устанавливаются:

   - масса поршневой группы (для поршня из алюминиевого сплава принято )

    ;

   - масса шатуна (для стального кованного  шатуна принято  )

    ;

   - масса неуравновешенных частей  одного колена вала без противовесов (для литого чугунного вала принято )

    .

   - масса шатуна, сосредоточенная на  оси поршневого пальца

    ;

   - масса шатуна, сосредоточенная на  оси кривошипа

    ;

   - массы, совершающие возвратно-поступательное движение

    ;

   - массы, совершающие вращательное  движение

    . 
 
 
 

 

   

, МПа j, м/с , МПа , МПа , МПа , МПа , МПа , МПа Т, кН , Н·м
0 +0,018 +17217 -2,432 -2,432 0 0 1 -2,432 +1 -2,432 0 0 0 0
30 -0,015 +13512 -1,909 -1,924 +0,144 -0,277 1,01 -1,943 +0,794 -1,528 +0,625 -1,203 -5,743 -223,98
60 -0,015 +4790 -0,677 -0,692 +0,253 -0,175 1,031 -0,713 +0,281 -0,194 +0,993 -0,687 -3,282 -127,99
90 -0,015 -3819 +0,539 +0,524 +0,295 +0,155 1,043 +0,547 -0,295 -0,155 +1 +0,524 +2,503 +97,602
120 -0,015 -8609 +1,216 +1,201 +0,253 +0,304 1,031 +1,238 -0,719 -0,864 +0,74 +0,889 +4,245 +165,54
150 -0,015 -9694 +1,369 +1,354 +0,144 +0,195 1,01 +1,368 -0,938 -1,27 +0,376 +0,509 +2,431 +94,828
180 -0,015 -9580 +1,353 +1,338 0 0 1 +1,338 -1 -1,338 0 0 0 0
210 -0,02 -9694 +1,369 +1,369 -0,144 -0,197 1,01 +1,383 -0,938 -1,284 -0,376 -0,515 -2,458 -95,878
240 +0,025 -8609 +1,216 +1,241 -0,253 -0,314 1,031 +1,279 -0,719 -0,892 -0,74 -0,918 -4,386 -171,05
270 +0,05 -3819 +0,539 +0,589 -0,295 -0,174 1,043 +0,614 -0,295 -0,174 -1 -0,589 -2,813 -109,71
300 +0,2 +4790 -0,677 -0,477 -0,253 +0,121 1,031 -0,492 +0,281 -0,134 -0,993 +0,474 +2,262 +88,226
330 +0,7 +13512 -1,909 -1,209 -0,144 +0,174 1,01 -1,221 +0,794 -0,96 -0,625 +0,756 +3,609 +140,75
360 +1,925 +17217 -2,432 -0,507 0 0 1 -0,507 +1 -0,507 0 0 0 0
370 +5,502 +16780 -2,37 +3,132 +0,05 +0,157 1,001 +3,135 +0,976 +3,057 +0,222 +0,695 +3,321 +129,51
390 +3,225 +13512 -1,909 +1,316 +0,144 +0,19 1,01 +1,329 +0,794 +1,045 +0,625 +0,823 +3,928 +153,2
420 +1,35 +4790 -0,677 +0,673 +0,253 +0,17 1,031 +0,694 +0,281 +0,189 +0,993 +0,668 +3,192 +124,48
450 +0,95 -3819 +0,539 +1,489 +0,295 +0,439 1,043 +1,553 -0,295 -0,439 +1 +1,489 +7,111 +277,35
480 +0,45 -8609 +1,216 +1,666 +0,253 +0,421 1,031 +1,718 -0,719 -1,198 +0,74 +1,233 +5,888 +229,63
510 +0,25 -9694 +1,369 +1,619 +0,144 +0,233 1,01 +1,635 -0,938 -1,519 +0,376 +0,609 +2,907 +113,39
540 +0,125 -9580 +1,353 +1,478 0 0 1 +1,478 -1 -1,478 0 0 0 0
570 +0,075 -9694 +1,369 +1,444 -0,144 -0,208 1,01 +1,458 -0,938 -1,354 -0,376 -0,543 -2,593 -101,13
600 +0,05 -8609 +1,216 +1,266 -0,253 -0,32 1,031 +1,305 -0,719 -0,91 -0,74 -0,937 -4,474 -174,5
630 +0,05 -3819 +0,539 +0,589 -0,295 -0,174 1,043 +0,614 -0,295 -0,174 -1 -0,589 -2,813 -109,71
660 +0,05 +4790 -0,677 -0,627 -0,253 +0,159 1,031 -0,646 +0,281 -0,176 -0,993 +0,623 +2,974 +115,97
690 +0,05 +13512 -1,909 -1,859 -0,144 +0,268 1,01 -1,878 +0,794 -1,476 -0,625 +1,162 +5,549 +216,42
720 +0,018 +17217 -2,432 -2,432 0 0 1 -2,432 +1 -2,432 0 0 0 0

                                                                                                                     Таблица 4

 

   Удельные  и полные силы инерции.

   Из  табл. 3 переносим значения j в табл. 4 и определяем значения удельной силы инерции возвратно-поступательного движущихся масс.

    . 

   Центробежная  сила инерции вращающихся масс.

    . 

   Центробежная  сила инерции вращающихся масс шатуна.

    . 

   Центробежная  сила инерции вращающихся масс кривошипа.

    . 

   Удельные  суммарные силы.

   Удельная  сила, сосредоточенная на оси поршневого пальца .

   Удельная  нормальная сила . Значения определяют для λ= 0,285 и заносят в табл. 4, также как и .

   Удельная  сила, действующая вдоль шатуна .

   Удельная  сила, действующая по радиусу кривошипа  .

   Удельная  и полная тангенциальные силы

     и  . 

   По  данным табл. 4 строим графики изменения  удельных сил  , , , , и в зависимости от изменении угла поворота коленчатого вала φ.

   Среднее значение тангенциальной силы за цикл:

   - по  данным теплового расчета

    ;

   - по  площади, заключенной между кривой  и осью абсцисс

    , а

    ;

   ошибка  Δ= (812-816)100/812= 0,5%. 

   Крутящие  моменты.

   Крутящий  момент одного цилиндра.

     

   Период  изменения крутящего момента 4-х  тактного двигателя с равными интервалами между вспышками.

   θ= 720/i= 720/4= 180° . 

   Суммирование  значений крутящих моментов всех четырех цилиндров двигателя осуществляется табличным методом через каждые 10° угла поворота коленчатого вала и по полученным данным строится кривая в масштабе . 

   Таблица 5

Цилиндры
, Н·м
1-й 2-й 3-й 4-й
 кривошипа
, Н·м
 кривошипа
, Н·м
 кривошипа
, Н·м
 кривошипа
, Н·м
0 0 0 180 0 360 0 540 0 0
10 10 -132,4 190 -28,0 370 +125,5 550 -29,8 -64,7
20 20 -203,2 200 -65,2 380 +161,3 560 -67,1 -174,2
30 30 -223,3 210 -94,6 390 +176,6 570 -97,4 -238,7
40 40 -209,7 220 -123,0 400 +156,6 580 -126,8 -302,9
50 50 -174,3 230 -154,7 410 +128,6 590 -155,7 -356,1
60 60 -127,6 240 -165,2 420 +124,8 600 -169,7 -337,7
70 70 -65,2 250 -159,4 430 +142,6 610 -165,9 -247,9
80 80 +19,6 260 -139,8 440 +185,5 620 -146,3 -81,0
90 90 +97,4 270 -103,9 450 +234,3 630 -103,5 +124,3
100 100 +140,7 280 -36,3 460 +248,9 640 -39,1 +314,2
110 110 +160,3 290 +32,6 470 +244,2 650 +61,5 +498,6
120 120 +165,2 300 +97,0 480 +229,3 660 +121,4 +612,9
130 130 +152,9 310 +123,0 490 +190,1 670 +183,6 +649,6
140 140 +127,7 320 +138,0 500 +147,3 680 +208,8 +621,8
150 150 +94,6 330 +137,8 510 +115,3 690 +219,6 +567,3
160 160 +63,4 340 +120,2 520 +76,4 700 +201,3 +461,3
170 170 +29,8 350 +71,8 530 +30,8 710 +139,8 +272,2
180 180 0 360 0 540 0 720 0 0

Информация о работе Бензиновый двигатель для легкового автомобиля мощностью N