Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 22:32, реферат
Мощность двигателя определяется из условия обеспечения максимальной скорости движения автомобиля
Расчет потребной мощности двигателя
Мощность двигателя определяется из условия обеспечения максимальной скорости движения автомобиля. Предварительно рассчитывается полный вес автомобиля по формулам:
для грузовых автомобилей
Вес багажа принимается равным Gb = 250 - 500 Н.
Ga= 16882 кг
Потребная
мощность двигателя при максимальной
скорости автомобиля равна .
, кВт |
где
Ga- полный вес автомобиля кг, ;
– коэффициент использования автомобиля, ;
– коэффициент сопротивления дороги, ;
– КПД трансмиссии автомобиля, ;
– коэффициент обтекаемости, ;
– лобовая площадь автомобиля, ;
– максимальная скорость движения.
кВт
Максимальная
мощность двигателя определяется по
формуле
, кВт |
, кВт
Расчет внешней скоростной
характеристики двигателя.
Расчет
начинается с определения
мощности Nеv
необходимый для обеспечения
движения с заданной
максимальной скоростью
Vmax:
где:
Vmax - максимальная скорость (м/с), Vmax=90 км/ч=25 м/с;
KB - коэффициент обтекаемости, принимаем: Кв= 0,3 Н с2 м4;
kР - коэффициент коррекции, принимаем kР = 0,75;
hт
– КПД трансмиссии, принимаем hт
= 0,9;
Коэффициент
дорожного сопротивления
для легковых автомобилей:
Yv = (0,01 – 0,02) + 6·10-6· V2max
Yv
= 0,015 + 6·10-6·252 = 0,02
Лобовая
площадь для грузового
автомобиля:
FA
= B·Hг,
где:
В - колея, В = 1,8 м;
Hг - габаритная высота, Нг = 2,4 м;
FA =1,8·2,4 = 4,32 м2
Подставляя в формулу (12) полученные значения по формулам (13)и(14), получаем:
Частота вращения коленчатого вала двигателя.
Частота вращения коленчатого вала двигателя на максимальной скорости движения:
nv
= Vmax·hn ,
где:
hn - коэффициент оборотистости двигателя, для грузового автомобиля, принимаем hn = 37;
nv = 90·37 = 3330 мин-1
Построение внешней
скоростной характеристики
Внешняя
скоростная характеристика (ВСХ) строится
кинетическим методом С.Д. Лейдермана.
Характеристика строится по точке А
(nN,Ne):
.
Крутящий
момент:
.
Таблица 1. Результаты расчёта ВСХ.
ne, об/мин | 800 | 1200 | 1600 | 2000 | 2400 | 2800 | 3200 | 3370 |
Nе, л.с. | 44,5 | 69,5 | 94 | 116 | 134 | 146 | 150 | 149 |
Ме, кгс.м | 40 | 41,5 | 42,1 | 41,5 | 40 | 37,3 | 33,6 | 31,7 |
N,
л.с. Ме, кгс.м
|
об/мин |
Рисунок 3. Внешняя
скоростная характеристика
Расчёт
КПД трансмиссии
КПД
трансмиссии можно определить по
формуле:
где Мг – гидравлические потери,
iтр – передаточное число трансмиссии,
Ме – крутящий момент,
- коэффициент учета влияния нагрузки.
где к – число пар цилиндрических шестерён,
е – число пар конических шестерён,
m – число карданных шарниров.
Принимаем: к=2, е=1, m=2, тогда
При
работе двигателя с полной нагрузкой
величина Мг в несколько раз меньше
произведения Ме.iтр,
поэтому их отношением можно пренебречь,
тогда
Расчёт передаточного
отношения главной передачи
где nN – 3200 об/мин,
iк =1 – передаточное отношение КПП,
VN – скорость автомобиля при максимальной мощности, для грузового автомобиля
Расчёт передаточных
чисел КПП
Расчёт
выполняем из условия, что передаточное
число прямой передачи равно 1. Количество
передач в КПП примем 4, так как при таком
количестве передач коробка имеет небольшие
габариты и наиболее полно используется
мощность ДВС.
Расчёт передаточного
отношения 1-ой передачи
Так
как на первой передаче скорость движения
автомобиля мала, то сила сопротивления
воздуха Рв=0, и преодоление сопротивления
движения без использования инерции автомобиля.
Тогда сопротивление дороги оценивается
общим коэффициентом дорожного сопротивления
: для грузовых автомобилей
, то передаточное отношение 1-ой передачи
находим по формуле:
принимаем i1=6,72.
Во
избежание проскальзывания
,
где
- максимальная тяговая сила
.
Gсц=G2=7900 кг – вес приходящиёся на ведущие колёса автомобиля,
- коэффициент сцепления колеса с дорогой.
- для асфальтобетонного
кг.
3479<6320, следовательно проскальзывание отсутствует.
Принимаем
окончательно i1=6,72.
Расчёт передаточного числа остальных передач КПП
Имеем
i1=6,72, i4=1.
,
Таким образом, принимаем: i1=6,72, i2=3,56, i3=1,89, i4=1.
Тяговая характеристика
автомобиля
Из предыдущих расчётов имеем:
Передаточные числа коробки: i1=6,72, i2=3,56, i3=1,89, i4=1;
Передаточное число главной передачи: iгп=6,73;
Радиус колеса: rк=0,476 м;
КПД трансмиссии:
Тяговая
характеристика автомобиля – это
изображение в виде графика зависимость
силы тяги от скорости автомобиля. Скорость
автомобиля на различных передачах
в зависимости от числа оборотов:
Сила
тяги на различных передачах в
зависимости от крутящего момента:
Таблица 2. Результаты расчёта скорости автомобиля и силы тяги.
Передача | Параметр | 800 | 1200 | 1600 | 2000 | 2400 | 2800 | 3200 | 3370 |
1 | Va1, км/ч | 3,17 | 4,76 | 6,35 | 7,94 | 9,52 | 11,11 | 12,7 | 13,37 |
Рт1 кг | 3306 | 3422 | 3473 | 3422 | 3306 | 3076 | 2806 | 2618 | |
2 | Va2, км/ч | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 25,28 |
Рт2 кг | 1749 | 1810 | 1837 | 1810 | 1749 | 1627 | 1485 | 1385 | |
3 | Va3, км/ч | 11,3 | 16,96 | 22,6 | 28,3 | 33,9 | 39,6 | 45,2 | 47,6 |
Рт3 кг | 928 | 961 | 975 | 961 | 928 | 864 | 788 | 735 | |
4 | Va4, км/ч | 21,36 | 32 | 42,7 | 53,4 | 64,1 | 74,8 | 85,8 | 90 |
Рт4 кг | 491 | 508 | 516 | 508 | 491 | 457 | 417 | 389 |