Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:01, курсовая работа
Бензиновые двигатели — это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, посредством дроссельной заслонки.
Одним из видов дросселя является карбюраторная дроссельная заслонка, регулирующая поступление горючей смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Рабочий орган представляет собой пластину, закрепленную на вращающейся оси, помещённую в трубу, в которой протекает регулируемая среда. В автомобилях управление дросселем производится с места водителя, причём обычно предусматривается двойная система привода: от руки рычажком или кнопкой и от ноги педалью. Их обычно связывают между собой так, что при нажатии водителем на педаль кнопка ручного управления остаётся неподвижной, а при вытягивании кнопки ручного управления педаль опускается. Дальнейшее открывание дросселя можно производить педалью. При отпускании педали дроссель остаётся в положении, установленном ручным управлением.
Введение
Классификация бензиновых двигателей
Рабочий цикл бензинового двигателя
Преимущества и недостатки 4-тактных и 2-тактных двигателей
Карбюраторные и инжекторные двигатели
Основные вспомогательные системы бензинового двигателя Некоторые особенности современных бензиновых двигателей
Инжектор. Инжекторная система подачи топлива
6. 1. Устройство инжекторного двигателя
6. 2. Системы впрыска бензиновых двигателей
6. 3. Достоинства инжекторного двигателя
6. 4. Недостатки инжекторного двигателя
6. 5. История инжекторного двигателя
Список литературы
Министерство образования и науки Украины
Первомайский
индустриальный колледж
Курсовая работа
на тему:
«Система
бензинового двигателя. Инжектор»
Выполнил:
Студент
гр.
Проверил:
Мастер
п/о
г. Первомайск
План:
Введение
6. 1. Устройство инжекторного двигателя
6. 2. Системы впрыска бензиновых двигателей
6. 3. Достоинства инжекторного двигателя
6. 4. Недостатки инжекторного двигателя
6. 5. История инжекторного двигателя
Список
литературы
Введение
Бензиновые двигатели — это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, посредством дроссельной заслонки.
Одним
из видов дросселя является карбюраторная дроссельная заслонка,
регулирующая поступление горючей смеси в цилиндры двигателя
внутреннего сгорания. Рабочий орган представляет
собой пластину, закрепленную на вращающейся
оси, помещённую в трубу, в которой протекает
регулируемая среда. В автомобилях управление дросселем
производится с места водителя, причём
обычно предусматривается двойная система
привода: от руки рычажком или кнопкой
и от ноги педалью. Их обычно связывают
между собой так, что при нажатии водителем
на педаль кнопка ручного управления остаётся
неподвижной, а при вытягивании кнопки
ручного управления педаль опускается.
Дальнейшее открывание дросселя можно
производить педалью. При отпускании педали
дроссель остаётся в положении, установленном
ручным управлением.
Четырёхтактный бензиновый двигатель
Как
следует из названия, рабочий цикл
четырёхтактного двигателя
Необходимо
также помнить, что следующий процесс
(например, впуск), необязательно должен
начинаться в тот момент, когда закончится
предыдущий (например, выпуск). Такое положение,
когда открыты сразу оба клапана (впускной
и выпускной), называется перекрытием
клапанов. Перекрытие клапанов необходимо
для лучшего наполнения цилиндров горючей
смесью, а также для лучшей очистки цилиндров
от отработанных газов.
2. 2. Рабочий цикл двухтактного двигателя
В двухтактном двигателе рабочий цикл полностью происходит в течение одного оборота коленчатого вала. При этом от цикла четырёхтактного двигателя остаётся только сжатие и расширение. Впуск и выпуск заменяются продувкой цилиндра вблизи НМТ поршня, при которой свежая рабочая смесь вытесняет отработанные газы из цилиндра.
Более подробно цикл двигателя устроен следующим образом: когда поршень идёт вверх, происходит сжатие рабочей смеси в цилиндре. Одновременно, движущийся вверх поршень создаёт разрежение в кривошипной камере. Под действием этого разрежения открывается клапан впускного коллектора, и свежая порция топливовоздушной смеси (как правило, с добавкой масла) засасывается в кривошипную камеру. При движении поршня вниз давление в кривошипной камере повышается и клапан закрывается. Поджег, сгорание, и расширение рабочей смеси происходят так же, как и в четырёхтактном двигателе. Однако, при движении поршня вниз, примерно за 60° до НМТ открывается выпускное окно (в смысле, поршень перестаёт перекрывать выпускное окно). Выхлопные газы (имеющие ещё большое давление) устремляются через это окно в выпускной коллектор. Через некоторое время поршень открывает также впускное окно, расположенное со стороны впускного коллектора. Свежая смесь, выталкиваемая из кривошипной камеры идущим вниз поршнем, попадает в рабочий объём цилиндра и окончательно вытесняет из него отработанные газы. При этом часть рабочей смеси может выбрасываться в выпускной коллектор. При движении поршня вверх часть свежей смеси вытолкнутой из выпускного коллектора засасывается назад в кривошипную камеру.
Можно заметить, что двухтактный двигатель при том же объёме цилиндра, должен иметь почти в два раза большую мощность. Однако, полностью это преимущество не реализуется, из-за недостаточной эффективности продувки по сравнению с нормальным впуском и выпуском. Мощность двухтактного двигателя того же литража, что и четырёхтактный больше в 1,5 — 1,8 раза.
Важное
преимущество двухтактных двигателей
— отсутствие громоздкой системы
клапанов и распределительного вала.
3. Преимущества и недостатки 4-тактных и 2-тактных двигателей
3. 1. Преимущества четырёхтактных двигателей
3. 2. Преимущества двухтактных двигателей
4. Карбюраторные и инжекторные двигатели
В карбюраторных двигателях процесс приготовления горючей смеси происходит в карбюраторе — специальном устройстве, в котором топливо смешивается с потоком воздуха за счёт аэродинамических сил, вызываемых энергией потока воздуха, засасываемого двигателем.
В инжекторных двигателях впрыск топлива в воздушный поток осуществляют специальные форсунки, к которым топливо подаётся под давлением, а дозирование осуществляется электронным блоком управления — подачей импульса тока, открывающим форсунку или же, в более старых двигателях, специальной механической системой.
Одной из первых такие разработки внедрила в свои моторы корпорация OMC в 1997 году, выпустив двигатель, построенный с использованием технологии FICHT. В этой технологии ключевым фактором было использование специальных инжекторов, которые позволяли впрыскивать топливо непосредственно в камеру сгорания. Это революционное решение наряду с использованием современного бортового компьютера позволило точно дозировать топливо в тот момент, когда поршень при обратном движении перекроет все окна. Плюс в полость коленвала распыляется чистое масло, которое не смывается топливом - теперь его там нет! Топливо не смывает масло, что позволяет уменьшить его количество. Благодаря этому решению разработчики получили двухтактный двигатель с его совершенной динамикой разгона, великолепной кривой мощности и малым весом, но при этом имеющий уровни выброса и экономичности, как у карбюраторного четырехтактного двигателя.