Бензиновый двигатель для легкового автомобиля мощностью N

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:28, курсовая работа

Описание работы

Прогресс в автомобильной и тракторной промышленности, дальнейшее увеличение грузооборота автомобильного транспорта, значительное расширение тракторного парка в сельском хозяйстве предусматривают не только значительный рост автотранспортного парка, но и значительное улучшение использования имеющихся автомобилей и тракторов, повышение культуры их эксплуатации, увеличение межремонтных сроков.

Содержание

Введение
Глава 1. Тепловой расчет карбюраторного двигателя……………………………….4
Выбор топлива…………………………………………………………………...5
Параметры рабочего тела……………………………………………………….5
Параметры окружающей среды………………………………………………...6
Процесс впуска…………………………………………………………………..6
Процесс сжатия………………………………………………………………….7
Процесс сгорания………………………………………………………………..8
Процессы расширения и впуска………………………………………………..9
Индикаторные параметры рабочего цикла…………………………………...10
Эффективные показатели двигателя………………………………………….10
Основные параметры цилиндра……………………………………………….10
Построение индикаторной диаграммы……………………………………….11
Тепловой баланс………………………………………………………………..13
Глава 2. Кинематический и динамический расчеты………………………………..15
2.1. Кинематика……………………………………………………………………….15
2.2. Динамика………………………………………………………………………….16
2.3. Уравновешивание………………………………………………………………...22
2.4. Равномерность крутящего момента и равномерность хода двигателя……….23
Глава 3. Расчет основных деталей двигателя……………………………………….24
3.1. Расчет поршневой группы……………………………………………………….24
3.2. Расчет шатунной группы………………………………………………………...27
Глава 4. Расчет элементов системы охлаждения…………………………………...33
4.1. Общие сведения………………………………………………………………….33
4.1. Расчет жидкостного насоса……………………………………………………...33
4.2. Устройство и принцип работа охлаждающей системы………………………..34
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по двигателям.doc

— 1.43 Мб (Скачать)
 

   Средний крутящий момент двигателя:

   - по данным теплового расчета

    . 

   Максимальный  и минимальный крутящие моменты.

    ; . 

   Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого  вала.

   Для проведения расчета результирующей силы, действующей на шатунную шейку рядного двигателя, составляют табл. 6, в которую из табл. 4 переносят значения силы Т. 

   Суммарная сила, действующая на шатунную шейку  по радиусу кривошипа.

     ,

   где . 

   Результирующая  сила , действующая на шатунную шейку, подсчитывается графическим сложением векторов сил Т и при построении полярной диаграммы. Масштаб сил на полярной диаграмме для суммарных сил . Значения для различных φ заносят в табл. 6 и по ним строят диаграмму в прямоугольных координатах.

   По  развернутой диаграмме  определяют

    ;

    ; ,

   где ОВ – длина диаграммы, мм; F – площадь под кривой , мм . 

   По  полярной диаграмме строим диаграмму  износа шатунной шейки. Сумму сил  , действующих по каждому лучу диаграммы износа (от 1 до 12), определяют с помощью табл. 7. По данным табл. 7 в масштабе по каждому лучу откладывают величины суммарных сил от окружности к центру.

   По  диаграмме износа определяют расположение оси масляного отверстия ( ). 

   Силы, действующие на колено вала.

   Суммарная сила, действующая на колено вала по радиусу кривошипа.

    . 

   Результирующая  сила, действующая на колено вала , определяется по диаграмме . Векторы полюса до соответствующих точек на полярной диаграмме в масштабе выражают силы , значения которых для различных φ заносят в табл. 6.

                                    Таблица 6

        Полные  силы, кН
        Т K
        0 0 -11,62 -18,57 18,57 -27,53 27,53
        30 -5,7431 -7,296 -14,25 15,36 -23,21 23,91
        60 -3,2819 -0,929 -7,879 8,535 -16,84 17,16
        90 2,5026 -0,738 -7,688 8,085 -16,65 16,84
        120 4,2446 -4,124 -11,07 11,86 -20,03 20,48
        150 2,4315 -6,066 -13,02 13,24 -21,98 22,11
        180 0 -6,39 -13,34 13,34 -22,3 22,3
        210 -2,4584 -6,133 -13,08 13,31 -22,04 22,18
        240 -4,386 -4,262 -11,21 12,04 -20,17 20,64
        270 -2,8131 -0,83 -7,78 8,273 -16,74 16,97
        300 2,2622 -0,64 -7,59 7,92 -16,55 16,7
        330 3,6089 -4,585 -11,53 12,09 -20,49 20,81
        360 0 -2,421 -9,371 9,371 -18,33 18,33
        370 3,3208 14,599 7,6494 0,67 -1,311 3,57
        390 3,9283 4,9905 -1,96 4,39 -10,92 11,6
        420 3,1917 0,9032 -6,047 6,837 -15,01 15,34
        450 7,1115 -2,098 -9,048 11,51 -18,01 19,36
        480 5,888 -5,721 -12,67 13,97 -21,63 22,42
        510 2,9074 -7,253 -14,2 14,5 -23,16 23,34
        540 0 -7,059 -14,01 14,01 -22,97 22,97
        570 -2,5931 -6,469 -13,42 13,67 -22,38 22,53
        600 -4,4743 -4,347 -11,3 12,15 -20,26 20,75
        630 -2,8131 -0,83 -7,78 8,273 -16,74 16,97
        660 2,9736 -0,841 -7,791 8,34 -16,75 17,01
        690 5,5491 -7,05 -14 15,06 -22,96 23,62
        720 0 -11,62 -18,57 18,57 -27,53 27,53
 

   Таблица 7

Значения 
, кН, для лучей
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
18,57 18,57 18,57 - - - - - - - 18,57 18,57
15,36 15,36 15,36 - - - - - - - - 15,36
8,535 8,535 8,535 - - - - - - - - 8,535
8,085 8,085 - - - - - - - - 8,085 8,085
11,86 11,86 - - - - - - - - 11,86 11,86
13,24 13,24 - - - - - - - - 13,24 13,24
13,34 13,34 13,34 - - - - - - - 13,34 13,34
13,31 13,31 13,31 - - - - - - - - 13,31
12,04 12,04 12,04 - - - - - - - - 12,04
8,273 8,273 8,273 - - - - - - - - 8,273
7,92 7,92 - - - - - - - - 7,92 7,92
12,09 12,09 - - - - - - - - 12,09 12,09
9,371 9,371 9,371 - - - - - - - 9,371 9,371
- - - - - - - - 4,39 4,39 4,39 4,39
6,837 6,837 - - - - - - - - 6,837 6,837
11,51 - - - - - - - - 11,51 11,51 11,51
13,97 13,97 - - - - - - - - 13,97 13,97
14,5 14,5 - - - - - - - - 14,5 14,5
14,01 14,01 14,01 - - - - - - - 14,01 14,01
13,67 13,67 13,67 - - - - - - - - 13,67
12,15 12,15 12,15 - - - - - - - - 12,15
8,273 8,273 8,273 - - - - - - - - 8,273
8,34 8,34 - - - - - - - - 8,34 8,34
15,06 15,06 - - - - - - - - 15,06 15,06
270,314 258,804 146,902 - - - - - 4,39 15,9 183,093 274,704
 

   Силы, действующие на коренные шейки.

   Коленчатый  вал рассчитываемого двигателя  полноопорный с кривошипами, расположенными под углом  . Порядок работы двигателя 1-3-4-2. Следовательно , когда первый кривошип повернут на угол , третий кривошип будет находится в положении , четвертый - и второй - .  

   Сила, действующая на первую коренную шейку.

   

   Изменение силы в зависимости от φ показывает полярная диаграмма , но повернутая на 180° и в масштабе .  

                                                      Таблица 8

      1-я коренная  шейка Первый  кривошип
      , кН
      , кН
      , кН
      0 -13,763 0 27,525 0 -27,53
      30 -11,953 30 23,906 -5,743 -23,21
      60 -8,5778 60 17,156 -3,282 -16,84
      90 -8,4177 90 16,835 +2,503 -16,65
      120 -10,239 120 20,479 +4,245 -20,03
      150 -11,055 150 22,11 +2,431 -21,98
      180 -11,15 180 22,3 0 -22,3
      210 -11,09 210 22,18 -2,458 -22,04
      240 -10,321 240 20,643 -4,386 -20,17
      270 -8,4873 270 16,975 -2,813 -16,74
      300 -8,352 300 16,704 +2,262 -16,55
      330 -10,405 330 20,81 +3,609 -20,49
      360 -9,1657 360 18,331 0 -18,33
      370 -1,785 370 3,57 +3,321 -1,311
      390 -5,8023 390 11,605 +3,928 -10,92
      420 -7,6712 420 15,342 +3,192 -15,01
      450 -9,6806 450 19,361 +7,111 -18,01
      480 -11,209 480 22,418 +5,888 -21,63
      510 -11,672 510 23,345 +2,907 -23,16
      540 -11,484 540 22,969 0 -22,97
      570 -11,264 570 22,529 -2,593 -22,38
      600 -10,373 600 20,746 -4,474 -20,26
      630 -8,4873 630 16,975 -2,813 -16,74
      660 -8,5067 660 17,013 +2,974 -16,75
      690 -11,81 690 23,621 +5,549 -22,96
      720 -13,763 720 27,525 0 -27,53
 

   Диаграмму перестраивают в прямоугольные координаты.

    ,

   где - площадь под кривой , мм ; ОВ – длина диаграммы, мм;

    ; . 

   По  полярной диаграмме строят диаграмму  износа коренной шейки. 

   2.3. Уравновешивание.

   Центробежные  силы инерции рассчитываемого двигателя  и их моменты полостью уравновешены: .

   Силы инерции первого порядка и их моменты также уравновешены: .

   Силы  инерции второго порядка для  всех цилиндров направлены в одну сторону: .

   Уравновешивание сил инерции второго порядка  в рассчитываемом двигателе нецелесообразно, ибо применение двухвальной системы с противовесами для уравновешивания значительно усложнит конструкцию двигателя.

   Моменты от сил инерции второго порядка  в связи с зеркальным расположением  цилиндров полностью уравновешены: . 

   2.4. Равномерность крутящего момента и равномерность хода двигателя.

   Равномерность крутящего момента.

    . 

   Избыточная  работа крутящего момента.

    ,

   где - площадь над прямой среднего крутящего момента, мм ; - масштаб угла поворота вала на диаграмме .

   Равномерность хода двигателя принимается δ= 0,01. 

   Момент  инерции движущихся масс двигателя, приведенных к оси коленчатого вала.

    . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Глава 3. Расчет основных деталей  двигателя. 

   3.1. Расчет поршневой  группы. 

   Расчет  поршеня.

   На  основании данных расчетов (теплового, скоростной характеристики и динамического) получили: диаметр цилиндра D= 55 мм, ход поршня S= 78 мм, действительное максимальное давление сгорания при , площадь поршня , наибольшую нормальную силу при φ= 370°, массу поршневой группы , частоту вращения и λ= 0,285.

   В соответствии с имеющимися данными принимаем: толщину днища поршня δ= 5 мм, высоту поршня Н= 50 мм, высоту юбки поршня , радиальную толщину кольца t= 2 мм, радиальный зазор кольца в канавке поршня Δt= 0,8 мм, толщину стенки головки поршня s= 5,5 мм, величину верхней кольцевой перемычки , число и диаметр масляных каналов в поршне и . Материал поршня – эвтектический алюминиевый сплав с содержанием кремния 12%, ; материал гильзы цилиндра – серый чугун, . 

   Напряжение  изгиба в днище поршня.

    ,

   где .

   Днище должно быть усилено ребрами жесткости. Кроме того, в целях повышения  износо- и термостойкости поршня целесообразно осуществить твердое анодирование днища и огневого пояса, что уменьшит возможности перегрева и прогорания днища, а также пригорания верхнего компрессионного кольца. 

   Напряжения  сжатия в сечении х – х.

    ,

   где ; ; . 

   Напряжение  разрыва в сечении х – х:

   - максимальная  угловая скорость холостого хода

    ; 

   -масса  головки поршня с кольцами, расположенными  выше сечения х – х

    ; 

   - максимальная  разрывающая сила

    ; 

   - напряжение разрыва

    . 

   Напряжение  в верхней кольцевой перемычке:

   - среза

    ; 

   - изгиб

    ; 

   - сложное

    . 

   Удельное  давление поршня на стенку цилиндра.

    ;

    .

   Ускорение приработки юбки поршня, а также уменьшение трения и снижения износа пары – юбка поршня – стенка цилиндра – достигается покрытием юбки поршня тонким (0,003 – 0,005 мм) слоем олова, свинца или оловянно-свинцового сплава. 

   Гарантированная подвижность поршня в цилиндре.

   Достигается за счет установления диаметральных  зазоров между цилиндром и  поршнем при их неодинаковом расширении в верхнем сечении головки поршня и нижнем сечении юбки .

Информация о работе Бензиновый двигатель для легкового автомобиля мощностью N