Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 23:45, курсовая работа
Наибольшее распространение на промышленных предприятиях получили центробежные вентиляторы. Они имеют такую же, как и центробежные компрессоры, зависимость статической мощности на валу от скорости, называемую вентиляторной характерстикой. Момент на валу вентилятора изменяется пропорционально квадрату скорости, а производительность вентилятора пропорциональна угловой скорости в первой степени. Для привода вентиляторов низкого и среднего давления и малой производительности обычно применяют асинхронные двигатели. Для вентиляторов большей производительности и высокого давления устанавливают асинхронные двигатели и синхронные двигатели.
Введение………………………………………………………………………......
1.Общая часть «Расчет мощности электрического двигателя»……………...….
1.1. Предварительный расчет мощности и выбор двигателя……………...…..
1.2. Расчет и построение нагрузочной диаграммы электропривода……….....
1.3. Проверка выбранного двигателя по нагреву и перегрузочной способности…………………………………………………………………..…..
1.4.Расчет и построение естественной механической характеристики двигателя………………………………………………………………….……...
1.5.Построение диаграммы ступенчатого пуска и торможения двигателя….
1.6.Расчет роторных сопротивлений и их выбор………………………...........
1.7.Расчет переходных процессов при пуске и торможении двигателя……..
1.8. Расчёт переходных процессов при пуске двигателя……………………...
1.9. Расчёт переходных процессов при торможении электродвигателя……
2. Специальная часть………………………………………………………….…
2.1. Разработка релейно-контакторной схемы управления двигателем……..
2.2. Расчёт уставок реле ускорения и торможения………………………...….
2.3. Описание работы релейно-контакторной схемы управления…….……...
Введение…………………………………………………………
1.Общая часть «Расчет мощности электрического двигателя»……………...….
1.1. Предварительный
расчет мощности и выбор
1.2. Расчет и построение нагрузочной диаграммы электропривода……….....
1.3. Проверка
выбранного двигателя по
1.4.Расчет и построение
естественной механической характеристики
двигателя………………………………………………………
1.5.Построение диаграммы ступенчатого пуска и торможения двигателя….
1.6.Расчет роторных сопротивлений и их выбор………………………...........
1.7.Расчет переходных процессов при пуске и торможении двигателя……..
1.8. Расчёт переходных процессов при пуске двигателя……………………...
1.9. Расчёт переходных процессов при торможении электродвигателя……
2. Специальная часть………………………………………………………….…
2.1. Разработка
релейно-контакторной схемы
2.2. Расчёт уставок
реле ускорения и торможения………
2.3. Описание работы
релейно-контакторной схемы управления…….……...
Введение
В
настоящее время Кировские
Ведутся:
-
подготовительные работы по
-строительство подстанции 35/6 кВ «Северная» с двумя трансформаторами мощностью по 4 МВА с кабельными заходами длиной 0,4 км.
Наряду
с развитием электрических
Вентиляторы предназначены для вентиляции производственных помещений, отсасывания газов, подачи воздуха или газа в камеры электропечей, в котельных и дургих установках. Вентиляторы создают перепад давления .
По
конструкции вентиляторы
Наибольшее
распространение на промышленных предприятиях
получили центробежные вентиляторы. Они
имеют такую же, как и центробежные
компрессоры, зависимость статической
мощности на валу от скорости, называемую
вентиляторной характерстикой. Момент
на валу вентилятора изменяется пропорционально
квадрату скорости, а производительность
вентилятора пропорциональна угловой
скорости в первой степени. Для привода
вентиляторов низкого и среднего давления
и малой производительности обычно применяют
асинхронные двигатели. Для вентиляторов
большей производительности и высокого
давления устанавливают асинхронные двигатели
и синхронные двигатели.
1. Общая часть
Расчет мощности электрического
двигателя
Поскольку на тепловой режим двигателя существенным образом могут влиять переходные режимы пуска и торможения , то выбор двигателя должен производиться с учетом этих режимов. Однако для построения нагрузочной диаграммы двигателя, включающей участки пуска и торможения, возможно лишь в том случае, необходимо знать момент инерции ротора выбираемого двигателя. Поэтому задача выбора мощности двигателя решается в три этапа:
- ориентировочный расчет мощности (на основании нагрузочной диаграммы) и предварительный выбор двигателя по справочным данным;
-
приближенная проверка
-
уточненная проверка мощности
с учетом переходных режимов
1.1
Предварительный расчет
мощности и выбор двигателя
Для
выбора предварительной номинальной
мощности двигателя рассчитываем эквивалентный
длительно действующий момент:
(1.1)
где скорость вращения двигателя в установившемся режиме работы
Рассчитываем скорость двигателя:
(1.2)
Предварительно номинальная мощность двигателя выбирается по условию:
(1.3)
где
коэффициент запаса по мощности,
(1,05 -1,15) и принимаем равным
Из справочника выписываем двигатель имеющий
Рассчитываем скорость вращения двигателя по формуле:
(1.4)
Зная номинальную мощность и скорость вращения, выбираем двигатель из справочника. Данные двигателя заносим в таблицу 1.1
Таблица 1.1 - Данные выбранного двигателя
Тип
двигателя |
||||||||||
В | кВт | А | % | В | А | |||||
АК-113-4М | 500 | 400 | 1475 | 543 | 94,4 | 0,9 | 2,1 | 530 | 460 | 510 |
1.2 Расчёт и построения
нагрузочной диаграммы
электропривода
Нагрузочная диаграмма электропривода представляет собой график изменения приведенного к вал двигателя статического момента нагрузки во времени М(t). Эту диаграмму рассчитываем на основе технологических данных, характеризующих работу машины и механизмов, и параметров механической передачи.
Рассчитываем
номинальную частоту вращения двигателя
по формуле:
(1.5)
Рассчитываем момент инерции двигателя по формуле:
(1.6)
Где -маховый момент из данных двигателя, g=9.8 – ускорение свободного падения.
Рассчитываем суммарный момент инерции двигателя:
(1.7)
Далее
рассчитываем средний тормозной момент:
Рассчитываем средний пусковой момент:
Рассчитав все параметры, строим нагрузочную диаграмму, представленную на чертеже фомата A1.
1.3
Проверка выбранного
двигателя по перегреву
и перегрузочной способности
Рассчитываем необходимую мощность двигателя путём сравнения его номинального момента с эквивалентным:
Рассчитываем
эквивалентный момент:
(1.10)
Определяем
номинальный момент двигателя:
условие соблюдается, значит двигатель прошёл проверку по нагреву.
При проверке выбранного двигателя по перегрузочной способности должно выполнятся условие:
где -максимальный момент нагрузочной диаграммы двигателя
Рассчитываем
критический момент:
Рассчитываем
максимальный момент нагрузочной диаграммы
(1.13)
условие соблюдается, значит двигатель
проходит проверку по перегрузочной способности.
1.4
Расчёт и построение
естественной механической
характеристики двигателя
Расчет
естественной механической характеристики
выбранного двигателя проводим по упрощенной
формуле Клосса:
(1.14)
где:
- текущее значение момента;
- критическое значение момента;
- скольжение;
- критическое значение скольжения
Рассчитываем номинальное
где - синхронная скорость двигателя.
Информация о работе Расчет мощности электрического двигателя