Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:54, реферат
Основным законодательным актом о защите окружающей среды и экологических требованиях к дизельным топливам является технологический регламент «О требованиях к бензинам автомобильному и авиационному, дизельному и судовому топливам, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Данный регламент устанавливает требования к топливу в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения.
1 Законодательные акты о защите окружающей среды и экологических требованиях к дизельным топливам 3
2 Существующие марки и технология получения дизельных топлив 8
3 Современные и перспективные требования к топливам для дизельных двигателей с улучшенными низкотемпературными и экологическими свойствами 12
4 Современные присадки и добавки к дизельным топливам 15
- депрессорные присадки 16
- диспергаторы парафинов 21
- противоизносые присадки 23
- совместимость присадок 24
5 Перспективные технологии улучшения низкотемпературных и экологических свойств дизельных топлив 29
5.1 Одностадийный процесс гидроочистки нефтяных дистиллятов 32
5.2 Двухстадийный процесс гидрообессеривания и деароматизации прямогонных и вторичных дистиллятов 34
5.3 Процесс легкого гидрокрекинга, депарафинизации и изомеризации средних дистиллятных фракций 36
5.3.1 «Мягкий» гидрокрекинг вакуумных дистиллятов 36
5.3.2 Каталитическая депарафинизация средних нефтяных дистиллятов 38
5.3.3 Гидроизомеризация утяжеленных дистиллятных фракций 40
6 Новые катализаторы гидрообессеривания, гидродеароматизации и гидродепарафинизации нефтяных фракций 42
7 Технологические параметры совмещенных процессов гидроочистки, гидродеароматизации и гидродепарафинизации дизельного топлива в зависимости от вида и качества сырья
8 Принципиальная технологическая схема процесса получения экологически чистого дизельного топлива с улучшенными низкотемпературными свойствами
Список использованных источников
I, II – соответственно нафта и легкий газойль с блока замедленного коксования; III – фракция дизельного топлива с установки АВТ; IV – ВСГ с установки риформинга; V – сдувка ВСГ в топливную сеть; VI, VII – соответственно регенерированный и насыщенный раствор МДЭА; VIII – кислая вода; IX – гидроочищенное дизельное топливо; X – стабильная нафта; XI – сжиженный газ.
Рисунок 8.1 – Принципиальная
схема установки глубокого
Этот реактор предназначен для гидродеароматизации. Жидкий гидрогенизат из реактора второй ступени направляется через теплообменник 2 в реактор 7 третьей ступени, который предназначен для процесса гидродепарафинизации – снижения температуры застывания топлива. Гидрооищенное дизельное топливо из теплообменника 2 поступает в горячий сепаратор 14 высокого давления для отделения жидкости от газов и паров. Выделившиеся пары и газы объединяются с отдувочными газами колонны 5, реакторов 6 и 7 и подаются на разделение в холодный сепаратор 15 высокого давления.
Жидкие углеводороды из сепаратора 14 перетекают в горячий сепаратор 16 низкого давления. Пары углеводородов из холодного сепаратора 15 поступают в аминовый абсорбер 13 высокого давления для очистки от сероводорода.
Очищенный от сероводорода циркулирующий ВСГ сверху абсорбера 13 через сепаратор 8 поступает в циркуляционный компрессор 12. Жидкие углеводороды из сепаратора 16 подогреваются в теплообменнике и поступают во фракционирующую колонну 18 для отгонки легких углеводородов. Пары нестабильной нафты, отводимые сверху колонны 18, охлаждаются, частично конденсируются в воздушных конденсаторах-холодильниках, а затем поступают в рефлюксную емкость 19.
Балансовое количество нафты из емкости 19 насосом через подогреватель 2 подается в стабилизатор 20, пары из которого поступают на очистку от сероводорода в аминовый абсорбер 21 низкого давления.
Для подвода тепла
в куб фракционирующей колонны
Пары верхнего продукта стабилизатора 20 – сжиженный углеводородный газ охлаждаются, конденсируются и поступают в рефлюксную емкость 19, откуда несконденсировавшиеся газы сбрасываются на очистку в аминовый абсорбер 21 низкого давления. Стабильная нафта из стабилизатора 20 через теплообменник 2 выводится в товарный парк.
Подпиточный ВСГ через сепаратор 8 поступает в компрессор 9. Сжатый ВСГ после первой ступени компрессора поступает в блок 10 концентрирования водорода. Очищенный водород (99,2 % об.) из блока 10 поступает в компрессор 11 второй ступени и далее – в реакторы второй и третьей ступеней [25].
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Осипов Л.Н., Каминский Э.Ф., Гимбутас А. и др. Освоение производства экологически чистого дизельного топлива // Химия и технология топлив и масел. – 1998. – № 6. – С. 6 - 8.
2 Зегер К.Е., Котлер В.Р. Получение дизельного топлива с улучшенными экологическими характеристиками // Химия и технология топлив и масел. – 1996. – № 6. – С. 15 - 16.
3 Булатников В.В. Новые
требования Европейского
4 Рахманкулов Д.Л., Долматов Л.В., Ольков П.Л., Аглиуллин А.Х. Товароведение нефтяных продуктов. Том 2. Моторные топлива. – М.: Интер, 2006. – 612 с.
5 Технологии производства дизельного
топлива. – URL: http://www.sg-dizel.ru/info7.
6 Файрузов Д.Х., Файрузов Р.Х., Ситдикова А.В. и др. Производство сверхмалосернистого дизельного топлива // Нефтепереработка и нефтехимия. – 2009. – № 6. – С. 12 - 18.
7 Трофимов О.В., Басыров И.М., Ефремов А.В. и др. Получение компонентов дизельных топлив, соответствующим требованиям евростандарта // Нефтепереработка и нефтехимия. – 2008. – № 4-5. – С. 90 - 93.
8 Хавкин В.А., Гуляева Л.А., Виноградова Н.Я. и др. О способах производства низкозастывающих дизельных топлив // Мир нефтепродуктов. – 2007. – № 6. – С. 13 - 16.
9 Низкотемпературные
свойства дизельных топлив. – URL: http://forindustry.wordpress.
10 Кондрашева Н.К., Кондрашев Д.О. Технологические расчеты и теория процесса гидроочистки. – Уфа: Монография, 2008. – 106 с.
11 Улучшение дизельного
топлива (присадки). – URL: http://www.eurodisel.ru/
12 Данилов А.М. Применение
присадок в топливах для
13 Митусова Т.Н., Калинина М.В., Сафонова Е.Е. О нежелательных побочных эффектах противоизносных присадок к дизельным топливам // Мир нефтепродуктов. – 2010. – № 4-5. – С. 51 - 53.
14 Митусова Т.Н. Современное состояние производства присадок к дизельным топливам. Требования к качеству // Мир нефтепродуктов. – 2009. – № 9-10. – С. 10 - 16.
15 Митусова Т.Н., Полина Е.В., Калинина М.В.
и др. Присадки к современным дизельным
топливам. – URL: http://www.vniinp-topliva.ru/
16 Гришина И.Н., Башкатова С.Т., Луис Эррера, Колесников И.М. Многофункциональная присадка к дизельным топливам // Химия и технология топлив и масел. – 2007. – № 3. – С. 25 - 27.
17 Процесс кристаллизации
н-парафинов и методы
18 Вайль Ю.К., Сухоруков А.М., Николайчук В.А. и др. Получение экологически чистого дизельного топлива: одностадийная гидроочистка смесевого сырья // Химия и технология топлив и масел. – 1998. – № 1. – С. 25 - 27.
19 Хавкин В.А., Гуляева Л.А., Виноградова Н.Я., Шмелькова О.И. Гидрогенизационные процессы на НПЗ России // Мир нефтепродуктов. – 2010. – № 3. – С. 15 - 21.
20 Каменский А.А., Вязков В.А., Михайлов Ю.А. и др. Получение низкозастывающих дизельных топлив гидроизомеризацией алканов. // Химия и технология топлив и масел. – 1992. – № 5. – С. 12 - 13.
21 Виноградова Н.Я., Гуляева Л.А., Хавкин В.А. О современных технологиях глубокой гидроочистки дизельных топлив // Технологии нефти и газа. – 2008. – № 1. – С. 4 - 9.
22 Изомеризация
23 Якушев В.В., Тукач С.В., Соловьев А.А., Ли С.Л. Опыт получения дизельного топлива с улучшенными низкотемпературынми свойствами // Нефтепереработка и нефтехимия. – 2004. – № 11. – С. 29 - 30.
24 Павлов И.В., Дружинин
О.А., Хавкин В.А. и др. Особенности
технологии деструктивных
25 Нападовский В.В., Ежов В.В., Баклашов К.В. и др. Установка глубокого гидрооблагораживания дизельного топлива // Химия и технология топлив и масел. – 2006. – № 5. – С. 13 - 17.