Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 09:49, курсовая работа
Общественное питание одно из первых отраслей народного хозяйства встало на рельсы преобразования, приняв груз острейших проблем переходного периода на рыночных отношениях.
Быстрыми темпами прошла приватизация предприятий, изменилась организационно-правовая форма предприятии общественного питания. Появилось большое количество предприятий: ресторанов, кафе, баров, пиццерий и др.
Введение…………………………………………………………………………….4
1 Технико-экономическое обоснование…………………………………………..6
2. Технологический раздел………………………………………………………..11
2.1 Расчет количества потребителей…………………………………………...11
2.2 Ассортиментный перечень выпускаемой продукции……………………11
2.3 Расчет количества блюд и напитков……………………………………….11
2.4 Разбивка блюд (изделий) по ассортименту и количеству выпускаемой продукции………………………………………………………………………...12
2.5 Производственная программа предприятия……………………………….12
3. Организация производства……………………………………………………..17
3.1 Расчет количества сырья и продуктов…………………………………….17
3.2 Расчет складских помещений………………………………………………17
3.3 Организация производства продукции и расчет производственных помещений………………………………………………………………………23
3.3.1 Заготовочные цеха……………………………………………………..23
3.3.2 Доготовочные цеха…………………………………………………….27
3.3.3 Специализированный цех……………………………………………...35
3.3.4 Вспомогательные цеха…………………………………………………42
3.4 Организация обслуживания и расчет помещений для потребителей……46
3.5 Расчет административно-бытовых и технических помещений………….50
4. Архитектурно-строительный раздел……………………………………………51
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованных источников и литературы……………………………..
Приложение………………………………………………………………………….
V = 153 / 0,7 = 219 дм3
На основании расчетов подбираем холодильную витрину для тортов Glacier Industrial - 1 шт. и холодильную витрину для мучных кондитерских изделий Мария – 1 шт.
Краткая характеристика холодильной витрины Glacier Industrial: габариты (м) 2,0*0,7*0,7; общий объем – 150 л.; энергопотребляемость 2 кВт, количество полок 5 шт.; грузоподъемность 10-25 кг.
Краткая характеристика холодильной витрины Мария: габариты (м) 1,5*1,4*1,28; общий объем – 150 л.; энергопотребляемость 1,5 кВт, количество полок 3 шт.; грузоподъемность 10-35 кг.
Таблица 3.38 – Расчет площади занимаемой барным оборудованием
Наименование оборудования |
Марка оборудования |
Количество |
Габариты, м |
Площадь единицы оборудо-вания, м2 |
Полезная площадь цеха, м2 | ||
Длина |
Ширина |
Высота | |||||
Холодильный шкаф для воды и соков |
BOTTIGLIA |
1 |
0,66 |
0,74 |
1,89 |
0,49 |
0,49 |
Холодильная витрина для мучных кондитерских изделий для тортов |
Glacier Industrial |
1 |
2,0 |
0,7 |
0,7 |
1,4 |
1,4 |
Холодильная витрина для мучных кондитерских изделий |
МАРИЯ |
1 |
1,5 |
1,4 |
1,28 |
2,1 |
2,1 |
Аппарат для приготовления чая |
ENA 9 Metallic 13526 |
1 |
0,35 |
0,43 |
0,29 |
0,15 |
- |
Барная стойка со вставкой для пива |
Celta |
1 |
2,7 |
1,2 |
2,02 |
3,24 |
3,24 |
Итого |
7,23 |
Sпол = 7,23м2
Sобщ = 7,23 / 0,3 = 24,1 м2
Sобщ = 24,1 + 80 = 104,1 м2
Общая площадь торгового зала с баром равна 104,1 м2.
Расчет вестибюля
Площадь расчета вестибюля следует принимать в соответствии со СНиП 2.08.02 – 89. Площадь вестибюля планируется с учетом потока посетителей в часы «пик» и рассчитывается по нормам 0,43 м2 на одно место.
Sобщ = 0,43 ∙ 50 = 21,5 м2
Гардероб для посетителей
Площадь расчета гардероба для
посетителей следует принимать
в соответствии со СНиП 2.08.02 – 89.
Площадь гардероба для
S = 50 ∙ 0,15 = 7,5 м2
Уборные для посетителей
Уборные проектируют отдельно для мужчин и женщин. Число унитазов в каждой из них должно быть не менее числа, принимаемого из расчета один унитаз на 60 мужчин и 1 унитаз на 40 женщин. 1 унитаз в мужской уборной и 1 унитаз в женской уборной. Санузел размеры 1,2 х 0,9, отсюда площадь уборной равна 1,08 м2.
Sобщ
= 1,08 ∙ 2 = 2,16 м2
В мужских уборных на каждый унитаз приходится один писсуар – 1 шт. В уборных при входе предусматривается умывальные из расчета одна раковина для мытья рук на каждые два унитаза. Учитывая что ресторан обслуживается официантами в умывальных дополнительно выделяем зону туалетной площади 4 м2.
Sобщ = 2,16 + 4 = 6,16 м2
3.5 Расчет административно-бытовых и технических помещений
Административно – бытовые помещения
Административно-бытовые
В состав служебно-бытовых помещений входят: бухгалтерия, главная касса, кабинет директора, комната персонала, гардеробы для персонала и официантов, бельевая, душевая, уборные, комната личной гиены женщин.
На основании СНиП 31-06-2011 «Гражданские здания и сооружения» принимаем площадь рабочих комнат структурных подразделений из расчета на одно рабочее место, не менее:
- главный бухгалтер – 9 м2;
- экономисты, бухгалтера – 6,5 м2 ; Sобщ = 6,5 ∙ 2 = 13 м2;
- администратор, шеф повар – 9 м2 ; Sобщ = 9 ∙ 2 = 18 м2;
- кабинет управляющего
- комната персонала - 6 м2 .
Вспомогательные помещения
Гардероб для персонала
Гардеробные для мужчин и женщин проектируются отдельно. Гардеробные для производственных работников следует проектировать на основе принципа раздельного хранения уличной и специальной одежды. В ресторане устанавливаем шкафы с двойным отсеком: уличная и спецодежда. Площадь гардеробных принимают из расчета 0,575 м2 на одного работника.
Sобщ = 0,575 ∙ 18 = 10,4 м2
Душевые размещаем смежно с гардеробными домашней и спецодежды. Число душевых сеток рассчитываем на 50 % персонала, работающего в наиболее многочисленной смене: 15 человек на одну душевую сетку. Принимаем по одному душу в мужской и женской гардеробной: 1,2 х 0,9. Ширина проходов между вешалками в гардеробе принимаем равной 1,2 м.
Sдуш = 1,08 ∙ 2 = 2,16 м2.
Sобщ = 2,16 + 1,2 = 3,36 м2
Уборные проектируем в блоке бытовых помещений. Уборные для мужчин и женщин предусматриваем раздельными. Число санитарных приборов рассчитываем на 100 % работающих в наиболее многочленной смене из расчета 30 человек на один санитарный прибор. Итого 1 санузел по 1,92 м2.
Технические помещения
В группу технических помещений в ресторане входят: машинное отделение холодильных камер, помещение теплового пункта, электрощитовая, вентиляционные камеры (приточная и вытяжная), камера тепловых завес, мастерская слесаря-механика.
Площадь технических помещений определяется исходя из нормы площади на одно место в зале.
Тепловой пункт располагается у наружных стен здания. Площадь теплового пункта определяется из расчета 0,1 м2 на одно место в зале.
Sтепловой пункт = 50 ∙ 0,1 = 5 м2.
Площадь электрощитовой принимают из расчета 0,08 м2 на одно место в зале.
Sэлектрощитовая = 50 ∙ 0,08 = 4 м2.
Площадь приточной вентиляционной камеры принимается из расчета 0,1 м2 на одно место в зале; площадь вытяжной вентиляционной камеры принимается из расчета 0,15 м2 на одно место в зале.
Sвытяжная камера = 50 ∙ 0,15 = 7,5 м2
Sприточная камера = 50 ∙ 0,1 = 5 м2
Таблица 3.39 – Площади технических помещений
Наименование помещения |
Итого |
Вентиляционная камера: приточная |
5 |
вытяжная |
7,5 |
Тепловой пункт и водомерный узел |
5 |
Электрощитовая |
4 |
Итого |
21,5 |
Подсобные помещения
Площадь подсобных помещений
Кладовая для белья
Кладовую для белья устраивают смежно с гардеробами рабочей одежды. Площадь бельевой принимается из расчета 5 м2 на 50 мест в зале.
Sкладовая для белья = 5 м2
Помещение для хранения, мытья и сушки уборочного инвентаря
Помещение для хранения, мытья и
сушки уборочного инвентаря и
дезинфицирующих средств
Помещение для стирки и сушки спецодежды
Стирку и сушку спецодежды осуществляют в специальном помещении, оборудованном вытяжной вентиляцией. Площадь помещения составляет 6 м2.
Площадь кладовой сухого мусора
Площадь кладовой сухого мусора составляет 10 м2.
Таблица 3.40 – Площади подсобных помещений
Наименование помещения |
Итого |
Кладовая сухого мусора |
10 |
Помещения для хранения, мытья и сушки уборочного инвентаря |
6 |
Кладовая для бельевая |
5 |
Итого |
21 |
Сводная таблица всех рассчитанных помещений проектируемого предприятия представляется в таблице В.1 приложения В.
4 Архитектурно-строительный раздел
Заключение
Кондитерский бизнес – одно из высокорентабельных направлений бизнеса. Кондитерские, как и рестораны, также можно классифицировать по национальному признаку. Вариантов здесь может быть много французская, венгерская или австрийская кухня.
Российский кондитерский бизнес на
сегодняшний день предпочитает в
большинстве своем так
На челнинском рынке хлебопекарен практически отсутствуют крупные игроки, поэтому условия для открытия новой хлебопекарни в составе кафе-кондитерской достаточно благоприятны. Доля рынка крупнейшего игрока не превышает 50 %.
Целью курсовой работы было проектирование кафе - кондитерское на 50 мест в городе Набережные Челны.
В ходе написания курсового проекта были рассмотрены следующие вопросы:
- характеристика
- разработано меню торгового зала, прейскурант покупных товаров изделий для кафе – кондитерской;
- расчет потребного количества сырья на один день;
- расчет складских помещений и холодильного оборудования для хранения суточного сырья;
- расчет холодильного и
- расчет количества работников цехов;
- расчет механического и
- расчет полезной и общей площади цехов;
- санитарно-техническая часть.
Список использованных источников и литературы