Проектирование кафе на 50 мест

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 09:49, курсовая работа

Описание работы

Общественное питание одно из первых отраслей народного хозяйства встало на рельсы преобразования, приняв груз острейших проблем переходного периода на рыночных отношениях.
Быстрыми темпами прошла приватизация предприятий, изменилась организационно-правовая форма предприятии общественного питания. Появилось большое количество предприятий: ресторанов, кафе, баров, пиццерий и др.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….4
1 Технико-экономическое обоснование…………………………………………..6
2. Технологический раздел………………………………………………………..11
2.1 Расчет количества потребителей…………………………………………...11
2.2 Ассортиментный перечень выпускаемой продукции……………………11
2.3 Расчет количества блюд и напитков……………………………………….11
2.4 Разбивка блюд (изделий) по ассортименту и количеству выпускаемой продукции………………………………………………………………………...12
2.5 Производственная программа предприятия……………………………….12
3. Организация производства……………………………………………………..17
3.1 Расчет количества сырья и продуктов…………………………………….17
3.2 Расчет складских помещений………………………………………………17
3.3 Организация производства продукции и расчет производственных помещений………………………………………………………………………23
3.3.1 Заготовочные цеха……………………………………………………..23
3.3.2 Доготовочные цеха…………………………………………………….27
3.3.3 Специализированный цех……………………………………………...35
3.3.4 Вспомогательные цеха…………………………………………………42
3.4 Организация обслуживания и расчет помещений для потребителей……46
3.5 Расчет административно-бытовых и технических помещений………….50
4. Архитектурно-строительный раздел……………………………………………51
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованных источников и литературы……………………………..
Приложение………………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

кафе-кондитерская на 50 мест.doc

— 236.52 Кб (Скачать)

 

V = 153  / 0,7 = 219 дм3

На основании расчетов подбираем холодильную витрину для тортов Glacier Industrial - 1 шт. и холодильную витрину для мучных кондитерских изделий Мария – 1 шт.

Краткая характеристика холодильной витрины Glacier Industrial: габариты (м) 2,0*0,7*0,7; общий объем – 150 л.; энергопотребляемость 2 кВт, количество полок 5 шт.; грузоподъемность 10-25 кг.

Краткая характеристика холодильной витрины Мария: габариты (м) 1,5*1,4*1,28; общий объем – 150 л.; энергопотребляемость 1,5 кВт, количество полок 3 шт.; грузоподъемность 10-35 кг.

Таблица 3.38 – Расчет площади занимаемой барным оборудованием

Наименование оборудования

Марка

оборудования

Количество

Габариты, м

Площадь единицы оборудо-вания, м2

Полезная площадь цеха, м2

Длина

Ширина

Высота

Холодильный шкаф для воды и соков

BOTTIGLIA

1

0,66

0,74

1,89

0,49

0,49

Холодильная витрина для  мучных кондитерских изделий для тортов

Glacier Industrial

1

2,0

0,7

0,7

1,4

1,4

Холодильная витрина для  мучных кондитерских изделий

МАРИЯ

1

1,5

1,4

1,28

2,1

2,1

Аппарат для приготовления чая 

ENA 9 Metallic 13526

1

0,35

0,43

0,29

0,15

-

Барная стойка со вставкой для пива

Celta

1

2,7

1,2

2,02

3,24

3,24

Итого

           

7,23


 

Sпол = 7,23м2

Sобщ = 7,23 / 0,3 = 24,1 м2

Sобщ = 24,1 + 80 = 104,1 м2

Общая площадь торгового зала с  баром равна 104,1 м2.

 

Расчет  вестибюля

Площадь расчета вестибюля следует  принимать  в соответствии  со СНиП 2.08.02 – 89. Площадь вестибюля планируется с учетом потока посетителей в часы «пик» и рассчитывается по нормам 0,43 м2 на одно место.

      Sобщ = 0,43 ∙ 50  = 21,5 м2  

 

Гардероб для посетителей

Площадь расчета гардероба для  посетителей следует принимать  в соответствии  со СНиП 2.08.02 – 89. Площадь гардероба для посетителей  определяется из расчета 0,1…0,15 м2  на одно место в зале. Количество вешалок должно соответствовать количеству посетителей при 100 % загрузке зала в с10 % запаса.

S = 50 ∙ 0,15 = 7,5 м2

 

Уборные для посетителей

Уборные проектируют отдельно для мужчин и женщин. Число унитазов в каждой из них должно быть не менее числа, принимаемого из расчета один унитаз на 60 мужчин и 1 унитаз на 40 женщин. 1 унитаз  в мужской уборной и 1 унитаз в женской уборной. Санузел размеры 1,2 х 0,9, отсюда площадь уборной равна 1,08 м2.

           Sобщ = 1,08 ∙ 2 = 2,16 м2                                                                   

 В мужских уборных на каждый унитаз приходится один писсуар – 1 шт. В уборных при входе предусматривается умывальные из расчета одна раковина для мытья рук на каждые два унитаза. Учитывая что ресторан обслуживается официантами в умывальных дополнительно выделяем зону туалетной площади 4 м2.

           Sобщ = 2,16 + 4 = 6,16 м2         

                                                         

3.5 Расчет административно-бытовых и технических помещений

Административно – бытовые помещения

Административно-бытовые помещения  располагаются единым блоком в здании со стороны входа обслуживающего персонала. При этом они должны иметь удобную связь со всеми группами помещений.

В состав служебно-бытовых помещений  входят: бухгалтерия, главная касса, кабинет директора, комната персонала, гардеробы для персонала и  официантов, бельевая, душевая, уборные, комната личной гиены женщин.

На основании СНиП 31-06-2011 «Гражданские здания и сооружения» принимаем площадь рабочих комнат структурных подразделений из расчета на одно рабочее место, не менее:

- главный бухгалтер – 9 м2

- экономисты, бухгалтера – 6,5 м2 ; Sобщ = 6,5 ∙ 2 = 13 м2;

- администратор, шеф повар –  9 м2 ; Sобщ = 9 ∙ 2 = 18 м2;

- кабинет управляющего предприятием  – 12 м2;

- комната персонала - 6 м2 .

 

Вспомогательные помещения

Гардероб для персонала

Гардеробные для мужчин и женщин проектируются отдельно. Гардеробные  для производственных работников следует  проектировать на основе принципа раздельного  хранения уличной  и специальной  одежды. В ресторане устанавливаем шкафы с двойным отсеком: уличная и спецодежда. Площадь гардеробных принимают из расчета 0,575 м2 на одного работника.

Sобщ = 0,575 ∙ 18  = 10,4 м2

Душевые размещаем смежно с гардеробными домашней и спецодежды. Число душевых сеток рассчитываем на 50 % персонала, работающего в наиболее  многочисленной смене: 15 человек на одну душевую сетку. Принимаем по одному душу в мужской и женской гардеробной: 1,2 х 0,9.  Ширина проходов между вешалками в гардеробе принимаем равной 1,2 м.

Sдуш = 1,08 ∙ 2 = 2,16 м2.

Sобщ = 2,16 + 1,2 = 3,36 м2

Уборные проектируем в блоке бытовых помещений. Уборные для мужчин и женщин предусматриваем раздельными. Число санитарных приборов рассчитываем на 100 % работающих в наиболее многочленной смене из расчета 30 человек на один санитарный прибор. Итого 1 санузел по 1,92 м2.

 

Технические помещения

В группу технических помещений  в ресторане входят: машинное отделение  холодильных камер, помещение теплового  пункта, электрощитовая, вентиляционные камеры (приточная и вытяжная), камера тепловых завес, мастерская слесаря-механика.

Площадь технических помещений  определяется исходя из нормы площади  на одно место в зале. 

Тепловой пункт располагается  у наружных стен здания. Площадь  теплового пункта определяется из расчета 0,1 м2 на одно место в зале.

Sтепловой пункт = 50 ∙ 0,1 = 5 м2.

Площадь электрощитовой принимают  из расчета 0,08 м2 на одно место в зале.

Sэлектрощитовая = 50 ∙ 0,08  = 4 м2.

Площадь приточной вентиляционной камеры принимается из расчета 0,1 м2 на одно место в зале; площадь вытяжной вентиляционной камеры принимается из расчета 0,15 м2 на одно место в зале.

Sвытяжная камера = 50 ∙ 0,15 = 7,5 м2

Sприточная камера = 50 ∙ 0,1 = 5 м2

Таблица 3.39 – Площади технических помещений

Наименование помещения

Итого

Вентиляционная камера: приточная

5

вытяжная

7,5

Тепловой пункт и водомерный узел

5

Электрощитовая 

4

Итого

21,5




 

Подсобные помещения

Площадь подсобных помещений принимается  по справочному пособию к СНиП 31-06-2011 «Общественные здания и сооружения».

Кладовая для белья 

Кладовую для белья устраивают смежно с гардеробами рабочей  одежды. Площадь бельевой принимается  из расчета 5 м2 на 50 мест в зале.

Sкладовая для белья = 5 м2

Помещение для хранения, мытья и  сушки уборочного инвентаря

Помещение для хранения, мытья и  сушки уборочного инвентаря и  дезинфицирующих средств предусматривают  на каждом этаже предприятия раздельно  для производственных и складских  помещений, для санитарных узлов. Помещения  оборудуют поливочными кранами  с трапом и регионами для сушки. Площадь составляет  6 м2.

 

Помещение для стирки и сушки  спецодежды

Стирку и сушку спецодежды осуществляют в специальном помещении, оборудованном  вытяжной вентиляцией. Площадь помещения  составляет 6 м2.

 

Площадь кладовой сухого мусора

Площадь кладовой сухого мусора составляет 10 м2.

 

Таблица 3.40 – Площади подсобных помещений

Наименование помещения

Итого

Кладовая сухого мусора

10

Помещения для хранения, мытья и сушки уборочного инвентаря

6

Кладовая для бельевая

5

Итого

21




 

Сводная таблица всех рассчитанных помещений проектируемого предприятия  представляется  в таблице В.1 приложения В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Архитектурно-строительный раздел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Кондитерский бизнес – одно из высокорентабельных направлений бизнеса. Кондитерские, как и рестораны, также можно классифицировать по национальному признаку. Вариантов здесь может быть много французская, венгерская или австрийская кухня.

Российский кондитерский бизнес на сегодняшний день предпочитает в  большинстве своем так называемый «общеевропейский» стиль, который  подразумевает под собой базовый  набор классических рецептов. Сегодня кафе-кондитерские стали особенно популярны и востребованы среди потенциальных покупателей, а особенной конкуренции среди них не наблюдается, можно сделать логичный вывод о перспективах подобных заведений.

На челнинском рынке хлебопекарен практически отсутствуют крупные игроки, поэтому условия для открытия новой хлебопекарни в составе кафе-кондитерской достаточно благоприятны. Доля рынка крупнейшего игрока не превышает 50 %.

Целью курсовой работы было проектирование кафе - кондитерское  на 50 мест в городе Набережные Челны.

В ходе написания курсового проекта  были рассмотрены следующие вопросы:

- характеристика разрабатываемого  предприятия;

- разработано меню торгового  зала, прейскурант покупных товаров изделий для кафе – кондитерской;

- расчет потребного количества  сырья на один день;

- расчет складских помещений  и холодильного оборудования  для хранения суточного сырья;

- расчет холодильного и теплового  оборудования для цехов;

- расчет количества работников  цехов;

- расчет механического и немеханического  оборудования;

- расчет полезной и общей  площади цехов;

- санитарно-техническая часть.

Список использованных источников и литературы

  1. ГОСТ Р 50647-94 Общественное питание. Термины и определения;

  1. ГОСТ Р 50762-07 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания;
  2. ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ.  Пожарная безопасность. Общие требования;
  3. ГОСТ 21.205-93 Условные обозначения элементов санитарно- технических систем;
  4. ГОСТ 21.501-93 СПДС. Правила выполнения архитектурно-строительных рабочих чертежей.
  5. СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья;
  6. СанПиН 42-123-4117-86 Санитарные правила. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов;
  7. СанПиН 42-123-5777-91 Санитарные правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские цехи и предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое;
  8. СНиП 2.02.01-83*  Основания зданий и сооружений;
  9. СНиП 2.03.01-84*. Бетонные и железобетонные конструкции;
  10. СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений;
  11. СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений;
  12. СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей;
  13. СНиП 23-01-99 Строительная климатология;

Информация о работе Проектирование кафе на 50 мест