Привод к скребковому конвееру

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:39, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта – проектирование привода к скребковому конвейеру. Приводная установка включает: двигатель, клиноременную передачу, упругую муфту с торообразной оболочкой, ЦР с шевронными зубьями. Вращательное движение от электродвигателя по средствам ременной передачи сообщается ведущему валу редуктора, а затем через цилиндрическую передачу с шевронным зубом – на выходной вал редуктора. Далее через муфту передается на вал скребкового конвейера.

Содержание

Введение
1. Кинематический расчет и выбор электродвигателя
2. Расчет механических передач
3. Проектировочный расчет валов
4. Эскизная компоновка
5. Подбор и проверочный расчет шпонок
6. Расчет элементов корпуса
7. Подбор и расчет муфты
8. Расчетные схемы валов
9. Подбор подшипников качения
10. Проверочный расчет валов на выносливость
11. Выбор типа смазывания
12. Выбор посадок
13. Технико-экономическое обоснование конструкций
14. Сборка редуктора
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Привод к скребковому конвееру.doc

— 616.50 Кб (Скачать)

     CoolReferat.com

     Содержание 

Введение

1. Кинематический расчет и выбор электродвигателя

2. Расчет механических передач

3. Проектировочный расчет валов

4. Эскизная компоновка

5. Подбор и проверочный расчет шпонок

6. Расчет элементов корпуса

7. Подбор и расчет муфты

8. Расчетные схемы валов

9. Подбор подшипников качения

10. Проверочный расчет валов на выносливость

11. Выбор типа смазывания

12. Выбор посадок

13. Технико-экономическое обоснование конструкций

14. Сборка редуктора

Список литературы

 

      Введение 

     Цель проекта – проектирование привода к скребковому конвейеру. Приводная установка включает: двигатель, клиноременную передачу, упругую муфту с торообразной оболочкой, ЦР с шевронными зубьями. Вращательное движение от электродвигателя по средствам ременной передачи сообщается ведущему валу редуктора, а затем через цилиндрическую передачу с шевронным зубом – на выходной вал редуктора. Далее через муфту передается на вал скребкового конвейера.

     Редуктор  – механизм представляющий совокупность зубчатых или червячных передач помещенных в корпус, который являются для них масляной ванной. Назначение редуктора – понижение угловых скоростей ведомых звеньев с одновременным повышением вращающих моментов.

     Муфта – устройство предназначенное для соединения валов между собой или валов с посаженными на них деталями и передачи вращающего момента без изменения величины и направления.

     Конвейер  – транспортирующие устройство для  перемещения грузов. 

     

 

      Привод к скребковому  конвейеру 

     1 – двигатель; 2 – клиноременная  передача; 3 – цилиндрический редуктор; 4 – упругая муфта с торообразной формой; 5 – ведущие звездочки конвейера; 6 – тяговая цепь. I, II, III, IV – валы, соответственно, - двигателя, быстроходный и тихоходный редуктора, рабочей машины 

     Таблица 1 – Исходные данные

Исходные  данные Вариант № 6
Тяговая сила цепи F,кН

Скорость  тяговой цепи ט, м/с

Шаг тяговой  цепи Р, мм

Число зубьев звездочки z

Допускаемое отклонение скорости тяговой цепи δ, %

Срок  службы привода L, лет

3,5

0,60

80

7

5 

4

 

 

      1. Кинематический расчет и выбор электродвигателя 

     Мощность  на выходном валу привода 

     Р4 = Ftυ  (1.1)

     Р4 = 3,5· 0,6 = 2,1 кВт 

     Общий КПД привода 

     η=η1·η2·η3·η43  (1.2) 

     где, η1 = 0,97 – КПД ременной передачи;

     η2 = 0,98 – КПД зубчатой передачи;

     η3 = 0,98 – КПД муфты;

     η4 = 0,99 – КПД одной пары подшипников качения.

     [1; с. 42]

     Следовательно  

     η = 0,97·0,98·0,98·0,993 = 0,904 

     Требуемая мощность электродвигателя 

     Рдвтр = Р4/η  (1.3)

     Рдвтр = 2,1 /0,904=2,32 кВт 

     По  таблице 24.9 [2; с. 417] принимаем асинхронный  электродвигатель АИР 112МА6, имеющий  мощность Рном = 3 кВт, и частоту вращения n дв = 950 мин-1

     Частота вращения выходного вала привода 

 

      n4=60·103·υ/Р·z  (1.4)

     n4=60·103·0,6/80·7=64,28 мин -1 

     Общее передаточное число привода  

     u= n1 / n4  (1.5) 

     где n1 = n дв = 950 мин-1 

     u =950/64,28=14,78 

     Передаточные  числа двух степеней привода

     Так как u= u1 · u2 ,то приняв стандартное значение передаточного числа редуктора u2=4, получим передаточное число ременной передачи 

     u1 = u/ u2  (1.6)

     u1= 14,78 /4 = 3,69 

     Частота вращения валов привода 

     n1= 950 мин-1 ; (1.7)

     n2= n1/ u1 =950/3,69=257,1 мин-1 ;

     n3= n2/ u2 = 257,1 / 4 =64,28 мин-1 ;

     n4= n3 =64,28 мин-1  

     Угловая скорость вращения валов привода 

     ω1=π n1/30 = π·950/30=99,4 рад/с ;  (1.8)

     ω2= ω1/ u1 =99,4/3,69=26,9 рад/с ;

     ω3= ω2/ u2 =26,9 /4=6,73 рад/с ;

     ω4= ω3=6,73 рад/с

     Проверка: ω4= π n4/30=π·64,28/30=6,73 рад/с 

     Мощность  на валах привода 

     Р1= Рдвтр =2,32 кВт;

     Р2= Р1 · η1 · η4 =2,32·0,97·0,99=2,23 кВт;

     Р3= Р2 · η2· η4 =2,16·0,98·0,99=2,16 кВт;

     Р4= Р3 · η3 · η4 =2,16·0,98·0,99=2,1 кВт 

     Вращающие моменты на валах привода 

     Т = 9550Р/n   (1.9)

     Т1=9550 Р1 / n1=9550·2,32/950=23,35 Нм;

     Т2=9550 Р2/ n2=9550·2,23 /257,1=82,9 Нм;

     Т3=9550 Р3/ n3=9550·2,16 /64,28= 321,7 Нм;

     Т4=9550 Р4/ n4=9550·2,1/64,28=312,0 Нм

     Проверка: Т4= Т1·u· η =23,35·14,78·0,904=312,0 Нм 

     Результаты расчетов сводим в таблицу 1 

     Таблица 1 – Кинематические и силовые  параметры привода

№ вала n , мин-1 ω , рад/с Р , кВт Т , Нм u = 14,78
I 950 99,4 2,32 23,35 u1=3,69
II 257,1 26,9 2,23 82,9
III 64,28 6,73 2,16 321,7 u2=4
IV 64,28 6,73 2,1 312,0 _
 

 

      2. Расчет механических передач 

     Расчет  цилиндрической передачи с шевронным  зубом

     Выбор материала

     Для изготовления шестерни и колеса принимаем  наиболее распространенную сталь 45 с  термообработкой-улучшение. По таблице 9.2 [3,с.170]выбираем: для шестерни твердость 269…302 НВ, σТ=650 МПа, при предполагаемом диаметре заготовки шестерни D≤650 мм; для колеса твердость 235..262 НВ2, σТ=540 МПа, при предполагаемой ширине заготовки колеса S≤80 мм. Из табличных данных выбираем примерно среднее значение твердости как наиболее вероятное. Принимаем: твердость шестерни 280 НВ1; колеса – 260 НВ2. При этом НВ1 –НВ2=280-250=40 – условие соблюдается.

     Допускаемые контактные напряжения 

     σНР НО·zН·0,9/SН  (2.1) 

     где σно – предел контактной выносливости; 

     σНО=2НВ+70  (2.2)

     σНО1=2НВ1+70=2·280+70=630 МПа;

     σНО2=2НВ2+70=2·250+70=570 МПа; 

     zН=1- коэффициент долговечности (для длительных рабочих передач)

     SН=1,1 – коэффициент запаса прочности для улучшенных колёс,[3; с. 187] 

     σНР1=630·1·0,9/1,1=516 МПа

     σНР2=570·1·0,9/1,1=466 МПа

     σНР=0,45(σнр1+ σнр2)≥ σнрmin  (2.3)

     σНР=0,45(516+466) = 442 МПа – условие не выполняется

 

      Принимаем σНР=466 МПа

     Допускаемые напряжения изгиба 

     σ ·ΥN/ SF   (2.4) 

     где σ- предел изгибной выносливости соответствующий базовому числу циклов напряжений 

     σ= 1,8НВ  (2.5)

     σFО1= 1,8НВ1=1,8·280=504 МПа;

     σFО2= 1,8НВ2=1,8·250=450 МПа;

     ΥN =1 – коэффициент долговечности [3; с.194];

     SF =1,75 – коэффициент запаса прочности [3; с.194];

     σFР1=504·1/1,75=288 МПа;

     σFР2 =450·1/1,75=257 Мпа 

     Расчетные коэффициенты 

     Ψba=0,4 [3; с.191];

     КНβ=1, по таблице 9.45 [3; с.192] 

     Межосевое расстояние передачи 

         (2.6)

       

     Принимаем стандартное значение αW=140 мм [3; с.171]

     Ширина  зубчатого венца

 

      b2= Ψba· αW   (2.7)

     b2=0,4·140=56 мм 

     Нормальный модуль зубьев 

     mn= (0,01…0,02) αW   (2.8)

     mn= (0,01…0,02) 140 = 1,2…2,8 мм 

     Принимаем стандартное значение mn= 2 мм [3; с.157]

     Принимаем минимальный угол наклона зубьев βmin=25є и определяем суммарное число зубьев 

Информация о работе Привод к скребковому конвееру