Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:39, курсовая работа
Цель проекта – проектирование привода к скребковому конвейеру. Приводная установка включает: двигатель, клиноременную передачу, упругую муфту с торообразной оболочкой, ЦР с шевронными зубьями. Вращательное движение от электродвигателя по средствам ременной передачи сообщается ведущему валу редуктора, а затем через цилиндрическую передачу с шевронным зубом – на выходной вал редуктора. Далее через муфту передается на вал скребкового конвейера.
Введение
1. Кинематический расчет и выбор электродвигателя
2. Расчет механических передач
3. Проектировочный расчет валов
4. Эскизная компоновка
5. Подбор и проверочный расчет шпонок
6. Расчет элементов корпуса
7. Подбор и расчет муфты
8. Расчетные схемы валов
9. Подбор подшипников качения
10. Проверочный расчет валов на выносливость
11. Выбор типа смазывания
12. Выбор посадок
13. Технико-экономическое обоснование конструкций
14. Сборка редуктора
Список литературы
Рисунок
4 – Расчётная схема ведущего вала
Вертикальная плоскость
Реакция опор
∑МА=0; -Fn1·0,031+ Fr1·0,054-RBY·0,108 =0;
∑МВ=0; -Fn1·0,139-Fr1·0,054+RАY·0,108 =0;
Проверка:
∑Fi=-Fn1+RАY-Fr1+RBY=-
Изгибающие
моменты в сечениях вала
Строим эпюру Мх
Горизонтальная плоскость
Реакции
опор
RАХ
= RВХ =Ft1/2=2872/2=1436 Н
Изгибающие
моменты в сечениях вала
Строим эпюру Му
Определяем
суммарный изгибающий момент в сечении
вала по формуле
(8.1)
Крутящий
момент
Т=Т2=82,9
Нм
Вал ведомый
Исходные
данные
Т3= 321,7Нм;
Ft2= Ft1=2872 Н;
Fr2= Fr1=1158 Н;
Рисунок 5 – Расчетная схема ведомого вала
Вертикальная плоскость
RDY=
RCY=Fr2/2=1158/2=579
Изгибающие
моменты в сечениях вала
Строим эпюру Му
Горизонтальная
плоскость
Проверка:
Изгибающие
моменты в сечениях вала
Определяем суммарный изгибающий момент в сечении вала
Крутящий
момент
Т=Т3=321,7
Нм
9.
Подбор подшипников
качения
Вал ведущий
Предварительно принимаем шарикоподшипники радиальные однорядные легкой серии 207 по ГОСТ 8338-7, Сr=20,1 кН; Соr=13,9кН
Определяем
коэффициент влияния осевого
нагружения
(9.1)
Принимаем коэффициенты по таблице 9.3 [1; с.133])
Х=0,56 - коэффициент радиальной нагрузки;
Y=1,31 - коэффициент осевой нагрузки;
е=0,34
- коэффициент осевого
V=1 – коэффициент вращения
Определяем
осевые составляющие радиальной нагрузки
(9.2)
(9.3)
(9.4)
Определяем
эквивалентную нагрузку
(9.5)
(9.6)
где - температурный коэффициент
- коэффициент безопасности
Определяем
динамическую грузоподъемность
, (9.7)
где ,рад/с- угловая скорость на валу;
,ч- расчетная долговечность
,
Подшипник пригоден
Расчетная
долговечность
Вал ведущий
Предварительно принимаем шарикоподшипники радиальные однорядные легкой серии 209 по ГОСТ 8338-7, Сr=2571 кН; Соr=18,9кН
Определяем
коэффициент влияния осевого
нагружения
Принимаем коэффициенты по таблице 9.3 [1; с.133])
Х=0,56 - коэффициент радиальной нагрузки;
Y=1,3 - коэффициент осевой нагрузки;
е=0,33 - коэффициент осевого нагружения;
V=1 – коэффициент вращения
Определяем осевые составляющие радиальной нагрузки
Определяем
эквивалентную нагрузку
где - температурный коэффициент
- коэффициент безопасности
Определяем
динамическую грузоподъемность
,
где ,рад/с- угловая скорость на валу;
,ч- расчетная долговечность
,
Подшипник пригоден
Расчетная
долговечность
10.
Проверочный расчет
валов на выносливость
Уточненные расчеты на сопротивление усталости отражают влияние разновидности цикла напряжений, статических и усталостных характеристик материалов, размеров, формы и состояние поверхности. Расчет выпоняют в форме проверки коэффициента S запаса прочности, минимально допустимое значение которого принимают в диапазоне [S] =1,5-2,5 в зависимости от ответственности конструкции и последствий разрушение вала, точности определения нагрузок и напряжений, уровня технологии изготовления и контроля.
Для
каждого из установленных предположительно
опасных сечений вычисляют
(10.1)
где Sσ и Sτ– коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжением, определяемые по зависимостям
(10.2)
Здесь и – амплитуды напряжений цикла; и - средние напряжения цикла ; и - коэффициенты чувствительности к асимметрии цикла напряжений для рассматриваемого сечения.
В расчетах валов принимают, что нормальные напряжения изменяются по симметричному циклу: и , а касательные напряжения –по отнулевому циклу : и
Тогда
(10.3)
Напряжение
в опасных сечениях вычисляют
по формулам
(10.4)
где - результирующий изгибающий момент, Н·м; Мк – крутящий момент ( Мк = Т), Н·м; W и Wк – моменты сопротивления сечения вала при изгибе и кручении, мм3
Пределы
выносливости вала в рассматриваемом
сечении:
(10.5)
где и - пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения (таблица 10.2 [2; с.163]); и - коэффициенты снижения предела выносливости.
Значения
и
вычисляют по зависимостям:
(10.6)
, (10.7)
где и - эффективные коэффициенты концентрации напряжений; и - коэффициенты влияния абсолютных размеров поперечного сечения (таблица 10.7 [2; с.170]); и - коэффициенты влияния качества поверхности (таблица 10.8 [2; с.170]); - коэффициенты влияния поверхностного упрочнения (таблица 10.9 [2; с.170]);
Коэффициенты
влияния асимметрии цикла для
рассматриваемого сечения вала
, (10.8)
где - коэффициент чувствительности материала к асимметрии цикла напряжений (таблица 10.2 [2; с.163]).
Вал ведомый. Сечение 2-2 – место установки зубчатого колеса на вал d=55мм; колесо посажено с натягом концентрат напряжений гарантирован натягом. Материал валов – сталь 45
Напряжение в опасном сечениях
Пределы
выносливости в рассматриваемом сечении
,
где
Коэффициенты запаса прочности по
нормальным и касательным напряжениям
Коэффициент
запаса прочности
11.
Выбор типа смазывания
Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объем масляной ванны V из расчета 0,4… 0,8 л на 1 кВт передаваемой мощности: V=2,32·(0,4…0,8)=1,44…2,88 дм3
По таблице 10.21 [ 1.,с.255] устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях σНР=466 МПа и скорости υ =0,76 м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равно 34· 10-6 м2/с. По таблице 10.21 [1.,с.255] принимаем сорт масла И-Г-А 32
(индустриальное- для гидравлических систем – масло без присадок – класс кинематической вязкости 32, по ГОСТ 17479.4-87).
Определение
уровня масла.При окунании В масляную
ванну колеса
m<hm<0,25d2 (11.1)
2<
hm<0,25·224=56 мм
Камеры
подшипников заполняем вручную смазочным
материалом при снятой крышке подшипникового
узла на несколько лет. Смену смазочного
пластинчатого материала производят при
ремонте. Принимаем смазочный пластинчатый
материал УТ -1.
12.
Выбор посадок
Посадки назначаем в соответствии с указаниями, данными в таблице 10.13 [ ]