Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:39, курсовая работа
Цель проекта – проектирование привода к скребковому конвейеру. Приводная установка включает: двигатель, клиноременную передачу, упругую муфту с торообразной оболочкой, ЦР с шевронными зубьями. Вращательное движение от электродвигателя по средствам ременной передачи сообщается ведущему валу редуктора, а затем через цилиндрическую передачу с шевронным зубом – на выходной вал редуктора. Далее через муфту передается на вал скребкового конвейера.
Введение
1. Кинематический расчет и выбор электродвигателя
2. Расчет механических передач
3. Проектировочный расчет валов
4. Эскизная компоновка
5. Подбор и проверочный расчет шпонок
6. Расчет элементов корпуса
7. Подбор и расчет муфты
8. Расчетные схемы валов
9. Подбор подшипников качения
10. Проверочный расчет валов на выносливость
11. Выбор типа смазывания
12. Выбор посадок
13. Технико-экономическое обоснование конструкций
14. Сборка редуктора
Список литературы
z∑ = (2 αW · cosβmin)/ mn (2.9)
z∑
= (2·140· cos25є)2=126,2
Принимаем z∑ = 126
Фактический
угол наклона зубьев
cosβ= mn z∑/2 αW (2.10)
cosβ=2·126/2·140=0,9;β=
Число
зубьев шестерни и колеса
z1= z∑/(u+1) (2.11)
z1=126/(4+1)=25
z2= z∑ - z1
z2=126-25=101
Фактическое передаточное число
uф= z2/ z1 (2.12)
uф=101/25=4,04;∆u=(u - uф )/u·100%≤4%
∆u=(4-4,04)/4·100%=1%≤4%
Основные
геометрические размеры передачи
d= mn z/ cosβ (2.13)
d1=2·25/cos25є49ґ=56мм;
d2=2·68/
cos25є49ґ=224мм
Уточняем
межосевое расстояние
αW
=( d1 + d2 )/2 =140 мм (2.14)
Диаметры
окружностей вершин зубьев шестерни
и колеса:
dа=d + 2 mn (2.15)
dа1=56+2·2=60мм;
dа2=224+2·2=228мм
Ширина
зубчатых колес с учетом дорожки
α для выхода червячной фрезы, при mn=2мм
α=14 mn (2.16)
α=14·2=28 мм
bґ=b+α=56+28=89
мм
Окружная
скорость колес и степень точности
передачи
υ=π· d1· n1/60 (2.17)
υ=π·56·10-3/60=0,76
м/с
по таблице 9.1 [3;с.163] принимаем 8-ю степень точности
Силы
в зацеплении
Ft=2T2/d2 – окружная (2.18)
Ft=2·321,7·103/224= 2872 Н
Fr= Fttq20є/cosβ – радиальная (2.19)
Fr=2872·tq20є/
cos25є49ґ=1158 Н
Уточняем
значение коэффициентов
Ψd=b2/d1 (2.20)
Ψd=56/56=1
При этом КНВ=1, по таблице 9.5 [3;с.192]
Принимаем коэффициенты
Кнυ=1,1, по таблице 9.6 [3;с.193] ;
Кна =1,12, по таблице 9.6 [3;с.193]
Расчетное
контактное напряжение
σн=266/ αW uф√Т2 Кна Кнβ Кна (uф +1)3 (2.21)
σн=266/140·4,04√321,7·103
Н=466-447/466·100%=4%,что
допустимо
Проверочный расчет зубьев на изгиб. Этот расчет выполняется по зубьям шестерни. Это объясняется тем, что материал шестерни и колеса одинаков, но толщина зубьев шестерни у основания ножки меньше, чем у зубьев колеса, поэтому и прочность их ниже по сравнению с прочностью зубьев колеса.
Эквивалентное
число зубьев шестерни
zV1= z1/ cos 3β (2.22)
zV1=25/ cos 325є49ґ=34,5
zV=
101/ cos 325є49ґ=138,5
Коэффициент
формы зуба
ΥF1=3,9;
ΥF1=3,6 [3;с.185]
Принимаем
коэффициенты
КFB=1,3
KFυ=1,2 KFα=0,91
ΥВ
=1- βє/140є=1-25є49ґ/140=0,818 [3;с.192]
Расчетное
напряжение изгиба
σF2= ΥF1 ΥВ Ft / b2 mnKFαKFυКFB (2.24)
σF2=3,9·0,818·2872/56·2·
σF1= σF2 ΥF1 / ΥF2 =116·3,9/3,6=126 МПа (2.25)
σF1=116·3,9/3,6=126
МПа
Результаты
расчетов сводим в таблицу 2
Таблица 2 – Параметры зубчатой цилиндрической передачи,мм
Проектный расчет | |||
Параметр | Значение | Параметр | Значение |
Межосевое расстояние αW | 140 | Угол наклона зубьев β | 25є49ґ |
Модуль зацепления mn | 2 | Диаметр
делительной окружности
шестерни d1 колеса d2 |
56 224 |
Ширина
зубчатого венца:
шестерни b1 колеса b2 |
60 56 | ||
Число
зубьев
шестерни z1 колеса z2 |
25 101 |
Диаметр окружностей
вершин
шестерни dа1 колеса dа2 |
60
228 |
Вид зубьев | шевронный зуб | Диаметр окружности
вершин шестерни df1 колеса df2 |
51 223 |
Проверочный расчет | |||
Параметр | Допускаемое значение | Расчетное значение | Примечание |
Контактное напряжение σ | 466 МПа | 447 МПа | Контактная выносливость обеспечена |
Напряжения
изгиба σFО1
σFО2 |
504 МПа | 126 МПа | Изгибная выносливость зубьев обеспечена |
450 МПа | 116 МПа |
Расчет клиноременной передачи
Выбор типа сечения ремня
По номограмме [1;с.123] принимаем сечение клинового ремня А нормального сечения
Определяем
диаметра ведомого шкива d2
d2=
d1u( 1-ε ) (2.26)
где,
ε=0,015- коэффициент скольжения [1;с.81]
d1=100 мм [1;с.89]
d2=100·3,69(1-
0,015)=363,46 мм
Принимаем d2=355, по таблице К40 [1;с.449]
Уточняем фактическое передаточное число uф
uф= d2/ d1( 1-ε ) (2.27)
uф=355/100(1-0,015)=3,6
∆u=
uф – u/ u·100%=3,6 – 3,69/ 3,69·100% =2,4 %≤3%
Определяем
межосевое расстояние α, мм
α≥0,55(d1
+ d2 ) +h(H) (2.28)
где,
h(H)=8 – высота сечения клинового ремня
по таблице К31 [1;с.440]
α≥0,55(100+355)+8=258,25
Определяем
расчетную длину ремня LР
L=2α+π/2(d1 + d2 )+(d2 – d1)2/4 α (2.29)
L=2·258+3,14/2(100+355)+(
Принимаем L=1250 мм, по таблице К31[1;с.440]
Уточняем
значение межосевого расстояния
α=1/8[2L-π (d2 +d1)+√[ 2L-π (d2 +d1)]2 -8(d2 – d1) 2] (2.30)
α=1/8[2·1250
– 3,14(355+100)+√[2·1250-3,14(
При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,01 L=0,01·1250=12,5 мм для обеспечения надевания ремней на шкивы и возможность увеличения его на 0,025 L=0,025·1250=31,25 мм для увеличения натяжения ремней.
Определяем угол обхвата ремней ведущего шкива
α1 = 180є - 57є (d2 – d1)/α (2.31)
α1
= 180є- 57є (355- 100)354 - 57є =127є>120є
Определяем
частоту пробегов ремня
U=u/L
U=4,97/1250=0,004
с -1 (2.32)
Определяем
скорость ремня υ,м/с
υ=πd1n1/60·103 (2.33)
υ=3,14·100·950/60·103=4,
Определяем
допускаемую мощность
Р=Р
оСРСαС1Сz (2.34)
где, Р о=0,67 кВт – допускаемая приведенная мощность, по таблице 5.2 [1;с.89]
СР=1 – коэффициент динамической нагрузки;
Сα=0,95 – коэффициент угла обхвата;
Сυ =1,04 – коэффициент влияния от натяжения от центробежных сил;
Сz=0,9 – коэффициент числа ремней в комплекте
С1=1
– коэффициент влияния отношения L/l [1;с.82]
Р=0,67·1·0,95·1,04·0,9=0,
Определяем количество клиновых ремней
z=Рном/Р (2.35)
z=2,32/0,52=4,46
кВт
Принимаем z=4
Определяем
силу предварительно натяжения ремня
Fo=850 Рном С1/ zυ Сα СР (2.36)
Fo=850·2,32·1,04/4·0,95·
Определяем
окружную силу
Ft= Рном103/υ
Ft=
2,32·103/4,97=466 Н (2.37)
Определяем
силы натяжения ведущей F1 и
ведомой F2 ветвей
F1= Fo + Ft/2z (2.38)
F1=109+466/2·4=167
Н
Определяем
силу давления ремней на вал
Fon=2 Foz·sin α1/2 (2.39)
Fon=2·109·4·
sin127є/2=780 Н
Результаты
расчета сводим в таблицу 3