Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:34, курсовая работа
В ходе проектирования определены кинематические и силовые параметры привода и подобран электродвигатель; произведен расчет цепной передачи; выбраны материалы для основных деталей редуктора; выполнен расчет зубчатой передачи; произведено эскизное проектирование редуктора; осуществлен подбор подшипников качения и проверка их на заданный ресурс; выполнен проверочный расчет быстроходного вала редуктора на статическую прочность и сопротивление усталости; произведен расчет шпоночных соединений зубчатых колес и валов; разработана система смазки редуктора.
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................5
1 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА.................................................6
1.1Выбор электродвигателя.............................................................................6
1.2Определение частот вращения и крутящих моментов на валах.............7
2 РАСЧЕТ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ.................................................................8
2.1 Выбор материала........................................................................................8
2.2 Определение допускаемых напряжении..................................................8
2.2.1 Определение допускаемых контактных напряжений....................8
2.2.2 Определение допускаемых напряжений изгиба...........................10
2.3 Проектировочный расчет зубчатой передачи........................................12
2.4Проверочный расчет зубчатой передачи.................................................16
3 РАСЧЕТ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ...................................................................19
4 ЭСКИЗНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ...............................................................23
4.1 Проектные расчеты валов........................................................................23
4.1.1 Проектный расчет быстроходного вала.........................................23
4.1.2 Проектный расчет тихоходного вала.............................................24
4.2 Выбор типа и схемы установки подшипников......................................25
4.3 Составление компоновочной схемы.......................................................26
5 ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ НА ЗАДАННЫЙ РЕСУРС......27
5.1 Подбор подшипников качения быстроходного вала............................27
6 РАСЧЕТ ВАЛА НА СТАТИТЧЕСКУЮ ПРОЧНОСТЬ И
СОПРОТИВЛЕНИЕ УСТАЛОСТИ.................................................................30
6.1 Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов.........................30
6.2Расчет на статическую прочность............................................................32
6.3 Расчет на сопротивление усталости........................................................33
7 РАСЧЕТ СОЕДИНЕНИЙ ВАЛОВ СО СТУПИЦАМИ КОЛЕС................35
8 СМАЗКА РЕДУКТОРА.................................................................................37
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Кубанский государственный технологический университет
(КубГТУ)
Кафедра динамики и прочности машин
Факультет химии нефти стандартизации и качества
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине Механика
на тему Привод транспортера
Выполнил
студент группы О4-Х-ИЗ1
Жерлюко
(подпись, дата, расшифровка подписи)
Защищен___________________
(дата)
Члены комиссии______________________
______________________________
______________________________
РЕФЕРАТ
39 стр., 5 рис., 1 табл., 3 источника.
ПРИВОД, РЕДУКТОР, ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА, СМАЗКА, ПОДШИПНИК, КОЛЕСО, ШЕСТЕРНЯ.
Объектом
разработки в курсовой работе является
привод транспортера, включающий цепную
передачу и одноступенчатый
Цель работы - определение конструктивных параметров цепной и зубчатой передач, а также конструктивная проработка редуктора.
В ходе
проектирования определены кинематические
и силовые параметры привода
и подобран электродвигатель; произведен
расчет цепной передачи; выбраны материалы
для основных деталей редуктора;
выполнен расчет зубчатой передачи; произведено
эскизное проектирование редуктора; осуществлен
подбор подшипников качения и проверка
их на заданный ресурс; выполнен проверочный
расчет быстроходного вала редуктора
на статическую прочность и сопротивление
усталости; произведен расчет шпоночных
соединений зубчатых колес и валов; разработана
система смазки редуктора.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...................
1 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ
РАСЧЕТ ПРИВОДА................
1.1Выбор электродвигателя..............
1.2Определение частот вращения и крутящих моментов на валах.............7
2 РАСЧЕТ
ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ.............
2.1 Выбор материала.....................
2.2 Определение допускаемых напряжении....................
2.2.1 Определение допускаемых контактных
напряжений....................
2.2.2 Определение допускаемых напряжений
изгиба........................
2.3 Проектировочный расчет зубчатой передачи......................
2.4Проверочный расчет зубчатой передачи......................
3 РАСЧЕТ
ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ...............
4 ЭСКИЗНОЕ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ................
4.1 Проектные расчеты валов.........................
4.1.1 Проектный расчет быстроходного вала..........................
4.1.2 Проектный расчет тихоходного вала..........................
4.2 Выбор типа и схемы установки подшипников...................
4.3 Составление компоновочной схемы.........................
5 ПОДБОР
ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ НА
5.1 Подбор подшипников качения быстроходного
вала..........................
6 РАСЧЕТ
ВАЛА НА СТАТИТЧЕСКУЮ
СОПРОТИВЛЕНИЕ
УСТАЛОСТИ.....................
6.1 Построение эпюр изгибающих и крутящих
моментов......................
6.2Расчет на статическую прочность.....................
6.3 Расчет на сопротивление усталости.....................
7 РАСЧЕТ СОЕДИНЕНИЙ ВАЛОВ СО СТУПИЦАМИ КОЛЕС................35
8 СМАЗКА
РЕДУКТОРА.....................
ВВЕДЕНИЕ
Машиностроению принадлежит ведущая роль среди других отраслей экономики, так как основные производственные процессы выполняют машины. Поэтому и технический уровень многих отраслей в значительной мере определяет уровень развития машиностроения.
В процессе проектирования инженер решает целый ряд сложных и разнообразных задач. Так, например, помимо того, что он должен разработать машину способную выполнять заданные функции в течение заданного срока службы. Он должен учесть требования экономики, технологии, эксплуатации, транспортировки, техники безопасности и другие
Для того,
чтобы удовлетворять этим требованиям
конструктор должен уметь выполнять
кинематические, силовые, прочностные
и другие расчеты, из множества форм,
которые можно придать детали, из множества
материалов, обладающих многочисленными
и разнообразными свойствами, должен использовать
такие, которые позволяют наивыгоднейшим
образом использовать эти свойства для
повышения эффективности и надежности
изделия. Именно этому и посвещен мой курсовой
проект, объектом которого является привод
транспортера, использующий большинство
деталей и узлов общемашиностроительного
применения. Полученные навыки при проектировании
помогут мне работать по специальности
инженер – эколог, а именно разрабатывать
собственные проекты очистных сооружений,
повышать эксплуатационные и качественные
показатели оборудования, повышать его
надежность и долговечность. А именно
это и должен уметь специалист по инженерной
защите окружающей среды.
1 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА
1.1Выбор электродвигателя
Для выбора электродвигателя определяется требуемая его мощность и частота вращения.
Мощность электродвигателя N должна быть не меньше требуемой мощности электродвигателя , то есть:
Требуемая мощность электродвигателя определяется отношением:
(1.1)
где – мощность на выходном валу, кВт;
- КПД привода.
Для вычисления мощности электродвигателя необходимо найти КПД привода . В свою очередь КПД привода определяется как произведение КПД отдельных звеньев кинематической цепи:
, (1.2)
где – КПД цилиндрической зубчатой передачи, =0,97;
– КПД упругой соединительной муфты, =0,98;
– КПД цепной передачи;
– КПД подшипников качения, =0,99.
Указанное КПД вычислим, подставляя в формулу для из рекомендуемого диапазона среднее значение КПД цепной передачи [1, табл. 1.1, с.7]
Теперь можем рассчитать мощность электродвигателя по формуле (1.1):
Частота вращения вала электродвигателя должна стремиться к требуемым оборотам. Требуемая частота вращения вала электродвигателя определяется следующей формулой:
; (1.3)
где – частота вращения выходного вала, об/мин ;
–передаточное число редуктора;
-передаточное число цепной передачи.
Указанную частоту вычислим, подставляя в формулу (1.3) среднее значение
передаточных чисел из рекомендуемого диапазона для редуктора и цепной передачи [1, табл. 1.2, с.7]
По [1,табл.24.9,
с.7] выбираем электродвигатель АИР 180М8;
=40кВТ;
=731об/мин
1.2Определение частот вращения и крутящих моментов на валах
Общее передаточное число привода:
(1.4)
Подставляя значения, получим:
Передаточное число редуктора находится так:
(1.5)
Получим:
Частота вращения вала колеса :
(1.6)
Тогда мы имеем:
Частота вращения вала шестерни :
(1.7)
Подставляя соответствующие значения в (1.7) найдем:
Крутящий момент (Н∙м) на приводном валу:
(1.8)
Мы получаем:
Крутящий момент (Н∙м) на валу колеса:
(1.9)
Подставим значения и получим:
Крутящий момент на валу шестерни:
(1.10)
Подставим значения:
2 РАСЧЕТ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ
2.1 Выбор материала
Материал для зубчатых колес редуктора выбирается, исходя из вида изделия, условий его эксплуатации и требований к габаритным размерам. К проектируемому редуктору не предъявляется жестких ограничений по массово-габаритным характеристикам. Поэтому для изготовления зубчатых колес выбираем материал и термообработку, обеспечивающие минимальную стоимость редуктора.
Таблица 1 – Характеристики материалов, использованных для изготовления зубчатых колес
Зубчатое колесо | Марка стали | Термообра -ботка | Твердость зубьев | Предел текучести |
Предел прочности |
Z1 | 45 | улучшение | 235-262 НВ | 540 | 850 |
Z2 | 45 | улучшение | 235-262 НВ | 540 | 850 |