Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:39, курсовая работа
Цель проекта – проектирование привода к скребковому конвейеру. Приводная установка включает: двигатель, клиноременную передачу, упругую муфту с торообразной оболочкой, ЦР с шевронными зубьями. Вращательное движение от электродвигателя по средствам ременной передачи сообщается ведущему валу редуктора, а затем через цилиндрическую передачу с шевронным зубом – на выходной вал редуктора. Далее через муфту передается на вал скребкового конвейера.
Введение
1. Кинематический расчет и выбор электродвигателя
2. Расчет механических передач
3. Проектировочный расчет валов
4. Эскизная компоновка
5. Подбор и проверочный расчет шпонок
6. Расчет элементов корпуса
7. Подбор и расчет муфты
8. Расчетные схемы валов
9. Подбор подшипников качения
10. Проверочный расчет валов на выносливость
11. Выбор типа смазывания
12. Выбор посадок
13. Технико-экономическое обоснование конструкций
14. Сборка редуктора
Список литературы
Посадка зубчатого колеса на вал
Шейки
валов под подшипники выполняем
с отклонением вала . Отклонение
отверстий в корпусе под наружные кольца
13.
Технико-экономическое
обоснование конструкции
Технический
уровень целесообразно
Определение
массы редуктора
m=φ
ρ V·10 -9 (13.1)
где φ=0,41– коэффициент заполнения ; [ 1,с.277]
ρ=7,4·10 3 кг/м 3 - плотность чугуна;
V
– условный объём редуктора
m=0,41·7,4·10
3·280·180·250·10 -9=38,2 кг
Критерий
технического уровня
γ = m/Т3 (13.2)
γ
=38,2/321,7=0,11
Вывод:
Технический уровень редуктора средний;
в большинстве случаев производство экономически
неоправданно.
14.
Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:
на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80 - 100˚С;
в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.
Перед
постановкой сквозных крышек в проточки
закладывают войлочные
Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают шкив и закрепляют ее торцовым креплением; винт торцового крепления стопорят специальной планкой.
Затем ввертывают пробку маслопускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.
Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
Список литературы
1. А.Е. Шейнблит «Курсовое проектирование деталей машин», Калининград, 1999
2. П.Ф. Дунаев «Конструирование деталей и узлов машин», Москва «Высшая школа»,2001
3. М.И. Фролов, «Техническая механика. Детали машин», Москва , «Высшая школа» 1990
4. С.А. Чернавский
«Курсовое проектирование деталей машин»,Москва,машиностроение,
5. П.Ф. Дунаев,
О.П. Леликов «Детали машин. Курсовое проектирование»Москва
, «Высшая школа» 1984
Размещено на Allbest.ru