Привод к скребковому конвееру

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:39, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта – проектирование привода к скребковому конвейеру. Приводная установка включает: двигатель, клиноременную передачу, упругую муфту с торообразной оболочкой, ЦР с шевронными зубьями. Вращательное движение от электродвигателя по средствам ременной передачи сообщается ведущему валу редуктора, а затем через цилиндрическую передачу с шевронным зубом – на выходной вал редуктора. Далее через муфту передается на вал скребкового конвейера.

Содержание

Введение
1. Кинематический расчет и выбор электродвигателя
2. Расчет механических передач
3. Проектировочный расчет валов
4. Эскизная компоновка
5. Подбор и проверочный расчет шпонок
6. Расчет элементов корпуса
7. Подбор и расчет муфты
8. Расчетные схемы валов
9. Подбор подшипников качения
10. Проверочный расчет валов на выносливость
11. Выбор типа смазывания
12. Выбор посадок
13. Технико-экономическое обоснование конструкций
14. Сборка редуктора
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Привод к скребковому конвееру.doc

— 616.50 Кб (Скачать)

     Посадка зубчатого колеса на вал

     Шейки валов под подшипники выполняем  с отклонением вала . Отклонение отверстий в корпусе под наружные кольца  

     13. Технико-экономическое обоснование конструкции 

     Технический уровень целесообразно оценивать  количественным параметром, отражающим соотношение затраченных средств и полученного результата. «Результатом» для редуктора является его нагрузочная способность, в качестве характеристики которой можно принять вращающий момент Т3, на его тихоходном валу. Объективной мерой затраченных средств является масса редуктора m, кг в котором практически интегрирован весь процесс его проектирования .За критерий технического уровня можно принять относительную массу γ = m/Т3 .

     Определение массы редуктора  

     m=φ ρ V·10 -9   (13.1) 

     где φ=0,41– коэффициент заполнения ; [ 1,с.277]

     ρ=7,4·10 3 кг/м 3 - плотность чугуна;

     V – условный объём редуктора 

     m=0,41·7,4·10 3·280·180·250·10 -9=38,2 кг 

     Критерий  технического уровня 

     γ = m/Т3   (13.2)

     γ =38,2/321,7=0,11 

     Вывод: Технический уровень редуктора средний; в большинстве случаев производство экономически неоправданно. 

     14. Сборка редуктора 

     Перед сборкой внутреннюю полость корпуса  редуктора тщательно очищают  и покрывают маслостойкой краской.

     Сборку  производят в соответствии со сборочным  чертежом редуктора, начиная с узлов валов:

     на  ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80 - 100˚С;

     в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

     Собранные валы укладывают в основание корпуса  редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности  стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.

     После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые  камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.

     Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют  проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.

     Далее на конец ведомого вала в шпоночную  канавку закладывают шпонку, устанавливают  шкив и закрепляют ее торцовым креплением; винт торцового крепления стопорят специальной планкой.

     Затем ввертывают пробку маслопускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.

     Заливают  в корпус масло и закрывают  смотровое отверстие крышкой  с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.

     Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

 

      Список литературы 

1. А.Е. Шейнблит «Курсовое проектирование деталей машин», Калининград, 1999

2. П.Ф. Дунаев «Конструирование деталей и узлов машин», Москва «Высшая школа»,2001

3. М.И. Фролов, «Техническая механика. Детали машин», Москва , «Высшая школа» 1990

4. С.А. Чернавский «Курсовое проектирование деталей машин»,Москва,машиностроение,1997

5. П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов «Детали машин. Курсовое проектирование»Москва , «Высшая школа» 1984 

Размещено на Allbest.ru

Информация о работе Привод к скребковому конвееру