Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:25, доклад
Структурно пневматический привод сходен с гидроприводом и отличается от него тем, что в пневмоприводе механическая энергия силовой установки преобразуется в энергию движения рабочего газа (обычно атмосферного воздуха, сжатого до 0,5...0,8 МПа) и обратно — в движение исполнительных механизмов машины. Пневматические передачи используют в приводах пневматических молотов, ручных пневматических машин, вибраторов и других машин, а также в системах управления машинами для плавного включения механизмов в работу и их торможения.
Пневматический привод
Структурно пневматический привод сходен с гидроприводом и отличается от него тем, что в пневмоприводе механическая энергия силовой установки преобразуется в энергию движения рабочего газа (обычно атмосферного воздуха, сжатого до 0,5...0,8 МПа) и обратно — в движение исполнительных механизмов машины. Пневматические передачи используют в приводах пневматических молотов, ручных пневматических машин, вибраторов и других машин, а также в системах управления машинами для плавного включения механизмов в работу и их торможения. Пневматические передачи надежны и просты в обслуживании, мало чувствительны к динамическим нагрузкам и способны переносить длительные перегрузки вплоть до полного стопорения. Они удобны в управлении, обеспечивают простоту преобразования вращательного движения в поступательное, могут состоять из независимо расположенных сборочных единиц. К недостаткам передач относятся: обусловленная высокой сжимаемостью воздуха трудность точного регулирования, низкий КПД, высокая шумность в работе. Основными частями пневматической передачи (см. рис. 4.41) являются: компрессор, воздухосборник (ресивер), пневматические двигатели, соединительные воздухопроводы, регуляторы давления и предохранительные клапаны, воздушные фильтры и масловлагоотделители.
Компрессоры предназначены для выработки сжатого воздуха. Они приводятся ЭД или ДВС, вместе с которыми, а также с системой воздухоподготовки образуют переносные или передвижные компрессорные установки {компрессорные станции). Легкие переносные станции небольшой производительности монтируют обычно на раме с колесами для перевозки вручную в пределах строительной площадки. Станции на двухосной пневмоколесной тележке перевозят автомобилем или трактором. Самоходные станции монтируют обычно на шасси грузовых автомобилей.
По принципу действия компрессоры - поршневые, ротационные, турбинные, диафрагменные и винтовые. Принцип действия компрессоров всех типов заключается во всасывании воздуха из атмосферы в рабочую камеру, его сжатия и нагнетания в воздухосборник движением вытеснителей (поршней, пластин, зубьев шестерен, диафрагм, винтов). Наибольшее распространение в строительстве получили поршневые компрессоры.
Поршневой компрессор (рис.) представляет собой цилиндр 2, в котором перемещается поршень 1. Возвратно-поступательное движение поршня обеспечивается приводимым от двигателя коленчатым валом 6 и шатуном 5. При движении поршня вниз от «мертвой» точки в цилиндре создается разрежение, вследствие чего автоматически открывается клапан 3 и в рабочую камеру из атмосферы всасывается воздух. При движении поршня вверх клапан 3 закрывается, и воздух в цилиндре сжимается. Когда давление воздуха в рабочей камере достигнет определенного значения (обычно 0,8 МПа), откроется клапан 4и воздух вытолкнется из цилиндра в воздухосборник. За один оборот коленчатого вала происходит полный цикл работы компрессора — всасывание воздуха, его сжатие и нагнетание.
Поршневые компрессоры бывают одно- и многоцилиндровыми с одно- и многоступенчатым сжатием. В последнем случае воздух, сжатый в одном цилиндре, поступает в другой цилиндр для большего сжатия, чем обеспечивается более высокий КПД (на 10... 15 % больше КПД компрессоров с одноступенчатым сжатием). Компрессоры производительностью до 1 м3 изготовляют обычно одноступенчатыми, а большей производительности — двухступенчатыми.
Воздухосборники (ресиверы) предназначены для накопления сжатого рабочего воздуха, уменьшения пульсации давления в нагнетательной пневмолинии потребителя, а также для охлаждения и очистки рабочего воздуха от воды и масла.
Система воздухоподготовки (рис.) включает фильтр 7 для очистки атмосферного воздуха от механических примесей, масляный охладитель 14 и масловлагоотделитель 11. Фильтр 1 устанавливают на всасывающем воздуховоде 2 компрессора 75, а масляный охладитель — на выходе из компрессора, где в нагретый сжатый воздух насосом 4 по трубопроводам 3 впрыскивается охлажденное масло. Охлажденная масловоздушная смесь через обратный клапан 13 поступает по нагнетательному трубопроводу 12 в воздухосборник 5, где воздух очищается от влаги и масла фильтром 11, откуда очищенный воздух через регулирующий минимальное давление клапан 6 поступает в раздаточную колонку 9 с вентилями 8 для подсоединения потребителей и клапаном 7для стравливания воздуха. Кроме того, на воздухосборнике установлен предохранительный клапан 10 для аварийного сброса масловоздушной смеси.
Пневматические двигатели предназначены для преобразования энергии сжатого воздуха в возвратно-поступательное или вращательное движение выходного звена. Они подразделяются на пневмо-моторы и пневмоцилиндры. Конструктивно они подобны гидромоторам и гидроцилиндрам.
Для изменения направления движения рабочего воздуха к пневмодвигателям, изменения или поддержания на постоянном заданном уровне расхода и давления в пневматической передаче, служат пневмоаппараты (пневмораспределители, предохранительные, редукционные, обратные клапаны, пневмодроссели), по принципу действия сходные с аналогичными гидроаппаратами.
Отработавший рабочий воздух из пневмодвигателей выбрасывается непосредственно в атмосферу.
Контрольные вопросы
1. Каков состав гидравлического привода? Для чего в его составе предназначена механическая передача? Что такое гидропередача? Перечислите ее составные элементы. Каково их назначение? Каков порядок преобразования энергии в гидропередачах?
2. Перечислите типы насосов, применяемых в гидроприводах строительных машин. Как они устроены и как работают? Что означает обратимость насоса? Перечислите основные параметры насосов и гидромоторов, дайте им определение и приведите основные зависимости между ними.
3. Как устроен и как работает гидроцилиндр? Какие типы гидроцилиндров применяют в гидроприводах строительных машин? Как определяют усилие на штоке гидроцилиндра?
4. Какие типы
и виды гидравлических
5. Для чего служат кондиционеры рабочей жидкости, какие устройства они включают? Охарактеризуйте их назначение, особенности устройства и принцип работы.
6. Для чего предназначены гидролинии? Как их классифицируют по функциональному признаку? Для чего предназначены жесткие и гибкие участки гидролиний?
7. Изложите требования, предъявляемые к рабочим жидкостям гидропередач. Какие виды присадок применяют в рабочих жидкостях? Назовите марки масел, применяемых в качестве рабочих жидкостей. Для каких условий их используют?
8. Изложите
принцип действия гидромуфты
и гидротрансформатора. Для
9. В каких
строительных машинах
10. Для чего
предназначены компрессоры?
11. Для чего предназначены воздухосборники?
12. Какие аппараты
включает система
13. Какие виды пневмодвигателей применяют в пневмопередачах?
14. Какие виды
распределительных и
Г и д р о и п н е в м о п р и в о д ы