Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 02:28, курсовая работа
При выборе типа редуктора для привода рабочего органа (устройства) необходимо учитывать множество факторов, важнейшими из которых являются: значение и характер изменения нагрузки, требуемая долговечность, надежность, КПД, масса и габаритные размеры, требования к уровню шума, стоимость изделия, эксплуатационные расходы.
Из всех видов передач зубчатые передачи имеют наименьшие габариты, массу, стоимость и потери на трение. Коэффициент потерь одной зубчатой пары при тщательном выполнении и надлежащей смазке не превышает обычно 0,01. Зубчатые передачи в сравнении с другими механическими передачами обладают большой надежностью в работе, постоянством передаточного отношения из-за отсутствия проскальзывания, возможностью применения в широком диапазоне скоростей и передаточных отношений. Эти свойства обеспечили большое распространение зубчатых передач; они применяются для мощностей, начиная от ничтожно малых (в приборах) до измеряемых десятками тысяч киловатт.
Существуют различные типы механических передач: цилиндрические и конические, с прямыми зубьями и косозубые, гипоидные, червячные, глобоидные, одно- и многопоточные и т. д. Это рождает вопрос о выборе наиболее рационального варианта передачи. При выборе типа передачи руководствуются показателями, среди которых основными являются КПД, габаритные размеры, масса, плавность работы и вибронагруженность, технологические требования, предпочитаемое количество изделий.
При выборе типов передач, вида зацепления, механических характеристик материалов необходимо учитывать, что затраты на материалы составляют значительную часть стоимости изделия: в редукторах общего назначения - 85%, в дорожных машинах - 75%, в автомобилях - 10% и т. д.
1 Введение 3
2 Выбор электродвигателя и кинематический расчёт 4
3 Расчёт 1-й клиноременной передачи 7
4 Расчёт 2-й зубчатой конической передачи 11
4.1 Проектный расчёт 11
4.2 Проверочный расчёт по контактным напряжениям 14
4.3 Проверка зубьев передачи на изгиб 14
5 Расчёт 3-й цепной передачи 18
6 Предварительный расчёт валов 22
6.1 Ведущий вал. 22
6.2 2-й вал. 22
6.3 Выходной вал. 22
7 Конструктивные размеры шестерен и колёс 24
7.1 Ведущий шкив 1-й ременной передачи 24
7.2 Ведомый шкив 1-й ременной передачи 24
7.3 Коническая шестерня 2-й передачи 24
7.4 Коническое колесо 2-й передачи 24
7.5 Ведущая звёздочка 3-й цепной передачи 25
7.6 Ведомая звёздочка 3-й цепной передачи 25
8 Проверка прочности шпоночных соединений 26
8.1 Ведущий шкив 1-й клиноременной передачи 26
8.2 Ведомый шкив 1-й клиноременной передачи 26
8.3 Шестерня 2-й зубчатой конической передачи 26
8.4 Колесо 2-й зубчатой конической передачи 27
8.5 Ведущая звёздочка 3-й цепной передачи 27
8.6 Ведомая звёздочка 3-й цепной передачи 28
9 Конструктивные размеры корпуса редуктора 30
10 Расчёт реакций в опорах 31
10.1 1-й вал 31
10.2 2-й вал 31
10.3 3-й вал 32
11 Построение эпюр моментов валов 33
11.1 Расчёт моментов 1-го вала 33
11.2 Эпюры моментов 1-го вала 34
11.3 Расчёт моментов 2-го вала 35
11.4 Эпюры моментов 2-го вала 36
11.5 Расчёт моментов 3-го вала 37
11.6 Эпюры моментов 3-го вала 38
12 Проверка долговечности подшипников 39
12.1 1-й вал 39
12.2 2-й вал 40
12.3 3-й вал 41
13 Уточненный расчёт валов 43
13.1 Расчёт 1-го вала 43
13.2 Расчёт 2-го вала 44
13.3 Расчёт 3-го вала 46
14 Тепловой расчёт редуктора 48
15 Выбор сорта масла 49
16 Выбор посадок 50
17 Технология сборки редуктора 51
18 Заключение 52
19 Список использованной литературы 53
З А Д А Н И Е
Спроектировать
привод.
В
состав привода входят следующие
передачи:
1 - ременная передача с клиновым ремнём;
2 - закрытая зубчатая коническая передача;
3 - открытая
цепная передача.
Крутящий момент на выходном валу М = 680 Н x м.
Частота вращения
выходного вала n = 98,358 об./мин.
Коэффициент перегрузки Кп = 1,3.
Коэффициент годового использования Кг = 1.
Коэффициент использования в течении смены Кс = 1.
Срок службы L = 5 лет.
Число смен S = 2.
Продолжительность смены T = 8 ч.
Тип нагрузки
- переменный.
Содержание
Инженер-конструктор является творцом новой техники, и уровнем его творческой работы в большей степени определяются темпы научно-технического прогресса. Деятельность конструктора принадлежит к числу наиболее сложных проявлений человеческого разума. Решающая роль успеха при создании новой техники определяется тем, что заложено на чертеже конструктора. С развитием науки и техники проблемные вопросы решаются с учетом все возрастающего числа факторов, базирующихся на данных различных наук. При выполнении проекта используются математические модели, базирующиеся на теоретических и экспериментальных исследованиях, относящихся к объемной и контактной прочности, материаловедению, теплотехнике, гидравлике, теории упругости, строительной механике. Широко используются сведения из курсов сопротивления материалов, теоретической механики, машиностроительного черчения и т. д. Все это способствует развитию самостоятельности и творческого подхода к поставленным проблемам.
При выборе типа редуктора для привода рабочего органа (устройства) необходимо учитывать множество факторов, важнейшими из которых являются: значение и характер изменения нагрузки, требуемая долговечность, надежность, КПД, масса и габаритные размеры, требования к уровню шума, стоимость изделия, эксплуатационные расходы.
Из всех видов передач зубчатые передачи имеют наименьшие габариты, массу, стоимость и потери на трение. Коэффициент потерь одной зубчатой пары при тщательном выполнении и надлежащей смазке не превышает обычно 0,01. Зубчатые передачи в сравнении с другими механическими передачами обладают большой надежностью в работе, постоянством передаточного отношения из-за отсутствия проскальзывания, возможностью применения в широком диапазоне скоростей и передаточных отношений. Эти свойства обеспечили большое распространение зубчатых передач; они применяются для мощностей, начиная от ничтожно малых (в приборах) до измеряемых десятками тысяч киловатт.
К недостаткам зубчатых передач могут быть отнесены требования высокой точности изготовления и шум при работе со значительными скоростями.
Косозубые колеса применяют для ответственных передач при средних и высоких скоростях. Объем их применения - свыше 30% объема применения всех цилиндрических колес в машинах; и этот процент непрерывно возрастает. Косозубые колеса с твердыми поверхностями зубьев требуют повышенной защиты от загрязнений во избежание неравномерного износа по длине контактных линий и опасности выкрашивания.
Одной из целей выполненного проекта является развитие инженерного мышления, в том числе умение использовать предшествующий опыт, моделировать используя аналоги. Для курсового проекта предпочтительны объекты, которые не только хорошо распространены и имеют большое практическое значение, но и не подвержены в обозримом будущем моральному старению.
Существуют
При выборе типов передач, вида зацепления, механических характеристик материалов необходимо учитывать, что затраты на материалы составляют значительную часть стоимости изделия: в редукторах общего назначения - 85%, в дорожных машинах - 75%, в автомобилях - 10% и т. д.
Поиск
путей снижения массы проектируемых
объектов является важнейшей предпосылкой
дальнейшего прогресса, необходимым
условием сбережения природных ресурсов.
Большая часть вырабатываемой в
настоящее время энергии
Наиболее
полно требования снижения массы
и габаритных размеров удовлетворяет
привод с использованием электродвигателя
и редуктора с внешним
По табл. 1.1[1] примем следующие значения КПД:
- для ременной передачи с клиновым ремнем: h1 = 0,96
- для закрытой зубчатой конической передачи: h2 = 0,965
- для открытой
цепной передачи: h3
= 0,925
Общий
КПД привода будет:
h = h1 x ... x hn x hподш.3
= 0,96 x
0,965 x
0,925 x
0,993
= 0,831
где hподш.
= 0,99 - КПД одного подшипника.
Угловая
скорость на выходном валу будет:
wвых.
= p x
nвых.
/ 30 = 3,142 x 98,358 / 30 = 10,3 рад/с
Требуемая
мощность двигателя будет:
Pтреб.
= Mвых. x wвых.
/ h
= 680 x
10-3 x
10,3 / 0,831 = 8,428 кВт
В
таблице П.1[1](см. приложение) по требуемой
мощности выбираем электродвигатель 160M8,
с синхронной частотой вращения 750 об/мин,
с параметрами: Pдвиг.=11 кВт и скольжением 2,5% (ГОСТ
19523-81). Номинальная частота вращения nдвиг.
= 750-750x2,5/100=731,25 об/мин,угловая скорость wдвиг. = p x nдвиг. / 30 = 3,14 x 731,25 / 30 = 76,576 рад/с.
Oбщее
передаточное отношение:
U
= wвход. / wвых.
= 76,576 / 10,3 = 7,435
Для
передач выбрали следующие передаточные
числа:
U1 = 2
U2 = 2,5
U3
= 1,5
Рассчитанные
частоты и угловые скорости вращения
валов сведены ниже в таблицу
:
Вал 1-й | n1 = nдвиг. / U1 =
731,25 / 2 = 365,625 об./мин. |
w1
= wдвиг. / U1 =
76,576 / 2 = 38,288 рад/c. |
Вал 2-й | n2 = n1 / U2 =
365,625 / 2,5 = 146,25 об./мин. |
w2
= w1 / U2 =
38,288 / 2,5 = 15,315 рад/c. |
Вал 3-й | n3 = n2 / U3 =
146,25 / 1,5 = 97,5 об./мин. |
w3
= w2 / U3 =
15,315 / 1,5 = 10,21 рад/c. |
Мощности
на валах:
P1 = Pтреб. x h1 x hподш. =
8428 x
0,96 x
0,99 = 8009,971 Вт
P2 = P1 x h2 x hподш. =
8009,971 x 0,965 x 0,99 = 7652,326 Вт
P3 = P2 x h3 x hподш. =
7652,326 x 0,925 x 0,99 = 7007,618 Вт
Вращающие
моменты на валах:
T1 = P1 / w1
= (8009,971 x 103) / 38,288 = 209203,171 Нxмм
T2 = P2 / w2
= (7652,326 x 103) / 15,315 = 499662,161 Нxмм
T3 = P3 / w3 = (7007,618 x 103) / 10,21 = 686348,482 Нxмм