Привод электрической лебедки

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 11:03, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта заключается в проектировании привода лебедки, который состоит из: электродвигателя, ременной передачи, червячного редуктора, муфты и приводного вала исполнительного органа. Электродвигатель, редуктор и опоры приводного вала барабана крепятся на общей раме. Учитывая назначение привода и невысокую скорость движения троса лебедки, точность элементов червячной передачи следует принять не выше 9-ой степени. Подобные приводы используются на различных стационарных или передвижных транспортерах.

Содержание

Техническое задание 2
Введение 5
1 Кинематический расчет привода 6
1.1 Подбор электродвигателя 6
1.2 Определение частот вращения, крутящих моментов, угловых скоростей и мощностей на валах 7
1.3 Анализ результатов кинематического расчета 9
2 Расчет червячной передачи 10
2.1 Выбор материала червяка и червячного колеса 10
2.2 Определение допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба 10
2.3 Проектный расчет 12
2.4 Проверочный расчет 15
3 Расчет ременной передачи 19
3.1 Проектный расчет 19
3.2 Проверочный расчет 23
4 Эскизное проектирование 24
4.1 Проектные расчеты валов 24
4.2 Выбор типа и схемы установки подшипников 26
4.3 Составление компоновочной схемы 27
5 Конструирование валов, колес и шкивов 29
5.1 Конструирование червячного колеса 29
5.2 Установка колеса на вал 30
5.3 Конструирование вала-червяка 30
5.4 Конструирование вала колеса 30
6 Конструирование корпусных деталей и подбор крышек подшипников 31
7 Расчет муфты 32
8 Проверочный расчет подшипников 33
8.1 Подшипниковая пара вала-червяка 33
8.2 Подшипниковая пара вала червячного колеса 34
9 Проверочный расчет шпоночных соединений 35
10 Проверочный расчет валов 37
10.1 Вал-червяк 37
10.2 Вал червячного колеса 40
11 Определение критерия технического уровня редуктора 42
Заключение 43
Литература 44
Приложения 45

Работа содержит 1 файл

Записка_детали машин.doc

— 808.50 Кб (Скачать)

Федеральное Агентство по Образованию Российской Федерации

Орловский Государственный Технический Университет 
 
 

    Кафедра: Прикладная механика 
     
     

Пояснительная записка

к курсовому  проекту

по дисциплине “Детали машин” 
 
 

Привод электрической лебедки 
 
 
 
 
 
 

              Студент:                                   Новикова М.

              Группа:

              Руководитель  проекта: 
               
               
               
               
               
               

    Орел, 2007 
    Орловский Государственный технический университет

Кафедра Прикладная механика 

Техническое задание 10

Привод  электрической лебедки

      1 – червячный редуктор; 2 – упругая муфта с торообразной оболочкой; 3 – клиноременная передача; 4 – двигатель; 5 – барабан

№п/п Параметр Условное обозначение Размерность Величина
1 Грузоподъемность  лебедки F кН 1,5
2 Скорость подъема v м/с 0,20
3 Диаметр барабана D мм 200
4 Угол наклона  ременной передачи q град 60
5 Допускаемое отклонение скорости подъема  
d
 
%
 
6
6 Срок службы привода Lr лет 6

      Необходимо  представить к защите:

  • Пояснительную записку объемом 40 –80 листов
  • Кинематическая схема привода (1 лист А4)
  • Схема нагружения валов (1 лист А2)
  • Эскизная компоновка редуктора (1 лист А1)
  • Эпюры сил и моментов (2 листа А2)
  • Общий вид привода (1 лист А1).

 

      

 

Содержание:

 

Введение

 

Цель курсового  проекта заключается в  проектировании привода лебедки, который состоит из: электродвигателя, ременной передачи, червячного редуктора, муфты и приводного вала исполнительного органа. Электродвигатель, редуктор и опоры приводного вала барабана крепятся на общей раме. Учитывая назначение привода и невысокую скорость движения троса лебедки, точность элементов червячной передачи следует принять не выше 9-ой степени. Подобные приводы используются на различных стационарных или передвижных транспортерах.

   В проекте выполнен кинематический расчет привода 

   Произведена эскизная компоновка редуктора по заранее выбранным диаметрам валов, межосевым расстояниям и типам подшипников.

      Далее выполнен проверочный расчет передач, валов и подшипников. Уточнены размеры  конструктивных элементов привода, рассчитана ременная передача, выбрана и рассчитана муфта.

 

  1. Кинематический  расчет привода
    1. Подбор  электродвигателя
 

      Потребляемая  мощность привода (на выходе):

       ,       (1.1)

    где F=1,5 кН – грузоподъемность лебедки; 
    v=0,2 м/с – скорость подъема.

      PВ=1,5×0,2=0,3 кВт.

      Тогда требуемая мощность электродвигателя:

       ,       (1.2)

    где hобщ – КПД звеньев кинематической цепи.

      КПД привода вычисляется по формуле:

      hобщ=hм×hп×hчр×hрп ,      (1.3)

    где hм=0,98 – КПД муфты; 
    hп=0,99 – КПД пары подшипников; 
    hчр=0,8 – КПД червячного редуктора 
    hрп=0,95 – КПД ременной передачи.

      Значения  КПД взяты из [4], с.6. Согласно рекомендации принято hчр=0,8, т.к. на данном этапе трудно определить передаточное число червячной передачи.

      Получаем:

      hобщ=0,98×0,99×0,8×0,95=0,74.

      Тогда мощность двигателя:

       кВт.

      Требуемую частоту находим по формуле:

      nэ.тр=nв×uчр×uрп ,     (1.4)

    где nв – частота вращения выходного вала; 
    uчр – передаточное число червячной передачи; 
    uрп – передаточное число клиноременной передачи.

      Передаточные  числа согласно рекомендуемым [4], с.7 выбираем следующие:

      uчр=20; uрп=2,5. 

      Частоту выходного вала редуктора рассчитаем по формуле:

       ,     (1.5)

    где Dб=200 мм – диаметр барабана.

      Отсюда  получаем:

       об/мин.

      Получаем  частоту двигателя:

      nэ.тр=19,1×20×2,5=955 об/мин.

      По  значениям PЭ.ТР и nэ.тр из [2], т.3, с.805 выбираем электродвигатель АИР71В6 мощностью P=0,55 кВт и синхронной частотой вращения n=1000 об/мин.

    1. Определение частот вращения, крутящих моментов, угловых скоростей и мощностей на валах
 

      Определяем  передаточное отношение привода:

       ,      (1.6)

       .

      Не  меняя предварительно назначенное  передаточное отношение, ременной передачи uрп, уточним передаточное отношение червячного редуктора по формуле:

       ,      (1.7)

      

      Вычислим  частоту вращения вала-червяка по уточненному uчр:

      nч=nв× uчр ,      (1.8)

      nч=19,1× 20,94=400 об/мин.

      Вращающий момент на приводном валу находим  по формуле:

       ,      (1.9)

       Н×м. 
 

      Определяем  момент на валу червячного колеса:

       ,      (1.10)

       Н×м.

      Найдем  крутящий момент на валу червяка:

       ,      (1.11)

       Н×м.

      Крутящий  момент, который должен развивать  двигатель, определяется по формуле:

       ,      (1.12)

       Н×м.

      Вычислим  момент T, который двигатель развивает по конструктивным параметрам:

       ,      (1.13)

       Н×м.

      Двигатель выбран верно.

      Находим угловую скорость вращения каждого  вала по общей формуле:

       ,      (1.14)

    где wx – угловая скорость соответствующего вала; 
    nx – частота вращения вала.

      Для вала двигателя:

       с-1.

      Для вала-червяка:

       с-1.

      Для вала червячного колеса и приводного вала:

       с-1.

      Мощность  на промежуточных валах привода  рассчитаем из угловой скорости и  вращающего момента вала:

      Px=Tx×wx×10-3,      (1.15)

    где Px – мощность на соответствующем валу; 
    Tx – вращающий момент соответствующего вала.

      Для вала-червяка:

      Pч=9,23×41,87×10-3=0,386 кВт.

      Для вала червячного колеса:

      Pчк=154,61×2×10-3=0,309 кВт.

    1. Анализ  результатов кинематического расчета
 

      Полученные  значения частот вращения, моментов, угловых  скоростей и мощностей заносим  в таблицу:

      Таблица 1.1 Кинематические параметры привода

п/п

Параметр Обозначение Размерность Валы
1 2 3 4
1 Крутящий момент  
T
 
Н×м
 
5,25
 
9,23
 
154,61
 
150
2 Частота вращения  
n
 
об/мин
 
1000
 
400
 
19,1
 
19,1
3 Угловая скорость  
w
 
с-1
 
104,67
 
41,87
 
2
 
2
4 Мощность P кВт 0,55 0,386 0,309 0,3
5 Передаточное  отношение  
u
 
 
 
2,5
 
20,94
 
1

Информация о работе Привод электрической лебедки