Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 11:03, курсовая работа
Цель курсового проекта заключается в проектировании привода лебедки, который состоит из: электродвигателя, ременной передачи, червячного редуктора, муфты и приводного вала исполнительного органа. Электродвигатель, редуктор и опоры приводного вала барабана крепятся на общей раме. Учитывая назначение привода и невысокую скорость движения троса лебедки, точность элементов червячной передачи следует принять не выше 9-ой степени. Подобные приводы используются на различных стационарных или передвижных транспортерах.
Техническое задание 2
Введение 5
1 Кинематический расчет привода 6
1.1 Подбор электродвигателя 6
1.2 Определение частот вращения, крутящих моментов, угловых скоростей и мощностей на валах 7
1.3 Анализ результатов кинематического расчета 9
2 Расчет червячной передачи 10
2.1 Выбор материала червяка и червячного колеса 10
2.2 Определение допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба 10
2.3 Проектный расчет 12
2.4 Проверочный расчет 15
3 Расчет ременной передачи 19
3.1 Проектный расчет 19
3.2 Проверочный расчет 23
4 Эскизное проектирование 24
4.1 Проектные расчеты валов 24
4.2 Выбор типа и схемы установки подшипников 26
4.3 Составление компоновочной схемы 27
5 Конструирование валов, колес и шкивов 29
5.1 Конструирование червячного колеса 29
5.2 Установка колеса на вал 30
5.3 Конструирование вала-червяка 30
5.4 Конструирование вала колеса 30
6 Конструирование корпусных деталей и подбор крышек подшипников 31
7 Расчет муфты 32
8 Проверочный расчет подшипников 33
8.1 Подшипниковая пара вала-червяка 33
8.2 Подшипниковая пара вала червячного колеса 34
9 Проверочный расчет шпоночных соединений 35
10 Проверочный расчет валов 37
10.1 Вал-червяк 37
10.2 Вал червячного колеса 40
11 Определение критерия технического уровня редуктора 42
Заключение 43
Литература 44
Приложения 45
Федеральное Агентство по Образованию Российской Федерации
Орловский
Государственный Технический
Кафедра:
Прикладная механика
Пояснительная записка
к курсовому проекту
по дисциплине
“Детали машин”
Привод
электрической лебедки
Студент: Новикова М.
Группа:
Руководитель
проекта:
Орел,
2007
Орловский Государственный
технический университет
Кафедра
Прикладная механика
Техническое задание 10
Привод электрической лебедки
1 – червячный редуктор; 2 – упругая муфта с торообразной оболочкой; 3 – клиноременная передача; 4 – двигатель; 5 – барабан
№п/п | Параметр | Условное обозначение | Размерность | Величина |
1 | Грузоподъемность лебедки | F | кН | 1,5 |
2 | Скорость подъема | v | м/с | 0,20 |
3 | Диаметр барабана | D | мм | 200 |
4 | Угол наклона ременной передачи | q | град | 60 |
5 | Допускаемое отклонение скорости подъема | d |
% |
6 |
6 | Срок службы привода | Lr | лет | 6 |
Необходимо представить к защите:
Содержание:
Цель курсового проекта заключается в проектировании привода лебедки, который состоит из: электродвигателя, ременной передачи, червячного редуктора, муфты и приводного вала исполнительного органа. Электродвигатель, редуктор и опоры приводного вала барабана крепятся на общей раме. Учитывая назначение привода и невысокую скорость движения троса лебедки, точность элементов червячной передачи следует принять не выше 9-ой степени. Подобные приводы используются на различных стационарных или передвижных транспортерах.
В проекте выполнен кинематический расчет привода
Произведена эскизная компоновка редуктора по заранее выбранным диаметрам валов, межосевым расстояниям и типам подшипников.
Далее выполнен проверочный расчет передач, валов и подшипников. Уточнены размеры конструктивных элементов привода, рассчитана ременная передача, выбрана и рассчитана муфта.
Потребляемая мощность привода (на выходе):
, (1.1)
где F=1,5 кН – грузоподъемность
лебедки;
v=0,2 м/с – скорость подъема.
PВ=1,5×0,2=0,3 кВт.
Тогда требуемая мощность электродвигателя:
, (1.2)
где hобщ – КПД звеньев кинематической цепи.
КПД привода вычисляется по формуле:
hобщ=hм×hп×hчр×hрп , (1.3)
где hм=0,98 – КПД муфты;
hп=0,99
– КПД пары подшипников;
hчр=0,8
– КПД червячного редуктора
hрп=0,95
– КПД ременной передачи.
Значения КПД взяты из [4], с.6. Согласно рекомендации принято hчр=0,8, т.к. на данном этапе трудно определить передаточное число червячной передачи.
Получаем:
hобщ=0,98×0,99×0,8×0,95=
Тогда мощность двигателя:
кВт.
Требуемую частоту находим по формуле:
nэ.тр=nв×uчр×uрп , (1.4)
где nв –
частота вращения выходного вала;
uчр – передаточное число червячной
передачи;
uрп – передаточное число клиноременной
передачи.
Передаточные числа согласно рекомендуемым [4], с.7 выбираем следующие:
uчр=20;
uрп=2,5.
Частоту выходного вала редуктора рассчитаем по формуле:
, (1.5)
где Dб=200 мм – диаметр барабана.
Отсюда получаем:
об/мин.
Получаем частоту двигателя:
nэ.тр=19,1×20×2,5=955 об/мин.
По значениям PЭ.ТР и nэ.тр из [2], т.3, с.805 выбираем электродвигатель АИР71В6 мощностью P=0,55 кВт и синхронной частотой вращения n=1000 об/мин.
Определяем передаточное отношение привода:
, (1.6)
.
Не меняя предварительно назначенное передаточное отношение, ременной передачи uрп, уточним передаточное отношение червячного редуктора по формуле:
, (1.7)
Вычислим частоту вращения вала-червяка по уточненному uчр:
nч=nв× uчр , (1.8)
nч=19,1× 20,94=400 об/мин.
Вращающий момент на приводном валу находим по формуле:
, (1.9)
Н×м.
Определяем момент на валу червячного колеса:
, (1.10)
Н×м.
Найдем крутящий момент на валу червяка:
, (1.11)
Н×м.
Крутящий момент, который должен развивать двигатель, определяется по формуле:
, (1.12)
Н×м.
Вычислим момент T, который двигатель развивает по конструктивным параметрам:
, (1.13)
Н×м.
Двигатель выбран верно.
Находим угловую скорость вращения каждого вала по общей формуле:
, (1.14)
где wx – угловая скорость
соответствующего вала;
nx – частота вращения вала.
Для вала двигателя:
с-1.
Для вала-червяка:
с-1.
Для вала червячного колеса и приводного вала:
с-1.
Мощность на промежуточных валах привода рассчитаем из угловой скорости и вращающего момента вала:
Px=Tx×wx×10-3, (1.
где Px –
мощность на соответствующем валу;
Tx – вращающий момент соответствующего
вала.
Для вала-червяка:
Pч=9,23×41,87×10-3=0,386 кВт.
Для вала червячного колеса:
Pчк=154,61×2×10-3=0,309 кВт.
Полученные значения частот вращения, моментов, угловых скоростей и мощностей заносим в таблицу:
Таблица 1.1 Кинематические параметры привода
№
п/п |
Параметр | Обозначение | Размерность | Валы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
1 | Крутящий момент | T |
Н×м |
5,25 |
9,23 |
154,61 |
150 | ||
2 | Частота вращения | n |
об/мин |
1000 |
400 |
19,1 |
19,1 | ||
3 | Угловая скорость | w |
с-1 |
104,67 |
41,87 |
2 |
2 | ||
4 | Мощность | P | кВт | 0,55 | 0,386 | 0,309 | 0,3 | ||
5 | Передаточное отношение | u |
|
2,5 |
20,94 |
1 |