Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:39, курсовая работа
Цель проекта – проектирование привода к скребковому конвейеру. Приводная установка включает: двигатель, клиноременную передачу, упругую муфту с торообразной оболочкой, ЦР с шевронными зубьями. Вращательное движение от электродвигателя по средствам ременной передачи сообщается ведущему валу редуктора, а затем через цилиндрическую передачу с шевронным зубом – на выходной вал редуктора. Далее через муфту передается на вал скребкового конвейера.
Введение
1. Кинематический расчет и выбор электродвигателя
2. Расчет механических передач
3. Проектировочный расчет валов
4. Эскизная компоновка
5. Подбор и проверочный расчет шпонок
6. Расчет элементов корпуса
7. Подбор и расчет муфты
8. Расчетные схемы валов
9. Подбор подшипников качения
10. Проверочный расчет валов на выносливость
11. Выбор типа смазывания
12. Выбор посадок
13. Технико-экономическое обоснование конструкций
14. Сборка редуктора
Список литературы
Таблица
3 – Параметры клиноременной
Параметр | Значение | Параметр | Значение |
Тип ремня | клиновой | Частота прбегов в ремне U | 0,004 с-1 |
Сечение ремня | А | Диаметр ведущего шкива d1 | 100 |
Количество ремней z | 4 | Диаметр ведомого шкива d2 | 355 |
Межосевое расстояние α | 354 | Максимальное напряжение σmax | 10 МПа |
Длина ремня L | 1250 | Предварительное натяжение ремня Fo | 109 Н |
Угол обхвата малого шкива α1 | 127є |
Сила давления ремня на вал Fon | 780 Н |
3.
Предварительный расчет
валов редуктора
Предварительный
расчет валов редуктора ставит целью
определить ориентировочно геометрические
размеры каждой ступени вала : ее
диаметр и длину. Ведущий вал
(3.1)
=27,4 мм
где Т2=82,9 Нм, вращающий момент на валу
τ adm = 30 МПа
Принимаем диаметр выходного конца вала dв1=30 мм
Диаметр
вала под подшипники принимаем dп1=35
мм
Рисунок 1 – Конструкция ведущего вала
вал ведомый
где
Т3=321,7 Нм, вращающий момент на валу
τ adm = 30 МПа
Принимаем dв2=40 мм
Диаметр вала под подшипники принимаем dв2=45 мм
Диаметр под зубчатое колесо dк2=50 мм
Диаметр
буртика d2=55 мм
Рисунок 2 – Конструкция ведомого вала
электродвигатель шпонка подшипник вал
Конструктивные размеры шестерни и колеса
Шестерня
выполняется за одно целое с валом
d1=56 мм
dа1=60 мм
df1=51 мм
b1=60 мм
Колесо кованное
d2=224 мм
dа2=228 мм
b2=56
мм
Диаметр
ступицы
dст=1,6 dк2
dст=1,6·50=80
мм
Длина
ступицы
L ст=(1,2…1,5) dк2
L
ст=(1,2…1,5)50=60..75 (3.2)
Принимаем L ст=70 мм
Толщина
обода
δ=(2,5…4) mn (3.3)
δ=(2,5…4)2=5…8
мм
Принимаем δ=8 мм
Толщина
диска (3.4)
С=0,3 b2
С=0,3·56=16,8
Принимаем С=18 мм
4. Эскизная компоновка
Компоновку
проводят в2 этапа.1-ый этап служит для
приближенного определения
Примерно посередине листа параллельно его длиной стороне проводим горизонтальную осевую линию, затем 2 вертикальные линии – оси валов на расстоянии αW =140 мм.
Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников, шестерня выполнена за одно целое с валом, длина ступицы колеса равна ширине венца и не выступает за пределы прямоугольника.
Очерчиваем
внутреннюю стенку корпуса. Принимаем
зазор между торцом шестерни и
внутренней стенкой корпуса А1
= 1,2 δ . Принимаем зазор окружности вершин
зубьев колеса до внутренней стенки корпуса
А = δ . Назначаем радиальные шарикоподшипники
легкой серии.
Таблица – 4 Шарикоподшипники радиальные однорядные, мм ГОСТ 8338-75
УО подшипников | d | D | В | Грузоподъемность,кН | |
Сo | Сor | ||||
207 | 35 | 72 | 17 | 22,5 | 13,7 |
209 | 45 | 85 | 19 | 32,2 | 18,6 |
5.
Подбор и проверочный
расчет шпонок
Для соединения вала с деталями передающих вращение, кручение принимаем призматические шпонки из стали имеющие σв≥600 МПа – сталь 45, по таблице 8.9 [4;с.171].Длину шпонки назначаем из стандартного ряда, так чтобы она была несколько меньше длины ступени.
Таблица5 – Шпонки призматические, мм ГОСТ 23360-78
Диаметр вала,d | Сечение вала
|
Глубина паза вала t1 | Глубина паза
втулки t1 |
Фаска
|
30 | |
5 | 3,3 | 0,25 – 0,40 |
50 | 5 | 3,3 | 0,25 – 0,40 | |
40 | 5 | 3,3 | 0,25 – 0,40 |
Вал ведущий, d=30 мм
Расчетная
длина шпонки
Принимаем L=30 мм
Напряжение
смятия
Вал ведомый
Для
ступени вала под колеса при
Принимаем L=55 мм
Напряжение
смятия
Для
ступени вала под муфту при
Принимаем
L=60 мм
6.
Расчёт элементов корпуса
Толщина
стенок корпуса и крышки
δ=0,025 а+1 (6.1)
δ=0,025·140+1=2,5
мм
Принимаем
δ=8мм
δ1=0,02 а+1
δ1=0,02·140+1=3,8
мм (6.2)
Принимаем δ1=8мм
Толщина фланцев поясов корпуса и крышки для верхнего пояса
L1=1,5 δ1 (6.3)
L1=1,5·8=12мм
Для
нижнего пояса крышки
L=1,5 δ (6.4)
L=1,5·8=12мм
р=2,35 δ (6.5)
р=2,35·8=19мм
принимаем р=20мм
Толщина
ребер основания корпуса
m=(0,85…1) δ (6.6)
m=(0,85…1)
8=6,8…8
принимаем m=7мм
Диаметр
болтов фундаментных
d1=(0,03…0,036) а+12 (6.7)
d1=(0,03…0,036)
·140+12=16,2…17мм
Принимаем болты с резьбой М16
Крепящую
крышку к корпусу у подшипников
d2=(0,07…0,75) d1 (6.8)
d2=(0,07…0,75)
16=11,2…12мм
Принимаем болты с резьбой М12
Соединяющие крышку с корпусом
d3=(0,5…0,6) d1 (6.9)
d3=(0,5…0,6)
16=8…9,6
Принимаем болты с резьбой М8
Размер
определяющей положение болтов d2
е=(1…1,2) d2 (6.10)
е=(1…1,2) 12=12…14,4
q≥0,5 d2+ d3 (6.11)
q≥0,5·12+8=14
7.
Подбор и расчёт муфты
Выбираем
муфту по ГОСТ 20884-82 – упругая муфта с торообразной
оболочкой
Таблица 6 – Параметры муфты, мм
Тadm | d вала | D муфты | L | L1 |
500 | 40 | 280 |
=2Т3/(πD12 δ)≤ τadm=0,5 МПа(7.1)
D1=0,75 D(7.2)
D1=0,75 ·280=210мм(7.3)
δ=0,05·D=0,05·280=14мм
=2·321,7·103/(3,14·2102·14)0,
8. Расчетные схемы ва
Рисунок
3 – Схема нагружения валов
Вал ведущий
Исходные
данные:
Т2=82,9 Нм;
Ft1=2872 Н;
Fr1=1158 Н;
Fn1=780
H;