Окрытие шиномонтажной мастерской

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 20:28, дипломная работа

Описание работы

Шиномонтаж, в наше время является неотъемлемой частью любой станции технического обслуживания автомобилей так как шины были, есть, и будут еще долго. Так что спрос на шиномонтаж будет большой.
Все автомобилисты знают, как важно, пускаясь в дорогу, иметь надёжные колёса с хорошим протектором, а также запасное колесо, и какая это неприятность повредить шину и не иметь возможности её отремонтировать.
Ехать на спущенном колесе – это значить повредить диск, перегреть двигатель, перерасходовать большое количество дорогостоящего бензина – и всё это при условии, что до шиномонтажной мастерской всего лишь несколько километров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 6
1.1 Сервис как важнейшее средство повышения организации оказываемых услуг 6
1.2 Современный шиномонтажный сервис 12
2 ТЕХНОЛОГИЯ МЕТОДОВ И СРЕДСТВ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН 24
2.1 Современные методы ремонта шин 24
2.2 Технология и технические средства восстановления шин 27
2.3 Двухэтапная система ремонта 29
2.4 Одноэтапная система ремонта шин автомобилей на примере радиальной шины 39
3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ СЕРВИСНОЙ УСЛУГИ ПО ШИНОМОНТАЖУ 47
3.1 Комплектация мастерской шиномонтажных и ремонтных работ 47
3.2 Технология работ в шиномонтажной мастерской 52
3.2.1 Съём колеса 52
3.2.2 Мойка колёс 53
3.2.3 Демонтаж и монтаж колеса 54
3.2.4 Замена вентиля 63
2.2.5 Балансировка колёс 64
2.2.6 Установка колеса на автомобиль 66
3.3 Обзор современного оборудования, используемого для работ на шиномонтажном участке 69
3.4 Основные требования безопасности труда на шиномонтажном участке 78
4 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОТКРЫТИЯ ШИНОМОНТАЖНОЙ МАСТЕРСКОЙ В С.КЫШТОВКА 81
4.1 Обоснование мощности шиномонтажной мастерской 81
4.2 Описание услуг, предлагаемых шиномонтажной мастерской 82
4.3 Организационно-правовая форма шиномонтажной мастерской 88
4.4 Подготовка к производству 90
4.5 Расчёт потребности в рабочей силе 91
4.6 Расчёт потребности в инвестициях 92
4.7 Персонал шиномонтажной мастерской 93
4.8 Расчёт себестоимости услуг 94
4.9 Расчёт выручки предприятия 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 108

Работа содержит 1 файл

шиномонтаж.doc

— 1.62 Мб (Скачать)

      ремонте шин землеройного транспорта.

Дублирование ремонтных пластырей может производиться по одному из двух скоординированных между собой методов.

Метод 1: Специальный цемент BL в сочетании с вяжущей резиной SV для использования в рамках двухэтапной системы и при использовании вулканизирующих систем с температурой ниже 100 °С/212 F и выше.

Метод 2: Раствор и резина MTR Термопресс для использования в рамках одноэтапной системы при вулканизационной технике и в системах полного обновления с температурой 100 °С/212 F и выше.

18. Равномерно нанести на пластырь специальный цемент (метод 1) или же раствор MTR Термопресс (метод 2). Время просыхания - от 10 до 45 мин. В зависимости от окружающей температуры (проверить тыльной стороной пальцев).

19. По истечении времени просыхания отрезать от рулона вяжущей резины SV или же резины MTR Термопресс (арт. N 516 1009) кусок по размеру пластыря с некоторой надбавкой и прижать его от середины пластыря к краям. Обеими руками плотно пригладить, не допуская образования заморщин или пузырьков воздуха.

20. Вяжущую резину SV/ резину MTR Термопресс всплошную прикатать широким валиком (арт. N 595 1123) по направлению к краям, плотно и без пузырьков воздуха.

21. Края продублированной резины подровнять по контуру пластыря с прибавкой около 5 мм.

22. После этого повторно прикатать край пластыря.

23. На зашерохованную поверхность внутренней стороны шины равномерно нанести спец. цемент BL / раствор MTR Термопресс. Соблюдать меры предосторожности! Время просыхания - 60 минут. После этого равномерно нанести второй слой. Для повышения притока воздуха развернуть шину так, чтобы место ремонта заняло положение часовой стрелки на 3 или 9 часов. Время высыхания - 10-45 мин. в зависимости от окружающей температуры.

Проверить тыльной стороной пальцев. При ремонте радиальных шин на внутреннюю поверхность шины наносят только один слой (время высыхания - 10- 45 мин.).

24. Осторожно надрезать кончиком ножа защитную пленку дублирующей резины в направлении хода, не задевая при этом резины. Стянуть пленку от середины к краям на 5-7 см в обе стороны

25. Пластырь со стянутой по центру пленкой наложить по направлению хода, соблюдая при этом проведенные вспомогательные линии. Прикатать пластырь движениями в направлении хода.

26. Окончательно стянуть с нижней стороны пластыря обе части защитной пленки. Плотно прикатать пластырь всплошную по всей площади.

27. Выходящую за края кромку вяжущей резины SV смазать специальным цементом BL и по истечении около 10 минут (время подсыхания) еще раз плотно прикатать.

28. При неправильно зашерохованной поверхности вне границ пластыря (слишком глубокое шерохование) необходимо смазать указанную площадь внутристоронним уплотнителем (арт. N 515 0900).

29. При работе с камерными шинами необходимо присыпать края пластыря безасбестным тальком (арт. N 593 0694).

Для самовулканизации установленного пластыря необходима температура окружающей среды минимум 18 °С (65 F). Необходимое для  самовулканизации время - 24 часа.

30. После окончания самовулканизации при необходимости отшлифовать место ремонта. Пользоваться шлифовальным инструментом (арт. N 595 4058).

31. При ремонте на протекторе: По наружной стороне отремонтированного места прорезать канавки профиленарезателем Раббер Кат (арт. N 564 1110)

 

2.4 Одноэтапная система ремонта шин автомобилей на примере радиальной шины

 

Ремонт на боковине, плече и протекторе происходят одинаково.

1.     Повреждения металлокорда в пределах маркированной зоны борта ремонту не подлежат.

2.     Вырезать поврежденную часть резины (рисунок 2.6).


Рисунок 2.6 - Вырезание поврежденной части резины

В пределах резины обработать поврежденное место шлифовальным кольцом (арт. N5958810) и пневматической шлифовальной машинкой (арт. N5950258). При необходимости использовать быстроходную дрель. Пользоваться защитными очками.

3.                
Удалить поврежденные, отслоившиеся и заржавевшие стальные тросики корда боковыми кусачками (арт. N5950801) или твердосплавной фрезой в сочетании с пневматической шлифовальной машинкой (рисунок 2.7). Пользоваться защитными очками (арт. N8734505)

 

Рисунок 2.7 - Удаление поврежденных, отслоивших и заржавевших стальных тросиков корда боковыми кусачками

 

4. Воронку в пределах металлокорда обработать отрезным шлифовальным диском. В заключении обработать воронку (рисунок. 2.8)  повреждения в пределах резины шлифовальным кольцом (арт. N5958810 или 5958858), шлифовальным конусом (арт. N5958872) или же во избежание дополнительных повреждений металлокорда - специальной проволочной щеткой (арт. N5950722).

 

 

 


 

Рисунок 2.8 - Формы воронки

 

5.Измерить величину повреждения и выбрать подходящий пластырь по соответствующей актуальной таблице для повреждений на радиальных или PN шинах. В случае наличия на шинах смазки или проч., смазать поврежденное место на площади, превышающей размер пластыря, шерохователем Ликвид Баффер (арт. N5050718) и аккуратно соскоблить шабером (арт. N5951178). Развернуть шину налево или направо так, чтобы место ремонта заняло положение часовой стрелки на 3 или 9 часов, и дать немного подсохнуть.

6.Место повреждения маркировать по центру вспомогательными перпендикулярными линиями в радиальном и осевом направлении.

7. Пластырь также маркируется по центру продольной и поперечной линиями.

8. Пластырь (стрелкой в сторону борта) наложить с внутренней стороны шины таким образом, чтобы вспомогательные линии на шине и на пластыре совпали. Очертить пластырь, отступив около 0,5см от краев (рисунок 2.9)



Рисунок 2.9 – Ремонт шины с использованием пластыря

 

9. Место повреждения: на рис. 9-а, 9-б и 9-в изображена накладка пластыря по принципу < центр пробоины = центр пластыря>. Рисунок 2.10 -г показывает возможность ремонта в почти недоступной зоне, когда центр повреждения и пластыря не совпадают. При этом пластырь накладывается как можно ближе к носку борта. При ремонте диагональных шин используется боковинный PN-пластырь (дополнительное обозначение "S").


 

Рисунок 1.10 - Накладка пластыря по принципу «центр пробоины = центр пластыря»

 

10. Очерченную площадь внутренней стороны шины равномерно зашероховать контурным диском (арт N 5954230) или круглой проволочной щеткой с пластмассовым покрытием (арт N 5954175). Избегать повреждения внутренней прокладки.  Проверить шерохованием в направлении против края внутренней прокладки, прочно ли держится прокладка в районе  поврежденного места. Мягкую, размазывающуюся при шероховании, а также отделяющуюся прокладку полностью удалить в пределах внутренней пунктирной маркировки. В этом случае на пластырь накладывается вяжущая резина SV (арт N 5173523) или резина MTR.

11. Пыль от шерохования удалить внутри и снаружи сухим способом, напр. Латунной щеткой (арт N 5954553) или пылесосом ( арт N 7653010). Ни в коем случае не использовать для устранения пыли сжатый воздух, содержащий масло или воду. Свежезашерохованные поверхности тщательно предохранять от загрязнения. Не обрабатывать их Ликвид -Баффером. Во избежание окисления не прерывать процесс ремонта на длительное время.

12. Зашерохованную поверхность равномерно смазать специальным цементом BL. Соблюдать меры предосторожности. Для лучшего подсыхания развернуть шину налево или направо так, чтобы место ремонта находилось в положении часовой стрелки на 3 или 9 часов (время подсыхания 10-45 минут в зависимости от температуры в помещении). Проверить тыльной стороной руки. В случае передержки времени просыхания повторить смазку. Время вторичного высыхания 10-45 минут. При ремонте диагональных шин после полного просыхания первого слоя (60 мин) всегда наносится вторичная смазка (время просыхания-10-45 минут).

13. Во время подсыхания цемента произвести одноразовую смазку воронки повреждения снаружи раствором MTR Термопресс. При этом следить, чтобы раствор не попал на внутреннюю сторону шины, покрытую цементом. Соблюдать меры предосторожности. Время просыхания - около 15 минут. На диагональных шинах после полного просыхания первого слоя наносится второй слой (время просыхания около 15 минут).

14. Отцентрировать пластырь на месте повреждения так, чтобы вспомогательные линии на верхней стороне пластыря совпали со вспомогательными линиями внутри шины. Шину при этом не раздвигать. Снять с пластыря верхнюю часть защитной пленки. Пластырь плотно прикатать узким валиком (арт N5951044) от середины к наружной стороне. Чем плотнее прикатан пластырь, тем надежнее и прочнее будет отремонтировано повреждение. Стянуть нижнюю часть пленки и так же плотно прикатать пластырь.

15. При неправильно отшерохованной поверхности вне границ пластыря (слишком глубокое шерохование) необходимо смазать указанную площадь и прилегающий край пластыря внутристоронним уплотнителем (арт N 5150900). Альтернативная возможность: неправильно отшерохованную поверхность покрыть полоской синей вяжущей резины SV, прикатать и смазать специальным цементом BL. При необходимости на радиальные и PN- пластыри, начиная с размера RAD 110 TL/PN 04 специальной ручкой (арт N 595052) можно нанести все ремонтные данные.

16. Внутреннюю сторону шины присыпать в области ремонта специальным безасбестным тальком (арт N 5930649).

17. Для обкладки воронки повреждения подогреть полоски резины MTR Термопресс на подогревательной плите ( арт N 5173255) в течении короткого времени при температуре не выше 75°С. Для ускорения процесса обкладки воронки рекомендуется экструдер для проколов (арт N 5177608) или же ручной экструдер.

18. Воронку повреждения заполнить резиной MTR Термопресс в соответствии, не допуская образования пузырьков воздуха (рисунок 1.11), накрепко прикатать. Использование резины MTR Термопресс допускается исключительно при условии работы с вулканизирующей техникой фирмы или в системах полного обновления с рабочей температурой не ниже 100°С/212F.

 


 
Рисунок 2.11 – Ремонт шины резиной MTR Термопресс

 

19. Для обеспечения необходимой точности при установке вулканизационного прибора провести мелком вспомогательные перпендикулярные линии по центру ремонтируемого места:

      для Вулкапресса- на наружной стороне шины до горловины борта;

      для Трак-Мастера-на наружной и внутренней сторонах шины

20. Поверхность заполненной воронки смазать раствором MTR Термопресс (арт N 5161212) и немедленно покрыть изолирующей пленкой (арт N 5171972), чтобы предотвратить приваривание нагревательных пластин во время вулканизации. При работе с системами полного обновления учитывать специфические особенности процесса.

21. После проведения вышеописанных работ место повреждения должно быть завулканизировано в течениие12 часов - в случае использования специального цемента BL/вяжущей резины SV, или же в течение 14 дней в случае использования раствора MTR/резины MTR.

Соблюдать указания по работе с приборами (Трак-Мастер, Вулкапресс). При работе с системами полного обновления пользоваться соответственными инструкциями по вулканизации.

Время простоя шины между накладкой пластыря и началом обновительных работ можно продлить до14 дней, если в качестве смазки отшерохованной внутренней поверхности шины вместо специального цемента BL использовать специальный вулканизирующий раствор NR (арт N 5153024).

При возникновении вопросов обращайтесь, пожалуйста, к Вашему техконсультанту от фирмы.

22. По окончании вулканизации и после полного остывания отремонтированного места при необходимости отшлифовать наружную сторону. Использовать шлифовальный инструмент (арт N 5954058).

23. При ремонте на проекторе по внешней стороне отремонтированного места прорезать канавки для нарезки профиля Раббер Кат.  Перед монтажом шины для эксплуатации еще раз проверить качество проведенного ремонта.

 

 

 

 


3 Разработка ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО процесса оказания сервисной услуги по шиномонтажу

 

3.1 Комплектация мастерской шиномонтажных и ремонтных работ

 

Оборудование данной шиномонтажной мастерской рекомендованным образом позволяет производить качественный монтаж и демонтаж всех видов колес легковых автомобилей, джипов и малых грузовиков с диаметром диска 11”20”, а также ремонтировать все виды повреждений на камерной и бескамерной резине, включая повреждения по протектору, плечу и боковине, при размерах повреждений, не превышающих предельно допустимые.

1.Шиномонтажный стенд (шиномонтажный станок, шиномонтаж).

Является ядром данного участка. Именно от него в наибольшей степени зависят время и качество выполняемых работ, поэтому выбор используемого шиномонтажного стенда определяет уровень всего участка. Особенно необходимо отметить наличие у него таких значительных опций, как инфлятор и приспособление для монтажа низкопрофильной резины (“третья рука”).

Инфлятор специальный воздушный резервуар, поток воздуха из которого, вырываясь через специальные отверстия на лапах станка, выполняет функцию нижнего запорного кольца (pump ring), что значительно облегчает накачку бескамерной резины особенно после неправильного хранения последней или при имеющихся незначительных повреждениях края обода. Манипулятор “третья рука” устанавливается на любой автоматический стенд. Имеет пневматический привод. Значительно облегчает работу и повышает производительность, незаменим для низкопрофильной резины.

Информация о работе Окрытие шиномонтажной мастерской