Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 20:28, дипломная работа
Шиномонтаж, в наше время является неотъемлемой частью любой станции технического обслуживания автомобилей так как шины были, есть, и будут еще долго. Так что спрос на шиномонтаж будет большой.
Все автомобилисты знают, как важно, пускаясь в дорогу, иметь надёжные колёса с хорошим протектором, а также запасное колесо, и какая это неприятность повредить шину и не иметь возможности её отремонтировать.
Ехать на спущенном колесе – это значить повредить диск, перегреть двигатель, перерасходовать большое количество дорогостоящего бензина – и всё это при условии, что до шиномонтажной мастерской всего лишь несколько километров.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 6
1.1 Сервис как важнейшее средство повышения организации оказываемых услуг 6
1.2 Современный шиномонтажный сервис 12
2 ТЕХНОЛОГИЯ МЕТОДОВ И СРЕДСТВ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН 24
2.1 Современные методы ремонта шин 24
2.2 Технология и технические средства восстановления шин 27
2.3 Двухэтапная система ремонта 29
2.4 Одноэтапная система ремонта шин автомобилей на примере радиальной шины 39
3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ СЕРВИСНОЙ УСЛУГИ ПО ШИНОМОНТАЖУ 47
3.1 Комплектация мастерской шиномонтажных и ремонтных работ 47
3.2 Технология работ в шиномонтажной мастерской 52
3.2.1 Съём колеса 52
3.2.2 Мойка колёс 53
3.2.3 Демонтаж и монтаж колеса 54
3.2.4 Замена вентиля 63
2.2.5 Балансировка колёс 64
2.2.6 Установка колеса на автомобиль 66
3.3 Обзор современного оборудования, используемого для работ на шиномонтажном участке 69
3.4 Основные требования безопасности труда на шиномонтажном участке 78
4 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОТКРЫТИЯ ШИНОМОНТАЖНОЙ МАСТЕРСКОЙ В С.КЫШТОВКА 81
4.1 Обоснование мощности шиномонтажной мастерской 81
4.2 Описание услуг, предлагаемых шиномонтажной мастерской 82
4.3 Организационно-правовая форма шиномонтажной мастерской 88
4.4 Подготовка к производству 90
4.5 Расчёт потребности в рабочей силе 91
4.6 Расчёт потребности в инвестициях 92
4.7 Персонал шиномонтажной мастерской 93
4.8 Расчёт себестоимости услуг 94
4.9 Расчёт выручки предприятия 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 108
Таблица 4.1 - Расчёт ёмкости потенциального рынка сбыта шиномонтажных услуг (ед. в день)
Сегменты рынка | Виды услуг | ||
Демонтаж-монтаж шин | Балансировка колёс | Ремонт шин | |
Транзитные автомобили в т.ч. -легковые -грузовые | 25 11 14 | 12 8 4 | 18 8 10 |
Автотранспортные предприятия (грузовые автомобили) |
16 |
8 |
10 |
Мобильный шиномонтаж | 2 |
|
|
Выездной шиномонтаж | 4 |
|
|
Итого | 47 | 20 | 28 |
Составляем производственную программу на самые напряжённые по объёму работ месяцы в году, в человеко-часах. Такими месяцами являются апрель-сентябрь.
Таблица 4.2 – Производственная программа работы шиномонтажной мастерской на месяц в напряжённые периоды работ
Виды работ | Кол-во услуг в день | Кол-во услуг в месяц | Трудоём- кость 1 усл. чел-час. | Общая трудоём- кость, чел.-час |
1. Шиномонтаж колёс: -легковых автомобилей - грузовых автомобилей |
11 30 |
330 900 |
0,35 0,5
|
115,5 450 |
2. Балансировка колёс: -легковых автомобилей -грузовых автомобилей |
8 12 |
240 360 |
0,25 0,4 |
60 144 |
3. Вулканизация колёс: -легковых автомобилей -грузовых автомобилей |
8 20 |
240 600 |
0,7 0,8 |
168 480 |
4. Мобильный шиномонтаж | 2 | 60 | 1,5 | 90 |
5. Выездной шиномонтаж | 4 | 120 | 1,5 | 180 |
Итого |
|
|
| 1687,5 |
Рассчитываем полную производственную программу на год с учётом сезонности работ по степени их напряжённости.
Полная производственная программа за год представлена в таблице 4.3.
Кроме повседневных шиномонтажных услуг в апреле и ноябре производится сезонная замена резины: с зимней на летнюю (в апреле) и с летней на зимнюю (в ноябре). Объём этих работ по нашим наблюдениям – по 150 автомобилей – 600 колёс, что составляет 210 человеко-часов (600 * 0,35)
Итак, составляем годовую производственную программу шиномонтажной мастерской на 2012 год.
Таблица 4.3 – Производственная программа шиномонтажной мастерской в человеко-часах
Виды работ | Общая трудоём-кость, чел.-час в месяц | 1 квартал 50% | 2 квартал 100% | 3 квартал 100% | 4 квартал 70% | За год |
1. Шиномонтаж колёс: -легковых автомобилей - грузовых автомобилей |
115,5
450 |
173,3
675 |
346,5
1350 |
346,5
1350 |
242,6
945 |
1108,9
4320 |
2. Балансировка колёс: - легковых автомобилей - грузовых автомобилей |
60
144 |
90
216 |
180
432 |
180
432 |
126
302,4 |
576
1382,4 |
3. Вулканизация колёс: - легковых автомобилей - грузовых автомобилей |
168
480 |
252
720 |
504
1440 |
504
1440 |
352,8
1008 |
1612,8
4608 |
4.Мобильный шиномонтаж | 90 | 135 | 270 | 270 | 189 | 864 |
5. Выездной шиномонтаж | 180 | 270 | 540 | 540 | 378 | 1728 |
Итого | 1687,5 | 2531,3 | 5272,5 | 5062,5 | 3753,8 | 16620 |
Анализ ёмкости потенциального рынка услуг позволяет сделать следующие выводы:
1) так как ёмкость рынка невелика, на первом этапе наше предприятие будет небольшим;
2) выиграть конкурентную борьбу мы сможем только за счёт более высокого качества услуг и большего их ассортимента, чем у конкурентов;
3) цены должны быть не выше, чем в расположенном недалеко от нашей мастерской шиномонтажном пункте;
4) в дальнейшем, заработав необходимый капитал, мы будем расширять своё предприятие, возможно, мы развернём полномасштабное производство по диагностике и техническому обслуживанию автомобилей.
В селе Кыштовка, причём недалеко от нашего участка уже есть шиномонтажный пункт. Поэтому нам предстоит определенная конкурентная борьба.
Наше преимущество состоит в том, что мы не будем ждать клиентов, мы сами будем их искать.
Мы же намерены заключать договоры с автотранспортными предприятиями, выезжать к ним, забирать повреждённые шины, привозить им отремонтированные. Кроме того, у нас лучшие условия
Кроме того, квалификация наших мастеров выше, чем у конкурентов, мы привлекаем опытных профессионалов из числа механизаторов с солидным стажем работы, так как заработная плата в шиномонтажной мастерской несравнимо выше, чем в совхозах и выше, чем у наших конкурентов.
Преимущества и недостатки предприятия по сравнению с конкурентами отразим в таблице 4.4.
Мы можем надеяться, что победим в конкурентной борьбе и многие автолюбители отдадут предпочтение шиномонтажной мастерской в с.Кыштовка.
Таблица 4.4 – Преимущества и недостатки шиномонтажной мастерской по сравнению с конкурентами
Преимущества перед конкурентами | Недостатки мастерской по отношению к конкурентам | Меры по устранению недостатков |
1. Мы предоставляем больше видов услуг.
| 1. Сравнительно высокая арендная плата. | 1. Качество услуг должно соответствовать цене. |
2. Квалификация наших мастеров выше, выше и качество наших услуг | 2. Временная неизвестность клиентам
| 2. Усиленная рекламная кампания.
|
3. Местоположение в здании СТО
| 3. Нам необходимы средства для начала бизнеса, конкуренты уже крепко стоят на ногах | 3. Необходимо быстрее пройти начальную стадию организации бизнеса |
Для превращения потенциального спроса в реальный, необходимо разработать стратегию маркетинга.
Основными элементами маркетинговой стратегии являются следующие.
Стратегия сбыта и распределения.
Необходимо определить, как мы намерены довести свои услуги до потребителя. Ясно, что нам достаточно собственной службы сбыта. Работа по снабжению, сбыту и рекламе будет возложена на директора шиномонтажной мастерской.
Определение спроса и возможности рынка.
Спрос мы определили – 47 услуг по шиномонтажу, 20 балансировок колёс и 28 ремонтов покрышек в день.
Если спрос будет выше рассчитанного, наша стратегия будет направлена на расширение предприятия.
Конкуренция и другие внешние факторы.
Нам надо быть готовыми к тому, что у нас появятся конкуренты, так называемые «подражатели», которые будут оказывать те же услуги, что и мы, то есть, предприниматели из расположенного рядом пункта шиномонтажа тоже станут предоставлять услуги по выездному и мобильному шиномонтажу, попытаются переманить к себе наших клиентов из автохозяйств села Кыштовка и сельхозпредприятий района.. Для борьбы с ними необходимо завоёвывать имя, а это можно сделать, только производя услуги более высокого качества.
Стратегия ценообразования.
Сформулируем три основные цели ценообразования, которые являются наиболее важными для мастерской:
-поддержание имиджа;
-получение максимальной прибыли;
-стать лидером по качеству услуг.
Исходя из целей, будем придерживаться стратегии высокое качество -умеренная цена. Первоначально цена будет устанавливаться из существующих на сегодня цен на уровне не выше, чем у наших конкурентов.
Реклама, связи с общественностью, продвижение товара.
Мы будем регулярно публиковать рекламу в районной газете.
На фасаде нашей мастерской будет расположен большой рекламный щит с указанием услуг, которые мы оказываем, щиты будут располагаться также с обеих сторон на подъезде к нашей мастерской.
Предприятие будет носить статус индивидуального предприятия. Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для нашей организации, так как он имеет следующий ряд преимуществ:
1) может быть основан при малом капитале;
2) риски, связанные с ведением бизнеса ложатся только на владельца предприятия, он застрахован от финансовых потерь из-за ошибок других лиц;