Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 20:28, дипломная работа
Шиномонтаж, в наше время является неотъемлемой частью любой станции технического обслуживания автомобилей так как шины были, есть, и будут еще долго. Так что спрос на шиномонтаж будет большой.
Все автомобилисты знают, как важно, пускаясь в дорогу, иметь надёжные колёса с хорошим протектором, а также запасное колесо, и какая это неприятность повредить шину и не иметь возможности её отремонтировать.
Ехать на спущенном колесе – это значить повредить диск, перегреть двигатель, перерасходовать большое количество дорогостоящего бензина – и всё это при условии, что до шиномонтажной мастерской всего лишь несколько километров.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 6
1.1 Сервис как важнейшее средство повышения организации оказываемых услуг 6
1.2 Современный шиномонтажный сервис 12
2 ТЕХНОЛОГИЯ МЕТОДОВ И СРЕДСТВ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН 24
2.1 Современные методы ремонта шин 24
2.2 Технология и технические средства восстановления шин 27
2.3 Двухэтапная система ремонта 29
2.4 Одноэтапная система ремонта шин автомобилей на примере радиальной шины 39
3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ СЕРВИСНОЙ УСЛУГИ ПО ШИНОМОНТАЖУ 47
3.1 Комплектация мастерской шиномонтажных и ремонтных работ 47
3.2 Технология работ в шиномонтажной мастерской 52
3.2.1 Съём колеса 52
3.2.2 Мойка колёс 53
3.2.3 Демонтаж и монтаж колеса 54
3.2.4 Замена вентиля 63
2.2.5 Балансировка колёс 64
2.2.6 Установка колеса на автомобиль 66
3.3 Обзор современного оборудования, используемого для работ на шиномонтажном участке 69
3.4 Основные требования безопасности труда на шиномонтажном участке 78
4 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОТКРЫТИЯ ШИНОМОНТАЖНОЙ МАСТЕРСКОЙ В С.КЫШТОВКА 81
4.1 Обоснование мощности шиномонтажной мастерской 81
4.2 Описание услуг, предлагаемых шиномонтажной мастерской 82
4.3 Организационно-правовая форма шиномонтажной мастерской 88
4.4 Подготовка к производству 90
4.5 Расчёт потребности в рабочей силе 91
4.6 Расчёт потребности в инвестициях 92
4.7 Персонал шиномонтажной мастерской 93
4.8 Расчёт себестоимости услуг 94
4.9 Расчёт выручки предприятия 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 108
Резина термопресс MTR -смесь сырой резины, предназначенная для заполнения каналов повреждений в любом месте шины. Обладает отличными свойствами и текучестью. При этом минимальная температура вулканизации составляет 100°C. Резина термопресс MTR должна быть использована только совместно с раствором MTR.
Наряду с качественными и надежными ремонтными материалами необходим высококачественный инструмент, необходимый для ремонта и обслуживания шин [2].
1. Ручной инструмент, включающий в себя режущий инструмент: cпециальные ножи для вырезания воронок в резине, ножи для резины, угловые и раскройные ножи, облойный нож, промышленные ножницы, заточные камни), прикаточные ролики (рифленые, игольчатые), штихели, кусачки, щипцы, а также маркировочные мелки и маркеры.
2. Режущий и шероховальный инструмент для удаления резины (колпачковые резцы, шероховальные лезвия). Число об/мин. макс. 4500.
Режущий и шероховальный инструмент для точной обработки повреждений на шинах (карбидные и стальные фрезы, твердосплавные штифты и шарики), штифтовые, конусные и шариковые шерохователи.
3. Металлический шероховальный инструмент крепленый медью (шероховальные кольца, контурные круги).
4. Абразивный инструмент для тонкой обработки стального корда.
5. Проволочные и шероховальные щетки, шлифовальный инструмент для финишной обработки, шероховальные и шлифовальные диски.
6. Пневматический и электроинструмент пневмомолотки, пневмошероховательные машины, пневмолобзик, дрели, электролобзик.
7. Специальные моторы для шерохования - высококачественные электромоторы для привода гибких валов. Шероховальный мотор VARIO SPEED для всех случаев ремонта [1].
Радиальные шины
Ремонт на боковине, плече и протекторе проходит одинаково.
1. Повреждения корда в пределах маркированной зоны борта ремонту
не подлежат.
2. Вырезать поврежденную часть резины. В пределах резины обработать поврежденное место шлифовальным кольцом (арт № 5958810) и пневматической шлифовальной машинкой (арт № 5950258). При необходимости использовать быстроходную дрель.
3. Удалить поврежденные, отслоившиеся и заржавевшие стальные тросики корда боковыми кусачками (арт.№5950801) или твердосплавной фрезой в сочетании с пневматической шлифовальной машинкой.
4. Воронку в пределах металлокорда обработать отрезным шлифовальным диском (арт№5950650). В заключении обработать воронку повреждения в пределах резины шлифовальным кольцом (арт№5958810 или 5958858), шлифовальным конусом (арт №5958872) или же во избежание дополнительных повреждений металлокорда - специальной проволочной щеткой (арт№5950722).
5. На внутренней стороне шины шлифовальным кольцом или специальной проволочной щеткой (арт № 5950722) скосить резиновую кромку и закруглить концы трещин. Проверить плотность прилегания внутренней прокладки в районе поврежденного места шерохованием в направлении против края прокладки.
6. Пыль от шерохования удалить внутри и снаружи метелочкой, латунной щеткой (арт № 5954553) или пылесосом (арт № 7653010). Ни в коем случае не использовать для устранения пыли сжатый воздух.
7. Измерить величину поврежденного места и выбрать соответствующий пластырь по актуальной таблице повреждений радиальных шин. Номер пластыря записать мелком на шине. Смазать воронку повреждения с наружной и внутренней сторон одноразовым слоем раствора MTR Термопресс (арт № 5161212). Время просыхания-около15 мин.
8. Для обкладки воронки повреждения подогреть полоски резины MTR Термопресс на подогревательной плите (арт № 5173255) в течении короткого времени при температуре не выше 75°С. Для ускорения процесса обкладки воронки рекомендуется использовать экструдер для проколов (арт. №517 3547)
9. Воронку повреждения заполнить резиной MTR Термопресс (рисунок 1) в соответствии с чертежом, не допуская образования пузырьков воздуха, и плотно прикатать.
Рисунок 2.2 – Ремонт шины с использованием резины MTR Термопресс
10. Выложить воронку повреждения изнутри одним-двумя слоями резины MTR Термопресс и прикатать ее узким валиком (арт № 5951044) возвышался минимум на 3мм.
11. После этого заполнить воронку повреждения полосками резины MTR Термопресс, накрепко прикатывая каждый слой и не допуская образования пузырьков воздуха.
12. Неровности срезать таким образом, чтобы центр заполненной воронки возвышался минимум на 3мм.
13. Для облегчения центрирования Термопресса при установке рекомендуется провести перпендикулярные линии на наружной стороне шины.
14. Поверхность заполненной воронки смазать раствором MTR Термопресс (арт № 5161212) и немедленно покрыть изолирующей пленкой (арт № 5171972) изнутри и снаружи.
15. После этого завулканизировать заполненную воронку с помощью Термопресса. После окончания вулканизации и полного остывания ремонтируемого места произвести установку пластыря в соответствии со сделанной на шине пометкой.
16. Для установки радиального пластыря провести на внутренней стороне шины перпендикулярные линии, пересекающиеся в центре места повреждения: от борта к борту и по направлению хода.
17. Провести вспомогательные линии на верхней стороне пластыря. Рекомендация: Для проведения вспомогательных линий рекомендуется пользоваться специальным шаблоном.
18. Пластырь или шаблон (стрелками в направлении борта) наложить на место повреждения с внутренней стороны шины так, чтобы вспомогательные линии на шине и пластыре совпали. Пластырь очертить, отступив около 0,5см от края.
19. Место повреждения: на рис. 2-а, 2-б и 2-в изображен ремонт по принципу <центр пробоины = центр пластыря> (рисунок 1.3) показывает возможность ремонта в почти недоступной зоне, когда центр повреждения и пластыря не совпадают. При этом пластырь накладывается как можно ближе к носку борта.
Рисунок 2.3 - Место повреждения
20. Очерченную площадь внутренней стороны шины равномерно зашероховать контурным диском (арт№5954230) или проволочной щеткой с пластмассовым покрытием (арт №5954175).Избегать повреждения внутренней прокладки. Проверить шерохованием в направлении против края внутренней прокладки, прочно ли держится прокладка в районе поврежденного места. Мягкую, размазывающуюся при шерохование, а также отделяющуюся прокладку полностью удалить в пределах внутренней пунктирной маркировки. В этом случае на пластырь накладывается вяжущая резина SV (арт № 5173523).
21. Пыль от шерохования удалить внутри и снаружи сухим способом, напр. латунной щеткой (арт № 5954553) или пылесосом ( арт № 7653010). Ни в коем случае не использовать для устранения пыли сжатый воздух, содержащий масло или воду. Свежезашерохованные поверхности тщательно предохранять от загрязнения. Не обрабатывать их шерохователем Ликвид - Баффер. Во избежание окисления не прерывать процесс ремонта на длительное время.
22. Зашерохованную поверхность равномерно смазать специальным цементом BL. Соблюдать меры предосторожности. Для лучшего подсыхания развернуть шину налево или направо так, чтобы место ремонта находилось в положении часовой стрелки на 3 или 9 часов (время подсыхания 10-45 минут в зависимости от температуры в помещении). Проверить тыльной стороной ладони. В случае передержки времени просыхания - повторить смазку.
23. Отцентрировать пластырь на месте повреждения так, чтобы вспомогательные линии на верхней стороне пластыря совпали со вспомогательными линиями внутри шины. Шину при этом нераздвигать! Снять с пластыря верхнюю часть защитной пленки. Пластырь всплошную плотно прикатать узким валиком (арт № 5951044) от середины к наружной стороне. Чем плотнее прикатан пластырь, тем надежнее и прочнее будет отремонтировано повреждение. Стянуть нижнюю часть пленки и так же плотно прикатать пластырь. При неправильно зашерохованной поверхности вне границ пластыря (слишком глубокое шерохование) необходимо смазать указанную площадь, а также прилегающий край пластыря внутристоронним уплотнителем ТИП ТОП (арт № 5150900). Альтернативная возможность: неправильно зашерохованную поверхность покрыть полосками синей вяжущей резины SV, прикатать ее и смазать специальным цементом BL.
24. При необходимости на радиальные и PN-пластыри начиная с размера RAD 110 TL специальной ручкой (арт № 595052) можно нанести все ремонтные данные. Внутреннюю сторону шины присыпать в области ремонта специальным безасбестным тальком (арт № 5930649), чтобы избежать приваривания камеры в шинах Tube Type.
Для самовулканизации установленного пластыря необходима температура окружающей среды минимум 18°С.(65°F). Необходимое время 24 часа.
25. После окончания вулканизации наружную сторону ремонтируемого места при необходимости отшлифовать. Использовать шлифовальный инструмент (арт № 5954058).
26. При ремонте на протекторе по внешней стороне отремонтированного места прорезать канавки прибором для нарезки профиля Раббер КаТ ТИП ТОП (арт № 5641110).
Диагональные шины
1. Узким ножом овально или воронкообразно вырезать поврежденное место шины до полного устранения всех повреждений корда. Влажный металлокорд полностью просушить под сушильным колпаком (арт. N 595 3406).
2. Обработка воронки:
- на боковине - 45°;
- на протекторе и плече - 30°(см. рисунок 2.4).
Рисунок 2.4 - Обработка воронки
3. Повреждения в области резины и каркаса зашероховать шлифовальным кольцом (арт. N 595 8858) или конусом (арт. N595 8872) на оправке (арт. N 595 4034).
4. Зону краев поврежденного места зашероховать в области резины с наружной и внутренней стороны на ширину около 2 см ( рисунок 1.5 а, б) круглой проволочной щеткой (арт. N 595 0076).
а) б)
Рисунок 2.5 - Процесс зашероховывания зоны краев поврежденного места
5. Пыль от шерохования удалить внутри и снаружи сухим способом, напр. ручной метелочкой, латунной щеткой (арт. N 595 4553) или пылесосом (арт. N 765 3010).
6. Замерить в самом широком месте величину повреждения в области металлокорда и установить число "PR" на боковой стороне шины. В соответствии с установленными данными, выбрать по актуальной таблице повреждений PN пластырь и мелком записать на шине его номер.
7. Воронку повреждения смазать одним слоем раствора MTR Термопресс (арт. N 516 1212). После полного просыхания первого слоя нанести второй слой. Время просыхания - 15 минут.
8. Для обкладки воронки повреждения подогреть на обогревательной плите (арт. N 517 3255) полоски резины MTR Термопресс в течение короткого времени при максимальной температуре 75 °С. Выложить воронку повреждения резиной MTR Термопресс в соответствии, не допуская образования пузырьков воздуха, и плотно прикатать.
9. A) Выложить воронку повреждения изнутри одним - двумя слоями резины MTR Термопресс и прикатать ее узким валиком (арт. N 595 1044).
B) После этого заполнить воронку повреждения полосками резины MTR Термопресс, накрепко прикатывая каждый слой и не допуская образования пузырьков воздуха.
10. Неровности срезать таким образом, чтобы центр заполненной воронки возвышался минимум на 3 мм.
11. Для облегчения центрирования Термопресса ТИП ТОП при установке рекомендуется провести вспомогательные перпендикулярные линии на наружной стороне шины.
12. Поверхность заполненной воронки смазать раствором MTR Термопресс (арт. N516 1212) и немедленно покрыть изолирующей пленкой (арт. N 517 1972) изнутри и снаружи.
13. После этого завулканизировать заполненную воронку с помощью Термопресса.
14. После окончания вулканизации и полного остывания ремонтируемого места произвести установку соответственного пластыря PN, следующим образом: Смазать внутреннюю сторону ремонтируемого места на площади, превышающую площадь пластыря, шерохователем Ликвид Баффер (арт. N 505 0718) и аккуратно соскоблить шабером отходящие загрязнения. Развернуть шину так, что бы место ремонта заняло положение часовой стрелки на 3 или 9 часов, и дать немного подсохнуть. Место повреждения маркировать по центру вспомогательными перпендикулярными линиями от борта и по направлению хода. Верхняя сторона пластыря также маркируется вспомогательными линиями.
15. Пластыри или шаблоны наложить на ремонтируемое место с внутренней стороны шины (стрелкой в сторону борта) таким образом, чтобы вспомогательные линии на шине и на пластыре совпали. Очертить пластырь, отступив около 0.5 см от краев.
16. Очерченную площадь ремонтируемого места равномерно зашероховать контурным диском (напр. арт. N 595 4209) или круглой проволочной щеткой (рекомендуется при тонком слое резины).
17. Пыль от шерохования удалить внутри и снаружи сухим способом, напр. ручной метелочкой, латунной щеткой (арт. N 595 4553) или пылесосом (арт. N 765 3010). Ни в коем случае не использовать для устранения пыли сжатый воздух, содержащий масло или воду. Свежезашерохованные поверхности тщательно предохранять от загрязнения. Не обрабатывать их шерохователем Ликвид- Баффер.
Дублирование: На основе имеющегося у нас опыта техэксплуатации рекомендуется дублирование ремонтного пластыря в следующих случаях:
при шероховатом, отходящем металлокорде;
при неровностях зашерохованной поверхности.
Наряду с этим дублирование необходимо при:
удаленной внутренней прокладке;