Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 20:28, дипломная работа
Шиномонтаж, в наше время является неотъемлемой частью любой станции технического обслуживания автомобилей так как шины были, есть, и будут еще долго. Так что спрос на шиномонтаж будет большой.
Все автомобилисты знают, как важно, пускаясь в дорогу, иметь надёжные колёса с хорошим протектором, а также запасное колесо, и какая это неприятность повредить шину и не иметь возможности её отремонтировать.
Ехать на спущенном колесе – это значить повредить диск, перегреть двигатель, перерасходовать большое количество дорогостоящего бензина – и всё это при условии, что до шиномонтажной мастерской всего лишь несколько километров.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 6
1.1 Сервис как важнейшее средство повышения организации оказываемых услуг 6
1.2 Современный шиномонтажный сервис 12
2 ТЕХНОЛОГИЯ МЕТОДОВ И СРЕДСТВ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН 24
2.1 Современные методы ремонта шин 24
2.2 Технология и технические средства восстановления шин 27
2.3 Двухэтапная система ремонта 29
2.4 Одноэтапная система ремонта шин автомобилей на примере радиальной шины 39
3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ СЕРВИСНОЙ УСЛУГИ ПО ШИНОМОНТАЖУ 47
3.1 Комплектация мастерской шиномонтажных и ремонтных работ 47
3.2 Технология работ в шиномонтажной мастерской 52
3.2.1 Съём колеса 52
3.2.2 Мойка колёс 53
3.2.3 Демонтаж и монтаж колеса 54
3.2.4 Замена вентиля 63
2.2.5 Балансировка колёс 64
2.2.6 Установка колеса на автомобиль 66
3.3 Обзор современного оборудования, используемого для работ на шиномонтажном участке 69
3.4 Основные требования безопасности труда на шиномонтажном участке 78
4 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОТКРЫТИЯ ШИНОМОНТАЖНОЙ МАСТЕРСКОЙ В С.КЫШТОВКА 81
4.1 Обоснование мощности шиномонтажной мастерской 81
4.2 Описание услуг, предлагаемых шиномонтажной мастерской 82
4.3 Организационно-правовая форма шиномонтажной мастерской 88
4.4 Подготовка к производству 90
4.5 Расчёт потребности в рабочей силе 91
4.6 Расчёт потребности в инвестициях 92
4.7 Персонал шиномонтажной мастерской 93
4.8 Расчёт себестоимости услуг 94
4.9 Расчёт выручки предприятия 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 108
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
1.1 Сервис как важнейшее средство повышения организации оказываемых услуг
1.2 Современный шиномонтажный сервис
2 ТЕХНОЛОГИЯ методов и средств ремонта автомобильных шин
2.1 Современные методы ремонта шин
2.2 Технология и технические средства восстановления шин
2.3 Двухэтапная система ремонта
2.4 Одноэтапная система ремонта шин автомобилей на примере радиальной шины
3 Разработка ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО процесса оказания сервисной услуги по шиномонтажу
3.1 Комплектация мастерской шиномонтажных и ремонтных работ
3.2 Технология работ в шиномонтажной мастерской
3.2.1 Съём колеса
3.2.2 Мойка колёс
3.2.3 Демонтаж и монтаж колеса
3.2.4 Замена вентиля
2.2.5 Балансировка колёс
2.2.6 Установка колеса на автомобиль
3.3 Обзор современного оборудования, используемого для работ на шиномонтажном участке
3.4 Основные требования безопасности труда на шиномонтажном участке
4 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОТКРЫТИЯ ШИНОМОНТАЖНОЙ МАСТЕРСКОЙ В С.КЫШТОВКА
4.1 Обоснование мощности шиномонтажной мастерской
4.2 Описание услуг, предлагаемых шиномонтажной мастерской
4.3 Организационно-правовая форма шиномонтажной мастерской
4.4 Подготовка к производству
4.5 Расчёт потребности в рабочей силе
4.6 Расчёт потребности в инвестициях
4.7 Персонал шиномонтажной мастерской
4.8 Расчёт себестоимости услуг
4.9 Расчёт выручки предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Библиографический список
ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) Электронный вариант дипломной работы
Шиномонтаж, в наше время является неотъемлемой частью любой станции технического обслуживания автомобилей так как шины были, есть, и будут еще долго. Так что спрос на шиномонтаж будет большой.
Все автомобилисты знают, как важно, пускаясь в дорогу, иметь надёжные колёса с хорошим протектором, а также запасное колесо, и какая это неприятность повредить шину и не иметь возможности её отремонтировать.
Ехать на спущенном колесе – это значить повредить диск, перегреть двигатель, перерасходовать большое количество дорогостоящего бензина – и всё это при условии, что до шиномонтажной мастерской всего лишь несколько километров. Если расстояние до неё больше, то можно простоять на дороге многие часы в ожидании помощи проезжающих водителей.
Ещё одна проблема, подстерегающая автолюбителей – появление дисбаланса колёс и необходимость их балансировки. Дисбаланс колёс – это очень опасное явление, выражается в появлении гула при движении с большой скоростью, вибрации. Он ведёт к разбалтыванию подвески и рулевого управления и, главное, неустойчивости автомобиля, особенно на поворотах.
Поэтому разветвлённая сеть шиномонтажных пунктов – важный элемент дорожного сервиса. Современные технологии, применяемые в шиномонтажном производстве, позволяют заменить повреждённую резину за считанные минуты, отбалансировать колёса с высочайшей точностью.
Они позволяют воспользоваться услугами специалистов практически в любой точке страны. Не имеет значения, где находится автомобилист. Достаточно лишь знать телефон организации, которая оказывает услуги по монтажу шин. Автомобилист сообщает, где он находится и уже в скором времени ему будет оказана полная и профессиональная помощь. Именно в этом и заключается удобство мобильного шиномонтажа. Отсюда вытекает важность и актуальность выбранной темы нашей работы «Проект организации шиномонтажной мастерской в с. Кыштовка».
Объектом нашего исследования являются технологические и экономические аспекты организации шиномонтажной мастерской в с.Кыштовка.
Предметом исследования – технологии, которые будут применяться на конкретном шиномонтажном предприятии.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка проектируемого предприятия и технологический процесс шиномонтажа.
При этом нам предстоит решить следующие задачи:
- рассмотреть современный шиномонтажный сервис;
-изучить оборудование, применяемое на шиномонтажных предприятиях, его технические характеристики и выбрать то оборудование, которое наиболее подходит именно для шиномонтажной мастерской с.Кыштовка;
-рассчитать площади шиномонтажной мастерской, рационально разместить её оборудование в здании, рассчитать освещение и вентиляцию, разработать технологический процесс шиномонтажа;
-определить экономическую эффективность проектируемой шиномонтажной мастерской;
- разработать меры по охране труда работающих на предприятии.
Методы исследования: изучение литературы, монографический, абстрактно-логический, расчётно-конструктивный и другие.
Новизна проекта заключается в том, что мы конкретизируем уже известные знания применительно к конкретному предмету исследования, используем ранее разработанные методики в ходе проектирования конкретного объекта – шиномонтажной мастерской в с.Кыштовка.
Представленный материал состоит из введения, четырёх разделов основной части, заключения и библиографического списка.
В современном мире между производителями товаров идет жесткая конкурентная борьба за предпочтение потребителей. Каждая фирма-производитель стремится сделать свой товар наиболее привлекательным в глазах потребителя. Наиболее эффективными методами являются методы неценовой конкуренции – повышение качества товара, реклама, имидж фирмы, организация презентаций, сервис.
Сервис всегда являлся важным средством конкуренции. Во многих областях бизнеса – даже самым важным и основным. Сегодня, в условиях жесткой конкуренции и кризиса, многие клиенты уже готовы сделать выбор в пользу какой-либо другой фирмы. Именно сегодня, как никогда ранее, выбор клиента зависит от уровня сервиса и обслуживания.
Создание службы сервиса для клиентов (покупателей, потребителей) является обязательным маркетинговым условием организации товарного предложения. Когда рыночный продукт по уровню конкурентоспособности равен другим находящимся на рынке аналогичным продуктам, покупатели предпочитают приобретать тот продукт, который сочетается с сервисом. Само содержание сервиса иногда незначительно, но иногда столь существенно, что играет определенную роль в реализации товарного предложения, как, например, при продаже товаров в кредит, организации технического обслуживания и др.[26].
Сервис – это система обслуживания покупателя, позволяющая выбрать наилучший для него товар и обеспечить его оптимальное потребление в течение периода, приемлемого для потребителя.
Из данного определения следует, что сервис может быть организован как до приобретения товара и во время его продажи, так и в период эксплуатации товара.
С учетом этого выделяют:
* предпродажный сервис;
* послепродажный сервис.
В свою очередь, послепродажный сервис подразделяется на гарантийный сервис; послегарантийный сервис.
К предпродажному сервису относятся консультирование покупателей, определенная подготовка товара к продаже и эксплуатации, а также обеспечение в случае необходимости соответствующей документацией. Такой сервис всегда является бесплатным. Основное назначение его – минимизировать усилия покупателя по выбору, опробованию и приобретению товара.
Гарантийный сервис включает всю совокупность работ, необходимых для эксплуатации товара в период действия гарантийных обязательств его производителя. Хотя считается, что такое обслуживание осуществляется бесплатно, в реальности стоимость проводимых работ, а также используемых запасных частей и материалов включается в продажную цену товара.
Гарантийный срок потребления товара может включать как несколько месяцев, так и несколько лет. Нередко в гарантийный сервис включается обучение персонала покупателя, проверка работы проданного оборудования, проведение различных профилактических работ, замена отдельных деталей, частей и узлов. Поэтому некоторые виды послепродажного сервиса носят название технического обслуживания.
Послегарантийный сервис осуществляется за плату и по существу ничем другим не отличается от гарантийного. Он проводится, как правило, в соответствии с заключенными контрактами, в которых оговариваются оказываемые услуги, их объём и цена.
Существуют различные варианты организации сервиса. Однако наиболее часто используются следующие:
- требуемый сервис обеспечивается исключительно персоналом производителя;
- сервис осуществляется персоналом отдельных подразделений производителя;
- для выполнения сервисных работ создается консорциум производителей отдельных товаров, оборудования, деталей и узлов;
- выполнение сервисных мероприятий поручается специализированным фирмам;
- для выполнения сервисных работ привлекаются посредники, гарантирующие полноту и качество сервиса;
- часть сервисных мероприятий выполняет покупатель товара, а другую часть берет на себя одна из предпринимательских структур, указанных выше.
Сервисное обслуживание (при хорошей его организации) может быть и самостоятельной статьей доходов фирмы, поскольку даже при умеренной цене на сервис и запчасти обеспечивается дополнительная прибыль за счет многоразовости соответствующих операций[30].
Несколько сложнее строится в отношении услуг, выступающих в роли рыночного продукта, поскольку их реализация, как правило, неотделима от производства. Но и здесь при желании можно использовать различный сопровождающий сервис. Так, финансовые услуги могут осуществляться прямо, т.е. через непосредственный контакт с клиентом, или косвенно – через посредников, удобных для клиента. Они могут быть оказаны в офисе финансовой компании, банке или в месте, удобном для клиента, а по форме оплаты – на основе разового или абонементного обслуживания, с расчётом по факту выполнения услуги либо в кредит и т.д.
Иногда услуга может быть решающей для репутации фирмы, её «козырем» в глазах покупателей или клиентов. Поэтому фирмы часто идут на дополнительные издержки, связанные с расширением сервисного обслуживания. Коммерческие структуры систематически проводят исследования качества оказываемых услуг, используя для этого опросные листы.
Ограничителем уровня сервиса становятся экономические факторы. С одной стороны, имеет ли предприятие финансовые возможности обеспечить более высокий уровень сервиса, а с другой – смогут ли потребители покупать высококачественные, но дорогостоящие услуги. Например, фирма, которая поставит себе задачу достичь абсолютной бездефектности выполнения заказов клиентов, рискует, затратив большие средства, в результате предоставить своим покупателям услуги, в которых они не нуждаются, которых они не ждут или даже вовсе не хотят за ту цену, которую им предлагают заплатить. Здесь мы приходим к проблеме нахождения оптимального уровня – в данном случае оптимального уровня сервиса. С повышением уровня сервиса затраты на сервис, естественно, возрастают: с повышением качества услуг затраты растут быстрее. Причина в том, что фирма, оказывающая услуги, в первую очередь применяет те из них, которые даются ей с наименьшими затратами.
Как показывают логистические исследования, начиная с 70% и выше затраты сервиса растут экспоненциально в зависимости от уровня обслуживания, а при уровне обслуживания 90% и выше логистические издержки начинают опережать рост доходов от оказания услуг и сервис становится невыгодным. Специалисты подсчитали, что при повышении уровня обслуживания от 95 до 97% экономический эффект повышается на 2%, а расходы возрастают на 14%. Однако не следует забывать, что снижение уровня обслуживания ведет к увеличению потерь, вызванных отказом партнеров (клиентов) обращаться к фирме из-за ухудшения качества сервиса.
Таким образом, рост конкурентоспособности фирмы, вызванной ростом уровня обслуживания, сопровождается, с одной стороны, снижением потерь от ухода клиентов, а с другой – повышением расходов на сервис. Существует диапазон, в котором любая фирма может найти оптимальный для себя уровень сервиса.
Измерить прибыль от оказываемых сервисных услуг можно значительно позднее по сравнению с затратами фирмы на организацию сервиса. Нередко ее вообще сложно проследить и оценить, так как прибыль носит в сфере сервиса скрытый характер и проявляется в росте престижа фирмы, способствующего привлечению новых клиентов и увеличению продажи и услуг, в относительном сокращении убытков от производственных и коммерческих операций, в возможности смягчения ценовой конкуренции и т.п.[22].
Маркетинг в сфере услуг имеет свои особенности. Для профессиональной практики, например финансовой, юридической, банковской, аудиторской и др., методы формирования массового спроса, принятые в товарном маркетинге, не всегда применимы. Более эффективны личные контакты с клиентами, то есть на стадии продажи предполагаемая работа или услуга не имеют осязаемой материальной формы, какой обладают изделия. Если товары умеют как бы «говорить сами за себя», то в предложение услуг гораздо большее значение имеет реклама специалистов и их профессиональных знаний, мастерства, общественно признанных заслуг в виде получения призов на конкурсах, наград и прочее.
Каждый из приведенных вариантов организации сервиса имеет как свои достоинства, так и недостатки. Задача высшего руководства фирмы выбрать те из них, которые в наибольшей степени удовлетворяют запросы потребителей, обеспечивают им высокий уровень требуемого сервиса[27].
Послепродажное (техническое) обслуживание представляет собой одну из важнейших составляющих конкурентоспособности товаров и определяет успех и интенсивность продаж на рынке. С каждым годом усиливаются требования к техническому обслуживанию: если несколько лет назад сроки поставки запасных частей в любую страну мира насчитывали 3-5 дней со времени подачи заявки, то сейчас – 24 часа; сроки производства запасных частей, деталей и узлов после снятия товара с производства также удлиняются и определяются в последнее время по машинам и оборудованию примерно в 8-10 лет и т.д.