Окрытие шиномонтажной мастерской

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 20:28, дипломная работа

Описание работы

Шиномонтаж, в наше время является неотъемлемой частью любой станции технического обслуживания автомобилей так как шины были, есть, и будут еще долго. Так что спрос на шиномонтаж будет большой.
Все автомобилисты знают, как важно, пускаясь в дорогу, иметь надёжные колёса с хорошим протектором, а также запасное колесо, и какая это неприятность повредить шину и не иметь возможности её отремонтировать.
Ехать на спущенном колесе – это значить повредить диск, перегреть двигатель, перерасходовать большое количество дорогостоящего бензина – и всё это при условии, что до шиномонтажной мастерской всего лишь несколько километров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 6
1.1 Сервис как важнейшее средство повышения организации оказываемых услуг 6
1.2 Современный шиномонтажный сервис 12
2 ТЕХНОЛОГИЯ МЕТОДОВ И СРЕДСТВ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН 24
2.1 Современные методы ремонта шин 24
2.2 Технология и технические средства восстановления шин 27
2.3 Двухэтапная система ремонта 29
2.4 Одноэтапная система ремонта шин автомобилей на примере радиальной шины 39
3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ СЕРВИСНОЙ УСЛУГИ ПО ШИНОМОНТАЖУ 47
3.1 Комплектация мастерской шиномонтажных и ремонтных работ 47
3.2 Технология работ в шиномонтажной мастерской 52
3.2.1 Съём колеса 52
3.2.2 Мойка колёс 53
3.2.3 Демонтаж и монтаж колеса 54
3.2.4 Замена вентиля 63
2.2.5 Балансировка колёс 64
2.2.6 Установка колеса на автомобиль 66
3.3 Обзор современного оборудования, используемого для работ на шиномонтажном участке 69
3.4 Основные требования безопасности труда на шиномонтажном участке 78
4 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОТКРЫТИЯ ШИНОМОНТАЖНОЙ МАСТЕРСКОЙ В С.КЫШТОВКА 81
4.1 Обоснование мощности шиномонтажной мастерской 81
4.2 Описание услуг, предлагаемых шиномонтажной мастерской 82
4.3 Организационно-правовая форма шиномонтажной мастерской 88
4.4 Подготовка к производству 90
4.5 Расчёт потребности в рабочей силе 91
4.6 Расчёт потребности в инвестициях 92
4.7 Персонал шиномонтажной мастерской 93
4.8 Расчёт себестоимости услуг 94
4.9 Расчёт выручки предприятия 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 108

Работа содержит 1 файл

шиномонтаж.doc

— 1.62 Мб (Скачать)

              Сервисные службы, имеющие прямые контакты с конечными потребителями, являются ценнейшими источниками информации для маркетинговых исследований, изучения требований и запросов потребителей, выявления слабых сторон и дефектов товара, вызывающих основные нарекания у покупателей,  аккумулирования идей новых моделей и видов продукции и т.д.

              В послепродажное обслуживание также включается работа по рассмотрению и удовлетворению рекламаций покупателей в отношении качества товаров. Нередки случаи, когда ведущие инженеры-конструкторы предприятий, особенно в период внедрения нового товара на рынок, выезжают к потребителям в случае  поступления претензий по качеству купленного товара. Такие визиты  высококвалифицированных специалистов позволяют в короткие сроки  качественно и компетентно решать задачи по устранению недоработок в товаре, вносить улучшения в производственный и технологический процессы и тем самым способствовать успеху товара на рынке. Задача послегарантийного ремонта – сократить простои оборудования, увеличить межремонтные сроки, повысить безопасность эксплуатации и в конечном счете завоевать  устойчивое положение на рынке, добиться конкурентоспособности производимой продукции.

              Для высокого качества послепродажного  обслуживания  фирмы разрабатывают  специальные стандарты или правила обслуживания, которые предусматривают систематическое обучение и тренировку занятого в сервисе персонала, обеспечивают идентичный уровень обслуживания во всей сервисной сети и являются обязательными для исполнения.

              Таким образом, послепродажное обслуживание играет важную роль в обеспечении конкурентоспособности товаров, особенно это относится к машинам, оборудованию и прочей технике – при прочих равных условиях, потребители предпочтут товар той фирмы, у которой наиболее лучше организована сервисная  политика[25].

 

1.2 Современный шиномонтажный сервис

 

Стремительный рост отечественного автопарка последних лет создает замечательные условия для развития всех видов автосервиса, включая шиномонтаж. Сегодня в нашей стране становятся доступными самые передовые и усовершенствованные технологии, что позволяет проводить ремонт шин практически любой степени сложности.

В зависимости от способа организации ремонта и типа ремонтируемых шин, можно выделить несколько видов шиномонтажа. Это давно привычные стационарные мастерские, и их аналог – мобильный шиномонтаж. Последний возник из-за ярко выраженной сезонной направленности этого бизнеса, предопределяющего, что большая часть заказов придется на конец осени или начало весны. Но невозможно организовать рентабельное предприятие, все остальное время ограничиваясь ожиданием приезда в мастерскую водителя, получившего случайный прокол шины. Так шиномонтаж и стал на колеса. Обычно мобильный, или выездной шиномонтаж, представляет собой автофургон на базе небольшого грузовика, начинку которого составляет специальное шиномонтажное оборудование. А вот в соответствии с характером шин, требующих ремонта, этот вид автосервиса делится на легковой и грузовой шиномонтаж.

Профессиональные шиномонтажные станки и качественные расходные материалы для шиномонтажа являются важнейшим отличием серьезного профильного предприятия. По своему устройству оборудование для шиномантажа и сопутствующих работ может быть компьютеризированным, автоматическим и полуавтоматическим. Так же оно делится на диагностическое, балансировочное, окрасочное и сварочное – согласно функционала.

Балансировка колес – работа, которую трудно переоценить, потому что дисбаланс – это очень опасное явление. Без балансировки колес затрудняется вождение автомобиля, шины преждевременно изнашиваются, “разбалтывается” рулевое управление и подвеска. Выражается дисбаланс появлением постороннего шума, иногда чувствуется даже вибрация кузова и рулевого управления. Если своевременно не проводить балансировку колес, то повышается риск возникновения ДТП, ухудшаются технические показатели автомобиля. Хорошо отбалансированные шины, напротив, дольше служат и создают условия для комфортного вождения. Считается, что проверять балансировку колес следует после каждых 5000 километров пробега.

Как же происходит балансировка колес? Автомобиль заезжает на подъемник. Колеса снимаются и промываются, после чего проверяются на специальном оборудовании, предназначенном для устранения динамического дисбаланса. Очень хорошо, если агрегат позволяет балансировать колеса, учитывая заводские допуски во вращающихся элементах – ступицах, дисках и др. В завершении колеса устанавливаются на автомобиль. При этом усилие затяжки крепежа контролируется динамометрическим ключом. Это самая общая схема.

Современное оборудование для шиномонтажа и технической диагностики позволяет совместить этот важный процесс с целым рядом других вспомогательных технических операций.

Вулканизация шин – вид их ремонта при различных повреждениях. Различают холодную и горячую вулканизацию. Холодная вулканизация представляет собой скрепление двух материалов (в данном случае, резиновых составляющих), без термической обработки. Горячая вулканизация отличается от холодной тем, что скрепление материалов происходит с применением высоких температур. Для этого вида ремонта выпускается такой расходный материал, как «сырая резина» – вязкая, пластичная смесь, которая в процессе вулканизации превращается в настоящую резину, и заделывает повреждение.

Ремонт бескамерных шин не случайно выделяется в отдельный вид ремонта. Бескамерные шины обладают немалым перечнем достоинств, но ремонт таких шин – сложный процесс, имеющий уникальные технологии, отходить от которых нельзя. Начнем с того, что все монтажно-демонтажные работы необходимо проводить крайне аккуратно. Достаточно легкого повреждения бортовых закраин, и может произойти разгерметизация бескамерной шины. Ремонт такой шины выполняют только на специальном оборудовании. К примеру, для съема и установки лучше использовать шиномонтажный станок. Некоторые из таких станков поставляются в модификации TI, со встроенным устройством накачки бескамерных шин.

Ремонт боковых порезов шин – процесс не менее ответственный, чем балансировка шин. Прежде всего, потому, что от соблюдения технологии и качества его проведения зависит безопасность вождения автомобиля. Для ремонта боковых порезов шин нужен специализированный вулканизатор – обязательно с двусторонним прогревом покрышки, а также знание особенностей такого вида ремонта.

Восстановление, ремонт и покраска дисков – услуга, пользующаяся популярностью у многих автомобилистов. Очень часто в продаже встречается только комплект дисков, покупка которых обойдется дороже, чем ремонт одного. Важно, чтобы технология ремонта не нарушала структуры металла; хорошо, если в ходе ремонта диска исключается его нагрев.

Подкачка шин – услуга, которая во многих мастерских для серьезных клиентов становится бесплатной. Это важная процедура, о необходимости которой не нужно рассказывать ни одному автомобилисту.

Накачка шин азотом – новинка, успевшая стать популярной во многих пунктах автосервиса и шиномонтажа, способная приятно удивить всех автолюбителей и водителей-профессионалов. Азот обладает рядом преимуществ перед воздухом. Это инертный газ, следовательно, отсутствует опасность взрыва. У азота меньшая скорость утечки, поэтому автомобиль получает запас хода в случае прокола. Есть и другие преимущества – постоянное давление, замедление старения, исключение коррозии обода.

Прием покрышек для сезонного хранения, которое так трудно правильно организовать в условиях квартиры или обычного гаража, тоже становится услугой, которую предоставляют некоторые сервисные центры, владельцы подходящих складских помещений.

Серьезную шиномонтажную организацию от прочих отличает, прежде всего, высокая точность измерений, скорость работы, надежность и гарантия качества. Это становится возможным только благодаря труду настоящих специалистов-профессионалов, в комплексе с применением самых современных станков и инструментов для шиномонтажа.

Современные технологии, применяемые в шиномонтажных мастерских, и услуги шиномонтажа с учетом катастрофического состояния отечественных автодорог, пользуются повышенной популярностью. Как правило сегодня шиномонтаж производится на положительно зарекомендовавшем себя оборудовании.

Некоторые станции шиномонтажа предоставляют гарантию на свою работу. Об этом в объявлении делается соответствующая пометка.

В услуги шиномонтажа входит: замена и ремонт покрышек, балансировка колес, устранение проколов и правка дисков. Специализированные станции оказывают услугу «правка дисков» уже не один год и за это время накоплен достаточный опыт в этой области. Следует так же обратить внимание, что не всегда балансировка является причиной нестабильного поведения автомобиля на дороге, вибрацию и т.д. Специалисты станций шиномонтажа смогут квалифицированно продиагностировать причину неполадки и помочь в ее устранении. Следует отметить, что значительное отличие в качестве работы той или иной станции отсутствует в силу того, что работы по шиномонтажу достаточно автоматизированы.

Монтаж – демонтаж. Современный шиномонтаж сегодня - это целый комплекс услуг по замене шин. Любой техцентр старается улучшить, а также расширить спектр услуг. Так что шиномонтаж это то, без чего сейчас не обходится ни одна станция техобслуживания. При всём этом стараются применять самое новейшее оборудование и современные технологии для достижения лучшего результата.

Мойка колес. Применение специального станка для мойки колес легковых и грузовых автомобилей позволяет хорошо подготовить колесо к дальнейшим действиям с ним. За эту работу отвечают щетки-ролики (они очищают диск от грязи) потом сильным напором воды грязь смывается, и под давлением воздуха колесо сушится, эта процедура занимает всего одну минуту. Причем, моечная машина имеет три степени работы одна-две и три минуты, но как показывает практика эффект одинаковый вне зависимости от цикла включения. Либо, диск моется аппаратом высокого давления типа «Karcher», при этом грязь смывается губкой с шампунем.

Демонтаж и монтаж колеса. Разобрать колесо грузового автомобиля на не специальном оборудовании, тем более в кустарных условиях, практически невозможно. Причём на большинстве современных станков имеется возможность монтировать и демонтировать как камерные, так и безкамерные шины.

Поиск пробоя шины и камеры (в случае если колесо с камерой). Для этого используются специальные ванны с пневматическим лифтом для погружения колеса в воду.

Процесс вулканизации занимает незначительное время, но иногда и довольно значительное, в зависимости от характера повреждения. Для начала рассмотрим процесс ремонта камеры.

Камера - это простейший резиновый «бублик» с устройством для закачки и удержания внутри себя нескольких атмосфер обычного воздуха. А потому двумя основными неприятностями, не позволяющими камере справляться со своими функциями, становятся проколы и порезы. И те, и другие лечатся наложением заплат с последующей горячей (значительно реже холодной) вулканизацией. Порез по периметру отмечается мелом, после чего краям придается округлая форма. Так, чтобы после наложения заплаты противоположные края пореза не соприкасались, поскольку их трение с одновременным повышением температуры при движении автомобиля чревато в лучшем случае повторным ремонтом. Метода холодной вулканизации необработанные края пореза вообще не принимают — местное повышение температуры при трении полностью выводит из строя заплату.

Подбор заплаты производят исходя из требования, что заплата должна выступать вширь не менее, чем на 2 см в каждую сторону от края пореза, а в длину составлять 1,5-2 длины повреждения. Так, для самого мелкого прокола требуется заплата с индексом 11-022, повреждение от 3,5 мм уже потребует заплаты 11-031. Обработка поверхности камеры при помощи буферного очистителя. Он лишь помогает очищению и не позволяет грязи проникнуть глубоко в структуру камеры. Наклейка заплаты и ее последующая вулканизация. Холодная вулканизация представляет собой химическую реакцию между компонентами нанесенного на камеру клея и активного (обычно белого цвета) слоя специальной заплаты. Весь процесс, включая предварительную обработку камеры, занимает не более пяти минут, но показательной долговечностью такая заплата не отличается. Лучшее ее применение — временный ремонт колеса вдалеке от специализированных мастерских.

Более традиционная, горячая вулканизация на порядок дешевле, на 40% эффективнее, но занимает со всеми подготовительными операциями не менее 20 минут. Клей для горячей вулканизации должен подсохнуть. Заплата из сырой резины (играющая в данном случае роль того самого «белого слоя») перед попаданием в вулканизатор требует тщательного разглаживания. Нередко для «укрепления» сверху добавляется кусок старой камеры, но особого смысла при правильной установке заплаты это не имеет. Напротив, при повторном повреждении заплаты разобрать получившуюся конструкцию будет непросто. Не говоря уже о том, что повторная очистка поверхности со снятием верхнего слоя сделает камеру еще тоньше и явно не пойдет на пользу ее долговечности. Средняя скорость горячей вулканизации составляет примерно 1 мм каждые четыре минуты, включая толщину самой камеры. Процесс вулканизации сырой резины начинается при нагреве порядка 90 градусов и достигает оптимального значения при температуре 147 градусов. Отметка 160 является критической, ее превышение неминуемо ведет к ссыханию и ожогам резины.

Балансировка колёс. Без балансировки колёс невозможно обеспечение комфорта и безопасности на дороге. Несбалансированное колесо вызывает повышенную вибрацию, приводит к износу рулевого управления и элементов подвески колеса, увеличивает износ шины. Она уменьшает вибрацию подвески колеса и увеличивает срок службы шины.

Методы балансировки. Для балансировки колёс легкового, грузового и мотоциклетного автотранспорта применяется балансировочный станок. В качестве балансировочного грузика используются различные виды специальных грузиков изготовленных из свинца или стали, которые крепятся на диске колеса. Этот способ позволяет отбалансировать только диск с шиной. Но этот способ не позволяет обеспечить балансировку всей системы подвески колеса в целом.

Автоматическая балансировка колеса в процессе движения, так называемая - внутренняя балансировка колеса. В качестве балансировочного материала применяются мелкий песок, различные порошки и микробисер - балансировочные гранулы. Балансировка колеса осуществляется путём взаимодействия центробежной силы вращающегося колеса и вибрации подвески колеса. Основным преимуществом балансировочных гранул является электростатические свойства применяемого материала, которые надёжно притягиваются к внутренней поверхности шины, тем самым уравновешивая дисбаланс колеса.

Позитивные стороны внутренней балансировки

Балансировочные гранулы (бисер) осуществляют постоянную самобалансировку колеса автомобиля движущегося с любой скоростью. Преимущества балансировочных гранул:

Используются один раз и на весь срок службы шины. При ремонте покрышки его можно собрать в емкость, и вновь засыпать при монтаже шины на диск.

Информация о работе Окрытие шиномонтажной мастерской