Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 20:28, дипломная работа
Шиномонтаж, в наше время является неотъемлемой частью любой станции технического обслуживания автомобилей так как шины были, есть, и будут еще долго. Так что спрос на шиномонтаж будет большой.
Все автомобилисты знают, как важно, пускаясь в дорогу, иметь надёжные колёса с хорошим протектором, а также запасное колесо, и какая это неприятность повредить шину и не иметь возможности её отремонтировать.
Ехать на спущенном колесе – это значить повредить диск, перегреть двигатель, перерасходовать большое количество дорогостоящего бензина – и всё это при условии, что до шиномонтажной мастерской всего лишь несколько километров.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 6
1.1 Сервис как важнейшее средство повышения организации оказываемых услуг 6
1.2 Современный шиномонтажный сервис 12
2 ТЕХНОЛОГИЯ МЕТОДОВ И СРЕДСТВ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН 24
2.1 Современные методы ремонта шин 24
2.2 Технология и технические средства восстановления шин 27
2.3 Двухэтапная система ремонта 29
2.4 Одноэтапная система ремонта шин автомобилей на примере радиальной шины 39
3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ СЕРВИСНОЙ УСЛУГИ ПО ШИНОМОНТАЖУ 47
3.1 Комплектация мастерской шиномонтажных и ремонтных работ 47
3.2 Технология работ в шиномонтажной мастерской 52
3.2.1 Съём колеса 52
3.2.2 Мойка колёс 53
3.2.3 Демонтаж и монтаж колеса 54
3.2.4 Замена вентиля 63
2.2.5 Балансировка колёс 64
2.2.6 Установка колеса на автомобиль 66
3.3 Обзор современного оборудования, используемого для работ на шиномонтажном участке 69
3.4 Основные требования безопасности труда на шиномонтажном участке 78
4 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОТКРЫТИЯ ШИНОМОНТАЖНОЙ МАСТЕРСКОЙ В С.КЫШТОВКА 81
4.1 Обоснование мощности шиномонтажной мастерской 81
4.2 Описание услуг, предлагаемых шиномонтажной мастерской 82
4.3 Организационно-правовая форма шиномонтажной мастерской 88
4.4 Подготовка к производству 90
4.5 Расчёт потребности в рабочей силе 91
4.6 Расчёт потребности в инвестициях 92
4.7 Персонал шиномонтажной мастерской 93
4.8 Расчёт себестоимости услуг 94
4.9 Расчёт выручки предприятия 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 108
Пластмассовый элемент станка, особенно головки монтажной лапы служит не менее одного года, конечно, если во время работы к нему не прилагать «сверх усилий» и не «помогать» подручными инструментами. Конечно, применять пластиковый наконечник целесообразно лишь при работе с легкосплавными дисками. В случаях монтажа покрышек на традиционных, штампованных дисках пластмассовый наконечник легко заменяется на аналогичный, изготовленный из стали. В то же время станки имеют принципиально новую схему рабочего привода станка, который запитывается от магистрали сжатого воздуха.
Таким образом:
- во-первых, станок пожаробезопасен, все-таки это очень важно, учитывая, что на участке шиноремонта присутствует резиновая пыль;
- во-вторых, новый пневмопривод обеспечивает исключительную простоту и удобство при шиномонтажных операциях.
«Пневматика» вращает колесо с частотой до 15 об/мин, а также приводит в действие упоминавшийся уже «тюльпановый» зажим и прижимные ролики.
Управление станками осуществляется с помощью двух трехпозиционных ножных переключателей, а настройка отжимных роликов на требуемый диаметр колесного диска производится рычагом, в прорези которого имеется соответствующая шкала. Для нормальной работы станка необходима подача сжатого воздуха под давлением 10 бар, давление в узле накачки искусственно ограничено значением 3,5 бар.
В качестве опций станки могут комплектоваться подъемным устройством для облегчения установки колеса и инфлятором, создающим при накачке воздушное запорное кольцо, прижимающее закрылки борта шины к колесному диску. Без этой опции (в обиходе некорректно называемой «устройством взрывной накачки») не обойтись при обслуживании бескамерных, особенно низкопрофильных шин.
Отдельного описания заслуживает такая опция станков Butler, как азотный генератор для накачки шин этим газом. Это вовсе не экзотика из мира большого спорта, как может показаться на первый взгляд.
Накачка колес азотом начинает находить широкое распространение не только в мире «болидов», но и в повседневной эксплуатации обычных автомобилей (особенно грузовых) в европейских странах. Колеса коммерческой техники накачиваются до давления 7 бар, что делает их опасными при эксплуатации. В самом деле, закачав в камеру воздух под таким давлением, к примеру после стоянки, водитель сильно рискует. После пробега, да еще и под ощутимой нагрузкой, шина сильно разогревается, и давление воздуха в ней достигает критического (9-10 бар), при котором шина может взорваться. Последствия известны. Азот обладает значительно меньшим коэффициентом теплового расширения, и потому риск достижения критического давления в покрышке, накаченной этим газом, практически исключается. Развитие современных технологий мембранных фильтров позволило наладить производство компактных азотных генераторов с производительностью, достаточной для накачки шин.
Молекулы поступающего в такой генератор воздуха сепарируются, и на выходе образуется газ, в котором содержание азота повышается до 95%.
Имеются все основания полагать, что такая «экзотическая» для нашей страны услуга, как накачка колес азотом, не останется невостребованной, особенно в классе дорогих автомобилей.
Отдельно необходимо отметить особенности работы с шинами типа PAX Michelin и «самоподдерживающиеся» низкопрофильными покрышками Run-Flat компании Good Year. Такие колеса иногда ошибочно называют «бронированными». Движение на них с высокими скоростями (90-100 км/ч) возможно даже при наличии пулевых пробоин. Конечно, никакой брони на таких шинах нет - дело в их конструкции. При монтаже на колесный диск системы РАХ предварительно надевается специальный эластичный обод. Именно на этом ободе автомобиль продолжает двигаться при полностью спущенном колесе. Естественно, конструкция элементов такого колеса отличается от традиционной. Для монтажа колес, у которых борта дисков и шин имеют разные диаметры, необходимы особые приспособления, стоимость которых достаточно высока. К примеру, укомплектовать традиционный шиномонтажный станок всем необходимым для работы с колесами PAX Michelin - стоит около полутора тысяч долларов.
Так вот, станок Butler Airdraulic в стандартной комплектации позволяет обслуживать и такие колеса систем PAX и Run-Flat. Правда, для снятия эластичного кольца (тора) с диска PAX потребуется дополнительное недорогое приспособление. Компания Butler не ограничивает ассортимент своего оборудования только станками для обслуживания колес легковых автомобилей. В гамме продукции имеются станки для работы с «тяжелыми» колесами коммерческой техники. В них используются новые конструктивные решения, позволяющие «легко и просто» отремонтировать или «переобуть» любое грузовое колесо.
Рассмотренное оборудование - самые обычные добротно выполненные стенды, оснащение «на каждый день», которое легко справится с шинами обычных размеров и не спасует даже перед специальными дисками.
Прежде чем выполнять операцию монтажа и демонтажа шин, нужно изучить правила техники безопасности и приемы правильного выполнения работы, которые излагаются ниже.
1. Для демонтажа колеса поднять соответствующую часть самосвала до отрыва колес от пола площадки и установить на подставку.
2. Перед отворачиванием гаек крепления колес во избежание несчастных случаев выпустить воздух из шины. Перед раскреплением задних сдвоенных колес воздух обязательно выпустить из обеих шин. При выпуске воздуха из шины золотник вентиля следует выворачивать полностью. Если поврежден вентиль, можно выпустить воздух из колеса путем сверления (прожигания) нескольких отверстий (насквозь в шину) диаметром 4-5 мм в ободе или боковине шины. После прекращения выхода воздуха из шины убедиться в полном отсутствии давления в шине.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ приступать к раскреплению колеса, не убедившись в отсутствии давления воздуха в шине!
Указанные требования необходимо строго соблюдать при любых работах, связанных с необходимостью раскрепления или снятия колес.
Помещение, в котором выполняются обслуживание автомобиля или ремонтные работы, должно хорошо проветриваться, двери – легко открываться как изнутри, так и снаружи. Проход к дверям всегда держите свободным.
В помещении обязательно должны находиться переносной огнетушитель и аптечка первой медицинской помощи.
Желательно, чтобы в помещении были установлены самосрабатывающие огнетушители.
Топливосмазочные и легковоспламеняющиеся вещества храните в небьющейся таре на полу или на полках с отбортовками.
Во избежание возгорания промасленную ветошь храните в металлическом ящике.
При проведении работ под автомобилем наденьте головной убор и защитные очки, предохраняющие от попадания пыли и песка. Используйте защитные очки также при работе с электрической дрелью, отрезной машинкой и точилом.
После замены передних тормозных колодок перед началом движения несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы выбрать зазор между колодками и тормозным диском. В противном случае в экстренной ситуации вы не сможете затормозить автомобиль однократным нажатием на педаль.
Не проводите работы, связанные с искрообразованием, вблизи заряжающейся аккумуляторной батареи.
В связи с возможностью поражения электрическим током не отсоединяйте высоковольтные провода системы зажигания при включенном зажигании.
Работающие механизмы и их приводы – источники повышенной опасности. Не допускайте приближения рук и частей одежды к вращающимся деталям. Работы с электровентилятором системы охлаждения двигателя выполняйте только при обесточенной цепи его питания. При работах вблизи радиатора системы охлаждения соблюдайте осторожность: его пластины очень острые. Во избежание порезов выполняйте работы в кожаных перчатках, либо прикройте радиатор куском картона или фанеры.
Не используйте неисправный инструмент: рожковые ключи с “раскрывшимися” зевами или смятыми губками (накидные ключи и инструментальные головки предпочтительнее рожковых ключей), отвертки со скругленным или скрученным лезвиями, пассатижи с незакрепленными пластмассовыми ручками, молотки с плохо насаженными бойками и т.п. Для защиты рук от порезов и ушибов во время “силовых” операций надевайте перчатки (лучше кожаные). Тянуть ключ на себя правильнее, чем нажимать на него – меньше риск получить травму.
Не работайте под автомобилем, если он вывешен только на домкрате – для страховки обязательно используйте опорную стойку.
При подъеме автомобиля домкратом во избежание скатывания автомобиль желательно установить на ровной площадке, зафиксировать его стояночным тормозом, а под колеса подложить упоры. При подъеме автомобиля для установки домкрата используйте указанные заводом-изготовителем места. Перед вывешиванием автомобиля убедитесь, что пороги в местах установки домкрата не имеют значительных механических повреждений и не поражены сквозной коррозией. Пользуйтесь только исправным штатным домкратом.
Полное название планируемого предприятия: Индивидуальное предприятие «Шиномонтажная мастерская».
Планируемый юридический адрес предприятия: 632490, Новосибирская область, Кыштовский район, село Кыштовка, улица Коммунистическая - 10.
Имя предпринимателя и его домашний адрес: Лопухин., 632490, Новосибирская область, Кыштовский район, село Кыштовка, ул. Первомайская - 22, телефон 38356 – 22-005.
Шиномонтажная мастерская занимается демонтажом-монтажом шин, ремонтом покрышек и камер, а также балансировкой колёс.
Главной целью настоящего бизнеса является получение прибыли за счёт предоставления автомобилистам вышеназванной услуги.
Суть бизнеса:
1) удовлетворение потребности рынка в услугах шиномонтажной мастерской,
2) создание источников получения прибыли за счёт организации этого бизнеса.
Необходимые инвестиции для организации производства – 500 тысяч рублей. Стоимость кредита 18% годовых, что выше инфляции и позволит получить банку прибыль. Срок возвращения кредита – 12 месяцев. Источник возвращения кредита - прибыль предприятия.
Расчётная величина чистой прибыли уже в первый год 627,5 тыс. рублей,
Рентабельность производства в первый год 29,5 %. Рентабельность ФХД –20,5% в 2012 году.
Сотрудничество с нами является выгодным для любого инвестора и средством надёжного вложения средств. Инвестиции обеспечены залогом личного имущества предпринимателя. Содержащиеся в данном документе сведения являются конфиденциальными и не подлежат разглашению.
Шиномонтажная мастерская в с.Каштовка планирует оказывать следующие виды услуг:
1) демонтаж-монтаж шин легковых и грузовых автомобилей.
2) профессиональный ремонт автомобильных шин и колесных камер легковых автомобилей, шин и камер грузовых автомобилей, ремонт боковых порезов шин, восстановление корда автомобильных колес, устранение грыжи на колесе.
3) балансировка колёс и дисков автомобилей.
4) кроме того, можем оказывать и такие виды услуг, как мобильный шиномонтаж и выездной шиномонтаж. Для того чтобы воспользоваться услугами мобильного шиномонтажа, надо просто знать номер нашего мобильного телефона. Мы будем регулярно давать его в рекламе в районной газете. Мы срочно выедем по вызову в любую точку в радиусе 30-40 км от нашей мастерской в экстренном случае.
Анализируя особенности предлагаемых услуг, отметим следующие:
- наше предприятие расположено на перекрёстке трасс на въезде в село Кыштовка, где круглый год осуществляется оживлённое движение автомобилей – как легковых, так и грузовых;
- наши услуги полностью отвечают требованиям законодательства. Все необходимые разрешения от санэпидемстанции, природоохранных органов и пожарной охраны мы имеем.
Услуги, оказываемые шиномонтажной мастерской, рассчитаны на самые широкие круги автомобилистов-любителей, а также на проезжающих по трассам автолюбителей и водителей-профессионалов, которым необходимо отремонтировать или заменить шины.
Нашими клиентами могут стать все жители села Кыштовка, имеющие автомобили, а также автотранспортные предприятия села Кыштовка и сельскохозяйственные предприятия Кыштовского района.
Для расчёта ёмкости рынка необходимо произвести его сегментацию, то есть сгруппировать наших потенциальных клиентов по признакам, от которых зависит интенсивность потребления ими наших услуг.
Интенсивность потребления шиномонтажных услуг не зависит от величины доходов, потому что, во-первых, автомобилисты, как правило, народ не бедный, а во-вторых, если на дороге лопнуло колесо, его надо починить независимо от того, каковы доходы владельца автомобиля.
Можно выделить следующие сегменты этого рынка услуг:
1) автомобилисты, проезжающие по трассе и среди них:
а) водители легковых автомобилей,
б) водители грузовых автомобилей,
2)автотранспортные предприятия села Кыштовка и сельскохозяйственные предприятия.
Мы провели предплановые маркетинговые исследования с целью определения возможного спроса на предлагаемые услуги нашей шиномонтажной мастерской.
Исследования, включавшие в себя наблюдения за работой уже существующего шиномонтажного пункта, а также опросов руководителей автотранспортных предприятий, позволили нам сделать следующий прогноз ёмкости рынка шиномонтажных услуг. При этом мы считаем, что переманим у конкурентов половину транзитных клиентов. Наблюдения производились в летний период, в период наибольшей загруженности шиномонтажной мастерской. Примем дневной объём работ в этот период за 100%.