Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2011 в 19:42, курсовая работа
Электропривод большинства грузоподъёмных машин характеризуется повторно - кратковременном режимом работы при большей частоте включения, широком диапазоне регулирования скорости и постоянно возникающих значительных перегрузках при разгоне и торможении механизмов. Особые условия использования электропривода в грузоподъёмных машинах явились основой для создания специальных серий электрических двигателей и аппаратов кранового исполнения.
Введение
1. Краткая характеристика механизма подъёма мос - тового крана.
2. Условия работы и общая техническая характерис - тика электрооборудования механизма подъёма мостового крана.
3. Исходные данные. 9
4. Расчёт статических нагрузок двигателя механизма подъёма мостового крана.
5. Выбор типов электродвигателя и редуктора меха - низма подъёма крана. 2
6. Расчет и выбор ступеней сопротивления в цепях электропривода механизма подъёма мостового крана.
7. Расчёт естественных и искусственных механи - ческих характеристик электродвигателя и механизма подъ-ёма мостового крана.
8. Расчёт переходного процесса электропривода механизма подъёма мостового крана. 10
9. Выбор аппаратуры управления и защиты электро - привода механизма подъёма мостового крана.
10. Расчёт и выбор тормозного устройства. 45
11. Расчет освещения помещения. 48
12. Монтаж троллеев и ТБ при ремонте электро - оборудования механизма подъёма мостового крана. 62
13. Мероприятия по охране окружающей среды. 64 Литература. 66
8.8
По данным таблицы
8.1 строим графики
переходного процесса
w=¦(t)
и М=¦(t),
изображенных на рисунке
8.1.
М,Нм w, рад/с
Рисунок 8.1
– График переходного
процесса
9
Выбор аппаратуры
управления и защиты
электропривода механизма
подъема мостового
крана
Целью расчета является выбор магнитного контрол - лера, контакторов, магнитных пускателей, реле защиты от токов перегрузки, конечных выключателей электропривода, и защитной панели.
Исходными
данными являются
технические данные
электродвигателя пункта 5,
режим работы крана.
9.1 Выбор магнитного контроллера.
Магнитные контроллеры представляют собой сложные комплектные коммутационные устройства для управления крановыми электроприводами. В магнитных контроллерах коммутация главных цепей осуществляется с помощью контакторов с электромагнитным приводом.
Выбор
магнитных контроллеров
для крановых механизмов
определяется режимом
работы механизма и
зависит от параметров
износостойкости контакторов.
Магнитные контроллеры
должны быть рассчитаны
на коммутацию наибольших
допустимых значений
тока включения, а номинальный
ток их Iн
должен быть равен или
больше расчетного тока
двигателя при заданных
условиях эксплуатации
и заданных режимах
работы механизма:
Iн³
Iр*к
где
к = 0,8- коэффициент, учитывающий
режим работы ме-
ханизма.
Выберем
магнитный контроллер
серии ТСАЗ160, так
как он удовлетворяет
условию выбора:
Iн
= 160 А > 68,8 А
= 86 *
0,8 = Iр * к
Таблица
9.1 - Технические данные
магнитного контрол -
лера ТСАЗ160.
Тип контроллера | Режим работы механизма | Назначение | Номинальный ток, А | Наибольший допустимый ток включения, А | Количество управляемых двигателей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ТСАЗ160 | С для кранов металлурги - ческого производства | Механизм подъема со встроенной защитой | 160 | 700 | 1 |
КП.1806.61.13.00.04.ПЗ
9.2 Выбор контакторов.
Контакторы используются в системах управления крановыми электроприводами для осуществления коммутации тока в главных цепях при дистанционном управлении.
Контакторы серий КТ и КТП предназначены для ком - мутации главных цепей электроприводов переменного тока с номинальным напряжением 380 В.
Контакторы серии КТП выполняются с втягивающими катушками постоянного тока на номинальное напряжение: 24, 48, 110 и 220 В. Серии контакторов КТП применяемые в крановых ЭП, охватывают четыре величины на номинальные токи: 100, 160, 250 и 400 А.
Выбор
контактора произведем
по пусковому току
двигателя Iп,
который должен быть
меньше или равен номинальному
току включения выбираемого
контактора Iн.в.
Iп £
Iн.в
Выберем
контактор серии
КТП6024, так как
он удовлетворяет
условию выбора:
Iп = 86 А < 120 А = Iн.в
Таблица
9.2 - Технические данные
контактора серии
КТП6014.
Тип контактора | Номинальный ток, А | Число включений в час | Износостойкость, 106 циклов В-О | Число главных контактов | Мощность | ||
Механическая | Электрическая | ||||||
Для категорий ДС-3 | Для категорий ДС-4 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
КТП6024 | 120 | 600 | 5 | 0,5 | 0,03 | 4 | 50 |
9.3 Выбор защитной панели.
Защитная панель крана является комплектным устройством, в котором расположен общий рубильник питания крана, линейный контактор для обеспечения нулевой защиты и размыкания цепи при срабатывании нулевой защиты, предохранители цепи управления, комплект максимальных реле, а также кнопка и пакетный выключатель, используемый в цепях управления.
Основным назначением защитной панели является обеспечение максимальной и нулевой защиты электроприводов управляемых при помощи кулачковых контроллеров или магнитных контроллеров.
Конструктивно
защитная панель представляет
собой металлический
шкаф с установленными
в нем на задней
стенке аппаратами и
существующим монтажом.
В защитной панели
установлены только
основные и вспомогательные
контакты максимальных
реле с приводными
скобами.
Укомплектуем
данный кран защитной
панелью типа ПЗКБ 160.
Таблица
9.3 - Технические данные
защитной панели типа
ПЗКБ 160.
Тип |
Каталожный номер | Напряжение, В | Номинальный ток продолжительного режима, А | Суммарный номинальный ток двигателей, А | Число максимальных реле РЭО 401 | Назначение | Максимальный коммутационный ток, А |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПЗКБ 160 |
3ТД.660.046.3 | 380 | 160 | 260 | 8 | Магнитные и кулачковые контроллеры | 1600 |
9.4 Выбор реле защиты от перегрузок.
Обеспечение максимальной и нулевой защиты крановых электроприводов управляемых при помощи магнитных контроллеров возлагается на защитные панели.
Для защиты цепей кранового электрооборудования от перегрузок применяется электромагнитное реле мгновенного действия типа РЭО401, которые могут использоваться как в цепях переменного тока, так и постоянного тока. Эти реле входят в комплект защитных панелей. Чтобы защитить двигатель от перегрузки, достаточно иметь электромагнитное реле РЭО401 в одной фазе каждого двигателя. В остальные фазы реле ставится только для защиты проводов.
Реле
для отдельных
электродвигателей
выбирается согласно
их мощности и напряжению,
и настраиваются
на ток срабатывания,
равный 2,5-кратному расчетному
току номинальной
нагрузки для ПВ=40%:
2,5*I1 £
Iреле
Выберем
реле серии РЭО401,
так как оно
удовлетворяет условию
выбора:
2,5 *
I1 = 2,5 * 99 = 247,5
А <
375 А = Iреле
Таблица
9.4 - Технические данные
реле РЭО 401.
Каталожный номер |
Ток катушки, А | Пределы регулирования, А | Выводы катушки | ||
Реле РЭО 401 | Электромагнит РЭО 401 | При ПВ=40% | При ПВ=100% | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2ТД.304.096-4 | 6ТД.237.004-2 | 375 | 250 | 325-1000 | М12 |
9.5 Выбор конечных выключателей.
Защита
от перехода механизмом
предельных положений
осуществляется конечными
и путевыми выключателями.
Эта защита обязательна
к применению для всех
механизмов крана.
Контакты конечных выключателей включены в цепь катушки линейного контактора защитной панели и в цепь нулевой защиты магнитных контроллеров.
Для
механизма подъема
выберем конечный выключатель
типа КУ703.
Таблица
9.5 - Технические данные
кранового конечного
выключателя.
Тип | Назначение | Привод | Включаемый ток, А | Скорость передвижения механизма, м/мин | Число включений в час | Степень защиты от внешней среды | Отключаемый переменный ток, А до 500 В | Электрическая износостойкость циклов В-О | Механическая износостойкость, циклов В-О | Число цепей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
КУ 703 | Механизм подъема | Самовозврат под действием груза | 10 | 1-80 | 600 | IP44 | 10 | 0,3*106 | 1*106 | 2 |
10 Расчет и выбор тормозного устройства
Целью данного расчета является определение тормозного момента и выбор по нему типа тормоза, а также проверка по допустимой потере мощности выбранного тормоза.
Исходными данными являются технические данные меха -низма подъёма мостового крана п. 3 и технические данные выбранного электродвигателя п. 5.
В грузоподъемных машинах тормоз является важнейшим элементом, обеспечивающим безопасность эксплуатации, поэтому наиболее важные условия выбора, установки и функционирования тормозов регламентированы действующими правилами безопасной эксплуатации кранов утвержденных, Госгортехнадзором. В соответствии с этим каждый подъемный механизм грузоподъемной машины должен снабжаться нормально замкнутым тормозом, расположенным на таком участке кинематической схемы, который имеет неразъемную, под нагрузкой связь с выходным валом передаточного механизма. Подъемные механизмы, которые служат для передвижения жидкого металла, должны иметь два нормально замкнутых независимых тормоза. При этом наличие в кинематической цепи двух тормозов обязательно для двух двигательных механизмов, при аварийном механическом отключении одного из двигателей.
Информация о работе Электрооборудование и электропривод механизма подъема мостового крана