Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2011 в 19:42, курсовая работа
Электропривод большинства грузоподъёмных машин характеризуется повторно - кратковременном режимом работы при большей частоте включения, широком диапазоне регулирования скорости и постоянно возникающих значительных перегрузках при разгоне и торможении механизмов. Особые условия использования электропривода в грузоподъёмных машинах явились основой для создания специальных серий электрических двигателей и аппаратов кранового исполнения.
Введение
1. Краткая характеристика механизма подъёма мос - тового крана.
2. Условия работы и общая техническая характерис - тика электрооборудования механизма подъёма мостового крана.
3. Исходные данные. 9
4. Расчёт статических нагрузок двигателя механизма подъёма мостового крана.
5. Выбор типов электродвигателя и редуктора меха - низма подъёма крана. 2
6. Расчет и выбор ступеней сопротивления в цепях электропривода механизма подъёма мостового крана.
7. Расчёт естественных и искусственных механи - ческих характеристик электродвигателя и механизма подъ-ёма мостового крана.
8. Расчёт переходного процесса электропривода механизма подъёма мостового крана. 10
9. Выбор аппаратуры управления и защиты электро - привода механизма подъёма мостового крана.
10. Расчёт и выбор тормозного устройства. 45
11. Расчет освещения помещения. 48
12. Монтаж троллеев и ТБ при ремонте электро - оборудования механизма подъёма мостового крана. 62
13. Мероприятия по охране окружающей среды. 64 Литература. 66
4.7.8
Суммарное время
работы электродвигателя:
S
tр=tр1+
tр2+
tр3+
tр4=4*85,7 = 342,8
сек.
4.7.9
Суммарное время
пауз:
S
t0=t01+t02+t03+t04=48+48+200+
4.8
Действительная
ПВд=
ПВд=
∙100%=40,8%.
4.9
Эквивалентная мощность
за суммарное время
работы электродвигателя,
кВт:
Рэкв=
Рэкв=
4.10
Эквивалентную мощность
пересчитываем на
стан- дартную продолжительность
включения соответствующего
режима работы
механизма крана,
кВт:
Рэн=Рэкв
∙
Рэн=39,8∙
=40,2 кВт.
4.11
Определяем расчетную
мощность электродвигате
ля с учетом
коэффициента запаса,
кВт:
Рдв=
где Кз = 1,2 - коэффициент запаса;
hред
= 0,95 - КПД редуктора.
Рдв=
=50,7 кВт.
4.12
Угловая скорость
лебедки в рад/с
и частота вращения
лебедки в об/мин,
определяется следующим
способом:
где
D - диаметр барабана
лебедки, м.
wл =
= 0,2 рад/с.
nл =
nл =
= 2 об/мин.
Полученные
значение мощности электродвигателя
в пункте (4.11) и
значение стандартной
продолжительности
включения ПВст
= 40% , будут являться
основными критериями
для выбора электродвигателя.
5 Выбор типов электродвигателя и редуктора механизма подъема мостового крана
Целью
расчета является выбор приводного
электродви- гателя по справочнику
и проверка его по перегрузочной
способности и по условиям осуществимости
пуска, а также выбор редуктора для
механизма подъема мостового крана.
Исходными
данными являются
исходные данные проекти-рования
пункта 3 и результаты
расчетов пункта 4.
5.1
Выберем электродвигатель
из следующих условий:
Рном ³
Рдв
Рном ³
50,7 кВт
Таблица
5.1 - Технические данные
асинхронного электро -
двигателя с фазным
ротором типа МТН512-6
Параметры двигателя | Значение параметра |
1 | 2 |
Мощность, Рн | 55 кВт |
Частота вращения, nн | 970 об/мин |
Ток статора, I1 | 99 А |
Коэффициент мощности, Соs j | 0,76 |
КПД, hн | 89 % |
Ток ротора, I2 | 86 А |
Напряжение ротора, U2 | 340 В |
Максимальный момент, Мm | 1630 Нм |
Маховый момент, GD2 | 4,10 кг∙м2 |
Напряжение, U | 380 В |
Частота, f | 50 Гц |
Продолжительность включения, ПВст | 40 % |
5.2 Проверяем выбранный электродвигатель по допусти - мой нагрузке и условию осуществимости пуска.
Выбранный электродвигатель должен удовлетворять следующим условиям:
5.2.1
Первое условие
допустимой нагрузки:
Мдоп
> Мс.max,
где Мс.max = 9550 ∙ Нм;
Рс - статическая мощность при подъеме груза, кВт;
nн - частота
вращения вала электродвигателя,
об/мин.
Мс.max
= 9550 ∙
Мдоп
= Мm = 1630
Нм;
Мдоп=1630
Нм > 649,5 Нм = Мс.max
Первое
условие выполняется.
5.2.2 Второе условие допустимой нагрузки:
Мср.п ³ 1,5 Мс.max (5.2.2)
где Мср .п = - средний пусковой момент, Нм;
М1 = 0,85 ∙ Мm = 0,85 ∙ 1630 = 1385,5 Нм - максимальный момент двигателя при пуске, Нм;
М2 = (1,1 - 1,2) ∙ Мн = 1,2 ∙ 649,5 = 779,4 Нм - минималь - ный момент двигателя, Нм;
Мн = 9550 ∙ = 9550 ∙ = 541,4 Нм - номинальный момент двигателя, Нм.
1,5
∙ Мс.max
= 1,5 ∙ 649,5 = 974,25 Нм;
Мср.п
= 1082,45 Нм > 974,25 Нм = 1,5
∙ Мс.max
Второе условие выполняется.
5.2.3 Третье условие допустимой нагрузки:
М2 ³
1,2Мс.max
1,2
∙Мс.max = 1,2
∙ 649,5 = 779,4 Нм.
М2
= 779,4 Нм ≥ 779,4 Нм = 1,2
∙ Мс.max
Третье условие выполняется.
5.2.4 Проверяем двигатель по условию осуществимости пуска:
ад ³
а
где ад - допустимое линейное ускорение при подъеме или перемещении груза, м/с2;
ад = (0,2 ÷ 0,3) м/с2 - для механизма подъема;
a - наибольшее линейное ускорение при подъеме гру - за, м/с2.
а
=
где tп.мин - наименьшее время при пуске с состояния покоя до скорости v с наибольшей загрузкой, сек.
tп.мин
=
(5.2.4.1)
где
GD2прив
= 4 ∙ Jприв,
кг∙м2
где Jприв = 1,3 ∙ Jдв + ∙ Wк.мех , кг∙м2 (5.2.4.3)
где
Jдв =
, кг∙м2
Wк.мех =
, Дж
Мс.мах = 9550
∙
, Нм
Мс.мах. = 9550 ∙ =649,5 Нм;
Wк.мех = = 197,96 Дж;
Jдв= = 1,025 кг∙м2;
Jприв = 1,3 ∙ 1,025 + ∙ 197,96 = 1,37 кг∙м2;
GD2прив = 4 ∙ 1,37 = 5,48 кг∙м2;
tп.мин = = 0,321 сек;
а
=
= 0,218 м/с2
ад
= 0,3 м/с2
>
0,218 м/с2
= а
Условие
осуществимости пуска
выполняется.
Так
как электродвигатель
МТН 512 - 6 удовлетворяет
всем условиям выбора,
то для привода
механизма подъема
мостового крана
устанавливаем электродвигатель
данного типа.
5.3 Выбираем тип редуктора.
Редуктор применяют
из - за разногласия
скорости вра
- щения барабана
лебедки механизма
подъема и вала
электро - двигателя.
Редуктор выбирают
по мощности, передаточному
числу и скорости
вращения.
5.3.1
Определяем передаточное
число редуктора:
iР
=
(5.3.1)
где D - диаметр барабана лебедки, м;
iп - передаточное
число полиспастной
системы.
iР=
По
справочнику
выбираю тип
редуктора Ц2 - 500 со следующими
техническими данными:
nр = 970 об/мин;
Рр = 49 кВт;
iР = 50.94
m
= 505 кг.
6 Расчет и выбор ступеней сопротивлений в цепях электропривода механизма подъема мостового крана
Целью данного расчета является выбор магнитного контроллера переменного тока, в соответствии с его выбором определяются сопротивления и токи ступеней для электропривода механизма передвижения тележки мостового крана.
Исходными
данными являются технические
характеристики выбранного
электродвигателя в
пункте 5.
6.1 Базисный момент, Нм:
М100% = 9550 ∙ (6.1)
М100%
= 9550 ∙
Информация о работе Электрооборудование и электропривод механизма подъема мостового крана