Электрооборудование и электропривод механизма подъема мостового крана

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2011 в 19:42, курсовая работа

Описание работы

Электропривод большинства грузоподъёмных машин характеризуется повторно - кратковременном режимом работы при большей частоте включения, широком диапазоне регулирования скорости и постоянно возникающих значительных перегрузках при разгоне и торможении механизмов. Особые условия использования электропривода в грузоподъёмных машинах явились основой для создания специальных серий электрических двигателей и аппаратов кранового исполнения.

Содержание

Введение
1. Краткая характеристика механизма подъёма мос - тового крана.

2. Условия работы и общая техническая характерис - тика электрооборудования механизма подъёма мостового крана.

3. Исходные данные. 9

4. Расчёт статических нагрузок двигателя механизма подъёма мостового крана.

5. Выбор типов электродвигателя и редуктора меха - низма подъёма крана. 2

6. Расчет и выбор ступеней сопротивления в цепях электропривода механизма подъёма мостового крана.

7. Расчёт естественных и искусственных механи - ческих характеристик электродвигателя и механизма подъ-ёма мостового крана.

8. Расчёт переходного процесса электропривода механизма подъёма мостового крана. 10

9. Выбор аппаратуры управления и защиты электро - привода механизма подъёма мостового крана.

10. Расчёт и выбор тормозного устройства. 45
11. Расчет освещения помещения. 48

12. Монтаж троллеев и ТБ при ремонте электро - оборудования механизма подъёма мостового крана. 62

13. Мероприятия по охране окружающей среды. 64 Литература. 66

Работа содержит 1 файл

rehcfx.doc

— 814.00 Кб (Скачать)
 

       4.7.8 Суммарное время  работы электродвигателя: 

                  S tр=tр1+ tр2+ tр3+ tр4=4*85,7 = 342,8 сек. 

       4.7.9 Суммарное время  пауз: 

                 S t0=t01+t02+t03+t04=48+48+200+200=496 сек. 

       4.8 Действительная продолжительность  включения, %: 

          ПВд=

∙ 100%          (4.8)
 

                            ПВд= ∙100%=40,8%. 

       4.9 Эквивалентная мощность  за суммарное время  работы электродвигателя, кВт: 

        Рэкв=

        (4.9)
 

    Рэкв=

=39,8кВт. 

       4.10 Эквивалентную мощность  пересчитываем на  стан- дартную продолжительность  включения соответствующего  режима работы  механизма крана,  кВт: 

          Рэнэкв

       (4.10)
 

                           Рэн=39,8∙ =40,2 кВт. 

       4.11 Определяем расчетную  мощность электродвигате  ля с учетом  коэффициента запаса, кВт: 

           Рдв=

                    (4.11)
 

       где Кз = 1,2 - коэффициент запаса;

             hред = 0,95 - КПД редуктора. 

                          Рдв= =50,7 кВт. 

       4.12 Угловая скорость  лебедки в рад/с  и частота вращения  лебедки в об/мин,  определяется следующим  способом:  

                                    wл=

                                     (4.12)
 

       где D - диаметр барабана лебедки, м. 

                             wл = = 0,2 рад/с. 
 

              nл =

                                    (4.13)

                         nл = = 2 об/мин. 

       Полученные  значение мощности электродвигателя в пункте (4.11) и  значение стандартной  продолжительности  включения ПВст = 40% , будут являться основными критериями для выбора электродвигателя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5 Выбор типов электродвигателя  и редуктора механизма  подъема мостового  крана

 

  Целью расчета является выбор  приводного электродви- гателя по справочнику  и проверка его по перегрузочной  способности и по условиям осуществимости пуска, а также выбор редуктора для механизма подъема мостового крана. 

  Исходными данными являются исходные данные проекти-рования  пункта 3 и результаты расчетов  пункта 4. 

  5.1 Выберем электродвигатель  из следующих условий: 

    Рном ³  Рдв                                                 (5.1) 

    Рном ³ 50,7 кВт 

       Таблица 5.1 - Технические данные асинхронного электро - двигателя с фазным ротором типа МТН512-6 

Параметры двигателя Значение  параметра
1 2
Мощность, Рн 55 кВт
Частота вращения, nн 970 об/мин
Ток статора, I1 99 А
Коэффициент мощности, Соs j 0,76
КПД, hн 89 %
Ток ротора, I2 86 А
Напряжение  ротора, U2 340 В
Максимальный  момент, Мm 1630 Нм
Маховый момент, GD2 4,10 кг∙м2
Напряжение, U 380 В
Частота, f 50 Гц
Продолжительность включения, ПВст 40 %

     5.2 Проверяем выбранный  электродвигатель  по допусти - мой  нагрузке и условию  осуществимости пуска.

       Выбранный электродвигатель должен удовлетворять следующим условиям:

        

       5.2.1 Первое условие  допустимой нагрузки: 

Мдоп  > Мс.max,                                                     (5.2)   

      где Мс.max = 9550 ∙ Нм;

            Рс - статическая мощность при подъеме груза, кВт; 

           nн - частота вращения вала электродвигателя, об/мин. 

       Мс.max = 9550 ∙

=649,5  Нм;

       Мдоп = Мm = 1630 Нм; 

       Мдоп=1630 Нм > 649,5 Нм = Мс.max 

       Первое  условие выполняется. 

       5.2.2 Второе условие  допустимой нагрузки:

       Мср.п ³ 1,5 Мс.max                     (5.2.2)

         

       где Мср .п = - средний пусковой момент, Нм;

              М1 = 0,85 ∙ Мm = 0,85 ∙ 1630 = 1385,5 Нм - максимальный момент двигателя при пуске, Нм;

              М2 = (1,1 - 1,2) ∙ Мн = 1,2 ∙ 649,5 = 779,4 Нм - минималь - ный момент двигателя, Нм;

              Мн = 9550 ∙ = 9550 ∙ = 541,4 Нм - номинальный момент двигателя, Нм.

                                Мср.п = = 1082,45 Нм;

       1,5 ∙ Мс.max = 1,5 ∙ 649,5 = 974,25 Нм; 

       Мср.п = 1082,45 Нм > 974,25 Нм = 1,5 ∙ Мс.max 

       Второе  условие выполняется.

       5.2.3 Третье условие  допустимой нагрузки:

       М2 ³ 1,2Мс.max                            (5.2.3)     

       1,2 ∙Мс.max = 1,2 ∙ 649,5 = 779,4 Нм. 

       М2 = 779,4 Нм ≥ 779,4 Нм = 1,2 ∙ Мс.max 

       Третье  условие  выполняется.

       5.2.4 Проверяем двигатель  по условию осуществимости  пуска:

       ад ³ а                                   (5.2.4)   

       где ад - допустимое линейное ускорение при подъеме или перемещении груза, м/с2;

              ад  = (0,2 ÷ 0,3) м/с2 - для механизма подъема;

              a - наибольшее линейное ускорение при подъеме гру - за,  м/с2.

       а =

       где tп.мин - наименьшее время при пуске с состояния покоя до скорости v с наибольшей загрузкой, сек.

       tп.мин =         (5.2.4.1)   

       где GD2прив = 4 ∙ Jприв, кг∙м2                                   (5.2.4.2) 

       где Jприв = 1,3 ∙ Jдв + ∙ Wк.мех , кг∙м2               (5.2.4.3) 

       где Jдв = , кг∙м2                                                                      (5.2.4.4) 

              Wк.мех = , Дж                                            (5.2.4.5) 

              Мс.мах = 9550 ∙ , Нм                                (5.2.4.6) 

       Мс.мах. = 9550 ∙ =649,5 Нм;

       Wк.мех = = 197,96 Дж;

       Jдв= = 1,025 кг∙м2;

       Jприв = 1,3 ∙ 1,025 + ∙ 197,96 = 1,37 кг∙м2;

       GD2прив = 4 ∙ 1,37 = 5,48 кг∙м2;

       tп.мин = = 0,321 сек;

       а = = 0,218 м/с2 

       ад = 0,3 м/с2 >  0,218 м/с2 = а 

       Условие осуществимости пуска  выполняется. 

       Так как электродвигатель МТН 512 - 6  удовлетворяет  всем условиям выбора, то для привода  механизма подъема  мостового крана  устанавливаем электродвигатель данного типа. 

     5.3 Выбираем тип редуктора.

         Редуктор применяют  из - за разногласия  скорости  вра  - щения барабана  лебедки механизма  подъема и  вала  электро - двигателя.  Редуктор выбирают  по мощности, передаточному  числу и скорости  вращения.  

       5.3.1 Определяем передаточное  число редуктора: 

       iР =                           (5.3.1)   

       где D - диаметр барабана лебедки, м;

             iп - передаточное число полиспастной системы. 

       iР=

= 42.3 

       По  справочнику  выбираю тип редуктора Ц2 - 500 со следующими техническими данными: 

         nр = 970 об/мин;

         Рр = 49 кВт;

         iР = 50.94

         m = 505 кг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6 Расчет и выбор  ступеней сопротивлений  в цепях электропривода  механизма подъема мостового крана

 

       Целью данного расчета  является  выбор  магнитного контроллера  переменного тока, в соответствии с  его выбором  определяются сопротивления и  токи ступеней для  электропривода  механизма передвижения тележки мостового  крана.

       Исходными данными являются технические характеристики выбранного электродвигателя в пункте 5. 

       6.1 Базисный момент, Нм:

       М100% = 9550 ∙                       (6.1) 

       М100% = 9550 ∙

=649,5 Нм.

Информация о работе Электрооборудование и электропривод механизма подъема мостового крана