Электрооборудование и электропривод механизма подъема мостового крана

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2011 в 19:42, курсовая работа

Описание работы

Электропривод большинства грузоподъёмных машин характеризуется повторно - кратковременном режимом работы при большей частоте включения, широком диапазоне регулирования скорости и постоянно возникающих значительных перегрузках при разгоне и торможении механизмов. Особые условия использования электропривода в грузоподъёмных машинах явились основой для создания специальных серий электрических двигателей и аппаратов кранового исполнения.

Содержание

Введение
1. Краткая характеристика механизма подъёма мос - тового крана.

2. Условия работы и общая техническая характерис - тика электрооборудования механизма подъёма мостового крана.

3. Исходные данные. 9

4. Расчёт статических нагрузок двигателя механизма подъёма мостового крана.

5. Выбор типов электродвигателя и редуктора меха - низма подъёма крана. 2

6. Расчет и выбор ступеней сопротивления в цепях электропривода механизма подъёма мостового крана.

7. Расчёт естественных и искусственных механи - ческих характеристик электродвигателя и механизма подъ-ёма мостового крана.

8. Расчёт переходного процесса электропривода механизма подъёма мостового крана. 10

9. Выбор аппаратуры управления и защиты электро - привода механизма подъёма мостового крана.

10. Расчёт и выбор тормозного устройства. 45
11. Расчет освещения помещения. 48

12. Монтаж троллеев и ТБ при ремонте электро - оборудования механизма подъёма мостового крана. 62

13. Мероприятия по охране окружающей среды. 64 Литература. 66

Работа содержит 1 файл

rehcfx.doc

— 814.00 Кб (Скачать)
justify">    7.8 Для построения  механических характеристик  зада -димся значениями скольжения от 0 до 1 и подставим в выра -жение: 

    М = 2 ∙ Ммах. ,                 (7.8)   

    где а = = = 0,88

    7.9 Скольжение на  искусственных характеристиках при выбранных значениях sе вычисляются по формуле:

    sи = sе                                (7.9)   

    7.10 Угловые скорости  на искусственных  характеристиках  вычисляются по  формуле: 

    wи = w0 ∙ (1- s)                            (7.10)   

    7.11 Результаты расчётов  М, wе, sи, wи при различных значениях s приведены в таблице 7.1 

       7.12 Рассчитаем механическую  характеристику механиз  -ма подъёма мостового  крана. 

       Механические  характеристики производственных меха - низмов рассчитываются по формуле Бланка, Нм: 

       Мст. = М0 + (Мст.н - М0) ∙ ,         (7.12.1)   

    где Мст0 - момент сопротивления трения в движущихся частях, Нм;

           Мст.н - момент сопротивления при номинальной скорости, Нм;

           - номинальная угловая скорость вращения ротора электродвигателя, рад/с;

           - изменяемая  угловая скорость вращения ротора электродвигателя, рад/с;

           х - показатель  степени, который  характеризует статический  момент при изменении  скорости вращения. Для механизмов перемещения и подъёма кранов х = 0. Следователь- но:

       Мст. = Мст.н. = ,                     (7.12.2) 

       где Рст = 65,98 кВт - статическая эквивалентная мощ - ность, пересчитанная на стандартную продолжительность включения, кВт;

              - номинальная угловая скорость вращения ротора электродвигателя, рад/с;

       Мст. = Мст.н. =

= 649,8 Нм.

       7.13 Построение графика механической  характеристики механизма подъёма  мостового крана производим на  том же графике, где и механическая  характеристика выбранного электродвигателя (Рисунок 7.1).

     7.14 По графику видно, что механическая характеристика механизма подъёма имеет форму прямой линии, из этого следует, что статический момент Мст не зависит от скорости вращения.

 

 

       Таблица 7.1 - Сводная таблица  по результатам расчётов естественной и искусственных  механических характеристик электродвигателя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Рисунок 7.1 – Естественные и искусственные механические характеристики электродвигателя и механизма подъема мостового крана.

  
 
 
 

 

8 Расчет переходного  процесса электропривода  механизма подъема  мостового крана

 

       Целью расчета является построение характеристик  зависимости момента и угловой  скорости вращения электродвигателя от времени при пуске, а также  определение времени переходного  процесса.

       Исходными данными  являются технические данные двигателя, пункта 5, его механические характеристики пункта 7, значения выбранных ступеней сопротивлений пункта 6. 

       8.1 По реостатным  характеристикам  (рисунок 7.1), вид  -но, что электродвигатель  можно запустить  только по характеристикам 4, 5, 6, поэтому переходной процесс рассчитаем при введенных в цепь ротора сопротивлений rд4, rд5  и  rд6. 

       8.2 На рисунке 7 находим  установившиеся и  начальные значения  скоростей на каждой  пусковой характеристике.  

     Характеристика     Установившиеся                    Начальные  

                                    скорости  рад/с                  скорости рад/с   

               4                          = 68                                  =0

               5                          =88                                  =54

               6                            =97                                 =82                     

       8.3 Определяем электромеханическую постоянную времени для каждой ступени, сек.:

    Тм = Jприв ∙                             (8.3)   

       где  Jприв = 1,37 кг/м2 - момент инерции электропривода;

           

          w0 = 104,6 рад/с - угловая скорость идеального холостого хода;

               w - начальная скорость;

                 М1 = 1385,5 Нм момент пуска.  

    Тм = Jприв ∙ 

= 1,37 ∙
= 0,126 сек;

    Тм = Jприв

= 1,37 ∙
= 0,061 сек;

    Тм = Jприв

= 1,37 ∙
= 0,028сек.
 

       8.4 Для каждого интервала  скорости рассчитаем  соот - ветствующий  интервал времени,  сек.: 

    t = Тм ∙ ln ∙                        (8.4)   

       где М2 = 779,4 Н м - момент переключения;

              Мст = 649,5 Н м- момент статической нагрузки. 
 

    t1 = 0,126 ∙ In ∙

= 0,217 сек; 

    t2 = 0,061 ∙ In ∙

= 0,105 сек; 

    t3 = 0,028 ∙ In ∙

= 0,048 сек. 

    8.5 Определим время  переходного процесса:  

    t = t1 + t2 + t3 = 0,217 + 0,105 + 0,048 = 0,37 сек.    (8.5)   
 

       8.6 Зависимость w=¦(t) для каждой ступени можно рассчи- тать по уравнению изменения угловой скорости во времени: 

     w = wуст. ∙ (1 - е-t/Tм)+wнач∙e-t/Tм,                       (8.6)   

       где wуст. - установившаяся угловая скорость, рад/с. 

       8.7 Зависимость М=¦(t) для каждой ступени можно рассчи- тать по уравнению изменения момента во времени: 

    М = Муст. ∙ (1 - е-t/Tм) + М1 ∙ е-t/Tм              (8.7)   

       Результаты  расчета занесем  в таблицу 8.1 (для  rд4), таблицу 8.2 (для rд5) и таблицу 8.3 (для rд6).

        

        Таблица 8.1 - Расчетные данные необходимые для  пос - троения графиков зависимостей w=¦(t) и М=¦(t). 

Вели - Характеристики  при введённых
чины добавочных  сопротивлениях
  rд4
t, сек. 0 0,07 0,14 0,217
w, рад/с 0 29 45 56
М, Нм 1385,5 1073 893 782
 
 
 
 
 
 
 

       Таблица 8.2 - Расчетные данные необходимые для  пос - троения графиков зависимостей w=¦(t) и М=¦(t). 

Вели - Характеристики  при введённых
чины добавочных  сопротивлениях
  rд5
t, сек. 0 0,035 0,07 0,105
tнач, сек. 0,217 0,252 0,287 0,322
w, рад/с 55 69 77 82
М, Нм 1385,5 1065 885 782
 
 

       Таблица 8.3 - Расчетные данные необходимые для  пос - троения графиков зависимостей w=¦(t) и М=¦(t). 

Вели - Характеристики  при введённых
чины добавочных  сопротивлениях
  rд6
t, сек. 0 0,016 0,032 0,048
tнач, сек. 0,322 0,338 0,354 0,37
w, рад/с 82 88 92 94
М, Нм 1385,5 1067 886 782

Информация о работе Электрооборудование и электропривод механизма подъема мостового крана