Автор: Артем Чириков, 03 Декабря 2010 в 00:02, курсовая работа
1.Разработать:
- общий вид крана с необходимыми схемами
- металлоконструкцию моста
- механизм подъема груза
-узел ходового оборудования тележки
2.Наименование: мостовой кран
Тольяттинский Филиал
Московского Государственного
Университета Пищевых Производств
Проверил: Дружинкин
Выполнил студент: Гатин Артем Ринатович
Группа :
П-401
Тольятти
2010
Техническое
задание на проектирование
крана.
1.Разработать:
- общий
вид крана с необходимыми
- металлоконструкцию моста
- механизм подъема груза
-узел
ходового оборудования тележки
2.Наименование: мостовой кран
3.Цель
и назначения разработки:
разработка новой продукции
4.Технические характеристики:
- грузоподъемность Q=16т
- пролет моста L=22,5м
- высота подъема груза L=10м
- скорость подъема груза V=6 м/мин
- скорость передвижения тележки V=8м/мин
- скорость передвижения моста V=70м/мин
- режим работы: Т (тяжелый)
- тип
привода: электрический
5.
Источники разработки:
Казак С.А. «Курсовое проектирование грузоподъемных
машин»
6. Стадии и этапы разработки:
- составление технического задания.
- эскизное проектирование.
- рабочий проект, разработка технологии испытаний.
- изготовление опытных образцов.
- коррекция
технологии и рабочей
- выполнение
эксплуатационной документации
7. Экономические требования:
Обеспечить
высокую степень
8. Порядок контроля и испытания:
Испытания
производятся согласно разработанной
документации. Приемка и контроль производятся
согласно существующим правилам и
ГОСТам.
9. Технические требования:
- Срок
использования 7-10 лет. Колебания
температур в зоне
- Сборочные единицы, комплектующие краны должны соответствовать ГОСТам и обеспечивать подвижность, маневренность и устойчивость. ГОСТ 9314-59
- Производительность
(рабочая скорость) крана должна
обеспечивать выполнение работ
по обслуживанию грузов в
- Все
механизмы должны иметь запас
прочности при рабочих
- Кран
должен иметь покрытие или
покраску, обеспечивающую защиту
от коррозии в любых
- Агрегаты
должны иметь инструмент, контрольно-проверочную
аппаратуру и запасные части
в объеме, предусмотренном инструкцией
по эксплуатации и
- Применяемые
на агрегатах крана смазки
должны выбираться в
- Все
узлы и детали выполняются
в соответствии с ГОСТ с
обеспечением максимальной
- Механические движущие части должны быть, где возможно, максимально защищены от попадания в них посторонних предметов, а также от попадание людей под воздействие этих механизмов. Должны иметься, там, где это необходимо подстерегающие надписи яркого заметного цвета.
- Все системы должны быть выполнены так, чтобы обеспечить возможность и удобство качественного использования и обслуживания. Ко всем важным узлам и деталям должен обеспечиваться свободный доступ. Органы управления должны быть выведены на отдельную панель управления в хорошо доступные места. Управление должно производиться с рабочего места оператора. При невозможности оператора визуально контролировать какой-либо процесс, должно быть оборудовано специальное рабочее место со своими органами управления
- Все органы управления и наладка должны сопровождаться пояснительными надписями на русском языке, пояснение их назначения и режима работы.
- Пульты
управления должны иметь
- Кабина
оператора должна быть
Введение.
Краны общего назначения состоят из двух основных узлов:
А) моста с механизмом передвижения крана;
Б) тележки с механизмами главного подъема и во многих случаях вспомогательного подъема и передвижения тележки.
Каждый из этих узлов представляет собой блочную , унифицированную конструкцию. Мост состоит из двух продольных и двух поперечных
( концевых ) балок, связанных друг с другом в единую жесткую раму. На одной или обеих площадках, приваренных к продольным балкам моста, смонтирован механизм передвижения крана , при помощи которого кран передвигается вдоль пролета. По рельсам, уложенным на продольных балках моста, передвигается тележка со смонтированными на ней механизмами и грузом .
Все механизмы кранов имеют
самостоятельные
Все
механизмы этих кранов смонтированы
на подшипниках качения; применение
цветных металлов для подшипников
полностью исключено.
Выбор крюковой подвески:
Параметры:
Qп = 16т – грузоподъемность;
5М – режим работы;
Zбл. п. = 3 – число блоков;
Dбл.о. = 500мм – диаметр блока по дну канавок;
Ввн.
= 238мм – расстояние между
блоков;
Внар.
= 422мм – расстояние между
блоков;
bс = 92мм – расстояние между осями крайнего наружного и
соседнего с ним внутреннего блока;
mн = 308кг – масса подвески;
Dк = 14 – 17мм;
iп = 4 – кратность полиспаста;
Схема системы полиспастов. ( На рис. показана половина сдвоенного полиспаста ).
G =
(mгр + mп)g = (16*103 + 308)*9,8=159818
Н . По справочным данным находим hп
= 0,96 ; Zк.б = 2 . Направляющие блоки
в схеме отсутствуют поэтому hн.бл
= 1 .
Максимальное статическое усилие:
Smax = =
Выбираем тип каната, в виду того, что навивка на барабан будет осуществляться в два слоя. ЛК-Р6Х19 (ГОСТ 2688-80 ),имеющий линейное касание проволок и разные диаметры проволок в верхнем слое пряди.
По справочным данным находим
kзап = 6,0;
Smax * kзап = 20809*6,0 = 124854Н .
Из условия Smax * kзап < Sраз по таблице ГОСТа выбираем типоразмер каната:
dk = 15 мм , имеющий параметры
Sраз = 131000 Н;
Fk = 86,28 мм2;
Назначение – грузовое;
Марка проволоки – высшая;
Маркировочная группа – 1862 Мпа;
Вид покрытия – оцинкованная для среднеагрессивных условий работы;
Вид свивки элементов – одностороннее;
Способ свивки каната – нераскручивающийся:
Направление свивки для одной половины полиспаста - правое, для другой - левое .
По условию Dбл > dk*e проверим перегиб каната на блоках подвески, предварительно найдя по табл. значение е = 30:
dk *e = 15*30 = 450 мм .
Dбл. = Dбл.о + dk = 500 + 15 = 515 мм.