Электрооборудование и электропривод механизма подъема мостового крана

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2011 в 19:42, курсовая работа

Описание работы

Электропривод большинства грузоподъёмных машин характеризуется повторно - кратковременном режимом работы при большей частоте включения, широком диапазоне регулирования скорости и постоянно возникающих значительных перегрузках при разгоне и торможении механизмов. Особые условия использования электропривода в грузоподъёмных машинах явились основой для создания специальных серий электрических двигателей и аппаратов кранового исполнения.

Содержание

Введение
1. Краткая характеристика механизма подъёма мос - тового крана.

2. Условия работы и общая техническая характерис - тика электрооборудования механизма подъёма мостового крана.

3. Исходные данные. 9

4. Расчёт статических нагрузок двигателя механизма подъёма мостового крана.

5. Выбор типов электродвигателя и редуктора меха - низма подъёма крана. 2

6. Расчет и выбор ступеней сопротивления в цепях электропривода механизма подъёма мостового крана.

7. Расчёт естественных и искусственных механи - ческих характеристик электродвигателя и механизма подъ-ёма мостового крана.

8. Расчёт переходного процесса электропривода механизма подъёма мостового крана. 10

9. Выбор аппаратуры управления и защиты электро - привода механизма подъёма мостового крана.

10. Расчёт и выбор тормозного устройства. 45
11. Расчет освещения помещения. 48

12. Монтаж троллеев и ТБ при ремонте электро - оборудования механизма подъёма мостового крана. 62

13. Мероприятия по охране окружающей среды. 64 Литература. 66

Работа содержит 1 файл

rehcfx.doc

— 814.00 Кб (Скачать)

    6.2 Определяем расчетный ток резистора, А: 

    I100% =                            (6.2)   

       где Iн - номинальный ток ротора, А;

             Рн - номинальная мощность электродвигателя, кВт;

             nн - номинальная частота вращения, об/мин.

       I100%=

= 103,15 А.

       6.3 Определяем номинальное  сопротивление резистора,  в Ом:

       Rн =                               (6.3)   
 

       где Ерн - напряжение между кольцами ротора, В.

       Rн =

= 1,9 Ом. 

       6.4 Согласно  для магнитного контроллера ТСАЗ160 с защитой на переменном токе находим разбивку ступеней сопротивлений и определяем сопротивление каждого резис-тора (в одной фазе): 

       R = Rном. (6.4)   

Обозначение ступени                       Rступ,%                    R ,Ом

       Р1 - Р4                                            5                         0,095

       Р4 - Р7                                           10                        0,19

       Р71 - Р10                                       20                        0,38     

       Р10 - Р13                                       27                        0,513

       Р13 - Р16                                       76                        1,444

       Р16 - Р19                                       72                        1,368

       Общее                                          210                       3,99 

       6.5 Находим расчетную  мощность резистора (в трех фа -зах), кВт: 

         Рр =    (6.5)   

       6.6 Определяем согласно  таблице 8-4, параметры для условий режима С: 

       Частота включений фактическая 120 в час, приведенная

       z = 120 ∙ = 120 ∙ = 133,6;            (6.6) 

       k = 1,25 - коэффициент нагрузки;

       а = 1,2 - коэффициент  использования;

       hэкв.б = 0,76 - базисный КПД электропривода;

       hэкв = 0,73 - КПД электропривода для z = 136,2, согласно рис. 8 - 11.;      

       hдв = 0,85 - КПД электродвигателя;

       e0 = 0,4 - относительная продолжительность включения. 

       Рр = =                

          =16,2 кВт.

           На одну фазу приходится: = 5,4 кВт.

     6.7 Определяем расчетный ток резистора,  А. Токовые нагрузки I100%  по ступеням берём из ,таблица 7 - 9:

       Iр =                           (6.7)  Iр= = 60,61 А.

    6.8 Значения расчетных  токов по ступеням: 

    I = Iр                           (6.8) 

       Обозначение ступени                    Iступ, %                  I , А

       Р1 - Р4                                                 83                      50,3       

       Р4 - Р7                                                 59                      35,75

       Р71 - Р10                                             59                      35,75 

       Р10 - Р13                                             50                      30,3

       Р13 - Р16                                             42                      25,45

       Р16 - Р19                                             30                      18,18 

       6.9 В соответствии  с таблицей нормализованных ящиков резисторов  НФ 1А  выбираем для ступеней  Р1 - Р4, Р4 - Р7,  Р7 - Р10 ящик 2ТД.754.054-06, имеющий длительный ток  102 А и сопротивление 0,48 Ом. Для ступеней Р10 - Р13, Р13 - Р16 выбираем ящик 2ТД.754.054-08, имеющий длительный ток  64 А и сопротивление 1,28 Ом. Для ступеней Р16 - Р19, выбираем ящик 2ТД.754.054-11, имеющий длительный ток 41 А и сопротивление 3,1 Ом. Схема включения одной фазы резистора приведена на рисунке - 6.1

         

                         

             

  0,096 0,196            0,352       0,512            1,444                1,387

Р1    Р4        Р7                    Р10      Р13                        Р16          Р19 

       Рисунок 6.1 - Схемы соединения ящиков резисторов. 

       6.10 Рассчитаем  отклонение сопротивлений от расчета и данные занесем в таблицу - 6.1: 

       R% = * 100%,                   (6.10)   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Таблица 6.1 - Отклонения сопротивлений  от расчета. 

Ступени Rрасч ,Ом Rфакт ,Ом R% ,.%
1 2 3 4

Р1-Р4

0,095 0,096 -1
Р4-Р10 0,19 0,196 -3,157
Р71-Р10 0,38 0,352 7,3
Р10-Р13 0,513 0,512 0,2
Р13-Р16 1,444 1,444 0
Р16-Р19 1,368 1,387 -1,38
Итого 4,3
 

       Учитывая  что, длительные токи выбранных ящиков сопротивлений соответствуют  расчетным значениям  токов ступеней и отклонение сопротивлений отдельных ступеней от расчетных значений не превышает ±15% , а отклонение общего сопротивления резистора не превышает ±5% его расчетного значения, резистор выбран правильно.

       Проверки  по кратковременному режиму не производим, так как расчетный ток Iр=60,61 А близок к длительному току пусковых ступеней. 
 
 
 

7 Расчет естественных  и искусственных  механических характеристик  электродвигателя  и механизма подъема  мостового крана

 

       Целью расчета является расчет и построение естест -венной и искусственных механических характеристик элект -родвигателя и механизма подъёма мостового крана.

       Исходными данными являются технические данные выбранного электродвигателя МТН 512-6 пункта 5, и  механизма подъёма  пункта 3, а также  данные обмоток ротора и статора:

       r1=0,065 Ом - активное сопротивление обмотки статора;

       х1=0,161 Ом - реактивное сопротивление обмотки ста -тора;

       r2=0,05 Ом - активное сопротивление обмотки ротора;

       х2=0,197 Ом - реактивное сопротивление обмотки рото -ра;

       к =1,21- коэффициент приведения сопротивления. 

       7.1 Определим номинальное  скольжение: 

    S н= ,                                (7.1) 

    где w= = =104,6 рад/с;

          wн = = =101,526 рад/с.

             sн = =0,03 

       7.2 Номинальный момент:                                                                   

    Мн= = =541,73 Нм                      (7.2) 

       7.3 Определим коэффициент  перегрузочной способности:

     
 λ =
= = 3                        (7.3) 
 

       7.4 Определим критическое  скольжение: 

    sкр= sн( λ+√(λ 2-1))                           (7.4)   

sкр=0,03(3+√(32-1))=0,17 

       7.5 Определим номинальное активное  сопротивление ротора:

    r= = =2,28 Ом               (7.5)   

       где U2 - напряжение ротора, В;

              I2 - ток ротора, А. 

             7.6 Активное  сопротивление обмотки  ротора: 

R2вт=R∙Sн=2,28∙0,03=0,068 Ом

                

       7.7Найдём  суммарное активное  сопротивление роторной цепи для каждой ступени:

     

    R2å =R2вт+R2ВШ 
 

    где  R2вш - сопротивление реостата в цепи ротора. 

                           R2ВШ1  =0,096                         R2å1 = 0,164

                           R2ВШ2 =0,292                  R2å2 =0,36 

                           R2ВШ3 = 0,644                 R2å2 =0,712

     R2ВШ4 =1,156                   R2å4 =1,224

     R2ВШ5 =2,6                       R2å5 =2,668

                         R2ВШ6 =3,9                       R2å6 =3,968 

Информация о работе Электрооборудование и электропривод механизма подъема мостового крана