Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2011 в 19:42, курсовая работа
Электропривод большинства грузоподъёмных машин характеризуется повторно - кратковременном режимом работы при большей частоте включения, широком диапазоне регулирования скорости и постоянно возникающих значительных перегрузках при разгоне и торможении механизмов. Особые условия использования электропривода в грузоподъёмных машинах явились основой для создания специальных серий электрических двигателей и аппаратов кранового исполнения.
Введение
1. Краткая характеристика механизма подъёма мос - тового крана.
2. Условия работы и общая техническая характерис - тика электрооборудования механизма подъёма мостового крана.
3. Исходные данные. 9
4. Расчёт статических нагрузок двигателя механизма подъёма мостового крана.
5. Выбор типов электродвигателя и редуктора меха - низма подъёма крана. 2
6. Расчет и выбор ступеней сопротивления в цепях электропривода механизма подъёма мостового крана.
7. Расчёт естественных и искусственных механи - ческих характеристик электродвигателя и механизма подъ-ёма мостового крана.
8. Расчёт переходного процесса электропривода механизма подъёма мостового крана. 10
9. Выбор аппаратуры управления и защиты электро - привода механизма подъёма мостового крана.
10. Расчёт и выбор тормозного устройства. 45
11. Расчет освещения помещения. 48
12. Монтаж троллеев и ТБ при ремонте электро - оборудования механизма подъёма мостового крана. 62
13. Мероприятия по охране окружающей среды. 64 Литература. 66
6.2
Определяем расчетный
ток резистора, А:
I100%
=
(6.2)
где Iн - номинальный ток ротора, А;
Рн - номинальная мощность электродвигателя, кВт;
nн - номинальная частота вращения, об/мин.
I100%=
6.3 Определяем номинальное сопротивление резистора, в Ом:
Rн
=
(6.3)
где Ерн - напряжение между кольцами ротора, В.
Rн
=
6.4
Согласно
для магнитного
контроллера ТСАЗ160
с защитой на переменном
токе находим разбивку
ступеней сопротивлений
и определяем сопротивление
каждого резис-тора (в
одной фазе):
R
= Rном.
∙
(6.4)
Обозначение ступени Rступ,% R ,Ом
Р4
- Р7
Р71
- Р10
Р10
- Р13
Р13 - Р16 76 1,444
Р16
- Р19
Общее
6.5
Находим расчетную
мощность резистора (в
трех фа -зах), кВт:
Рр =
(6.5)
6.6
Определяем согласно
таблице 8-4, параметры
для условий режима
С:
Частота включений фактическая 120 в час, приведенная
z = 120 ∙ = 120 ∙ = 133,6; (6.6)
k = 1,25 - коэффициент нагрузки;
а = 1,2 - коэффициент использования;
hэкв.б = 0,76 - базисный КПД электропривода;
hэкв = 0,73 - КПД электропривода для z = 136,2, согласно рис. 8 - 11.;
hдв = 0,85 - КПД электродвигателя;
e0
= 0,4 - относительная
продолжительность
включения.
Рр = =
=16,2 кВт.
На одну фазу приходится: = 5,4 кВт.
6.7
Определяем расчетный ток
Iр = (6.7) Iр= = 60,61 А.
6.8
Значения расчетных
токов по ступеням:
I = Iр ∙ (6.8)
Обозначение ступени Iступ, % I , А
Р4
- Р7
Р71
- Р10
Р10 - Р13 50 30,3
Р13
- Р16
Р16
- Р19
6.9 В соответствии с таблицей нормализованных ящиков резисторов НФ 1А выбираем для ступеней Р1 - Р4, Р4 - Р7, Р7 - Р10 ящик 2ТД.754.054-06, имеющий длительный ток 102 А и сопротивление 0,48 Ом. Для ступеней Р10 - Р13, Р13 - Р16 выбираем ящик 2ТД.754.054-08, имеющий длительный ток 64 А и сопротивление 1,28 Ом. Для ступеней Р16 - Р19, выбираем ящик 2ТД.754.054-11, имеющий длительный ток 41 А и сопротивление 3,1 Ом. Схема включения одной фазы резистора приведена на рисунке - 6.1
0,096 0,196 0,352 0,512 1,444 1,387
Р1
Р4
Р7
Р10
Р13
Р16
Р19
Рисунок
6.1 - Схемы соединения
ящиков резисторов.
6.10
Рассчитаем отклонение
сопротивлений от расчета
и данные занесем в таблицу - 6.1:
R%
=
* 100%,
(6.10)
Таблица
6.1 - Отклонения сопротивлений
от расчета.
Ступени | Rрасч ,Ом | Rфакт ,Ом | R% ,.% |
1 | 2 | 3 | 4 |
Р1-Р4 |
0,095 | 0,096 | -1 |
Р4-Р10 | 0,19 | 0,196 | -3,157 |
Р71-Р10 | 0,38 | 0,352 | 7,3 |
Р10-Р13 | 0,513 | 0,512 | 0,2 |
Р13-Р16 | 1,444 | 1,444 | 0 |
Р16-Р19 | 1,368 | 1,387 | -1,38 |
Итого | 4,3 |
Учитывая что, длительные токи выбранных ящиков сопротивлений соответствуют расчетным значениям токов ступеней и отклонение сопротивлений отдельных ступеней от расчетных значений не превышает ±15% , а отклонение общего сопротивления резистора не превышает ±5% его расчетного значения, резистор выбран правильно.
Проверки
по кратковременному
режиму не производим,
так как расчетный ток
Iр=60,61
А близок к длительному
току пусковых ступеней.
7 Расчет естественных и искусственных механических характеристик электродвигателя и механизма подъема мостового крана
Целью расчета является расчет и построение естест -венной и искусственных механических характеристик элект -родвигателя и механизма подъёма мостового крана.
Исходными данными являются технические данные выбранного электродвигателя МТН 512-6 пункта 5, и механизма подъёма пункта 3, а также данные обмоток ротора и статора:
r1=0,065 Ом - активное сопротивление обмотки статора;
х1=0,161 Ом - реактивное сопротивление обмотки ста -тора;
r2=0,05 Ом - активное сопротивление обмотки ротора;
х2=0,197 Ом - реактивное сопротивление обмотки рото -ра;
к
=1,21- коэффициент приведения
сопротивления.
7.1
Определим номинальное
скольжение:
S
н=
,
где w0 = = =104,6 рад/с;
wн = = =101,526 рад/с.
sн =
=0,03
7.2
Номинальный момент:
Мн= = =541,73 Нм (7.2)
7.3 Определим коэффициент перегрузочной способности:
λ =
=
= 3
(7.3)
7.4
Определим критическое
скольжение:
sкр=
sн( λ+√(λ 2-1))
sкр=0,03(3+√(32-1))=0,17
7.5
Определим номинальное
r2н=
=
=2,28 Ом
(7.5)
где U2 - напряжение ротора, В;
I2 - ток
ротора, А.
7.6 Активное
сопротивление обмотки
ротора:
R2вт=R2н∙Sн=2,28∙0,03=0,068 Ом
7.7Найдём суммарное активное сопротивление роторной цепи для каждой ступени:
R2å
=R2вт+R2ВШ
где
R2вш - сопротивление
реостата в цепи ротора.
R2ВШ1 =0,096 R2å1 = 0,164
R2ВШ2 =0,292 R2å2 =0,36
R2ВШ3 = 0,644 R2å2 =0,712
R2ВШ4 =1,156 R2å4 =1,224
R2ВШ5 =2,6 R2å5 =2,668
R2ВШ6 =3,9
R2å6
=3,968
Информация о работе Электрооборудование и электропривод механизма подъема мостового крана