Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 14:09, задача
Рассчитать механизм подъема тележки мостового крана , если дано:
Ϝг=50 Кн
Ѵ=12 м/мин
H=7 м
Режим работы крана-Л
Рассчитать механизм
подъема тележки мостового
г=50 Кн
Ѵ=12 м/мин
H=7 м
Режим работы крана-Л
1.Выбираем крюковую
подвеску. Принимаем короткую с длинным
крюком.
2.Определяем максимальное натяжение в одной из ветвей каната набегающей на барабан:
Fmax= где,
Fг-вес груза
Fп-вес подвески
Fп=(0.01÷0.02)×Fг=0.015×50=0.
Zб- число рабочих участков барабана.Принимаем -2
ίп –кратность полиспаста. Принимаем -2
ηп –КПД подвески. Принимаем -0.98
Отсюда:
Fmax==9.56 KH
3.Определяем диаметр
каната по разрывному усилию:
Fрасч.=Fmax × Kк где,
Kк- запас прочности каната
Согласно справочника
(Додонов Б.П.) принимаем Kк=5
Fpасч.=9.56×5=47.8 КН
Согласно справочника выбираем канат.Принимаем стальную проволоку с δк=1960 МПа
Должно выполнятся
условие:
Fp.k ≥ Fрасч. 49.647.8
Согласно справочника принимаем диаметр каната 9.1мм. dk=9.1мм
На разрывное усилие
данный канат проходит.
Запасы прочности и тормозного момента грузоподъемных устройств.
Устройство | Привод | Режим работы по Правилам ГосГорТехнадзора | Коэффициент запаса прочности | Коэффициент
запаса прочности тормозного момента
Кт | |||
Цепи
Кц |
Каната | ||||||
Кк | Кd | ||||||
Кран | Ручной
Машинный |
---
Л С Т и ВТ |
---
--- --- --- |
4.5
5 5.5 6 |
18
20 25 30…35 |
---
1.5 1.75 2…2.5 | |
Грузовая лебедка и таль | Ручной
Машинный |
---
--- |
3…5
6…8 |
5.5
6 |
12
20 |
---
--- | |
Лебедка для подъема людей | Ручной
Машинный |
---
--- |
---
--- |
9
9…15 |
16
24…40 |
---
--- |
Канаты ЛК-Р (ГОСТ 2688-80)
Даметр каната dк,мм | Площадь сечения всех проволок, | Масса 1000 м каната,кг | Маркировочная группа,МПа | ||||
1470 | 1568 | 1764 | 1960 | ||||
Разрывное усилие,кН | |||||||
4.1 | 6.55 | 64.1 | --- | --- | 9.75 | 10.85 | |
4.8 | 8.62 | 84.4 | --- | --- | 12.85 | 13.9 | |
5.1 | 9.76 | 95.6 | --- | --- | 14.6 | 15.8 | |
5.6 | 11.9 | 116.5 | --- | 15.8 | 17.8 | 19.35 | |
6.9 | 18.05 | 176.6 | --- | 24 | 26.3 | 28.7 | |
8.3 | 26.15 | 256 | --- | 34.8 | 38.15 | 41.6 | |
9.1 | 31.18 | 305 | --- | 41.55 | 45.45 | 49.6 | |
9.9 | 36.66 | 358.6 | --- | 48.85 | 53.45 | 58.35 | |
11 | 47.18 | 461.6 | --- | 62.85 | 68.3 | 75.15 | |
12 | 53.87 | 527 | --- | 71.75 | 78.55 | 85.75 | |
13 | 61 | 596.6 | 76.19 | 81.25 | 89 | 97 | |
14 | 74.4 | 728 | 92.85 | 98.95 | 108 | 118 | |
15 | 86.28 | 844 | 107 | 114.5 | 125.55 | 137 | |
16.5 | 104.61 | 1025 | 130 | 139 | 152 | 166 | |
18 | 124.73 | 1220 | 155 | 166 | 181.5 | 198 | |
19.5 | 143.61 | 1405 | 179.5 | 191 | 209 | 228 | |
21 | 167.03 | 1635 | 208 | 222 | 243.5 | 265.5 |
4.Определяем размеры
барабана и блоков. Диаметр подвижных
блоков подвески равен диаметру барабана.
Dб≥Кd×dk ,где
Кd- запас прочности каната по блоку и барабану.
Согласно справочника Кd=20 ,для легкого режима работы крана.
Dб≥20×9.1=182мм
Принимаем стандартный
барабан равный 200мм. Dб=200мм 200182
5.Определяем частоту
вращения барабана и подвижных блоков.
nб===
38,2 об.мин.
6.Находим эквивалентную
динамическую нагрузку для одного радиального
подшипника подвижного блока.
Fэкв =
,кН
Где Кт – коэффициент запаса тормозного момента , для легкого режима работы. Кт=1.5
Zб – число подвижных блоков подвески . Zб=2
Zподш – число подшипников
в каждом блоке. Zподш=2
Fэкв =
=18.75 кН
7.Находим долговечность
подшипника
L = ,млн.об.
Где Lh – время работы
подшипника в часах,зависит от режима
работы ГПМ.
Режим работы ГПМ | Время работы подшипника в часах ,Lh |
Л | 1000 |
С | 3500 |
Т | 5000 |
ВТ | 10000 |
L =
=2.292 млн.об.
8.Находим динамическую расчетную грузоподъемность подшипника
Срасч = Fэкв × =18.75
×=24,375 кН
9.По ГОСТ 8338-75 выбираем
радиальный однорядный
Должно выполнятся следующее условие Срасч ≤ С
24.375 кН 28.1 кН
Принимаем подшипник № 111
d=55 D=90 B=18
10.Определяем размеры подвижного блока.
Dбл = Dб = 200мм
r = (0.6÷0.7)dk = 0.6 × 9.1 = 5.46 мм
hk = (1.5÷2)dk = 1.5 × 9.1 = 13.65 мм
bk = (1.6÷3)dk = 2 × 9.1 =18.2 мм
lц = 2 × B + 3 = 2 × 18 + 3 = 39
мм
11.Выбираем грузовой крюк.
Для короткой крюковой подвески применяются удлиненные крюки тип Б.
По заданной грузоподъемности
и режиму работы выбираем номер крюка
согласно справочника.
Грузоподъемность(Т) механизмов с различными однорогими крюками.
№
Кр. |
Механизм
с ручн.пр. |
Механизм с машинным приводом | №
Кр. |
Механизм
с ручн.пр. |
Механизм с машинным приводом | №
Кр. |
Механизм
с ручн.пр. |
Механизм с машинным приводом | |||
Л,С | Т,ВТ | Л,С | Т,ВТ | Л,С | Т,ВТ | ||||||
1 | 0,4 | 0,32 | 0,25 | 9 | 2,5 | 2 | 1,6 | 17 | 16 | 12,5 | 10 |
2 | 0,5 | 0,4 | 0,32 | 10 | 3,2 | 2,5 | 2 | 18 | 20 | 16 | 12,5 |
3 | 0,63 | 0,5 | 0,4 | 11 | 4 | 3,2 | 2,5 | 19 | --- | 20 | 16 |
4 | 0,8 | 0,63 | 0,5 | 12 | 5 | 4 | 3,2 | 20 | --- | 25 | 20 |
5 | 1 | 0,8 | 0,63 | 13 | 6,5 | 5 | 4 | 21 | --- | 32 | 25 |
6 | 1,25 | 1 | 0,8 | 14 | 8 | 6,3 | 5 | 22 | --- | 40 | 30 |
7 | 1,6 | 1,25 | 1 | 15 | 10 | 8 | 6,3 | 23 | --- | 50 | 40 |
8 | 2 | 1,6 | 1,25 | 16 | 12,5 | 10 | 8 | --- | --- | --- | --- |
Принимаем крюк типа Б № 13. По номеру крюка определяем его размеры согласно справочника.
а=75мм
о=55мм
b₁=48мм
h=75мм
d₀=45мм
d=М42
А-А
12.Расчитываем статическую расчетную нагрузку на крюк.
Fст.расч.=Rст × Fг где,
Rст - коэффициент запаса прочности
Rст=1,3÷1,5
Fст.расч.= 1,5×50=75кН
13.Выбираем упорный шарикоподшипник по статической нагрузке.
Должно выполнятся условие
Fст.расч. ≤ С₀ где,
С₀ - статическая нагрузка на подшипник
Внутренний диаметр подшипника должен быть равен d₀
Согласно ГОСТ 7882-89 принимаем подшипник №8309
d=45 D=85
Fст.расч.=75кН С₀=118кН
По наружному диаметру упорного подшипника находим ширину траверсы крюковой подвески
Bтр=D + (10÷25)=85+15=100мм
14.Проверяем крюк на прочность.
Находим наибольшее напряжение в сечении А-А на изгиб.
Крюк изготавливается
из материала сталь20 и должен при
перегрузке не обломиться, а разогнутся
относительно центра тяжести.
= ≤[δиз]
где,
δиз – допускаемое напряжение при изгибе для сталь20. Согласно справочника конструктора-машиностроителя Анурьева В.И.(Машиностроение 2001г) δиз=170МПа
А-площадь сечения крюка,мм2
k-коэффициент кривизны крюка k=(0.1÷0.07) Примем k=0,1
А=
b₂=2×R=2×10=20 мм
Информация о работе Расчет механизма подъема тележки мостового крана