Расчет механизма подъема тележки мостового крана

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 14:09, задача

Описание работы

Рассчитать механизм подъема тележки мостового крана , если дано:
Ϝг=50 Кн
Ѵ=12 м/мин
H=7 м
Режим работы крана-Л

Работа содержит 1 файл

кр 1.docx

— 141.17 Кб (Скачать)

Задача  № 1. Расчет механизма  подъема тележки  мостового крана.

Рассчитать механизм подъема тележки мостового крана , если дано:

г=50 Кн

Ѵ=12 м/мин

H=7 м

Режим работы крана-Л

1.Выбираем  крюковую подвеску. Принимаем короткую с длинным крюком. 

          

                                  блок

                                  траверса       

                                  

                                  крюк 

2.Определяем максимальное натяжение в одной из ветвей каната набегающей на барабан:

Fmax=     где,

Fг-вес груза

Fп-вес  подвески  

Fп=(0.01÷0.02)×Fг=0.015×50=0.75 КН

 Zб- число рабочих участков барабана.Принимаем -2

ίп –кратность полиспаста. Принимаем -2

ηп –КПД подвески. Принимаем -0.98

Отсюда:

                 Fmax==9.56 KH

3.Определяем диаметр каната по разрывному усилию: 

Fрасч.=Fmax × Kк   где,

Kк- запас прочности каната

Согласно справочника (Додонов Б.П.) принимаем Kк=5 

Fpасч.=9.56×5=47.8 КН

Согласно справочника  выбираем канат.Принимаем стальную проволоку с  δк=1960 МПа

Должно выполнятся условие: 

Fp.k ≥ Fрасч.       49.647.8

Согласно справочника  принимаем диаметр каната 9.1мм.      dk=9.1мм

На разрывное усилие данный канат проходит. 

Запасы прочности  и тормозного момента грузоподъемных устройств.

Устройство Привод Режим работы по Правилам ГосГорТехнадзора Коэффициент запаса прочности Коэффициент запаса прочности тормозного момента

    Кт

Цепи

Кц 

      Каната
Кк Кd
Кран Ручной

Машинный

---

Л

С

Т и ВТ

---

---

---

---

4.5

5

5.5

6

18

20

25

30…35

---

1.5

1.75

2…2.5

Грузовая  лебедка и таль Ручной

Машинный

---

---

3…5

6…8

5.5

6

12

20

---

---

Лебедка для  подъема людей Ручной

Машинный

---

---

---

---

9

9…15

16

24…40

---

---

 

Канаты ЛК-Р (ГОСТ 2688-80)

Даметр  каната dк,мм              Площадь сечения  всех проволок, Масса 1000 м  каната,кг                     Маркировочная группа,МПа
   1470    1568      1764   1960
                    Разрывное усилие,кН 
4.1 6.55 64.1    ---             ---     9.75 10.85
4.8 8.62 84.4 --- --- 12.85 13.9
5.1 9.76 95.6 --- --- 14.6 15.8
5.6 11.9 116.5 --- 15.8 17.8 19.35
6.9 18.05 176.6 --- 24 26.3 28.7
8.3 26.15 256 --- 34.8 38.15 41.6
9.1 31.18 305 --- 41.55 45.45 49.6
9.9 36.66 358.6 --- 48.85 53.45 58.35
11 47.18 461.6 --- 62.85 68.3 75.15
12 53.87 527 --- 71.75 78.55 85.75
13 61 596.6 76.19 81.25 89 97
14 74.4 728 92.85 98.95 108 118
15 86.28 844 107 114.5 125.55 137
16.5 104.61 1025 130 139 152 166
18 124.73 1220 155 166 181.5 198
19.5 143.61 1405 179.5 191 209 228
21 167.03 1635 208 222 243.5 265.5
 
 

4.Определяем размеры барабана и блоков. Диаметр подвижных блоков подвески равен диаметру барабана. 

Dб≥Кd×dk ,где

Кd- запас прочности каната по блоку и барабану.

Согласно справочника  Кd=20 ,для легкого режима работы крана.

Dб≥20×9.1=182мм

Принимаем стандартный барабан равный 200мм.  Dб=200мм   200182 

5.Определяем частоту вращения барабана и подвижных блоков. 

nб=== 38,2 об.мин. 

6.Находим эквивалентную динамическую нагрузку для одного радиального подшипника подвижного блока. 

Fэкв =   ,кН 

Где Кт – коэффициент  запаса тормозного момента , для легкого режима работы.    Кт=1.5

Zб – число подвижных блоков подвески .     Zб=2

Zподш – число подшипников в каждом блоке.    Zподш=2 

Fэкв =   =18.75 кН 

7.Находим долговечность подшипника 

L =    ,млн.об. 

Где Lh – время работы подшипника в часах,зависит от режима работы ГПМ. 

Режим работы ГПМ  Время работы подшипника в часах  ,Lh
Л 1000
С 3500
Т 5000
ВТ 10000
 
 

L = =2.292 млн.об. 

8.Находим динамическую расчетную грузоподъемность подшипника

Срасч = Fэкв × =18.75 ×=24,375 кН 

9.По ГОСТ 8338-75 выбираем  радиальный однорядный подшипник.

Должно выполнятся следующее условие    Срасч ≤ С

24.375 кН 28.1 кН

Принимаем подшипник  № 111

d=55    D=90   B=18

10.Определяем размеры подвижного блока.

Dбл = Dб = 200мм

r = (0.6÷0.7)dk = 0.6 × 9.1 = 5.46 мм

hk = (1.5÷2)dk = 1.5 × 9.1 = 13.65 мм

bk = (1.6÷3)dk = 2 × 9.1 =18.2 мм

lц = 2 × B + 3 = 2 × 18 + 3 = 39 мм 

 

11.Выбираем грузовой крюк.

Для короткой крюковой подвески применяются удлиненные крюки  тип Б.

По заданной грузоподъемности и режиму работы выбираем номер крюка  согласно справочника. 

Грузоподъемность(Т) механизмов с различными однорогими крюками.

Кр.

Механизм

с ручн.пр.

Механизм  с машинным приводом

Кр.

Механизм 

с ручн.пр.

Механизм  с машинным приводом

Кр.

Механизм

с ручн.пр.

Механизм  с машинным приводом
Л,С Т,ВТ Л,С Т,ВТ Л,С Т,ВТ
1 0,4 0,32 0,25 9 2,5 2 1,6 17 16 12,5 10
2 0,5 0,4 0,32 10 3,2 2,5 2 18 20 16 12,5
3 0,63 0,5 0,4 11 4 3,2 2,5 19 --- 20 16
4 0,8 0,63 0,5 12 5 4 3,2 20 --- 25 20
5 1 0,8 0,63 13 6,5 5 4 21 --- 32 25
6 1,25 1 0,8 14 8 6,3 5 22 --- 40 30
7 1,6 1,25 1 15 10 8 6,3 23 --- 50 40
8 2 1,6 1,25 16 12,5 10 8 --- --- --- ---
 

Принимаем крюк типа Б № 13. По номеру крюка определяем его размеры согласно справочника.

а=75мм                                                L=425мм                                      Rc=100мм

о=55мм                                                l=105мм                                       m=11.5кг  

b₁=48мм                                               l₁=60мм                                         b₂=2×R=2×10=20мм        

h=75мм                                                l₀=38мм

d₀=45мм                                              R=10мм      

d=М42                                                  R₁=50мм

 

 

А-А 

 

12.Расчитываем статическую расчетную нагрузку на крюк.

Fст.расч.=Rст × Fг   где,

Rст - коэффициент запаса прочности

Rст=1,3÷1,5

Fст.расч.= 1,5×50=75кН

13.Выбираем упорный шарикоподшипник по статической нагрузке.

Должно выполнятся условие

Fст.расч. ≤ С₀ где,

С₀ - статическая  нагрузка на подшипник

Внутренний диаметр  подшипника должен быть равен d₀

Согласно ГОСТ 7882-89 принимаем подшипник №8309

 d=45       D=85 

Fст.расч.=75кН С₀=118кН

По наружному диаметру упорного подшипника находим ширину траверсы крюковой подвески

Bтр=D + (10÷25)=85+15=100мм

14.Проверяем крюк на прочность.

Находим наибольшее напряжение в сечении  А-А на изгиб.

Крюк изготавливается  из материала сталь20 и должен при  перегрузке не обломиться, а разогнутся относительно центра тяжести. 

= ≤[δиз]

где,

 δиз – допускаемое напряжение при изгибе для сталь20. Согласно справочника конструктора-машиностроителя Анурьева В.И.(Машиностроение 2001г)    δиз=170МПа

А-площадь сечения  крюка,мм2

k-коэффициент кривизны крюка   k=(0.1÷0.07)   Примем k=0,1

А=

b₂=2×R=2×10=20 мм

Информация о работе Расчет механизма подъема тележки мостового крана