Реформирование налоговой системы Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 09:21, курсовая работа

Описание работы

В Кыргызской Республике одной из первых на пост советском пространстве был принят Налоговый кодекс. Налоговый кодекс Кыргызской Республики вступил в действие с 1 июля 1996 года.В нем определены основные обязанности и полномочия налоговых органов, процедуры исчисления и взимания налогов, взимания финансовых и штрафных санкций, а также права и обязанности налогоплательщика.

Содержание

Введение.
Глава 1. Налоговая система Кыргызской Республики
1. Понятие налоговой системы. Принципы налогообложения
Глава 2. Налоговая реформа в Кыргызстане
2.1 Нормативные правовые акты и налоги
2.2 Виды налогообложения в Кыргызстане
Глава 3. Налоговое законодательство Кыргызской Республики
3.1 Термины и определения, используемые в настоящем Кодексе
3.2 Налоговое обязательство
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 923.00 Кб (Скачать)

2. Сумма расходов на ремонт, подлежащая  вычету согласно части 1 настоящей  статьи для каждого налогового  периода, ограничена 15 процентами  налоговой стоимости группы на  начало года, определяемой как налоговая стоимость группы на конец предыдущего года, уменьшенной на сумму амортизационных начислений, исчисленных в предыдущем году.

3. Сумма, превышающая ограничение,  установленное частью 2 настоящей  статьи, рассматривается как стоимость основных средств, добавленная к стоимости группы в течение налогового года, и увеличивает налоговую стоимость группы на конец текущего (отчетного) года.

4. Сумма фактических расходов  на ремонт, произведенных арендатором  в отношении арендуемых основных  средств, относится на вычеты в порядке, определенном настоящей статьей.

5. В случае если расход на  ремонт не отнесен на вычеты  в соответствии с настоящей  статьей, арендатор обязан сформировать  группу и вычитать понесенные  расходы в виде амортизационных  отчислений, определяемых в соответствии с настоящим разделом, по норме амортизации, установленной в отношении группы основных средств, в которую включается ремонтируемое основное средство, в течение срока действия договора аренды. После истечения срока действия договора аренды арендатор имеет право отнести на вычет остаточную налоговую стоимость группы, сформированную в соответствии с настоящей частью.

 

Статья 204. Вычет отчислений по государственному социальному

страхованию

 

Совокупный годовой доход налогоплательщика уменьшается на сумму взносов по государственному социальному страхованию, установленных законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 205. Убытки, возникающие при  реализации ценных бумаг

 

1. Убытком от реализации ценных  бумаг является:

1) по ценным бумагам, за исключением долговых ценных бумаг, - отрицательная разница между стоимостью реализации и стоимостью приобретения;

2) по долговым ценным бумагам  - отрицательная разница между  стоимостью реализации и стоимостью  приобретения с учетом амортизации дисконта и/или премии на дату реализации.

2. Убытки, возникающие при реализации  ценных бумаг, компенсируются  за счет дохода, полученного при  реализации других ценных бумаг.

3. Если убытки, указанные в части  2 настоящей статьи, не могут быть  компенсированы в году, в котором они имели место, то они должны пролонгироваться на срок до 5 лет и компенсироваться за счет доходов от реализации ценных бумаг в течение этих 5 лет.

 

Статья 206. Перенос убытков, связанных  с экономической

деятельностью

 

1. Сумма превышения вычетов налогоплательщика над его доходом признается убытком и переносится налогоплательщиком на срок не более 5 календарных лет в качестве вычетов из налогооблагаемого дохода налоговых периодов, последующих за периодом, в котором получен этот убыток.

Убытки, понесенные в налоговый период, в котором налогоплательщик освобожден от уплаты налога на прибыль, не подлежат переносу в качестве вычетов в налогооблагаемый период.

2. Если налогоплательщик понес  убытки более чем в одном  налоговом периоде, перенос таких убытков на налоговые периоды, последующие за периодом, в котором получен этот убыток, производится в той очередности, в которой они понесены.

3. В случае прекращения налогоплательщиком  деятельности по причине реорганизации,  налогоплательщик-правопреемник вправе уменьшать налоговую базу в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящей статьей, на сумму убытков, полученных реорганизованным налогоплательщиком до момента реорганизации.

 

Статья 207. Резерв на покрытие потенциальных  потерь и убытков.

Взносы банков в Фонд защиты депозитов

 

1. Сумма, направляемая банком  в резерв на покрытие потенциальных  кредитных и лизинговых потерь  и убытков, используемая только  для целей обеспечения выданных  банковских кредитов и приравненных  к ним активов, подлежит  вычету из совокупного годового дохода.

Для целей настоящей части активом, приравненным к банковскому кредиту, является финансовый лизинг, а также  залоговое имущество, принятое в  собственность банка.

2. Порядок и размер отчислений  в резерв устанавливаются НБКР.

3. Взносы банков, направляемые в  Фонд защиты депозитов, являются  операционными расходами и подлежат  вычету из их совокупного годового  дохода.

(В редакции Закона КР от 27 июля 2009 года N 255)

 

Статья 208. Вычеты по расходам на благотворительность

 

Безвозмездно переданные активы, включая денежные средства и имущество (по балансовой стоимости), благотворительным организациям, а также организациям культуры и спорта вне зависимости от форм собственности в течение налогового года в размере, не превышающем 10 процентов налогооблагаемого дохода налогоплательщика, при условии, что эти активы не используются в пользу налогоплательщика, их передавшего, подлежат вычету из совокупного годового дохода.

 

Статья 209. Расходы, не подлежащие вычету

 

1. Не подлежат вычету:

1) расходы, связанные с производством,  приобретением и установкой основных  средств, и другие капитальные  расходы;

2) налоговые санкции, пени и  проценты, выплачиваемые в бюджет  и бюджет Социального фонда  Кыргызской Республики;

3) налоги, подлежащие уплате в бюджет Кыргызской Республики, за исключением:

а) земельного налога;

б) налога на имущество;

в) НДС, не подлежащего зачету в  соответствии с настоящим Кодексом;

г) налоги за пользование недрами;

4) расходы в виде отчислений  в резервы, если иное не установлено настоящим Кодексом;

5) превышение расходов, понесенных  при эксплуатации объектов социальной  сферы по перечню, утверждаемому  Правительством Кыргызской Республики, над доходами, полученными при  эксплуатации этих объектов;

 

См.:

Перечень объектов социальной сферы, при эксплуатации, которых не подлежит вычету превышение сумм понесенных расходов над полученными доходами

 

6) любые расходы, понесенные  за иное лицо, кроме случаев,  когда существует подтверждение  факта того, что данные расходы  были произведены с целью оплаты оказанных услуг и вызваны производственной необходимостью;

7) расходы на приобретение, управление  или содержание любого вида  собственности, доход от которой  не подлежит налогообложению  согласно положениям настоящего  Кодекса;

8) любые убытки, прямо или косвенно связанные с продажей или обменом собственности налогоплательщиком члену его семьи или взаимозависимому субъекту;

9) расходы налогоплательщика в  отношении его близких родственников  и иных лиц, не связанные  с осуществлением экономической  деятельности;

10) расходы на оплату ценовых  разниц при реализации по льготным  ценам или тарифам, или по  ценам ниже рыночных товаров,  работ, услуг работникам, кроме  обложенных подоходным налогом  налоговым агентом;

11) сумма естественных потерь  и убылей сверх норм, установленных действующими на территории Кыргызской Республики нормативными правовыми актами;

12) расходы, характер и размер  которых не могут быть определены  подтверждающими документами, за  исключением случаев, установленных  настоящим Кодексом;

13) суммы расходов, не связанных с получением дохода;

14) расходы, связанные с получением  доходов, не облагаемых налогом  на прибыль;

15) суточные, выплачиваемые за время  нахождения в командировке, в  размере, превышающем пределы,  установленные Правительством Кыргызской Республики, за исключением сумм превышения, обложенных подоходным налогом;

16) расходы на организацию банкетов, досуга, развлечений или отдыха;

17) расходы налогоплательщика-эмитента, возникшие при получении имущества  в качестве оплаты за размещаемые им акции (доли, паи).

2. Расходы, описанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, возмещаются  путем амортизации.

 

Статья 210. Особенности определения  налоговой базы участников

договора доверительного управления имуществом

 

1. Определение налоговой базы участников договора доверительного управления имуществом осуществляется:

1) в соответствии с частью 3 настоящей  статьи - в случае, если по условиям  указанного договора выгодоприобретателем  является учредитель управления;

2) в соответствии с частью 4 настоящей статьи - в случае, если по условиям указанного договора учредитель управления не является выгодоприобретателем.

2. Для целей настоящего раздела  имущество, переданное по договору  доверительного управления имуществом, не признается доходом доверительного управляющего.

Вознаграждение, получаемое доверительным  управляющим в течение срока  действия договора доверительного управления имуществом, является его доходом. При  этом расходы, связанные с осуществлением доверительного управления, признаются расходами доверительного управляющего, если в договоре доверительного управления имуществом не предусмотрено возмещение указанных расходов учредителем доверительного управления.

Доверительный управляющий обязан определять доходы и расходы за налоговый  период по доверительному управлению имуществом и представлять учредителю управления (выгодоприобретателю) сведения о полученных доходах и расходах для их учета учредителем управления (выгодоприобретателем) при определении налоговой базы в соответствии с настоящим разделом.

3. Доходы учредителя доверительного  управления в рамках договора  доверительного управления имуществом  включаются в состав его совокупного  годового дохода.

Расходы, связанные с осуществлением договора доверительного управления имуществом, включая амортизацию имущества, а также вознаграждение доверительного управляющего, признаются расходами, связанными с получением дохода, и являются расходами учредителя управления.

4. Доходы выгодоприобретателя в  рамках договора доверительного  управления включаются в состав его совокупного годового дохода и подлежат налогообложению в установленном порядке.

При этом расходы, связанные с осуществлением договора доверительного управления имуществом, за исключением вознаграждения доверительного управляющего, в случае если указанным договором предусмотрена выплата вознаграждения не за счет уменьшения доходов, полученных в рамках исполнения этого договора, не учитываются учредителем управления при определении налоговой базы, но учитываются для целей налогообложения в составе расходов у выгодоприобретателя.

Убытки, полученные в течение срока  действия такого договора от использования  имущества, переданного в доверительное  управление, не признаются убытками учредителя (выгодоприобретателя), учитываемыми в  целях налогообложения в соответствии с настоящим разделом.

5. При прекращении договора доверительного  управления имущество, переданное  в доверительное управление, по  условиям указанного договора  может быть либо возвращено  учредителю управления, либо передано  иному лицу.

В случае возврата имущества у учредителя управления не образуется дохода (убытка) независимо от возникновения положительной (отрицательной) разницы между стоимостью переданного в доверительное управление имущества на момент вступления в силу и на момент прекращения договора доверительного управления имуществом.

6. Настоящая статья не распространяется  на управляющую компанию и  участников (учредителей) договора  доверительного управления имуществом, составляющим обособленный имущественный  комплекс - паевой инвестиционный фонд, за исключением случая, предусмотренного абзацем первым части 2 настоящей статьи.

 

Статья 211. Особенности определения  налоговой базы участников

договора простого товарищества

 

1. Субъект, на которого возложена  обязанность ведения учета простого  товарищества в соответствии с договором, обязан вести раздельный учет по основной деятельности своей организации и деятельности простого товарищества.

2. Участник простого товарищества, на которого возложена обязанность  ведения учета, обязан производить  расчет налоговых обязательств в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, за исключением налога на прибыль.

3. Прибыль и убытки до налогообложения  по договору простого товарищества  распределяются между участниками  согласно договору и учитываются  у каждого из них отдельно.

4. Передача имущества участников  в качестве вклада в простое  товарищество не является реализацией.

5. После выполнения условий договора  простого товарищества вклады  возвращаются участникам либо  в денежном выражении, либо  в натуральном виде. Возврат в размере внесенного вклада не признается доходом участника.

 

Глава 31

Налоговые льготы

 

Статья 212. Освобождение от налога

 

1. Освобождается от налогообложения  прибыль:

1) благотворительных организаций;

2) обществ инвалидов I и II групп,  а также организаций Кыргызского общества слепых и глухих, в которых инвалиды, слепые и глухие составляют не менее 50 процентов от общего числа занятых и их заработная плата составляет сумму не менее 50 процентов от общего фонда оплаты труда. Перечень указанных предприятий определяется Правительством Кыргызской Республики;

 

См.:

Перечень предприятий общества инвалидов I и II групп, а также организаций  Кыргызского общества слепых и глухих, в которых инвалиды, слепые и глухие составляют не менее 50 процентов от общего числа занятых, и их заработная плата составляет сумму не менее 50 процентов от общего фонда оплаты труда, освобождающиеся от налога на прибыль

Информация о работе Реформирование налоговой системы Кыргызской Республики