Автор: Алёна Фокина, 10 Июня 2010 в 13:11, контрольная работа
Существует следующее утверждение: целое есть нечто большее, чем сумма его частей, т.е. целое обладает такими качествами, какими не обладают его части. Руководствуясь этим утверждением, можно дать следующее определение системы: система - это совокупность взаимодействующих компонентов, обладающих некоторыми свойствами, которые не являются очевидными свойствами этих компонентов.
Характеристика
налоговой системы
Российской Федерации
Существует следующее утверждение: целое есть нечто большее, чем сумма его частей, т.е. целое обладает такими качествами, какими не обладают его части. Руководствуясь этим утверждением, можно дать следующее определение системы: система - это совокупность взаимодействующих компонентов, обладающих некоторыми свойствами, которые не являются очевидными свойствами этих компонентов.
Таким образом, характерной чертой системы является то, что объединение элементов приводит к появлению нового качества. Налицо закон диалектики, формулируемый как переход количества в качество. При анализе любой системы главная задача состоит в том, чтобы предсказать свойства целого исходя из правил взаимодействия элементов и взаимодействия системы с внешней средой.
Налоговая система - сложное эволюционирующее
социальное образование, тесно связанное
с развитием государства и экономики. Для любой
системы налогообложения характ
Налоговая система представляет собой совокупность налогов и сборов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по уплате, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.
Итак,
различают следующие элементы н
1) совокупность налогов и сборов;
2) налоговое законодательство;
3) формы осуществления налогового контроля;
4) принципы построения налоговой системы.
Государство использует для косвенного
воздействия на экономику и формирования
своих доходов совокупность нал
Большую
роль при выборе этих признаков играет форма государственного
устройства.
По органу, устанавливающему
и конкретизирующему налоги, в унитарном
государстве они
делятся на общегосударственные и местные.
В федеративном
государстве налоги подразделяю
В качестве критерия
может выступать объект
налогообложения.
В соответствии с этим налоги делятся на налоги с дохода, налоги с имущества,
ресурсные налоги, налоги на де
По
уровню бюджета, в который зачисляется
налоговый платеж, налоги делятся на закрепленные
и регулирующие. Закрепленные налоги и сборы непосредственно
и целиком поступают в конкретный бюджет или бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с законодательством Российской Ф
На наш взгляд, любое разбиение налогов на определенные группы может носить только условный характер, так как все без исключения налоги в той или иной мере влияют на все стороны хозяйственной деятельности и по природе своей всегда оказывают комплексное воздействие на всю гамму экономических отношений. Поэтому при отнесении того или иного налога к конкретной группе подразумевается его доминирующее влияние на какую-либо группу экономических показателей.
Налоговую систему нельзя сводить только к видам налогов и их характеристике. Это понятие намного шире. Налоговая система охватывает наряду с совокупностью видов налогов и налоговых ставок свод законов, регулирующих порядок и правила налогообложения, структуру и функции государственных налоговых органов, принципы построения налоговой системы.
Налоговая система формируется на основе воспроизводственного
принципа. Механизм налогообложения долже
Безусловно, налоговые системы разных стран отличаются
одна от другой, ибо они исторически складывались
под влиянием неодинаковых экономических,
политических и социальных условий. Различия
заключаются в составе применяемых налогов и сборов,
их структуре, способах взимания, уровнях
ставок, расчетах налоговой
базы, составе
и порядке предоставления льгот,
фискальных полномочий различны