Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 11:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение налоговой системы России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Выявить сущность налога и налоговой системы;
2) Рассмотреть существующие виды налогов;
3) Изучить особенности налоговой системы Российской Федерации.
Введение
1. Налоговая система основы и принципы
1.1. Сущность налогов и их роль в экономике государства
1.2. Принципы построения налоговой системы
2. Характеристика налоговой системы РФ
2.1. Структура построения налоговой системы РФ
2.2. Управления налоговой системой РФ
2.3. Нормативно-правовая база сферы налогообложения
3. Текущее состояние, проблемы и перспективы реформирования налоговой системы РФ
3.1. Проблемы реформирования налоговой системы
3.2. Основные направления совершенствования налоговой системы РФ
Заключение
Список использованных источников
Министерство образования и науки РФ
Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Вятского государственного гуманитарного университета в г. Ижевске
курсовая работа
по дисциплине
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ
на тему
нОЛОГОВАЯ СИСТЕМА РФ
Выполнил студент
4 курс, ГМУ – 44 «НП»
Минниханов Р.Я.
Проверил преподаватель:
Кириллова О.А.
Дата______________________
Оценка ___________________
Подпись___________________
Ижевск
2012
Содержание:
Введение |
3 |
1. Налоговая система основы и принципы |
5 |
1.1. Сущность налогов и их роль в экономике государства |
5 |
1.2. Принципы построения налоговой системы |
8 |
2. Характеристика налоговой системы РФ |
12 |
2.1. Структура построения налоговой системы РФ |
12 |
2.2. Управления налоговой системой РФ |
19 |
2.3. Нормативно-правовая база сферы налогообложения |
26 |
3. Текущее состояние,
проблемы и перспективы |
28 |
3.1. Проблемы
реформирования налоговой |
28 |
3.2. Основные направления совершенствования налоговой системы РФ |
31 |
Заключение |
37 |
Список использованных источников |
39 |
Введение
Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как «взносы граждан, необходимые для содержания ... публичной власти...». Государству для выполнения своих функций необходимы финансовые средства, которые оно и получает посредством налогов. Поэтому государство не может обойтись без налогов. Управление экономикой, оборона, суд, таможня, охрана порядка, бесплатное медицинское обслуживание и образование - вот далеко не полный перечень тех направлений расходов бюджета страны, для финансирования которых необходимо собирать налоги. Таким образом, со времени возникновения государства налоги стали необходимой частью экономических отношений.
Понятие налога дано в статье 8 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ). Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.
Целью курсовой работы является изучение налоговой системы России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Выявить сущность налога и налоговой системы;
2) Рассмотреть существующие виды налогов;
3) Изучить особенности налоговой системы Российской Федерации.
В современной рыночной экономике в компетенцию государства входит множество функций, прежде всего в сфере предоставления «общественных благ», т.е. там, где происходят «провалы рынка». Для осуществления своих функций государство должно иметь в распоряжении достаточное количество финансовых средств, управление которыми осуществляется посредством государственного бюджета.
Государство может исполнять свои полномочия только в рамках имеющегося бюджета, только в этих пределах оно гарантирует сохранение существующего социально экономического строя для большинства инсайдеров (включенных в общественный процесс) и одновременно поддерживает меньшинство – «аутсайдеров» (безработных, малообеспеченных, инвалидов и пр.). Рыночная система представляет собой обезличенный, беспристрастный механизм. В современном мире расходы государств необычайно возросли1.
Увеличение объемов государственного финансирования объясняется следующими причинами:
- сложностью современных технологий и связанными с ней огромными расходами на войну и оборону;
- ростом народонаселения;
- интенсивной урбанизацией и связанными с ней повышенными расходами на содержание улиц, общественного транспорта, и т.д.;
- ухудшением качества окружающей среды;
- эгалитаризмом
(борьбой с нищетой,
Обе части бюджетной политики - расходная и доходная тесно взаимосвязаны и требуют как разработки теоретических принципов построения, так и проработки механизма реализации, которой подразумевает взаимодействие центральной и местной властей. При всей сложности политики расходов всегда камнем преткновения бюджетной политики является политика доходов.
Еще Монтескье Ш. отмечал «Ни один государственный вопрос не требует такого мудрого благоразумного рассмотрения, как вопрос о том, какую часть следует брать у подданных и какую часть оставлять им».
Государственная фискальная политика очень сложна. Ее сложность объясняется противоречивостью стоящих перед государством задач: c одной стороны, максимизация поступлений, с другой, - минимизация налогового бремени, и как можно более справедливое распределение этого бремени между различными категориями плательщиков2.
Цель (идеал) - сбалансированная налоговая политика, избегающая чрезмерного налогового пресса с дифференцированным подходом к исчислению налогооблагаемой базы. Такая политика способствует своевременной и полной уплате налогов.
Таким образом, можно сделать выводы:
1. Государству нужны деньги. Для финансирования реальных расходов государство собирает налоги. Налоги выполняют фискальную функцию - функцию формирования доходной части бюджета. В контексте фискальной функции налоги являются средством поддержания баланса прав и законных интересов граждан и их объединений, с одной стороны, и государства как выразителя интересов общества, - с другой фискальная функция также присуща доходам, полученным от государственной собственности и денежной эмиссии.
Очевидно, что эмиссия в стратегическом плане неэффективно выполняет фискальную функцию;
2. Налоговая
политика ведет к изменениям
в распределении доходов,
посредством ее перераспределяются
материальные блага. Налоговая
политика может, как стимулировать
инвестиционные процессы и
Налог - это безусловно совокупность экономических отношений. В учебной и научной литературе содержится масса определений налога.
Наиболее адекватным сегодняшним экономическим и правовым реалиям является такое определение налога.
Налог - единственно законная (устанавливаемая законом) форма отчуждения собственности физических и юридических лиц на началах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспеченная государственным принуждением, не носящая характер наказания или контрибуции, с целью обеспечения платежеспособности субъектов публичной власти.
Таким образом, в этом определении воплощены все основные признаки налога:
1. Налоги устанавливаются законами.
2. Налог -
форма отчуждения
3. Налоги уплачивают как фирмы, так и домохозяйства.
4. Налоги обязательны.
5. Налоги индивидуально безвозмездны, то есть субъект уплачивает
налог не за конкретное благо для себя.
6. В процессе налогообложения движение денежных средств имеет однонаправленный характер (от налогоплательщика в бюджет).
7. Для
обеспечения налоговых
8. Налоги не являются наказанием, контрибуцией.
9. Налоги взимаются для финансового обеспечения деятельности
государства и муниципальных образований.
Если убрать какой-либо из вышеперечисленных атрибутов, мы будем иметь дело уже не с налогом. То есть, все эти признаки обязательны.
Впервые принципы
налогообложения были сформулированы
в XVIII в. великим шотландским
-Налоги не должны быть чрезмерно обременительны.
-Они должны быть понятны налогоплательщикам.
-Каждый налогоплательщик должен знать, какую сумму и в какой срок он должен оплатить и почему.
-Налоги должны быть справедливыми, и при сходных обстоятельствах разные налогоплательщики должны платить примерно одинаковые налоги.
-Государство должно уметь собирать налоги, не расходуя на это слишком большие средства.
Сегодня эти постулаты называют классическими принципами налогообложения. Реализация этих принципов и в настоящее время остается приоритетной задачей налогового законодательства.
Принципы построения эффективной налоговой системы достаточно обоснованы в налоговой теории и включают в себя следующие:
- Экономическая эффективность
- налоговая система не должна
мешать развитию
- Определенность
- Справедливость
- Простота налогообложения и низкий уровень издержек по взиманию налогов - налоговое законодательство должно содержать простые формулировки, понятные большинству налогоплательщиков, а процедура взимания налогов должна быть относительно дешевой.3
Система налогообложения Российской Федерации базируется на следующих принципах (часть 1 НК РФ, статья 3):
1) принцип всеобщности налогообложения и принцип равенства прав налогоплательщиков – каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы;
2) принцип недискриминации
(нейтральности)
3) принцип недопустимости
создания препятствий
4) принцип единства