Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 20:03, доклад
Нало́ги это — обязательные безвозмездные платёжи, взимаемые органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определенных действий.
Налогообложение физических лиц
Подоходный налог с граждан является основным источником поступлений в бюджет в большинстве развитых стран, составляя в структуре его выгод около 30% (В германии – до 40%). Граждане облагаются обычно по прогрессивной шкале (обычно 3-5 ставок) от 10 до 50% прибыли. Однако существует целый ряд льгот (семейное положение, возраст, сфера деятельности ит.п.), основная из которых – необлагаемый минимум, который составляет значительную сумму : в США – более 4 000$, в германии – 5616 евро в год. В Англии профит облагается в зависимости от его происхождения по т.н. шедулам (доходы от бизнеса, ценных бумаг, пенсий, от имущества ит.п.). Кроме подоходного налога, существует также ряд отчислений: в социальные фонды (в пределах от нескольких до 15-20 процентов от фонда заработной платы), в пенсионные фонды, церковные налоги. Кроме того, для большинства стран характерен такой вид налога, как поимущественный. Обычно его ставка составляет от долей до нескольких процентов от стоимости имущества, а собранные средства направляются в местные бюджеты. Ещё один налог, составляющий значительную долю поступлений в госбюджет – налог на добавленную стоимость, в итоге уплачиваемый конечным приобретателем при покупке продукта. Особое распространение в Европе налог на добавленную стоимость получил в 50- х годах XX века. Вряд ли, конечно, можно говорить, что он одинаково интенсивно начал применяться во всех Западноевропейских странах . Утверждение налога на добавленную стоимость вызвало немало споров, однако в итоге налоговое законодательство более сорока стран мира (в том числе 17 европейских) прочно закрепило его как один из основных каналов поступлений в доходную часть бюджета. За счет НДС поступает 80 % суммы косвенных налогов во Франции, более 50 % в Англии и германии. Широкое его использование связано с целым рядом преимуществ, которые стимулируют как государство, так и плательщика. Прежде всего, налогообложение затрат в большей степени выгодно и государству, и плательщикам, чем налогообложение прибылей. Во- вторых, поскольку объектом налога выступают расходы, значит резко возрастает заинтересованность в росте выгод. В-третьих, от НДС значительно сложнее уклониться и, следовательно, с ним связано меньше нарушений. Механизм законодательного закрепления НДС в Западной Ев представляет собой иллюстрацию оптимального сочетания фискальной и стимулирующей функции налогов. Несмотря на значительный размер средств, поступающих в бюджет через рычаги НДС, он остается одним из существенных стимулов, провоцирующих производственную активность . Во-первых, налог на добавленную стоимость «нейтрален» по отношению к предприятиям-изготовителям, поскольку из выручки от реализации продукции вычитают расхода на производственно-коммерческую деятельность. Во-вторых, величина и уровень НДС дифференцированы, что обеспечивает несколько уровней ставок (от 0 до 38 %) и выделяет своеобразные ориентиры, наиболее перспективные, необходимые направления деятельности. В-третьих, использование НДС осуществляется параллельно с применением иных финансовых рычагов, таких, как компенсации, налоговые каникулы. Практика НДС во Франции предполагает установление льготного налогового режима за счет различного рода компенсаций. В-четвертых, налог на добавленную стоимость засчитывается при уплате подоходного налога. Так, при заполнении налоговой декларации для уплаты подоходного налога при предъявлении чека о покупке продукта, в цену которого включен НДС, сумма подоходно налога уменьшается. Причем размер этой льготы может достичь и 100 % перечисляемой суммы, если речь идет о льготируемых категориях плательщиков. В-пятых, государство предоставляет плательщику, содействую развитию определенного вида деятельности, право выбора уплаты налога на добавленную стоимость или подоходного налога. Одной из первых стран Западной Европы, где был применен налог на добавленную стоимость, явилась Франция. Здесь НДС используется с 1954 года. Взимание его осуществляется методом частичных платежей, где предприятия выступают лишь сборщика налога. На каждом этапе он составляет маржу между налогом, взимаемым при продаже и при покупке. При реализации продукта предприятие компенсирует все свои издержки в связи с этим налогом и добавляет налог на вновь созданную на самом предприятии сто. Эта часть НДС и перечисляется в бюджет, ложась в итоге на конечного приобретателя. Довольно развернута и система льгот, как непосредственных освобождений, так и иных форм. Полностью освобождены также три вица деятельности: медицина и медицинское обслуживание; образование (начальное, среднее, высшее и профессиональное); деятельность общественного и благотворительного характера. Важно учитывать, что налог на добавленную стоимость отношение к внутренним налогам, и при вывозе товаров за границу его величина компенсируется покупателю. С начала девяностых годов налог на добавленную стоимость уже выходит за рамки отдельных национальных налоговых систем.
Более тесное сближение косвенных
рычагов налогообложения в
Местные налоги .
Механизм местного налогообложения
довольно устойчив и традиционен, хотя
и имеет различные формы
США.
А. Налог с продаж. Специфическая форма косвенного налога. доля в налоговых поступлениях от которого составляет около 30 %. Плательщиками являются юридические и физические лица. Объект обложения — валовая выручка от реализации на каждой стадии обращения продукта, оборот по указанию услуг населению. Ставка — варьируется на уровне 3-4 % (к розничной цене) в зависимости от штата. Максимума ставка налога достигает в штате Вашингтон — 6,5 %. Выборочным налогом с продаж облагаются отдельные товары массового потребления (бензин, табачные предмета торговли, спиртные напитки), и при этом налог с продаж приобретает характер акцизного сбора (налога).
Б. Местный подоходный налог. Один из основных видов местных прямых налогов, взимаемый в штатах и местных органах власти. Данный налоговый рычаг характерен для 44 штатов. Ставка определяется каждым штагом отдельно от 2-4 % (Гавайи, Северная Дакота) до 10-12 %. Для сравнения — ставка федерального подоходного налога колеблется от 15 % до 33 % (в зависимости от уровня прибылей).
В. Налог на дохода корпораций. Данным налогом обеспечивает всего около 7,9 % налоговых поступлений в местные бюджетов. Он в основном представляет собой инструмент регулирования и воздействия на экологически вредные предприятия и производства на данной территории. Ставка колеблется — от 2,35 % в Мичигане до 11,5 % в Коннектикуте, при средней в 6 % по 45 штатам, где она применяется. При уплате федерального на выгода корпораций из налоговых задолженностей вычитаются суммы местных налогов на выгода.
Г. Налог с наследства. Взимается в 36 штатах. Объект налогообложения — цена имущества, переходящая в порядке наследования. Ставка — варьируется в зависимости от наследников (от 1 до 16 % — супруги, дети, роди; от 3 до 30 % — липа, не являющиеся родственниками наследника) и от штатов (в Северной Каролине применяются ставки от 1 до 12 % для родственников и 8-17 % — для лиц, не являющихся родственниками; в штате Мэн, соответственно, 5-10 % и 14-18 %). По ряду штатов практикуется как полное освобождение отдельных категорий (супругов), так и определение необлагаемого минимума
Д. Поимущественный налог. На его долю приходится около 12 % всех общегосударственных налоговых выгод и 75 % местных на поступлений. Плательщиками являются юридические и физические лица. Объекты обложения — оговариваются отдельно законодательством штата и включают имущество, подлежащее на, которое делится на категории. Весьма развернута система льгот, при которой от налогообложения освобождается недвижимое имущество федерального правительства, правительств штатов и местных органов; собственность неприбыльных организаций в сфере образования, религиозных учреждений; объединения фермеров, ветеранов. В 4 штатах личное имущество освобождено от налога, в 36 штатах данный налог не распространяется на нематериальные активы (акции, деньги, долговые долга).
Е. Акцизные сборы составляют 3 % всех налоговых поступлений в мест органы власти. Плательщики — юридические лица. Объект обложения — цена подакцизных товаров, перечень которых определяется отдельно. Ставки — постоянно пересматриваются и имеют тенденцию к повышению.
Ж. Экологические налоги. Представляют собой группу налогов, направленных на защиту окружающей среды от вредных промышленных отходов. Введены с 80-х годов и используются, в основном, в форме дополнительных акцизных налогов (на нефть, на бензин, дизтопливо и специальное моторное масло).
Страна самураев. Местная налоговая система включает общенациональны корпоративный налог (перераспределяемый через цент бюджет и частично поступающий на места). но основу ее составляют три вида местных налогов, взимаемых муниципалите.
А. Предпринимательский налог с небольшими изменениями используется всеми префектурами. Ставка —в пределах от 6 до 12,6 %, в зависимости от уставного капитала компании и величины самой выгоды.
Б. Корпоративный муниципальный
налог представляет собой совокупности
двух налогов: префектурного и городского
(для Токио — городского и районного).
Плательщики — юридические
Италия. Основу местной налоговой системы представляют местный подоходный налог и налог с наследства и дарений.
А. Местный подоходный налог
взимается центральным
Б. Налог с наследства и дарений . Ставка налога — построена по принципу двойной прогрессии: с одной стороны, она учитывает размеры наследуемого имущества, с другой — степень родства.
Англия. Налоговая система Англии сформировалась в XIX столетии, однако механизмы налоговых расчетов про века успешно используются и сейчас. Основной источник налоговых поступлений в доходы местных бюджетов - налог, взимаемый с недвижимости.
1.1 Понятие состава
В речи часто используется слово "ответственность" в разных сочетаниях. Чувство ответственности, взять на ответственное хранение, общество с ограниченной ответственностью, привлечь к ответственности, нести ответственность.
Однако, несмотря на многообразие
оттенков значения этого слова, во всех
случаях оно характеризует
В праве использование термина "ответственность" также указывает на существование связи между отдельными гражданами или организациями и государством, но имеет более узкое значение. В юридическом смысле ответственность представляет собой реакцию государства на нарушение правовых норм, то есть на совершение правонарушения.
Юридическая ответственность - это применение к лицу, совершившему правонарушение, предусмотренных законом мер государственного принуждения в форме лишений личного или имущественного характера.
На основе этого определения можно выделить следующие основные признаки юридической ответственности:
- государственное принуждение;
- негативные последствия для правонарушителя;
- меры принуждения установлены законодательством;
- наступает только за правонарушения.
Государственное принуждение. Выполнение устанавливаемых государством правил поведения, закрепленных в правовых нормах, обеспечивается всей силой государственной власти. При этом одна из главных задач права и государства - защита общества от вредных или опасных деяний, нарушающих правовые предписания. Именно государство оказывает принудительное воздействие на нарушителя правовых норм, защищая тем самым интересы общества в целом. Государственное принуждение, таким образом, представляет собой способ обеспечения исполнения правовых норм, реализуемый посредством применения мер юридической ответственности. Осуществляя меру принуждения, государство, преследует еще одну цель - предупреждение совершения правонарушений впредь (общая и специальная превенция)[1].
Принудительное воздействие на правонарушителя в различных отраслях права проявляется по-разному.
В гражданском и трудовом
праве предусмотрена