Отчёт по практике в налоговой

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 04:24, отчет по практике

Описание работы

Местом прохождения учебно-ознакомительной практики является Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №16 по Самарской области. Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение первичных практических знаний, умений и навыков профессиональной деятельности.

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 86.44 Кб (Скачать)

 

    Раздел 2.Финансы организации

      2.1. Цели и функции финансового планирования 

    Сущность  и направления перестройки финансового  планирования при переходе от административно-командной  к рыночной экономике 

    Финансы занимают особое место в экономических  отношениях. Их специфика проявляется  в том, что они всегда выступают  в денежной форме, имеют распределительный  характер и отражают формирование и  использование различных видов  доходов и накоплений субъектов  хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы.

    В современных условиях формы финансовых отношений претерпевают серьезные  изменения. Становление рынка и  предпринимательства в России предполагает не только разгосударствление экономики, приватизацию предприятий, их демонополизацию  для создания свободного экономического сектора, развитие конкуренции, либерализацию  цен и внешнеэкономических связей предприятий, но и финансовое оздоровление народного хозяйства, создание адекватной системы финансовых отношений.

    Финансы предприятий, будучи частью общей системы  финансовых отношений, отражают процесс  образования, распределения и использования  доходов на предприятиях различных  отраслей народного хозяйства и  тесно связаны с предпринимательством, поскольку предприятие является формой предпринимательской деятельности.

    Финансовое  планирование тесно связано с  планированием производственно-хозяйственной  деятельности. При административно-командной  экономике составление финансового  плана заключалось в механическом пересчете показателей производственного  плана в финансовые показатели. Никакой  самостоятельности у предприятий  не было: все нормы спускались "сверху". Но сейчас, с развитием рыночных отношений финансы становятся основным видом ресурсов, именно их ограниченность начинает лимитировать производство. В связи с этим в значительной степени возрастает роль финансового  планирования, изменяется его содержание как на предприятиях, так и в  рамках всей финансовой системы страны.

    Финансовое  планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

    Значение  финансового плана на предприятиях заключается в том, что он:

    · Содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие будет  действовать;

    · Дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;

    · Служит важным инструментом получения  финансовой поддержки от внешних  инвесторов

    Бюджет  является инструментом как для планирования, так и для контроля. В самом  начале периода действия бюджет представляет собой план или норматив; в конце  периода действия он служит средством  контроля, с помощью которого руководство  может определить эффективность  действий и составить план мероприятий  по совершенствованию деятельности компании в будущем.

    Цели  планирования могут быть различны на разных предприятиях. Функциям планирования может придаваться разное значение в зависимости от вида и величины предприятия.

    · Бюджет как  экономический прогноз. Руководство любого предприятия  независимо от его вида и величины обязано знать, какие задания  в области экономической деятельности оно может запланировать на следующий  период. Группы заинтересованных в  деятельности  предприятия лиц  предъявляют определенные минимальные  требования к результатам его  работы. К тому же при планировании некоторых видов деятельности необходимо знать, какие экономические ресурсы  требуются для выполнения поставленных задач. Это относится, например, к  планированию в области привлечения  капитала (приобретения кредитов, увеличение акционерного капитала и т.п.) и определения  объема инвестиций.

    · Бюджет как основа для контроля. По мере реализации заложенных в бюджете  планов необходимо регистрировать фактические  результаты деятельности предприятия. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль. В этом смысле основное внимание уделяется  показателям, которые отклоняются  от плановых, и анализируются причины  этих отклонений. Таким образом пополняется  информация обо всех сторонах деятельности предприятия. Бюджетный контроль позволяет, например, выяснить, что в каких-либо областях деятельности предприятия  намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Но можно, разумеется, предположить и  такую ситуацию, когда окажется, что сам бюджет был составлен  на основе нереалистичных исходных положений. В обоих случаях руководство  заинтересовано в получении информации об этом, с тем чтобы предпринять  необходимые действия, т.е. изменить способ выполнения планов или ревизовать положения, на которых основывается бюджет.

    · Бюджет как средство координации. Бюджет представляет собой выраженную в  стоимостных показателях программу  действий (план) в области производства, закупок сырья или товара, реализации произведенной продукции и т.д. В программе действий должна быть обеспечена временная и функциональная координация (согласование) отдельных  мероприятий. Рентабельность сбыта  зависит, например, от величины ожидаемой  цены поставщика и условий производства; количество выпускаемой продукции - от ожидаемого объема реализации; величина отпускной цены - от того, каких объемов закупок сырья и материалов требует программа производства и реализации; и т.д.

    · Бюджет как основа для постановки задачи. Разрабатывая бюджет на следующий  период, необходимо принимать решения  заблаговременно, до начала деятельности в этот период. В таком случае существует большая вероятность  того, что разработчикам плана  хватит времен для выдвижения и анализа  альтернативных предложений, чем в  той ситуации, когда решение принимается  в самый последний момент.

    · Бюджет как средство делегирования  полномочий. Одобрение руководством предприятия бюджета (плана)   подразделения служит сигналом того, что в дальнейшем оперативные  решения принимаются на уровне этого  подразделения (децентрализованно), если они не выходят за установленные  бюджетом рамки. Если же бюджеты на уровне подразделений не разрабатываются, руководство предприятия вряд ли будет в такой степени склонно  к децентрализации процесса принятия оперативных решений.

    Краткосрочное и долгосрочное планирование

    Как правило, различают краткосрочное  и долгосрочное планирование. Значение некоторых из принимаемых решений  распространяется на очень долгую перспективу. Это относится, например, к решениям в таких областях, как приобретение элементов основного капитала, кадровая политика, определение ассортимента выпускаемой продукции. Такие решение  определяют деятельность предприятия  на много лет вперед и должны быть отражены в долгосрочных планах (бюджетах), где степень детализованности обычно бывает довольно невысока. Долгосрочные планы должны представлять собой  своего рода рамочную конструкцию,  составными элементами которой являются краткосрочные планы.

    В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование и имеют  дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что  за период такой протяженности, как  можно предположить, происходят все  типичные для жизни предприятия  события, поскольку за этот срок выравниваются  сезонные колебания конъюнктуры. По времени годовой бюджет (план) можно  разделить на месячные или квартальные  бюджеты (планы).

 

   2.2. Процесс планирования 

    Процесс финансового планирования включает несколько этапов.

    На  первом анализируются финансовые показатели за предыдущий период. Для этого  используют основные финансовые документы  предприятий – бухгалтерский  баланс, отчёты о прибылях и убытках, отчёты о движении денежных средств.

    Они имеют важное значение для финансового  планирования, так как содержат данные для анализа и расчёта финансовых показателей деятельности предприятия, а также служат основой для  составления прогноза этих документов. Причём, сложная аналитическая работа на этом этапе несколько облегчается  тем, что форма финансовой отчётности и планируемые финансовые таблицы  одинаковы по содержанию.

    Баланс  предприятия входит в состав документов финансового планирования, а отчётный бухгалтерский баланс является исходной базой на первой стадии планирования.

    Второй  этап предусматривает составление  основных прогнозных документов, таких  как прогноз баланса, отчёта о  прибылях и убытках, движения денежных средств (движение наличности), которые  относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру  научно-обоснованного бизнес-плана  предприятия.

    На  третьем этапе уточняются и конкретизируются показатели прогнозных финансовых документов посредством составления текущих  финансовых планов.

    На  четвёртом этапе осуществляется оперативное финансовое планирование.

    Завершается процесс финансового планирования практическим внедрением планов и контролем  за их выполнением.

    Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению  прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия  необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает  долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное  и краткосрочное планирование, которые  рассчитаны на меньший срок и поэтому  подразумевают большую детализацию  и конкретику. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.

    Планирование  и моделирование дальнейшей деятельности, конечно же, носит несколько абстрактный  характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность  учесть те изменения, которые не всегда очевидны на первый взгляд.

 

    2.3. Методы и виды финансового планирования 

    В практике финансового планирования применяют следующие методы:

  • экономического анализа,
  • нормативный,
  • балансовых расчетов,
  • денежных потоков,
  • метод многовариантности,
  • экономико-математическое моделирование.

    Метод экономического анализа используется для определения основных закономерностей, тенденций в движении натуральных и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия.

    Нормативный метод заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъёкта в финансовых ресурсах и их источниках. Такими нормативами есть ставки налогов и сборов, нормы амортизационных отчислений и другие нормативы, устанавливающиеся либо самим субъёктом либо для субъёкта государством в виде специальной нормативной или законодательной базы. Нормативы самого хозяйствующего субъёкта - это нормативы, разрабатываемые непосредственно на предприятии и используемые им для регулирования производственно-хозяйственной деятельности, контроля за использованием финансовых ресурсов, других целей по эффективному вложению капитала. Существуют современные методы калькулирования затрат: стандарт-кост и стандарт маржинал-костинг. Они основаны на использовании внутрихозяйственных норм.

    Использование метода балансовых расчетов для определения будущей потребности в финансовых средствах основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе.

    Метод денежных потоков является универсальным при составлении финансовых планов и служит инструментом для прогнозирования размеров и сроков поступления необходимых финансовых ресурсов. Теория прогноза денежных потоков основывается на ожидании поступления средств на определенную дату и бюджетировании всех издержек и расходов. Этот метод дает на много больше полезной информации, чем метод балансовой сметы.

    Метод многовариантности расчетов состоит в разработке альтернативных вариантов плановых расчетов, для того чтобы выбрать из них оптимальный, при этом критерии выбора могут быть различными. Например, в одном варианте может быть учтен продолжающийся спад производства, инфляция национальной валюты, а в другом - рост процентных ставок и, как следствие, замедление темпов роста мировой экономики и снижение цен на продукцию.

Информация о работе Отчёт по практике в налоговой