Отчёт по практике в налоговой

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 04:24, отчет по практике

Описание работы

Местом прохождения учебно-ознакомительной практики является Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №16 по Самарской области. Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение первичных практических знаний, умений и навыков профессиональной деятельности.

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 86.44 Кб (Скачать)

    Методы  экономико-математического  моделирования позволяют количественно выразить взаимосвязь между финансовыми показателями и основными факторами, их определяющими.

    Финансовое  планирование, в зависимости от содержания назначения и задач, можно классифицировать на перспективное, текущее (годовое) и оперативное.

    1)Перспективное  планирование. Этот тип финансового  планирования используется для  определения  важнейших показателей,  пропорций и темпов расширенного  воспроизводства, является главной  формой реализации целей предприятия.  Перспективное финансовое планирование  в современных условиях охватывает  период времени от одного года  до трех лет. Временной интервал  носит условный  характер, поскольку  зависит от экономической стабильности  и возможности прогнозирования  объёмов финансовых ресурсов  и направлений их использования.  Перспективное планирование включает  разработку финансовой стратегии  предприятия и прогнозирование  финансовой деятельности.  Финансовая  стратегия оказывает влияние  на общую стратегию предприятия.  Изменение ситуации на финансовом  рынке приводит к корректировке  финансовой, а затем и общей  стратегии развития предприятия.  Цели финансовой стратегии должны  быть подчинены общей стратегии  развития и направлены на максимизацию  рыночной стоимости предприятия.

    При разработке финансовой стратегии определяется период ее реализации.

    В основе финансовой стратегии лежит  финансовая политика предприятия по конкретным направлениям финансовой деятельности: налоговой, амортизационной, дивидендной, эмиссионной.

    Основой перспективного планирования является прогнозирование, которое  определяет стратегию компании на рынке. Прогнозирование  состоит в изучении возможного финансового  состояния предприятия на длительную перспективу, предполагает разработку альтернативных финансовых показателей  и параметров, использование которых  при наметившихся спрогнозированных  тенденциях изменения ситуации на рынке  позволяет определить один из вариантов  развития финансового положения  предприятия. Основой прогнозирования  является обобщение и анализ имеющейся  информации с последующим моделированием возможных вариантов развития ситуаций и финансовых показателей.

    Результатом перспективного финансового планирования является разработка трех основных финансовых документов:

  • прогноза отчета о прибылях и убытках;
  • прогноза движения денежных средств;
  • прогноза бухгалтерского баланса.

    Прогноз будущих прибылей и убытков основывается, в первую очередь, на прогнозном параметре  объёма продаж. Этот показатель говорит  о той доле рынка, которую предприятие  предполагает завоевать своей продукцией. Прогнозы продаж выражаются как в  денежных, так и в физических единицах, помогают определить влияние цены, объёма производства и продаж, а также инфляции на основные финансовые показатели. С помощью прогнозного отчета о прибылях и убытках определяется величина получаемой прибыли в предстоящем периоде.

    Прогноз движения денежных средств - отражает движение денежных потоков по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. Разграничения направлений  деятельности при разработке прогноза позволяют повысить результативность управления денежными потоками. Прогноз  движения денежных средств предоставляет  возможность оценить использование  предприятием денежных средств. С помощью  прогноза движения денежных средств  можно оценить, сколько денежных средств необходимо вложить в  хозяйственную деятельность предприятия, синхронность поступления и расходования денежных средств, проверить будущую  ликвидность предприятия.

    После составления этого прогноза определяют стратегию финансирования предприятия. Её суть заключается в следующем:

  • определение источников долгосрочного финансирования;
  • формирование структуры и затрат капитала;
  • выбор способов наращивания долгосрочного капитала.

    Надо  отметить, что на всех этапах финансового  планирования, огромное значение имеет  использование правдивой и реальной информации о состоянии предприятия, а также его текущей деятельности.

    2) Текущее финансовое планирование является планированием осуществления; оно рассматривается как составная часть перспективного плана и представляет собой конкретизацию его показателей.

    Текущее планирование хозяйственной деятельности предприятия состоит в разработке плана прибылей и убытков, плана  движения денежных средств, планового  бухгалтерского баланса, поскольку  эти формы планирования отражают финансовые цели организации. Все три  плановых документа основываются на одних и тех же исходных данных и должны корреспондироваться друг с другом. Документы текущего финансового  плана составляются на период, равный одному году. Для точности результата осуществляют дробление планового  периода на более мелкие единицы  измерения: полугодие или квартал. Разработку финансового плана целесообразнее начинать с плана прибылей и убытков, этот документ показывает обобщённый результат текущей деятельности. Анализ соотношения доходов и  расходов позволяет оценить резервы  увеличения собственного капитала предприятия. Разработка этого плана происходит в несколько этапов:

  • рассчитывается плановая сумма амортизационных отчислений
  • определяется сумма затрат
  • определяется выручка от реализации продукции.

    Следующим документом текущего финансового планирования является годовой план движения денежных средств, который представляет собой  собственно план финансирования, составляется на год с разбивкой по кварталам. Этот план можно составлять двумя методами:

  • прямой метод основывается на исчислении притока и оттока денежных средств, таким образом подводятся балансы по трём видам деятельности предприятия: основной, инвестиционной, финансовой.
  • Косвенный метод основывается на последовательной корректировке чистой прибыли в связи с изменениями в активах предприятия. Исходным элементом этого метода является прибыль.

    Заключительным  документом финансового плана является плановый бухгалтерский баланс на конец  планируемого года, который отражает все изменения в активах и  пассивах в результате запланированных  мероприятий и показывает состояние  имущества и финансов предприятий.

    3)Оперативное финансовое планирование, которое необходимо для контроля за поступлением фактической выручки на расчётный счёт и расходованием наличных финансовых ресурсов. Оперативное финансовое планирование включает составление и исполнение платёжного календаря, кассового плана и кредитного плана.

    Рыночная  экономика как более сложная  и организованная социально-экономическая  система требует качественного  финансового планирования, так как  за  все негативные последствия  и просчеты планов ответственность  несет само предприятие ухудшением своего финансового состояния.

 

    

   3. Бюджетная система  Российской Федерации

    3.1. Бюджетные учреждения 

    Инспекция Федеральной налоговой службы №16 по Самарской области (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

    Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Самарской области (далее - Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению.

    Инспекция имеет сокращенное наименование: ИФНС России по Самарской области.

    Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий  бюджет иных обязательных платежей, а  также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции  и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

    Инспекция осуществляет государственную регистрацию  юридических лиц, физических лиц  в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и  в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и  требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

    Инспекция в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми  актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС  России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим  Положением.

    Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных  органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными  фондами, общественными объединениями  и иными организациями. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Управления ФНС по КБР.

    Руководитель  Инспекции несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на Инспекцию  задач и функций.

    Руководитель  Инспекции имеет заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых  от должности руководителем Управления по представлению руководителя Инспекции.

    Руководитель  Инспекции:

  • организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;
  • распределяет обязанности между своими заместителями;
  • представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;
  • утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников;
  • издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;
  • назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции;
  • представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;
  • решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Инспекции;
  • привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

    Инспекция в соответствии с гражданским  законодательством Российской Федерации  от своего имени приобретает и  осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает  истцом и ответчиком в суде.

    Финансирование  расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в  федеральном бюджете.

    Инспекция является юридическим лицом, имеет  бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным  наименованием, иные печати, штампы и  бланки установленного образца, а также  счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

    3.2. Принципы, формы и методы финансирования бюджетного учреждения 

    О расходах бюджетов субъектов Российской Федерации можно говорить в материальном, экономическом и правовом смыслах.

Информация о работе Отчёт по практике в налоговой