Отчёт по практике в налоговой

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 04:24, отчет по практике

Описание работы

Местом прохождения учебно-ознакомительной практики является Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №16 по Самарской области. Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение первичных практических знаний, умений и навыков профессиональной деятельности.

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 86.44 Кб (Скачать)

    В журналы-ордера производятся только кредитовые записи того синтетического счета, операции которого учитываются в данном журнале. Например, в журнал-ордер по счету 12 «Касса» записываются только те операции, по которым счет «Касса» кредитуется. Операции, по которым счет «Касса»  дебетуется, будут записаны в Главную  книгу. Тем самым исключается  дублирование оборотов по корреспондирующим  счетам. Месячные итоги каждого журнала-ордера показывают общую сумму кредитового  оборота счета, операции которого учитываются  в данном журнале, и суммы дебетовых  оборотов каждого корреспондирующего с ним счета.

    В ряде журналов-ордеров синтетический  учет совмещается с аналитическим. Причем расположение данных аналитического учета обеспечивает получение необходимых  показателей для составления  периодической и годовой бухгалтерской  отчетности без дополнительных выборок  и группировок. Самостоятельный  аналитический учет (в карточках  или книгах) ведется при данной форме учета лишь по тем синтетическим  счетам, в развитие которых открывается  большое количество аналитических  счетов, например по учету материала, основных средств и др.

    Хозяйственные операции записываются в журнал-ордера по мере их совершения и оформления документами. Поэтому систематическая  запись журнала является одновременной  и хронологической записью. Необходимость  ведения специальных хронологических  регистров при данной форме учета  отпадает. Не составляется и мемориальные ордера, поскольку все показатели записываются в журналах в разрезе  корреспондирующих счетов.

    Для сверки правильности записей в журналах-ордерах  подсчитывают общий итог по кредиту  счета и записывают его в журнал непосредственно из документов. Полученный итог сверяют с выведенными в  отдельных графах журнала итогами  по дебетуемым счетам. Такая сверка делает излишним составление оборотных  ведомостей по журналу, в которых  синтетический учет совмещается  с аналитическим.

    Оборотные ведомости составляются лишь по тем  счета, в которых аналитический  учет ведется самостоятельно.

    Проверенные месячные итоги журналов-ордеров  записывают в Главную книгу.

    Кредитовый  оборот переносит в Главную книгу  с соответствующего журнала, а оборот по дебету записывают в книгу из разных журналов-ордеров по корреспондирующим  счетам. Журналы-ордера и Главная  книга взаимно дополняют друг друга: в журналах-ордерах дается расшифровка кредитового оборота  каждого синтетического счета, а  в Главной книге - расшифровка  дебетового оборота этого же счета. После проверки оборотов выводится  сальдо на начало следующего месяца записывается в соответствующей колонке Главной  книге.

    Для проверки правильности записей в  главной книге подсчитывают суммы  оборотов и сальдо по всем счетам.

    Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть равны.

    Бухгалтерский баланс и другие формы отчетности составляются по данным Главной книги, журналов-ордеров и вспомогательных к ним ведомостей. 

    Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета.

    Применение  журнально-ордерной формы бухгалтерского учета позволяет значительно  уменьшить трудоемкость учета. Это  достигается за счет совмещения в  одном реестре синтетического и аналитического учета, систематических и хронологических записей, отмены ряда регистров (мемориальных ордеров), регистрационного журнала, оборотной ведомости по синтетическим счетам ряда оборотных ведомостей по аналитическим счетам. Данная форма учета повышает контрольное значение учета, облегчает составление отчетов.

    К недостаткам журнально-ордерной формы  учета следует отнести сложность  и громоздкость построения журналов-ордеров, ориентированных на ручное заполнение данных и затрудняющих механизацию  учета.

    От  значительной части указанных недостатков  свободная механизированная система  бухгалтерского учета. Основывается она  на едином взаимосвязанном технологическом  процессе обработки документации по всем разделам учета с оставления баланса в соответствии с планом счетов и типовыми проектными решениями  по комплексной автоматизации бухгалтерского учета.

    В условиях комплексной автоматизации  бухгалтерского учета исполнение сметы  доходов и расходов учреждения данные синтетического и аналитического учета  формируются, в базах данных используемого  программного комплекса ежемесячно выводится на бумажный носитель - выходные формы документов (мемориальные ордера, карточки, ведомости, Главная книга, отчет и т.п.). При этом содержание показателей в выходных формах документов должно соответствовать требованиям, предусмотренным настоящей Инструкцией  для регистров бухгалтерского учета.

    При обнаружении в выходных формах документов ошибок бухгалтерия осуществляет диагностику  ошибочных данных, внесение исправлений  в соответствующие базы данных и  получение выходных форм документов с учетом исправлений. Внесение исправлений  осуществляется датой обнаружения  ошибочных данных путем обязательного  оформления измененных документов, сторнирующих проводок.

    Без оформления документального подтверждения  любые исправления непосредственно  в электронных базах данных не допускаются.

 

   4.Бюджетный учет и финансовый контроль

   4.1.Виды и формы бюджетной отчетности 

    Порядок составления и представления  бюджетными учреждениями бухгалтерской  отчетности регулируется Приказом Минфина  России от 15 июня 2000 года №54н, которым  утверждена Инструкция о годовой, квартальной  и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной  росписью.

    Отчетность  учреждения представляет собой систему  показателей, характеризующих условия  и результаты его работы за определенный период. Составление отчетности –  завершающий этап учетного процесса. Она составляется по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета.

    В стандартах бухгалтерского учета в  едином учетном процессе выделяются четыре стадии:

    - документирование хозяйственных  операций;

    - сведение воедино отдельных учетных  данных на основе счетов синтетического  и аналитического учета;

    - формирование учетных форм;

    - анализ деятельности организации.

    В бухгалтерской отчетности отражаются нарастающим итогом имущественное  и финансовое положение учреждения, результаты деятельности за отчетный период.

    Бухгалтерскую отчетность бюджетных организаций  подразделяют на годовую, квартальную  и месячную.

    Отчетным  годом для организации считается  период с 01 января по 31 декабря включительно.

    Годовые отчеты составляются по состоянию на 01 января, квартальные – на 01 июля и 01 октября, месячные – на первое число  следующего за отчетным месяцем.

    Бухгалтерская отчетность может быть правильно  составлена при условии своевременного проведения всех подготовительных работ  и выполнения установленных требований. Для этого необходимо:

    - соблюдать в течение всего  отчетного года принятую методику  отражения хозяйственных операций  и оценки имущества, определенной  исходя из существующих правил;

    - полнота отражения в учете  за отчетный год всех хозяйственных  операций, проведенных в этом  году и результатов инвентаризации  имущества и обязательств, правильность  отнесения доходов и расходов  к отчетному периоду.

    Реальность  и достоверность содержащейся в  отчетности информации об имуществе  и обязательствах учреждения, его  финансовом положении и результатах  деятельности в отчетном периоде  зависят не только от правильности оформления документов и учетных  регистров, но и от своевременности  и полноты проведения годовой инвентаризации. Годовая инвентаризация имущества и финансовых обязательств – важный элемент процесса составления годового отчета, так как она позволяет вносить коррективы в данные бухгалтерского учета при составлении их с фактическими данными. Каждая статья баланса на конец отчетного года должна быть тщательно выверена на основе данных инвентаризации.

    Составлению отчетности предшествует сверка оборотов и остатков на счетах аналитического учета с оборотами и остатками  на счетах синтетического учета. Они  должны быть тождественны. В случае несоответствия оборотов необходимо сверить  записи на счетах, пересчитать итоги  и устранить выявленные расхождения.

    Остатки неиспользованных бюджетных средств  учреждения, финансируемого из федерального бюджета, закрываются учреждениями банков 31 декабря. Другие остатки бюджетных  средств учреждений, финансируемых  из бюджетов административно-территориальных  образований, по завершении года не закрываются, а переходят на следующий год  и засчитываются в счет текущего финансирования.

    Сэкономленные против установленных ассигнований по смете расходов и перечисленные  не позднее 31 декабря на счета "Суммы  по поручениям" средства остаются в  распоряжении организации и при  условии выполнения показателей  деятельности в установленном порядке  направляются на производственные и  социальные нужды.

    Размер  экономии по смете определяется как  разница между общей суммой уточненных сметных назначений и кассовым расходом за год.

    При исполнении сметы расходов бюджетными учреждениями различают кассовые и  фактические расходы.

    Кассовые  расходы – это суммы, выданные банком с бюджетных или текущих  счетов бюджетных учреждений на их расходы. Однако по ним нельзя судить о фактическом использовании  средств, так как отдельные суммы  могут быть начислены, но не выплачены. Кассовые расходы показывают сумму  средств, полученных учреждением из бюджета по отдельным сметам подразделений, что позволяет располагать данными  о кассовом исполнении смет и об остатках неиспользованных кредитов на каждую конкретную дату. Учет кассовых расходов позволяет контролировать целевое расходование бюджетных  средств.

    Фактические расходы – это действительные расходы организации по исполнению сметы. Фактические расходы более  полно свидетельствуют об окончательно произведенных расходах, чем кассовые. Их учет позволяет контролировать как  ход фактического исполнения сметы  расходов учреждения в целом, так  и соблюдение установленных норм расходов по отдельным статьям и  структурным подразделениям.

    Централизованная  бухгалтерия размер экономии по смете  определяет в целом по данным ведомости  наблюдений, которая ведется по статьям  и видам учреждений.

    На  расчетные счета в установленном  порядке поступают денежные средства, в том числе средства бюджетного финансирования. Кроме того, на расчетном  счете хранятся средства единого  фонда оплаты труда, фонда производственного  и социального развития и др. Остатки  средств на расчетных счетах в  конце года не закрываются и переходят  на следующий год.

    Расчеты с дебиторами и кредиторами к  концу года должны быть завершены. По расчетам с подотчетными лицами остатки  неиспользованных средств должны быть возвращены, по неиспользованным средствам  – составлены авансовые отчеты.

    При составлении бухгалтерского баланса  и заполнении отдельных форм данные предыдущего года берутся из отчета за прошлый год. При этом важно  обеспечить сравнимость показателей  отчетного периода и показателей  прошлого года с учетом изменения  методологии их составления. Допустим, если в отчетном году изменен порядок  оценки или исчисления того или иного  показателя, либо произошли структурные  изменения в организации работы учреждения, то показатели отчетности прошлого года пересчитываются с  учетом этих изменений.

    Годовой и квартальные отчеты представляются в сброшюрованном виде с оглавлением. Страницы отчетов нумеруются. Баланс исполнения сметы расходов, все формы  отчетности и объяснительные записки  к годовому и квартальным отчетам  подписываются руководителем учреждения, главным бухгалтером и руководителем  планово-финансовой службы.

    Кроме представления бухгалтерской отчетности действующее законодательство возлагает  на бюджетную организацию обязанности  по представлению государственной  статистической отчетности. Порядок  представления данной отчетности регламентируется положением о порядке предоставления государственной статистической отчетности в РФ, утвержденным постановлением Госкомстата России от 14 августа 1992 года №130.

Информация о работе Отчёт по практике в налоговой