Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 04:24, отчет по практике
Местом прохождения учебно-ознакомительной практики является Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №16 по Самарской области. Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение первичных практических знаний, умений и навыков профессиональной деятельности.
В материальном смысле расходы бюджета субъекта Российской Федерации – это денежные средства, выделяемые из бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение задач и функций субъекта Российской Федерации.
В экономическом смысле расходы бюджета субъекта Российской Федерации представляют собой отношения, возникающие в процессе распределения бюджета как централизованного фонда данного субъекта. Здесь речь идет об особой разновидности экономических отношений – отношениях по расходованию бюджета как централизованного фонда денежных средств субъекта Российской Федерации, расходных бюджетных отношениях. С экономической точки зрения, данные отношения, будучи разновидностью финансовых отношений, носят характер распределительных отношений.
В
правовом смысле расходы бюджета
субъекта Российской Федерации представляют
собой часть бюджета как
Субъект Российской Федерации предоставляет денежные средства субъекту бюджетного финансирования не в силу существующего между ними денежного обязательства, а в силу того, что субъект Российской Федерации в процессе предоставления этих денежных средств реализует свою функцию публичного характера, выступая в качестве политического субъекта.
Расходование средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется посредством следующих методов, которые выступают в качестве методов бюджетной деятельности субъекта Российской Федерации: 1) бюджетное финансирование – безвозвратное предоставление денежных средств из бюджета; 2) бюджетное кредитование – возвратное предоставление денежных средств из бюджета; 3) погашение долговых обязательств бюджета.
Основной системой предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом, является бюджетное финансирование, основанное на определенных принципах, характеризующееся специфическими формами и методами предоставления средств.
Принципы бюджетного финансирования играют важную роль в организации рациональной системы бюджетного финансирования. К ним относятся:
1)
получение максимального
2)
целевой характер
3)
предоставление бюджетных
4)
безвозвратность бюджетного
5)
бесплатность бюджетного
Минимальные государственные социальные стандарты – государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации.
Согласно
общепринятому определению, бюджетное
финансирование, предоставление государством
в соответствии с утвержденным бюджетом
в безвозвратном порядке
В зависимости от того, из какого бюджета осуществляется финансирование, бюджетные расходы делятся на федеральные, региональные и местные. В практике бюджетных ассигнований используются два способа бюджетного финансирования:
1)
финансирование по системе «
2)
финансирование по системе «
Указанные способы предоставления денежных средств осуществляются при помощи следующих форм бюджетного финансирования:
1)
ассигнований на содержание
2)
средств на оплату товаров,
работ и услуг, выполняемых
физическими и юридическими
3) трансфертов населению;
4)
ассигнований на реализацию
5)
ассигнований на осуществление
отдельных государственных
6)
ассигнований на компенсацию
дополнительных расходов, возникших
в результате решений,
7)
субвенций и субсидий
8) межбюджетных трансфертов;
9)
инвестиций в уставные
10)
средств на обслуживание
Рассмотрим названные формы расходования средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Ассигнования, которые выделены бюджетным учреждениям, расходуются исключительно на: оплату труда работников этих учреждений; перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; командировочные и иные выплаты работникам. Кроме того, бюджетные учреждения могут расходовать выделенные им бюджетные средства на оплату товаров, работ и услуг как по заключенным ими государственными контрактами, так и на основе обычных договоров гражданско-правового характера. Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
Характеризуя отношения, возникающие в процессе бюджетного финансирования бюджетных учреждений, отметим, что само бюджетное правоотношение заканчивается на связке «субъект Российской Федерации – бюджетное учреждение».
При
выплате трансфертов населению
бюджетное учреждение действует
в качестве представителя субъекта
Российской Федерации, выступая от его
имени. Трансферты населению – это
бюджетные средства для финансирования
обязательных выплат населению: пенсий,
стипендий, пособий, компенсаций, других
социальных выплат, установленных
Государственный
контракт, финансируемый за счет бюджета
субъекта Российской Федерации, это
договор, заключаемый органом
Конкурсная
система заключения контрактов призвана
обеспечить максимальную гласность
и максимальный контроль, что выступает
средством борьбы с коррупцией в
среде государственного аппарата, максимальную
эффективность использования
Государственным органом, уполномоченным осуществлять контроль за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, работ, услуг для государственных нужд субъекта Российской Федерации и координацию их проведения выступает уполномоченный орган субъекта Российской Федерации. Совокупность государственных контрактов формирует государственный заказ субъекта Российской Федерации.
Закупки
за счет средств бюджета субъекта
Российской Федерации товаров (работ,
услуг) на суммы, меньшие, чем 2000 МРОТ, осуществляются
посредством обычных
Бюджетные кредиты подразделяются на два вида: а) предоставляемые юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями; б) предоставляемые государственным и муниципальным предприятиям.
В
первом случае бюджетный кредит может
быть предоставлен только при условии
предоставления заемщиком обеспечения
исполнения своего обязательства по
возврату указанного кредита. При этом
способами обеспечения
Обязательным
условием предоставления бюджетного кредита
негосударственному юридическому лицу
является проведение предварительной
проверки финансового состояния
получателя бюджетного кредита финансовым
органом или по его поручению
уполномоченным органом. Бюджетный
кредит может быть предоставлен только
тем юридическим лицам, которые
не имеют просроченной задолженности
по ранее предоставленным
Бюджетные
кредиты государственным