Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 04:24, отчет по практике
Местом прохождения учебно-ознакомительной практики является Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №16 по Самарской области. Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение первичных практических знаний, умений и навыков профессиональной деятельности.
Отчетность представляется по месту регистрации учреждения в территориальных органах государственной статистики в сроки и по формам, утверждаемым постановлениями Госкомстата России.
Состав бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерская (финансовая) отчётность - совокупность итоговых данных бухгалтерского учёта, выраженная в определённой системе показателей, используется для анализа имущественного состояния хозяйственных процессов, обязательств и финансовых результатов.
Организации
составляют отчеты по форме и инструкциям,
утвержденным Минфином и Госкомстат
РФ. Единая система показателей отчетности
организации позволяет
Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.
В
настоящее время организации
представляют в обязательном порядке
промежуточную и годовую
Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:
Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.
Годовая бухгалтерская отчетность в соответствии с приказом Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4н включает:
В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются, широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др.
Целесообразно
включение в пояснительную
Некоммерческие
организации имеют право не представлять
в составе годовой
Общественные
организации (объединения), не осуществляющие
предпринимательскую
Указанные организации в составе годовой бухгалтерскому отчетности не представляют отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств (формы № 3 и 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) и пояснительную записку.
4.2.
Понятие, сущность и
значение финансового
контроля
Контроль
за состоянием экономики, развитием
социально-экономических
Таким
образом, финансовый контроль, с одной
стороны, является одной из завершающих
стадий управления финансами, а с
другой, он выступает необходимым
условием эффективности управления
ими. Сложность понимания
Можно сказать, что финансовый контроль - это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.
Для
осуществления финансового
Финансовый контроль как особая область контроля, связанная с использованием стоимостных категорий, имеет определенную сферу применения и соответствующую целевую направленность. Объектом финансового контроля являются денежные, распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме фондов денежных средств, на всех уровнях и звеньях народного хозяйства.
Непосредственным
предметом проверок выступают такие
финансовые (стоимостные) показатели,
как прибыль, доходы, налог на добавленную
стоимость, рентабельность, себестоимость,
издержки обращения, отчисления на различные
цели и в фонды. Эти показатели
имеют синтетический характер, поэтому
контроль за их выполнением, динамикой,
тенденциями охватывает все стороны
производственной, хозяйственной и
коммерческой деятельности объединений,
предприятий, учреждений, а также
механизм финансово-кредитных
Сферой финансового контроля являются практически все операции, совершаемые с использованием денег, а в некоторых случаях и без них (бартерные сделки и т. п.).
Контролю подлежат не только плохо работающие предприятия и организации, но и имеющие нормальные результаты деятельности.
Финансовый
контроль включает проверку: соблюдения
требований экономических законов,
оптимальности пропорций
Перед
финансовым контролем стоят следующие
задачи: содействие сбалансированности
между потребностью в финансовых
ресурсах и размерами денежных доходов
и фондов народного хозяйства; обеспечение
своевременности и полноты
Финансовый
контроль тесно связан с ответственностью
предприятий, организаций, учреждений,
а также государственных и
финансово-банковских структур за выполнение
финансовой дисциплины. Эта ответственность
может быть выражена как в административных,
так и в экономических (материальных)
мерах воздействия на нарушителя
финансовой дисциплины. Экономические
меры воздействия конкретно
Проблема
усиления финансовой ответственности,
действенности финансового
Неотъемлемой составной частью финансовой деятельности государства и муниципальных образований является финансовый контроль.
Наличие
финансового контроля объективно обусловлено
тем, что финансам как экономической
категории присущи не только распределительная,
но и контрольная функция. Поэтому
использование государством и муниципальными
образованиями для решения
Значение
финансового контроля выражается в
том, что при его проведение проверяются,
во - первых, соблюдение установленного
правопорядка, в процессе финансовой
деятельности органами государственной
власти и местного самоуправления,
предприятиями, учреждениями, организациями,
гражданами и, во - вторых, экономическая
обоснованность и эффективность
осуществляемых действий, соответствие
их задачам государства и
Требование соблюдения законности в деятельности по образованию, распределению и использованию денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления имеет конституционную основу: органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы (ч.2 ст. 15 Конституции РФ).
Итак, финансовый контроль - это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и муниципальных образований в целях эффективного социально - экономического развития страны и её регионов.
Финансовый
контроль присущ всем финансово-правовым
институтам. Поэтому, помимо общих финансово
- правовых норм, регулирующих организацию
и порядок проведения финансового
контроля в целом, имеются нормы,
предусматривающие его
Основными
направлениями финансового
А) проверка выполнения органами государственной власти и местного самоуправления функций по аккумуляции, распределению и использованию финансовых ресурсов соответственно своей компетенции;
Б) проверка выполнения финансовых обязательств пред государством и органами местного самоуправления организациями и гражданами;
В)
проверка правильности использование
государственными и муниципальными
предприятиями, учреждениями, организациями
находящихся в хозяйственном
ведении или оперативном
Г) проверка соблюдения правил совершения финансовых операций, расчётов и хранения денежных средств предприятиями, организациями, учреждениями;
Д) выявление внутренних резервов производства - возможностей повышения рентабельности хозяйства, роста производительности труда, более экономного эффективного использования материальных и денежных средств;
Е)
устранение и предупреждение нарушение
финансовой дисциплины. В случае их
выявления в установленном
В результате реализации задач финансового контроля укрепляется финансовая дисциплина, выражающая одну из сторон законности. Финансовая дисциплина - это чёткое соблюдение установленных предписаний и порядка образования, распределения и использования денежных фондов государства, субъектов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений. Требования финансовой дисциплины распространяются не только на предприятия, организация, учреждения, граждан, но и на органы государственной власти и местного самоуправления, их должностных лиц. Тем самым финансовый контроль обеспечивает интересы государства, муниципальных образований, а также способствует соблюдению прав и интересов конкретных граждан, предприятий, учреждений (например, контроль за соблюдением законодательства о представление льгот по платежам в бюджет, за правильностью взимания налогов, за своевременностью выделения бюджетных ассигнований и т. д.).