Отчёт по практике в налоговой

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 04:24, отчет по практике

Описание работы

Местом прохождения учебно-ознакомительной практики является Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №16 по Самарской области. Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение первичных практических знаний, умений и навыков профессиональной деятельности.

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 86.44 Кб (Скачать)

    Однако  объект финансового контроля не ограничивается проверкой только денежных средств. В конечном итоге он означает контроль за использованием материальных, трудовых, природных и других ресурсов страны, поскольку в современных условиях процесс производства и распределения  опосредуется денежными отношениями.

    Эффективность финансового контроля предполагает необходимость глубокого экономического анализа финансово - хозяйственной  деятельности, разработки контролирующими  органами предложений по улучшению  качеств работы проверяемых организаций.

    Одной из форм финансового контроля выступает  контроль рублём, свойственный сфере  коммерческих отношений. Это контроль за финансово - хозяйственной деятельностью  предприятий, объединений, организаций  посредством таких экономических  категорий, как цена, себестоимость, прибыль и др., при использовании  системы финансирования, кредитования, расчётов. Контроль рублём позволяет  определить качество работы предприятий  и экономически воздействовать на него. Например, анализ прибыли предприятия, её объёма, источников получения (или  причин не получения) выявляет результаты работы предприятия. Несвоевременность  возращения ссуды, полученной в банке, сигнализирует о неблагополучном  финансовом положении предприятия.

    На  своевременном этапе произошли  изменения в организации финансового  контроля, в его содержании.

    В условиях перехода к рыночным отношениям, хозяйственной самостоятельности  предприятий, организаций, учреждений усиливается значение повседневного  внутрихозяйственного самоконтроля, контроля собственников.

    Более глубоким, неформальным стал контроль со стороны представительных органов  государственной власти и органов  местного самоуправления за финансовой деятельностью исполнительной власти, опирающийся на создаваемые ими  специальные контрольные органы.

    Изменилась  система контрольных органов: упразднены органы народного контроля, в связи  с изменением системы политической власти и установлением власти Президента Российской Федерации организован  президентский контроль, осуществляемый Контрольным управлением Президента Российской Федерации.

    На  основании Конституции РФ 1993 г. (ст. 101 - 103) палаты Федерального Собрания РФ образуют счётную палату РФ. Подобные органы действуют и на уровне субъектов  Федерации.

    Сформированы  также новые органы финансового  контроля: органы государственной налоговой  службы, государственного страхового надзора; функции финансового контроля осуществляют и созданные в 1990 - х. гг. органы федерального казначейства. Широкое развитие получил контроль в новой форме - аудиторской деятельности, проводимой независимыми организациями  на платной основе в качестве предпринимательской  деятельности.

 

    Заключение 

    Одной из основных обязанностей налоговых  органов является контроль за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах. Каждый законопослушный гражданин  Российской Федерации обязан платить  законно установленные налоги и  сборы. Налоги являются одним из важнейших  признаков государства. В любом  обществе они служат материальной основой  исполнения общих дел по защите от внешнего врага и поддержанию  порядка внутри государства.

    Рассматривая  органы государственного контроля, осуществляющие управление и контроль в сфере  налогообложения, их функции и полномочия, можно сделать следующий вывод, что Федеральная налоговая служба России активно взаимодействует  с другими федеральными органами исполнительной власти, повышая налоговую  дисциплину в сфере экономики  и обеспечивая правильность полноту  и своевременность поступления  налоговых платежей в государственный  бюджет и во внебюджетные фонды.

    Проведённые в данной работе исследования позволили дать ответы на поставленные вопросы.

    Бюджетное учреждение – это организация, созданная  органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов  РФ, а также органами местного самоуправления в целях осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических  или иных функций некоммерческого  характера, если деятельность этой организации  финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы  доходов и расходов.

    Расходы бюджета на содержание учреждений бюджетной  сферы планируются на основании  бюджетной заявки организации, утверждённой распорядителем (главным распорядителем) бюджетных средств. Финансирование бюджетных организаций осуществляется на основании сметы доходов и  расходов.

    Смета доходов и расходов бюджетного учреждения – это документ, в котором отражаются все доходы и расходы бюджетного учреждения.

    При планировании и финансировании расходов бюджета на содержание учреждений бюджетной  сферы учитываются следующие  основные принципы:

    1. единства бюджетной системы Российской  Федерации;

    2. разграничения расходов между  уровнями бюджетной системы Российской  Федерации;

    3. полноты отражения расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных  фондов;

    4. сбалансированности бюджета;

    5. эффективности и экономности  использования бюджетных средств;

    6. общего (совокупного) покрытия расходов  бюджетов;

    7. гласности;

    8. достоверности бюджета;

    9. адресности и целевого характера  бюджетных средств;

    10. предоставления бюджетных средств  в меру выполнения производственных  и других показателей и с  учётом использования ранее отпущенных  средств;

    11. безвозмездности выделения бюджетных  средств.

    В работе были рассмотрены основные формы  и методы бюджетного финансирования (в том числе финансирования бюджетных  организаций), которые используются в современных условиях. Их анализ показал, что в РФ основной упор делается на так называемые безвозмездные  и безвозвратные платежи. По мнению автора работы, такой подход не соответствует  современным требованиям. Для нормального  развития экономики необходимо как  можно больше внимания выделять таким  формам бюджетного финансирования, как  инвестиции в уставные капиталы действующих  или вновь создаваемых предприятий. Кроме этого, необходимо разработать  долгосрочную программу по кредитованию населения на приобретение жилья  и предметов первой необходимости, так как без поддержки со стороны  государства эти программы работать не будут. Предлагаемые меры позволят активной части населения РФ развиваться, внедрять интересные проекты, что в  свою очередь приведёт к росту  ВВП и доходов бюджетов. То есть, финансируя предлагаемые направления, государство уже в ближайшем  будущем получит соответствующую  выгоду в виде роста налоговых  платежей в бюджет.

 

    Список  использованной литературы 

    Нормативно  правовые акты

    1) Конституция Российской Федерации:  Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. - М.: Спарк, 2001;

    2) Налоговый кодекс Российской  Федерации. Часть первая: Принят  ФЗ РФ от 30.12.2001 года №196 - ФЗ // Российская  газета. - 1998. - № 148,149;

    3) Отчеты о результатах контрольной  работы Межрайонной инспекции  Федеральной налоговой службы  России № 1 по Республике Хакасия  за период с 2005-2007года

    4) Федеральный закон об информации, информационных технологиях и  о защите информации от 27.07.2006 N 149-ФЗ // ФЗ РФ, 2006 №5 Ст 28

    5) Приказ Федеральной налоговой  службы "Об Интернет-сайте ФНС  России" от 2 июля 2007 г. N ММ-3-18/407. 

    Периодические издания

    1) Костин А.А. Информирование налогоплательщиков  налоговыми органами // Бухгалтерский учет 2005 г. №9.

    2) Кустова Н.В., Ногина О.А., Шевелева  Н.А. Налоговое право России: Общая  часть: Учебник. - М.: Юрист, 2001.;

    3) Ваш налоговый адвокат // Под  редакцией А.В. Казакова - М..; Бюро правовых экспертиз N 3.

    4) М.В. Истратова, эксперт "РНК" // "Российский налоговый курьер"

    5) В.Н. Васильев О судебных приставах  в сфере налогов // Налоговый  вестник, 2002 N 12.

Информация о работе Отчёт по практике в налоговой