Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 04:24, отчет по практике
Местом прохождения учебно-ознакомительной практики является Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №16 по Самарской области. Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение первичных практических знаний, умений и навыков профессиональной деятельности.
Введение
Местом
прохождения учебно-
В соответствии с выбранной целью были определены следующие задачи:
Результатом практики является отчет, состоящий из четырех глав, в которых главным образом отражается деятельность и структура Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Самарской области.
При работе над отчетом были поставлены следующие задачи:
Информационной
основой при написании отчета
послужили Конституция
Бесперебойное
финансирование предусмотренных бюджетами
мероприятий требует
Но,
к сожалению, в практике работы юридические
и физические лица допускают несвоевременную
уплату налогов и других обязательных
платежей в связи с рядом объективных
и субъективных причин. С переходом
к рыночным отношениям создаются
новые предприятия, осуществляющие
свою финансово-хозяйственную
Все это приводит к занижению налогооблагаемой базы и недопоступлению в бюджет налогов и других приравненных к ним платежей.
Ошибки в исчислении и уплате налогов допускаются также из-за частых изменений в законодательстве.
В
связи с этим сегодня перед
налоговыми органами стоит серьезная
проблема - контроль за правильностью,
своевременностью и полнотой взимания
налогов и его
Раздел 1.Налоги и налогообложение
1.
Налоговые органы проводят
1)
камеральные налоговые
2) выездные налоговые проверки.
2.
Целью камеральной и выездной
налоговых проверок является
контроль за соблюдением
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).
Если
камеральной налоговой
Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).
Лицо,
проводящее камеральную налоговую
проверку, обязано рассмотреть
При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы.
При
проведении камеральной налоговой
проверки налоговый орган не вправе
истребовать у
При
подаче налоговой декларации по налогу
на добавленную стоимость, в которой
заявлено право на возмещение налога,
камеральная налоговая проверка
проводится с учетом особенностей,
предусмотренных настоящим
Налоговый
орган вправе истребовать у
При проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, указанных в пункте 1 статьи 88 НК РФ, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.
В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 Налогового Кодекса, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.
Правила,
предусмотренные настоящей
Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
В
случае, если у налогоплательщика
отсутствует возможность
Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, предусмотренном статьей 83 Налогового Кодекса, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.
Самостоятельная
выездная налоговая проверка филиала
или представительства
Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:
Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.
Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.
При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.
Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.
Основания
и порядок продления срока
проведения выездной налоговой проверки
устанавливаются федеральным
В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.
Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.
Налоговый орган, проводящий самостоятельную выездную проверку филиалов и представительств, не вправе проводить в отношении филиала или представительства две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.