Особенности организации налогового контроля за производством и оборотом табачных изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 17:41, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования –инспекция МНС по Центральному району г. Минска

Предмет исследования – процесс налогового контроля в сфере производства и оборота табачных изделий.

Цель работы: определить, как налоговые службы Республики Беларусь осуществляют контроль за производством и оборотом табачных изделий.

Методы исследования: наблюдения, изучения, обобщение теоретического и практического материала, сопоставление, анализ, библиографический метод.

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 199.85 Кб (Скачать)

     6.8.5. соблюдением законодательства:

     о расчетах между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

     о маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками;

     о ведении кассовых операций;

     об  обязательной продаже иностранной  валюты;

     об  осуществлении посреднической деятельности при продаже товаров;

     об  обращении нефтяного жидкого  топлива;

     6.9. проводит разъяснительную работу  по вопросам применения налогового  законодательства, законодательства  о декларировании физическими  лицами доходов, имущества и  источников денежных средств;

     6.10. рассматривает в пределах своей  компетенции в порядке, установленном  законодательством, обращения (предложения,  заявления и жалобы) граждан, в  том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;

     6.13. анализирует отчетные данные, результаты  проверок, проводимых налоговыми  органами, и на основании их  анализа разрабатывает и вносит  в вышестоящую инспекцию предложения  по совершенствованию деятельности  инспекции МНС;

     6.14. осуществляет в пределах своей  компетенции подготовку предложений  по упрощению налоговой системы,  в том числе совершенствованию  порядка исчисления и уплаты  налогов, упрощению порядка налогового  учета и налогового контроля, и других предложений по совершенствованию  налогового законодательства, налоговой  политики, законодательства о предпринимательстве,  о декларировании физическими  лицами доходов, имущества и  источников денежных средств,  об унификации налогового законодательства, осуществляемой в рамках интеграционных  процессов Республики Беларусь  и Российской Федерации;

     6.16. обеспечивает подбор, расстановку,  подготовку и переподготовку  кадров;

     6.17. принимает меры по обеспечению  защиты сотрудников налоговых  органов при исполнении ими  служебных обязанностей;

     6.18. осуществляет иные функции, предусмотренные  законодательством.

     7. Инспекция МНС имеет право:

     7.1. получать от плательщика (иного  обязанного лица) необходимые для  исчисления и уплаты налогов  документы (их копии), иную информацию, касающуюся деятельности и имущества  плательщика (иного обязанного  лица);

     7.2. вызывать в налоговые органы  плательщиков (иных обязанных лиц), а также других лиц, имеющих  документы и (или) информацию  о деятельности плательщиков (иных  обязанных лиц), в отношении которых  проводится налоговая проверка;

     7.3. при проведении налоговой проверки  проверять у должностных лиц  организаций и физических лиц  удостоверяющие личность документы,  бухгалтерские книги и другие  реестры учета, статистические  и бухгалтерские отчеты, балансы,  счета и иные документы, необходимые  для исчисления и уплаты налогов,  наличные деньги в кассе и  у подотчетных лиц, ценные бумаги  и другое имущество, а также  в порядке, установленном законодательством,  производить личный досмотр и  досмотр находящихся при них  вещей, документов, ценностей и  транспортных средств;

     7.4. получать от других государственных  органов, организаций и физических  лиц на безвозмездной основе  необходимые для выполнения возложенных  обязанностей информацию и документы,  в том числе заключения соответствующих  специалистов, экспертов;

     7.5. доступа при проведении налоговой  проверки на территорию или  в помещение плательщика (иного  обязанного лица) в порядке, установленном  законодательством;

     7.6. при осуществлении контроля в  сфере производства и оборота  алкогольной продукции и табачных  изделий и предъявлении служебного  удостоверения свободно входить  и с участием собственника (его  представителя либо уполномоченного  им лица) производить в соответствии  с законодательством обследование  принадлежащих организациям и  физическим лицам любых производственных, складских, торговых и иных  помещений, которые используются  и могут использоваться для  извлечения доходов;

     7.7. взыскивать в установленном порядке:

     неуплаченные (не полностью уплаченные) суммы  налогов, сборов (пошлин), пеней, штрафов;

     денежные  средства, полученные от реализации имущества, обращенного в доход государства  или взыскание на которое обращено в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, а также подлежащие перечислению в бюджет за полученное для собственного либо иного использования  имущество, не внесенные в установленные  сроки в доход республиканского и (или) местного бюджетов;

     возмещенные расходы по хранению, проведению обязательной сертификации, экспертной оценки, государственной  санитарно-гигиенической и иных видов экспертиз, транспортные расходы  по доставке к месту хранения и (или) реализации имущества должника, не реализованного и подлежащего возврату;

     7.8. приостанавливать в случаях, установленных  законодательством, операции плательщиков (иных обязанных лиц) по их  счетам в банках, небанковских  кредитно-финансовых организациях;

     7.9. назначать инвентаризацию имущества  плательщика (иного обязанного  лица) и опечатывать кассы, помещения,  места хранения документов и  (или) имущества плательщика (иного  обязанного лица);

     7.10. в целях налогового контроля  в порядке, определяемом законодательством,  создавать налоговые посты, обеспечивая  нахождение должностных лиц налоговых  органов на территории и (или)  в помещениях плательщика (иного  обязанного лица);

     7.11. заявлять ходатайства о ликвидации  организаций и прекращении деятельности  индивидуальных предпринимателей, о даче лицензирующим органом  лицензиату предписания об устранении  выявленных нарушений, а также  об аннулировании специальных  разрешений (лицензий) на осуществление  отдельных видов деятельности;

     7.12. проводить в порядке, определяемом  законодательством, контрольные  закупки товарно-материальных ценностей  и контрольные оформления заказов  на выполнение работ, оказание  услуг для проверки соблюдения  законодательства, в том числе,  установленного порядка приема  наличных денежных средств, порядка  осуществления валютных операций;

     7.13. вносить в компетентные органы  предложения о приостановлении  выезда за пределы Республики  Беларусь физических лиц до  погашения ими задолженности  по налоговому обязательству;

     7.14. обращаться в установленном законодательством  порядке в общие и хозяйственные  суды с исками (заявлениями);

     7.15. изымать при проведении выездной  налоговой проверки в порядке,  установленном законодательством,  документы плательщика (иного  обязанного лица);

     7.16. в случаях и порядке, предусмотренных  законодательством, производить  арест и (или) изъятие вещей  и товарно-материальных ценностей  плательщика (иного обязанного  лица), которые являются предметами  нарушения налогового законодательства, а также орудиями и средствами  совершения нарушения законодательства;

     7.17. принимать в соответствии с  законодательными актами решения  об аннулировании специальных  разрешений (лицензий) на производство (оборот) алкогольной, непищевой  спиртосодержащей продукции и  непищевого этилового спирта, о  прекращении действия специального  разрешения (лицензии) на розничную  торговлю алкогольными напитками;

     7.18. осуществлять в установленном  порядке управление имуществом, переданным ей в оперативное  управление;

     7.19. осуществлять иные полномочия  в соответствии с законодательством.

     8. Инспекцию МНС возглавляет начальник  инспекции, который в установленном  порядке назначается на должность  и освобождается от должности  Министром по налогам и сборам, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.

     Заместители начальника инспекции МНС, начальники структурных подразделений инспекции  МНС назначаются на должность  и освобождаются от должности  начальником инспекции по согласованию с начальником вышестоящей инспекции, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.

     Другие  работники инспекции МНС всех уровней назначаются и освобождаются  от должности начальником инспекции  МНС, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.

     На  должности руководителей и иных должностных лиц инспекции МНС  назначаются лица, отвечающие квалификационным требованиям.

     9. Начальник инспекции МНС:

     9.1. руководит деятельностью инспекции  МНС, несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на  инспекцию задач и функций;

     9.2. информирует вышестоящую инспекцию  об основных направлениях и  результатах деятельности инспекции;

     9.3. распределяет обязанности между  своими заместителями;

     9.4. утверждает положения о структурных  подразделениях инспекции МНС;

     9.5. назначает на должность и освобождает  от должности работников инспекции  МНС, утверждает их должностные  инструкции;

     9.6. издает в пределах своей компетенции  приказы, распоряжения, обязательные  для исполнения работниками инспекции  МНС;

     9.7. привлекает в соответствии с  законодательством должностных  лиц инспекции МНС к дисциплинарной  ответственности за нарушения,  допущенные ими в работе;

     9.8. осуществляет иные полномочия  в соответствии с законодательством.

     10. Должностные лица инспекции МНС  с целью оценки их практической  деятельности, уровня профессиональной  подготовки, правовой культуры, способности  работать с людьми проходят  аттестацию в порядке, определенном  законодательством Республики Беларусь.

     11. Численность и фонд оплаты  труда работников инспекции МНС  устанавливаются МНС в соответствии  с законодательством.

     12. Структура и положение об инспекции  МНС утверждаются приказами вышестоящей  инспекции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ПРИЛОЖЕНИЕ  В 

Показатели  деятельности инспекции  Министерства по налогам  сборам Республики Беларусь по Центральному району г. Минска за 2007-2009 годы

 
Наименование  показателей
Год Отклонение (+,-)
2007 2008 2009
 
 
коли-чест-во
% сос-тоя-щих  на уче-те  
 
коли-чест-во
%

сос-тоя-щих на уче-те

 
 
количест-во
%

сос-тоя-щих на уче-те

 
2008 от  

2007

 
2009 от  

2008

1 2 3 4 5 6 7 8 9
1.Количество  состоящих на учете плательщиков, всего 1.1.Юридические лица, 

в т.ч.:

а) государственный  сектор

1.2.Негосударственный  сектор, в т.ч.:

а) другие организации

б) коммерческие организации

в) предприниматели

 г) физические  лица

1.3.Физические  лица уплачивающие земельный  налог и налог на недвижимость

 
22730

435 
 

142

1753 

232

61

745

715 
 

20835

 
-

- 
 

-

- 

-

-

-

- 
 

-

 
22334

438 
 

133

2252 

242

63

827

1120 
 

19949

 
-

- 
 

-

- 

-

-

-

- 
 

-

 
22482

434 
 

126

2931 

242

116

984

1589 
 

19329

 
-

- 
 

-

- 

-

-

-

- 
 

-

 
-396

+3 
 

-9

+499 

+10

+2

+82

+405 
 

-886

 
+148

+46 
 

-7

+679 

0

+53

+157

+469 
 

-620

2.Количествоплательщиков,  проверенных, в т. ч.:

2.1.Юридические  лица,

в т. ч.:

а) государственный  сектор

2.2.Негосударственный  сектор,

 в т.ч.:

а) другие организации

б) коммерческие организации

в) предприниматели 

г) физические лица

 
1068 

151 

69

999 

41

41

212

705

 
4,7 

34,7 

48,6

57,0 

17,7

67,2

28,5

98,6

 
1460 

134 

71

1389 

20

43

212

1114

 
6,5 

30,6 

53,4

61,7 

8,3

68,3

25,6

99,5

 
365 

110 

60

305 

14

36

217

38

 
1,6 

22,7 

47,6

10,4 

5,8

31,0

22,1

2,4

 
+392 

-17 

+2

+390 

-21

+2

--

+409

 
-1095 

-24 

-11

-1084 

-6

-7

+5

-1076

3. Количество  плательщиков, допустивших нарушения, 

в т. ч.:

3.1. Юридические  лица, в т. ч.:

а) государственный  сектор

3.2.Негосударственный  сектор,

 в т.ч.:

а) другие организации

б) коммерческие организации

в) предприниматели 

г) физические лица

 
428 

95

52

376 

9

34

140

193

 
1,9 

21,8

36,6

21,4 

3,9

55,7

18,8

27,0

 
329 

106

55

274 

11

40

136

87

 
1,5 

24,2

41,4

12,2 

4,5

63,5

16,4

7,8

 
267 

85

54

213 

5

26

146

36

 
1,2 

17,6

42,9

7,3 

2,1

22,4

14,8

2,3

 
-99 

+11

+3

-102 

+2

+6

-4

-106

 
-62 

-21

-1

-61 

-6

-14

+10

-51

Информация о работе Особенности организации налогового контроля за производством и оборотом табачных изделий