Особенности организации налогового контроля за производством и оборотом табачных изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 17:41, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования –инспекция МНС по Центральному району г. Минска

Предмет исследования – процесс налогового контроля в сфере производства и оборота табачных изделий.

Цель работы: определить, как налоговые службы Республики Беларусь осуществляют контроль за производством и оборотом табачных изделий.

Методы исследования: наблюдения, изучения, обобщение теоретического и практического материала, сопоставление, анализ, библиографический метод.

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 199.85 Кб (Скачать)

    Отметим основные направления совершенствования  налогового контроля за производством  и оборотом табачных изделий:

  1. выявление теневого оборота;
  2. повышение роли предварительного и текущего налогового контроля;
  3. совершенствование налогового законодательства;
  4. развитие и укрепление технического обеспечения проведения налогового контроля;
  5. регулярная организация и проведение семинаров по разным вопросам контроля, курсов повышения квалификации
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     1 Анализ хозяйственной деятельности  в промышленности: учеб. для студ. экон. вузов /В.И. Стражев [и  др.]; под общ. ред. В.И. Стражева  – Мн.: Выш. шк., 2002. - 398с.

     2 Бабаев, Ю.Т. Контроль и ревизия  в условиях аренды: учеб.-методич.  пособие для вузов / Ю.Т. Бабаев, Н.Г. Гаджиев – М.: Ревизия, 2003. – 398с.

     3 Белов, Н.Г. Контроль и ревизия  в сельскохозяйственных предприятиях:  учеб.-методич. пособие для вузов  / Н.Г.  Белов. – М.: Агропромиздат, 1988.– 343с.

     4 Брызгалин А. В. Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. М. В. Карасева. – М.: Юристъ, 2002. – 420 с.

     5  Бухгалтерский учет: учеб. для вузов. /А.И. Балдинова [и др.]; под общ.  ред. И.Е. Тишкова.– 5-е изд,  перераб. и доп. – Мн.:Выш.  школа, 2001.– 685с.

     6  Воробей, Г.А. Финансовое право Республики Беларусь: учеб. пособие для вузов / Г.А. Воробей.– Мн.: Амалфея, 2007.– 432 с.

     7 Данилевский, Ю.А. Контроль в отраслях народного хозяйства при различных формах собственности: учеб. для вузов / Ю.А. Данилевский, Г.М. Мезенцева– М.: Финансы и статистика, 2002.– 488 с.

     8 Декрет президента Республики Беларусь о государственном регулировании импорта табачного сырья и табачных изделий и внесении изменений и дополнений от 17 декабря 2002 г. № 28 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 203 г., № 1, 1/25610

     9 Денисов, А. А. Oсобенности налогового контроля за производством табачных изделий // А. А. Денисов// http://bgp.kazprom.net/p79794-tabachnye-izdeliya.html

     10 Дубовец, В.Г. Внешнеэкономические  связи: учеб.-метод. пособие для  вузов / В.Г. Дубовец, И.А. Полякова, Н.А. Чернавина. – Витебск: ВГАВМ, 2004.– 31 с.

     11 Ефимова, О.В. Финансовый анализ: учеб. для вузов / О.В. Ефимова.– М.: ДизайнПро, 2004.–119 с.

     12 Инструкция о порядке организации и проведения проверок налоговыми органами: утв. постановлением М-ва по налогам и сборам Респ. Беларусь  от  20 апр. 2007 г., №51 //Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь.– 2007.– №32. – 48–65с.

     13 Инструкция о порядке организации и проведения проверок налоговыми органами: норматив. правовые акты, коммент. – Мн.: Светоч, 2004.–  264 с.

     14 Канстытуцыя Рэспублiкi Беларусь 1994 года (са змян. i дап.): прынята на рэсп. рэф. 24 лiстап. 1996 г.: афiц. тэкст.– Мн.: Полымя, 2002. – 93 с.

     15 Киреева, Е.Ф. Налогообложение в международной экономической практике: учеб. пособие / Е.Ф. Киреева. – Мн.: БГЭУ, 2007.–231с.

     16 Кироленко, О. К. Особенности налогообложения производства и оборота табачных изделий // О. К. Кироленко  -  Финансы - №10 - 2010.- с. 6-18.

     17 Налоги и налогообложение: учеб. для студ. экон. вузов /Н.Е. Заяц [и др.]: под общ. ред. Н.Е. Заяц.- Мн.: Выш. шк., 2004. – 302 с.

     18 Налоговый кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 15 нояб. 2002 г.: одобр. Советом Респ. 2 дек. 2002 г. – Мн.: Информпресс, 2004.– 83 с.

     19 Ногина, О. А. Налоговый контроль: вопросы теории. // О. А. Ногина - СПб.: Питер, 2002. – 160 с.

     20 Об утверждении форм бухгалтерской отчетности, инструкции по заполнению и предоставлению форм бухгалтерской отчетности и признании утратившими силу некоторых правовых актов Министерства финансов Республики Беларусь: постановление М-ва финансов Респ. Беларусь от 07 мар. 2008 г., №41 //НЭГ.– 2008.– №28.– С.13-33.

     21  О некоторых мерах по совершенствованию координации деятельности контролирующих органов Республики Беларусь и порядка применения ими экономических санкций: указ Президента Респ. Беларусь от 06 дек. 2001 г., № 722 //Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь.– 2001.– №32.– С. 72.

     22 Порядок организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и применения экономических санкций: утв. указом Президента Респ. Беларусь от 15 нояб. 1999 г., №673 //Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь.– 1999.– №18. – С. 38.

     23 Постановление Совета Министров Республики Беларусь об утверждении положения о государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих   производство,  хранение   (как вид   предпринимательской  деятельности)  табачных изделий, оптовую и розничную торговлю ими  от 30 декабря 2010 г.  № 1910 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 11, 5/33160

     24 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: учеб. для вузов / Г.В. Савицкая.– Мн.: Экоперспектива, 1999.– 494 с.

     25  Финансовый менеджмент: учеб. пособие / Е.И. Шохин [и др.]; под общ. ред. Е.И. Шохина.– М.: ФБК-ПРЕСС, 2002. – 408 с.

     26 Шеремет, А.Д. Финансы предприятий: учеб. пособие для вузов / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин.– М.: Инфра - М, 2008.– 343 с.

     27 Официальный сайт Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь //www.nalog.by 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЯ 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А 

Основные  принципы налогового контроля 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Примечание. Источник: собственная разработка [19, с. 71-78] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЕ  Б 

     ПОЛОЖЕНИЕ

     об  инспекции Министерства по налогам и сборам

     Республики  Беларусь по Центральному району г. Минска  

     1. Инспекция Министерства по налогам  и сборам Республики Беларусь  по Центральному району г. Минска (далее - инспекция МНС) является  юридическим лицом, имеет печать, бланки с изображением Государственного  герба Республики Беларусь и  со своим наименованием, счета  в банках.

     2. Основные задачи, функции, права  и обязанности, порядок деятельности  инспекции МНС и ее должностных  лиц определяются Общей частью  Налогового кодекса Республики  Беларусь, иными актами законодательства, настоящим Положением.

     3. Инспекция МНС подотчетна и  подконтрольна инспекции МНС  Республики Беларусь по г.Минску (далее – вышестоящая инспекция), Министерству по налогам и  сборам Республики Беларусь (далее  – МНС).

     4. Инспекция МНС работает в тесном  взаимодействии с органами государственной  власти и управления, координирует  свою деятельность с правоохранительными  и другими контролирующими органами.

     5. Основными задачами инспекции  МНС являются:

     5.1. осуществление контроля в пределах  своей компетенции за соблюдением  налогового законодательства, законодательства  о предпринимательстве, декларированием  физическими лицами доходов, имущества  и источников денежных средств,  обеспечением правильного исчисления, полной и своевременной уплаты  налогов, сборов (пошлин) (далее - налоги), пеней, штрафов (далее  - иные обязательные платежи) в  бюджет, государственные целевые  бюджетные и государственные  внебюджетные фонды (далее - бюджет);

     5.2. учет причитающихся к уплате  и фактически уплаченных сумм  налогов, иных обязательных платежей  в бюджет;

     5.3. разработка предложений по упрощению  налоговой системы, в том числе  совершенствованию порядка исчисления  и уплаты налогов, упрощению  порядка налогового учета и  налогового контроля, и других  предложений по совершенствованию  налогового законодательства, его  унификации, осуществляемой в рамках  интеграционных процессов Республики  Беларусь и Российской Федерации;

     5.4. предупреждение, выявление и пресечение  нарушений в сфере налогового  законодательства, законодательства  о предпринимательстве в пределах  своей компетенции.

     6. Инспекция МНС в соответствии  с возложенными на нее задачами  осуществляет следующие функции:

     6.1. осуществляет контроль за правильным  исчислением, полной и своевременной  уплатой налогов, иных обязательных  платежей в бюджет, а также  обеспечивает взыскание неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов,  иных обязательных платежей в  бюджет;

     6.2. осуществляет контроль за соблюдением  порядка декларирования физическими  лицами доходов, имущества и  источников денежных средств,  в том числе за полнотой  и достоверностью сведений, указанных  в декларациях о доходах и  имуществе, а также об источниках  денежных средств;

     6.3. ведет Государственный реестр  плательщиков (иных обязанных лиц), Государственный реестр юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение (как вид предпринимательской  деятельности) табачных изделий,  оптовую и розничную торговлю  ими, Государственный реестр юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и  оборот алкогольной, непищевой  спиртосодержащей продукции и  непищевого этилового спирта;

     6.4. осуществляет контроль за соблюдением  установленного порядка приема  наличных денежных средств при  реализации товаров (работ, услуг);

     6.5. регистрирует кассовые суммирующие  аппараты, специальные компьютерные  системы, билетопечатающие машины  и таксометры (за исключением  кассовых суммирующих аппаратов  и специальных компьютерных систем, используемых в своей деятельности  Национальным банком Республики  Беларусь, банками), применяемые для  приема наличных денежных средств  при реализации товаров (работ,  услуг);

     6.6. обеспечивает учет изъятого, арестованного  имущества или иного выявляемого  налоговыми органами имущества,  подлежащего обращению в доход  государства, а также осуществляет  контроль за полнотой и своевременностью  поступления в доход бюджета  денежных средств, полученных  от реализации имущества, обращенного  в доход государства, или подлежащих  перечислению в бюджет за полученное  для собственного либо иного  использования имущество;

     6.7. обеспечивает возмещение расходов  по транспортировке, хранению  имущества, на которое обращено  взыскание в счет неисполненного  налогового обязательства, неуплаченных  пеней и других расходов, связанных  с его реализацией или иным  использованием, в том числе в  случае возврата такого имущества  собственнику;

     6.8. осуществляет в соответствии  с законодательством контроль  за:

     6.8.1. игорным бизнесом и соблюдением  законодательства при осуществлении  деятельности в этой сфере;

     6.8.2. целевым использованием иностранной  безвозмездной помощи ее получателями, а также имущества и средств,  полученных от реализации такой  помощи;

     6.8.3. проведением рекламных игр;

     6.8.4. целевым использованием денежных  средств, в том числе в иностранной  валюте, товаров (имущества), работ  и услуг, предоставляемых в  рамках проектов (программ) международной  технической помощи и освобождаемых  от обложения налогами и отчислениями, взимаемыми в государственные  целевые бюджетные и внебюджетные  фонды;

Информация о работе Особенности организации налогового контроля за производством и оборотом табачных изделий