Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 13:43, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является изучение механизма применения действующих форм и методов налогового контроля, оценка их эффективности, определение путей совершенствования контрольной работы налоговых органов.
На основе этого можно определить основные задачи данной дипломной работы:
исследовать нормативно-правовую базу осуществления налогового контроля;
изучить действующие формы и методы налогового контроля;
рассмотреть перечень налоговых правонарушений и ответственность, предусмотренную за их совершение.
изучить основы организации контрольной работы налоговых органов на примере ИФНС России по Заводскому району города Орла.
проанализировать объём и структуру налоговых поступлений в Орловской области.
рассмотреть существующие в настоящее время проблемы в сфере контроля за налоговыми поступлениями.
определить наиболее перспективные пути совершенствования форм и методов налогового контроля в Российской федерации.
Введение…………………………………………………………………………….......3
Глава 1 Теоретические аспекты налогового контроля в Российской Федерации…7
1.1Понятие налогового контроля, его виды, принципы и формы………………….7
1.2 Учёт организаций и физических лиц…………………………………………….10
1.3 Понятие налоговых санкций……………………………………………………..17
Глава 2 Технология организации налогового контроля в ИФНС России
по Заводскому району города Орла…………………………………………………21
2.1. Процедура проведения налоговых проверок…………………………………..21
2.2. Порядок оформления результатов налоговых проверок
в ИФНС России по Заводскому району города Орла. ………………………..…...27
2.3.Анализ налоговых поступлений по видам налогов в Орловской области…...36
Глава 3 Основные направления совершенствования порядка организации
сбора и контроля налогов …………………………………………………………40
3.1. Проблемы в сфере контроля за налоговыми поступлениями………………..40
3.2. Перспективы развития системы сбора и контроля налогов…………………47
Заключение…………………………………………………………………………..53
Библиоргафический список…………………………………………………………57
Приложения
Датой постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика - адвоката, в случае снятия его с учета в качестве налогоплательщика - адвоката, учредившего адвокатский кабинет, является дата снятия с учета физического лица в качестве налогоплательщика - адвоката, учредившего адвокатский кабинет.
3.9.3.
Снятие с учета физического
лица в налоговом органе по
месту нахождения
Для снятия физического лица в налоговом органе по месту жительства в качестве владельца недвижимого имущества и (или) транспортного средства налоговый орган по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортного средства передает указанные сведения по каналам связи не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения от органов, указанных в пункте 4 статьи 85 Кодекса.
Датой снятия с учета физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и (или) транспортного средства, в налоговом органе по месту жительства в качестве владельца недвижимого имущества и (или) транспортного средства является дата государственной регистрации прекращения права на недвижимое имущество (дата снятия с учета транспортных средств), указанная в сведениях, полученных от органов, перечисленных в пункте 4 статьи 85 Кодекса.
3.10.
При снятии с учета
3.10.1. Снятие с учета физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с его смертью, внесение сведений в ЕГРН осуществляется на основании выписки из ЕГРИП, содержащей сведения о данном факте, не позднее рабочего дня, следующего за днем ее получения.
Датой
снятия с учета физического лица,
зарегистрированного в качестве
индивидуального
Налоговый
орган, осуществивший снятие физического
лица, зарегистрированного в качестве
индивидуального
На основании полученной информации налоговые органы, в которых физическое лицо состоит на учете по иным основаниям, установленным Кодексом, снимают его с учета. Датой снятия физического лица с учета является дата его смерти.
3.10.2. Снятие с учета физического лица, не относящегося к индивидуальному предпринимателю, а также частного нотариуса и адвоката в связи с их смертью, внесение сведений в ЕГРН осуществляется на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в пункте 3 статьи 85 Кодекса, не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения.
Датой снятия с учета физического лица, не относящегося к индивидуальному предпринимателю, а также частного нотариуса и адвоката является дата их смерти, указанная в сведениях, полученных от органов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния физических лиц.
Налоговый
орган, осуществивший снятие с учета
физического лица, не относящегося
к индивидуальному
На
основании полученной информации налоговые
органы, в которых физическое лицо,
не относящееся к индивидуальному
предпринимателю, а также частный
нотариус и адвокат состоят на
учете по иным основаниям, установленным
Кодексом, снимают их с учета. Датой снятия
физического лица с учета является дата
его смерти, указанная в сведениях, полученных
от органов, осуществляющих регистрацию
актов гражданского состояния физических
лиц.
IV.
Применение идентификационного
номера налогоплательщика (ИНН)
4.1.
Налоговый орган указывает
4.2.
Налоговый орган применяет
4.3.
Идентификационный номер
В учетное дело включаются все документы, послужившие основанием для постановки на учет и снятия с учета (учета сведений, прекращения учета сведений) организации или физического лица в налоговом органе, а также копии запросов о предоставлении сведений о налогоплательщике с отметкой об их исполнении.
В
учетное дело организации, государственная
регистрация которой
В каждом учетном деле должна содержаться опись включенных в него документов с указанием даты включения каждого документа в учетное дело.
4.4.
Каждый налогоплательщик
4.5.
Присвоенный идентификационный
номер налогоплательщика (ИНН), в
случае необходимости,
4.6.
Сведения об идентификационном
номере налогоплательщика (ИНН)
4.7.
Налоговые органы на
4.8.
Перечень идентификационных
Приложение И
Схема
«Виды нарушений налогового законодательства»
Приложение К
Таблица
«Налоговые правонарушения и ответственность
за их совершение»
№ статьи НК РФ | Налоговое правонарушение | Размер штрафа (пени) |
116 | Нарушение
срока постановки
на учет в налоговом
органе:
нарушение налогоплательщиком установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 116 НК РФ; нарушение налогоплательщиком установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 дней |
5000 руб. 10 000 руб. |
117 | Уклонение
от постановки на учет
в налоговом органе:
ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе; ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более трех месяцев |
10% от полученных
доходов, но не менее 20 000 руб. 20% от доходов,
полученных в период |
118 | Нарушение
срока представления
сведений об открытии
и закрытии счета в банке:
нарушение налогоплательщиком установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке |
5000 руб. |
119 | Непредставление
налоговой декларации:
непредставление
налогоплательщиком в установленный законодательством
о налогах и сборах срок налоговой декларации
в налоговый орган по месту учета, при
отсутствии признаков налогового правонарушения,
предусмотренного в п. 2 ст. 119 НК РФ; непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации |
5% от суммы
налога, подлежащей уплате (доплате)
на основе этой декларации, за
каждый полный или неполный
месяц со дня, установленного для ее
представления но не более 30% указанной
суммы и не менее 100 руб.
30% от суммы налога подлежащей уплате на основе этой декларации и 10% от суммы налога за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня |
120 | Грубое
нарушение правил
учета доходов
и расходов и объектов
налогообложения:
грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 120 НК РФ; те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода; те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы |
5000 руб. 15 000 руб. 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 000 руб |
122 | Неуплата
или неполная уплата
сумм налога:
неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия); деяния, предусмотренные п. 1 ст. 122 НК РФ, совершенные умышленно |
20% от неуплаченных
сумм налога 40% от неуплаченных сумм налога |
123 | Невыполнение
налоговым агентом
обязанности по удержанию
и (или) перечислению
налогов:
неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом |
20% от суммы, подлежащей перечислению |
125 | Несоблюдение
порядка владения,
пользования и (или)
распоряжения имуществом,
на которое наложен
арест:
несоблюдение установленного порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест |
10 000 руб. |
126 | Непредставление
налоговому органу сведений,
необходимых для
осуществления налогового
контроля: непредставление
в установленный срок налогоплательщиком
(налоговым агентом) в налоговые
органы документов и (или) иных сведений,
предусмотренных актами законодательства
о налогах и сборах; |
50 руб. за
каждый непредставленный 5000 руб. |
128 | Ответственность
свидетеля: неявка либо уклонение от
явки без уважительных причин лица, вызываемого
по делу о налоговом правонарушении в
качестве свидетеля;
неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний |
1000 руб. 3000 руб. |
129 | Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода | 1000 руб. |
132 | Нарушение
банком порядка открытия
счета налогоплательщику:
открытие банком
счета организации или несообщение банком налоговому органу сведений об открытии или закрытии счета организацией или индивидуальным предпринимателем |
10 000 руб. 20 000 руб. |
133 | Нарушение
срока исполнения
поручения о перечислении
налога или сбора:
нарушение банком установленного срока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента о перечислении налога или сбора |
пеня- 1/150 ставки Рефинансирования, но не более 0,2% за каждый день просрочки |
134 | Неисполнение
банком решения налогового
органа о приостановлении
операций по счетам
налогоплательщика,
плательщика сбора или
налогового агента:
исполнение банком при наличии у него решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента их поручения на перечисление средств другому лицу, не связанному с исполнением обязанностей по уплате налога или сбора либо иного платежного поручения, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации преимущество в очередности исполнения перед платежами в бюджет (внебюджетный фонд) |
20% от суммы, перечисленной в соответствии с поручением налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, но не более суммы задолженности |
135 | Неисполнение
банком решения о
взыскании налога и
сбора, а также пени: неправомерное неисполнение
банком в установленный срок решения налогового
органа о взыскании налога или сбора, а
также пени
совершение банком действий по созданию ситуации отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, в отношении которых в соответствии со ст. 46 НК РФ в банке находится инкассовое поручение налогового органа |
пеня — 1/150 ставки рефинансирования, но не более 0,2% за каждый день просрочки 30% непоступившей в результате таких действий суммы |
Приложение Л
Перечень
ситуаций, в которых проводятся повторные
налоговые проверки
Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:
1) вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
2)
налоговым органом, ранее
Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.
Выездная
налоговая проверка, осуществляемая
в связи с реорганизацией или
ликвидацией организации-
Приложение М
РЕШЕНИЕ N 28
О ПРОВЕДЕНИИ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ
г. Орёл
На основании статей 31 и 89 части первой Налогового кодекса
Российской Федерации руководитель (заместитель руководителя)
ИФНС России по Заводскому району города Орла
заместителя руководителя ИФНС России по Заводскому району города Орла,