Основные направления совершенствования порядка организации сбора и контроля налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 13:43, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является изучение механизма применения действующих форм и методов налогового контроля, оценка их эффективности, определение путей совершенствования контрольной работы налоговых органов.
На основе этого можно определить основные задачи данной дипломной работы:
исследовать нормативно-правовую базу осуществления налогового контроля;
изучить действующие формы и методы налогового контроля;
рассмотреть перечень налоговых правонарушений и ответственность, предусмотренную за их совершение.
изучить основы организации контрольной работы налоговых органов на примере ИФНС России по Заводскому району города Орла.
проанализировать объём и структуру налоговых поступлений в Орловской области.
рассмотреть существующие в настоящее время проблемы в сфере контроля за налоговыми поступлениями.
определить наиболее перспективные пути совершенствования форм и методов налогового контроля в Российской федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….......3
Глава 1 Теоретические аспекты налогового контроля в Российской Федерации…7
1.1Понятие налогового контроля, его виды, принципы и формы………………….7
1.2 Учёт организаций и физических лиц…………………………………………….10
1.3 Понятие налоговых санкций……………………………………………………..17
Глава 2 Технология организации налогового контроля в ИФНС России
по Заводскому району города Орла…………………………………………………21
2.1. Процедура проведения налоговых проверок…………………………………..21
2.2. Порядок оформления результатов налоговых проверок
в ИФНС России по Заводскому району города Орла. ………………………..…...27
2.3.Анализ налоговых поступлений по видам налогов в Орловской области…...36
Глава 3 Основные направления совершенствования порядка организации
сбора и контроля налогов …………………………………………………………40
3.1. Проблемы в сфере контроля за налоговыми поступлениями………………..40
3.2. Перспективы развития системы сбора и контроля налогов…………………47
Заключение…………………………………………………………………………..53
Библиоргафический список…………………………………………………………57
Приложения

Работа содержит 1 файл

диплом налоговые проверки.doc

— 812.50 Кб (Скачать)

      Датой постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика - адвоката, в случае снятия его с учета  в качестве налогоплательщика - адвоката, учредившего адвокатский кабинет, является дата снятия с учета физического лица в качестве налогоплательщика - адвоката, учредившего адвокатский кабинет.

      3.9.3. Снятие с учета физического  лица в налоговом органе по  месту нахождения принадлежащего  ему недвижимого имущества и (или) транспортного средства, а также в налоговом органе по месту жительства в качестве владельца недвижимого имущества и (или) транспортного средства осуществляется на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса, в течение пяти дней со дня их получения путем внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРН, с последующим уведомлением физического лица по формам N 09-2-6 и N 09-2-5 соответственно.

      Для снятия физического лица в налоговом органе по месту жительства в качестве владельца недвижимого имущества и (или) транспортного средства налоговый орган по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортного средства передает указанные сведения по каналам связи не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения от органов, указанных в пункте 4 статьи 85 Кодекса.

      Датой снятия с учета физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого  имущества и (или) транспортного средства, в налоговом органе по месту жительства в качестве владельца недвижимого имущества и (или) транспортного средства является дата государственной регистрации прекращения права на недвижимое имущество (дата снятия с учета транспортных средств), указанная в сведениях, полученных от органов, перечисленных в пункте 4 статьи 85 Кодекса.

      3.10. При снятии с учета физического  лица в связи с его смертью  присвоенный ему идентификационный  номер налогоплательщика (ИНН)  признается недействительным.

      3.10.1. Снятие с учета физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с его смертью, внесение сведений в ЕГРН осуществляется на основании выписки из ЕГРИП, содержащей сведения о данном факте, не позднее рабочего дня, следующего за днем ее получения.

      Датой снятия с учета физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, является дата его смерти.

      Налоговый орган, осуществивший снятие физического  лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, с учета в связи с его смертью, обязан направить сведения о снятии с учета и выписку из ЕГРИП по каналам связи в налоговые органы, в которых физическое лицо состоит на учете по иным основаниям, установленным Кодексом, не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения сведений в ЕГРН.

      На  основании полученной информации налоговые  органы, в которых физическое лицо состоит на учете по иным основаниям, установленным Кодексом, снимают  его с учета. Датой снятия физического  лица с учета является дата его  смерти.

      3.10.2. Снятие с учета физического лица, не относящегося к индивидуальному предпринимателю, а также частного нотариуса и адвоката в связи с их смертью, внесение сведений в ЕГРН осуществляется на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в пункте 3 статьи 85 Кодекса, не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения.

      Датой снятия с учета физического лица, не относящегося к индивидуальному  предпринимателю, а также частного нотариуса и адвоката является дата их смерти, указанная в сведениях, полученных от органов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния физических лиц.

      Налоговый орган, осуществивший снятие с учета  физического лица, не относящегося к индивидуальному предпринимателю, а также частного нотариуса и  адвоката в связи с их смертью, обязан направить сведения о снятии с учета и сведения, полученные от органов, указанных в пункте 3 статьи 85 Кодекса, по каналам связи в налоговые органы, в которых физическое лицо состоит на учете по иным основаниям, установленным Кодексом, не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения сведений в ЕГРН.

      На  основании полученной информации налоговые  органы, в которых физическое лицо, не относящееся к индивидуальному  предпринимателю, а также частный  нотариус и адвокат состоят на учете по иным основаниям, установленным Кодексом, снимают их с учета. Датой снятия физического лица с учета является дата его смерти, указанная в сведениях, полученных от органов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния физических лиц. 

      IV. Применение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) 

      4.1. Налоговый орган указывает идентификационный  номер налогоплательщика (ИНН)  в выдаваемом (направляемом по  почте) свидетельстве о постановке  на учет в налоговом органе, а также во всех выдаваемых (направляемых) организации или физическому лицу уведомлениях.

      4.2. Налоговый орган применяет присвоенный  согласно пунктам 2.1.1. и 2.2.1. настоящего Порядка идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) при постановке на учет (учете сведений) организаций и физических лиц по основаниям, установленным Кодексом.

      4.3. Идентификационный номер налогоплательщика  (ИНН) используется налоговым  органом в качестве номера  учетного дела организации и  физического лица.

      В учетное дело включаются все документы, послужившие основанием для постановки на учет и снятия с учета (учета сведений, прекращения учета сведений) организации или физического лица в налоговом органе, а также копии запросов о предоставлении сведений о налогоплательщике с отметкой об их исполнении.

      В учетное дело организации, государственная  регистрация которой осуществлялась в соответствии со специальным порядком, включаются документы, поступившие  от УМНС России по субъекту Российской Федерации для осуществления  постановки на учет.

      В каждом учетном деле должна содержаться  опись включенных в него документов с указанием даты включения каждого  документа в учетное дело.

      4.4. Каждый налогоплательщик указывает  свой идентификационный номер  налогоплательщика (ИНН) в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

      4.5. Присвоенный идентификационный  номер налогоплательщика (ИНН), в  случае необходимости, подтверждается  свидетельством или уведомлением о постановке на учет в налоговом органе, сведениями из ЕГРН, полученными в установленном порядке, отметкой в паспорте гражданина Российской Федерации.

      4.6. Сведения об идентификационном  номере налогоплательщика (ИНН)  не относятся к налоговой тайне.

      4.7. Налоговые органы на постоянной  основе проводят работу по  контролю и обеспечению правильности  присвоения, применения и изменения  идентификационных номеров налогоплательщиков.

      4.8. Перечень идентификационных номеров  налогоплательщиков, признанных недействительными, а также перечень серий и номеров свидетельств о постановке на учет в налоговых органах, признанных недействительными, могут быть предоставлены заинтересованным лицам в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

       Приложение И 

      Схема «Виды нарушений налогового законодательства» 

      

 
 

        

        
 
 
 
 
 
 
 
 

 

       Приложение К

      Таблица «Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение» 

№ статьи НК РФ Налоговое правонарушение Размер штрафа (пени)
116 Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе:

нарушение налогоплательщиком установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 116 НК РФ;

нарушение налогоплательщиком установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 дней

5000 руб.  
 
 
 
 
 

10 000 руб.

117 Уклонение от постановки на учет в налоговом органе:

ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе;

ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более трех месяцев

10% от полученных  доходов, но не менее 20 000 руб.  
 

20% от доходов,  полученных в период деятельности  без постановки на учет более 90 дней

118 Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке:

нарушение налогоплательщиком установленного срока представления  в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке

5000 руб.
119 Непредставление налоговой декларации:

непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в п. 2 ст. 119 НК РФ; 
 
 

непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации

5% от суммы  налога, подлежащей уплате (доплате)  на основе этой декларации, за  каждый полный или неполный  месяц со дня, установленного для ее представления но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб.    

30% от суммы  налога подлежащей уплате на  основе этой     декларации       и 10% от суммы налога за каждый полный или  неполный месяц начиная со 181-го дня

120 Грубое  нарушение правил учета доходов  и расходов и объектов налогообложения:

грубое нарушение  организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 120 НК РФ;

те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода;

те же деяния, если они повлекли занижение налоговой  базы

5000 руб. 
 
 
 
 
 
 
 

15 000 руб.

10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 000 руб

122 Неуплата  или неполная уплата сумм налога:

неуплата или  неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного  неправильного исчисления налога или  других неправомерных действий (бездействия);

деяния, предусмотренные  п. 1 ст. 122 НК РФ, совершенные умышленно

20% от неуплаченных  сумм налога 
 
 

40% от неуплаченных  сумм налога

123 Невыполнение  налоговым агентом  обязанности по удержанию  и (или) перечислению налогов:

неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом

20% от суммы,  подлежащей перечислению
125 Несоблюдение  порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест:

несоблюдение установленного порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест

10 000 руб.
126 Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для  осуществления налогового контроля:                                                     

непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые  органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных актами законодательства о налогах и сборах;                    непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные НК РФ, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа» а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного ст. 135.1 НК РФ

50 руб. за  каждый непредставленный документ 
 
 
 
 

5000 руб.

128 Ответственность свидетеля: неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля;

неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний

1000 руб.  
 
 

3000 руб. 

129 Отказ эксперта, переводчика  или специалиста  от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного  заключения или осуществление заведомо ложного перевода 1000 руб.
132 Нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику:

открытие банком счета организации или индивидуальному  предпринимателю без предъявления ими свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, а равно открытие счета при наличии у банка решения налогового органа о приостановлении операций по счетам этого лица;

несообщение банком налоговому органу сведений об открытии или закрытии счета организацией или индивидуальным предпринимателем

10 000 руб.  
 
 
 
 
 
 
 

20 000 руб.

133 Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора:

нарушение банком установленного срока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента о перечислении налога или сбора

пеня- 1/150 ставки Рефинансирования, но не более 0,2% за каждый день просрочки
134 Неисполнение  банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента:

исполнение банком при наличии у него решения  налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента их поручения на перечисление средств другому лицу, не связанному с исполнением обязанностей по уплате налога или сбора либо иного платежного поручения, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации преимущество в очередности исполнения перед платежами в бюджет (внебюджетный фонд)

20% от суммы,  перечисленной в соответствии с поручением налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, но не более суммы задолженности
135 Неисполнение  банком решения о  взыскании налога и сбора, а также пени: неправомерное неисполнение банком в установленный срок решения налогового органа о взыскании налога или сбора, а также пени

совершение банком действий по созданию ситуации отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, в отношении которых в соответствии со ст. 46 НК РФ в банке находится инкассовое поручение налогового органа

пеня — 1/150 ставки рефинансирования, но не более 0,2% за каждый день просрочки 30% непоступившей в результате таких действий суммы

 

Приложение Л 

Перечень  ситуаций, в которых проводятся повторные  налоговые проверки 

      Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика  может проводиться:

      1) вышестоящим налоговым органом  - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

      2) налоговым органом, ранее проводившим  проверку, на основании решения  его руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления налогоплательщиком  уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

      Если  при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

      Выездная  налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или  ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

 

Приложение М

РЕШЕНИЕ N 28

О ПРОВЕДЕНИИ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

 
г. Орёл                                                                      3 мая 2008г. 

На основании  статей 31 и 89 части  первой  Налогового  кодекса

Российской  Федерации   руководитель   (заместитель  руководителя)

ИФНС  России по Заводскому району города Орла

заместителя руководителя ИФНС России по Заводскому району города Орла,

Информация о работе Основные направления совершенствования порядка организации сбора и контроля налогов