Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 00:34, курсовая работа
Актуальность темы определяется тем, что одной из ключевых проблем, проводимой в России экономической реформы является вопрос о дальнейшем совершенствовании системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД), в том числе ее налогового регулирования. Особую значимость его решение приобретает в период проведения широкомасштабной налоговой реформы, связанной с введением в действие обеих частей Налогового кодекса РФ.
В течение последних лет в отечественной литературе наблюдался значительный разброс мнений по принципиальным вопросам государственного регулирования ВЭД, форм и методов этого регулирования, а также перспектив интеграции России в мировую экономическую систему. Современная отечественная экономическая наука еще не выработала единой концепции государственного регулирования ВЭД России в переходный период, что можно объяснить «шоковым» способом либерализации на первом этапе становления рыночных отношений в России.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
I. МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………….6
1.1. Условия осуществления внешнеторговой деятельности экономических субъектов…………………………………………………………………………..6
1.2. Государственное регулирование внешнеэкономических связей. Участники налоговых отношений в таможенной сфере……………………………………12
II. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………….....20
2.1. Таможенный тариф как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности. Характеристика таможенных режимов…………………………………………………………………………...20
2.2. Классификация таможенных пошлин……………………………………....32
2.3. Методы расчета таможенной стоимости, порядок исчисления таможенных пошлин…………………………………………………………………………….38
III. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………….50
3.1. Акцизное налогообложение на таможне…………………………………...50
3.2. Особенности взимания НДС при осуществлении внешнеэкономической деятельности……………………………………………………………………...57
3.3. Перспективы развития налогового законодательства в сфере ВЭД.……………………………………………………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……...69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..71
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...72
Внешне ориентированная модель направлена на увеличение экспорта. Однако экономического роста можно достичь лишь при условии, что заработанные средства будут инвестироваться в развитие производства. Иначе расширение экспорта означает лишь отток ресурсов. Вывоз сырья приводит не только к падению цен на мировых рынках, но и к неблагоприятной структурной перестройке внутри страны: ресурсы переходят из обрабатывающих отраслей в добывающие. А это означает закрепление сырьевой специализации и деградацию промышленности, которую придётся закупать у других стран. Именно такие перспективы открывает свобода торговли России при внешне ориентированной модели.
В сложный период, который переживает Россия, неадекватной оказалась и реакция наших зарубежных партнеров. В их политике выявились элементы протекционизма со стороны не только отдельных товаропроизводителей, но и определенных властных кругов, которые опасаются возможной конкуренции экономически сильной России и поэтому достаточно откровенно выступают за применение под разными предлогами в отношении нашей страны политики двойного стандарта.
Западные страны создают препятствия на пути российского экспорта, причем даже в отношении сырьевых товаров, если это затрагивает интересы производителей на их собственных рынках. Что касается экспорта высокотехнологичной продукции (космические, ядерные технологии) и услуг, то на Россию оказывается давление даже в случае ее попыток выйти на рынки развивающихся стран.
Сложная ситуация
сложилась в области
Правительство России со значительным опозданием стало предпринимать целенаправленные действия для создания адекватного мировым нормам механизма защиты интересов российских производителей как внутри страны, так и за рубежом, предотвращения «утечки» из страны средств, а также недопущения недобросовестной конкуренции.
Следует отметить, что специфика нового этапа реформ в части ВЭД нашла отражение в среднесрочной программе правительства, которая в этой сфере исходит прежде всего из необходимости решения задач:
Перспективы развития внешнеэкономической деятельности связаны с повышением конкурентоспособности производства, внедрением новейших технологий, проведением маркетинговых исследований, включением в процесс МКП и МНТС, привлечением иностранных инвестиций.
Внешнеэкономическая деятельность РФ должна активно поддерживаться и стимулироваться государством. Только так Россия сможет успешно интегрироваться в мировое хозяйство.
Заключение
В процессе работы над курсовой работой была поставлена цель показать основные налоговые механизмы регулирования внешнеэкономической деятельности, как в России, так и в других странах.
Для ее достижения был проведен детальный анализ и дана характеристика внешнеэкономической деятельности; раскрыто таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности; определены участники налоговых отношений в таможенной сфере; а также определены особенности налогообложения во внешнеэкономической деятельности.
Таможенное регулирование – это один из базовых институтов любой экономики. Особенно важна его роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной. Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, какие сейчас происходят в нашей стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально должны быть проводниками рыночных реформ. Задача таможенной системы состоит в том, чтобы состыковать новую экономическую систему России с системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей. Одним из условий, для выполнения этой задачи является соответствующее постановка таможенного дела. И как следствие развитие правовой базы всего таможенного дела, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опыта Россия, будучи великой евроазиатской страной, имеет исключительно благоприятные перспективы интеграции в международную таможенную систему.
Проанализировав действующий механизм обложения НДС в РФ, стало очевидным, что налог на добавленную стоимость прочно вошел в налоговую систему Российской Федерации. Он, безусловно, имеет свои достоинства и недостатки. С его помощью не удалось сразу решить все финансовые проблемы, накопившиеся в стране. Опираясь на опыт, можно сказать, что это вряд ли было возможно, так как послужить их решению может только масштабный комплекс мер. Но в целом налог имеет позитивное значение и тенденции его развития в последнее время позволяют сделать вывод, что за ним и дальше сохранится ведущая роль среди прочих налогов и платежей в Российской Федерации.
Завершая
тему регулирования
Список литературы
Приложение 1
Внешняя торговля России
2008 г. |
2009 г. |
2009 г. к 2008 г., в % | |||||||
всего |
в том числе со странами |
всего |
в том числе со странами
|
всего |
в том числе со странами | ||||
дальнего зарубежья |
СНГ |
|
дальнего зарубежья |
СНГ |
дальнего зарубежья |
СНГ | |||
Внешне-торговый оборот |
150,4 |
122,8 |
27,7 |
156,4 |
128,0 |
28,4 |
104,0 |
104,3 |
102,7 |
Экспорт |
105,6 |
91,3 |
14,2 |
103,0 |
87,7 |
15,3 |
97,6 |
96,1 |
107,5 |
Импорт |
44,9 |
31,4 |
13,4 |
53,4 |
40,3 |
13,1 |
119,0 |
128,1 |
97,7 |
Сальдо |
60,7 |
59,9 |
0,8 |
49,7 |
47,5 |
2,2 |
81,8 |
79,2 |
271,5 |
Приложение 2
Внешняя торговля России, в млрд. долл. США
1 ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" 1995 года.
2 Основы таможенного дела. Учебное пособие. Вып. III. M., 2008. С. 83
3 http://books.klerk.ru/
4 Таможенный кодекс РФ.
5 Подп. 6, 22 п. 1 ст. 11 ТК РФ.
6 ст. 360 ТК РФ.
7 Основы таможенного дела. Под общей ред. В. Г. Драганова. М. Экономика, 2006 г.
8 Таможенный Кодекс РФ.
9 Таможенный кодекс Российской Федерации ст.150.
10 Таможенный кодекс Российской Федерации ст.312
11 п. 1 ст. 153 НК РФ
12 ст. 13 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ
13 Основы внешнеэкономических знаний / Под ред. И.П. Фаминского. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Международные отношения, 2006 г.. – 480 с.
14 Указанные ставки НДС действуют с 01 января 2009 года.
15 http://www.consultant.ru/
16 Прокушев Е. В. Внешнеэкономическая деятельность. Учеб.-практ. пособие. М. ИВЦ ”Маркетинг”, 2008 г.
Информация о работе Налоговый механизм регулирования внешнеэкономической деятельности