Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 00:34, курсовая работа
Актуальность темы определяется тем, что одной из ключевых проблем, проводимой в России экономической реформы является вопрос о дальнейшем совершенствовании системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД), в том числе ее налогового регулирования. Особую значимость его решение приобретает в период проведения широкомасштабной налоговой реформы, связанной с введением в действие обеих частей Налогового кодекса РФ.
В течение последних лет в отечественной литературе наблюдался значительный разброс мнений по принципиальным вопросам государственного регулирования ВЭД, форм и методов этого регулирования, а также перспектив интеграции России в мировую экономическую систему. Современная отечественная экономическая наука еще не выработала единой концепции государственного регулирования ВЭД России в переходный период, что можно объяснить «шоковым» способом либерализации на первом этапе становления рыночных отношений в России.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
I. МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………….6
1.1. Условия осуществления внешнеторговой деятельности экономических субъектов…………………………………………………………………………..6
1.2. Государственное регулирование внешнеэкономических связей. Участники налоговых отношений в таможенной сфере……………………………………12
II. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………….....20
2.1. Таможенный тариф как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности. Характеристика таможенных режимов…………………………………………………………………………...20
2.2. Классификация таможенных пошлин……………………………………....32
2.3. Методы расчета таможенной стоимости, порядок исчисления таможенных пошлин…………………………………………………………………………….38
III. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………….50
3.1. Акцизное налогообложение на таможне…………………………………...50
3.2. Особенности взимания НДС при осуществлении внешнеэкономической деятельности……………………………………………………………………...57
3.3. Перспективы развития налогового законодательства в сфере ВЭД.……………………………………………………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……...69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..71
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...72
Банковскую
гарантию, как и поручительство банка,
следует рассматривать в
Банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром.
Исходя из изложенного, в отличие от поручительства банка банковская гарантия оформляется во исполнение соглашения гаранта (банка) с принципалом (налогоплательщиком). Третий участник правоотношений - бенефициар (налоговый орган) реализует свое право путем предъявления письменного требования об уплате налога гаранту.
Обязательство
гаранта перед налоговым
Чтобы воспользоваться правом на освобождение от уплаты акциза, налоговое поручительство нужно представить в налоговую инспекцию не позднее установленного срока уплаты акцизов. Если поручительство банка отсутствует, то налогоплательщик обязан уплатить акциз в общем порядке. После представления документов, подтверждающих факт экспорта, уплаченная сумма налогоплательщику возвращается.
Суммы акциза, уплаченные по экспортируемым подакцизным товарам, возвращаются из бюджета только непосредственному плательщику акцизов. В настоящее время плательщиками акцизов признаются лишь производители подакцизных товаров. Поэтому именно они имеют право на освобождение от уплаты акцизов при экспорте. Налогоплательщик, осуществляющий операции, признаваемые объектом обложения акцизами, обязан предъявить к оплате покупателю подакцизных товаров или собственнику давальческого сырья соответствующую сумму акциза. В расчетных документах, первичных учетных документах и счетах-фактурах сумма акциза выделяется отдельной строкой, кроме случаев реализации подакцизных товаров за пределы территории России13.
Как уже отмечалось, при наличии поручительства 6анка производитель подакцизных товаров из давальческого сырья при помещении их под таможенный режим экспорта освобождается от уплаты акцизов, если представлены документы. Поэтому сумма акциза по таким товарам собственнику не предъявляется. При реализации подакцизных товаров на экспорт, производится либо освобождение от уплаты акцизов, либо возврат уплаченных сумм акциза. Но в любом случае экспорт товаров нужно подтвердить документально.
Перечень документов, подтверждающих обоснованность освобождения от уплаты акциза при вывозе подакцизных товаров в режиме экспорта за пределы территории РФ, в том числе в государства СНГ, содержится в (ст. 198 НК).
Организовать реализацию товаров на экспорт может комиссионер, поверенный или агент. В этой ситуации помимо контракта, заключенного между иностранным партнером и лицом, осуществляющим по поручению налогоплательщика поставку подакцизных товаров на экспорт, налогоплательщик представляет договор комиссии, договор поручения либо агентский договор. При этом платежные документы и выписки банка должны подтверждать фактическое поступление выручки от реализации подакцизных товаров иностранному лицу на счет комиссионера (поверенного, агента) в российском банке.
Если выручка от реализации подакцизных товаров поступила на счет налогоплательщика или собственника этих товаров от третьего лица, то в налоговую инспекцию наряду с платежными документами и выпиской банка представляются договоры поручения об оплате за экспортированные подакцизные товары, заключенные между иностранным лицом и организацией, осуществившей платеж.
Чтобы
подтвердить право на освобождение
от уплаты акцизов, налогоплательщик подает
указанные документы в
Необходимо
обратить внимание, что один лишь факт
подачи в установленный срок полного
пакета документов, подтверждающих экспорт
подакцизных товаров, не является основанием
для освобождения налогоплательщика
от обязанности начислить и
Допустим,
факт экспорта подакцизных товаров,
по которым было предоставлено освобождение,
в установленные сроки
Кроме
того, налогоплательщику будут
В течение указанного срока налоговая инспекция проверяет обоснованность налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе в возмещении. Сумма фактического возмещения отражается в карточке расчетов с бюджетом налогоплательщика. Возврат сумм акциза осуществляют органы Федерального казначейства в течение двух недель после получения решения налоговой инспекции.
Единственным условием возмещения уплаченной налогоплательщиком суммы акциза по вывезенным на экспорт подакцизным товарам является подтверждение факта этого вывоза путем представления в налоговый opгaн необходимых документов. Установленный 180-дневный срок представления документов, подтверждающих экспорт подакцизных товаров, предусмотрен только для случаев, когда налогоплательщику было предоставлено освобождение от уплаты акциза.
Главой 22 НКРФ введен одинаковый режим налогообложения операций по реализации товаров, вывезенных в режиме экспорта как в государства - участники СНГ, так и в страны дальнего зарубежья. Исключение составляет лишь экспорт в Республику Беларусь. По подакцизной продукции, реализованной в эту страну с территории России, применяется особый порядок исчисления и уплаты акциза.
15 сентября
2004 года Правительство РФ и
Правительство Республики
Номенклатура товаров, облагаемых акцизами при их ввозе на таможенную территорию РФ, определяется Правительством РФ. Ставки акцизов устанавливаются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров либо в евро за единицу товара, либо могут устанавливаться комбинированные ставки.
Ас1 = Ст * А1
Где: Ст — таможенная стоимость товара;
А1 — ставка акциза в процентах к таможенной стоимости товара.
Ас2 = Вт А2 *К евро / Кв
Где: Вт — количество товара;
А2 — ставка акциза в евро за единицу товара.
Исчисление акциза в отношении товаров, облагаемых акцизами по комбинированным ставкам, производится в 3 этапа. Сначала исчисляется размер акциза по ставке в евро за единицу товара, затем исчисляется размер акциза по ставке в процентах к таможенной стоимости. Для определения размера акциза, подлежащего уплате, используется наибольшая величина.
Задача.
Организация ввозит на таможенную территорию России сигареты:
- количество – 85 600 000 шт.,
- таможенная стоимость товара – 54 000 000 руб.,
- таможенные пошлины – 4 000 000 руб.,
- НДС, уплаченный при ввозе товаров, - 9 720 000 руб.;
- количество – 25 500 000 шт.;
- таможенная стоимость товаров – 12 750 000 руб.,
- таможенные пошлины – 1 500 000 руб.,
- НДС, уплаченный при ввозе товара, - 2 295 000 руб.
Определить сумму акциза, подлежащую уплате в бюджет.
Решение:
При решении задачи необходимо руководствоваться положениями главы 22 НК РФ. Сумма акциза, подлежащая уплате при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, рассчитанных как произведение твердой налоговой ставки и объема реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной налоговой ставке процентная доля стоимости таких товаров. Сумма НДС, уплаченная при ввозе товаров, в расчетах не участвует.
На
рассматриваемый товар
Следовательно, сумма акциза составит:
85 600 000 : 1000 * 65 + (54 000 000 + 4 000 000) * 8%) = 10 204 000 руб.
Определим 20% цены: (54 000 000 + 4 000 000) * 20% = 11 600 000 руб.
Сумма акциза, рассчитанная как 20% цены, выше, чем исчисленная по комбинированной ставке. Значит, организация по данной партии товаров уплатит акциз в размере 11 600 000 руб.;
25 500 000 : 1000 * 28 + (12 750 000 + 1 500 000) * 8% = 1 854 000 руб.
Определим 20% цены: (12 750 000 + 1 500 000) * 20% : 100% = 2 850 000 руб.
Сумма акциза, рассчитанная как 20% цены, выше, чем исчисленная по комбинированной ставке, значит, организация по данной партии товаров уплатит акциз в размере 2 850 000 руб.
Общая сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет, составит 14 450 000 руб. (11 600 000 + 2 850 000).
Ответ: 14 450 000 руб.
3.2. Особенности взимания НДС при осуществлении внешнеэкономической деятельности.
НДС - один из важнейших федеральных налогов. Основой его взимания, как следует из названия, является добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров. Это налог традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются путем включения в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг.
В Российской Федерации существует практика обложения косвенными налогами не только операций, осуществляемых на её территории, но также и внешнеторговых сделок. Налог на добавленную стоимость является одним из важнейших налогов, взимаемых при пересечении таможенной границы РФ.
Внешнеэкономическая сфера включает в себя два основных направления деятельности: экспорт и импорт. В частности, под обложение НДС попадает только второе. Это связано, прежде всего, с необходимостью предотвращения двойного налогообложения и устранения препятствий для развития международного разделения труда и мировой торговли. В основе пограничного налогового режима большинства экономически развитых стран мира лежит метод освобождения, согласно которому исключительное право взимания косвенных налогов (НДС) принадлежит стране, импортирующей товар. В стране происхождения (производства) товара он освобождается от уплаты косвенных налогов (НДС).
При этом выделяют льготы:
Информация о работе Налоговый механизм регулирования внешнеэкономической деятельности