Налоговый механизм регулирования внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 00:34, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы определяется тем, что одной из ключевых проблем, проводимой в России экономической реформы является вопрос о дальнейшем совершенствовании системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД), в том числе ее налогового регулирования. Особую значимость его решение приобретает в период проведения широкомасштабной налоговой реформы, связанной с введением в действие обеих частей Налогового кодекса РФ.
В течение последних лет в отечественной литературе наблюдался значительный разброс мнений по принципиальным вопросам государственного регулирования ВЭД, форм и методов этого регулирования, а также перспектив интеграции России в мировую экономическую систему. Современная отечественная экономическая наука еще не выработала единой концепции государственного регулирования ВЭД России в переходный период, что можно объяснить «шоковым» способом либерализации на первом этапе становления рыночных отношений в России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
I. МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………….6
1.1. Условия осуществления внешнеторговой деятельности экономических субъектов…………………………………………………………………………..6
1.2. Государственное регулирование внешнеэкономических связей. Участники налоговых отношений в таможенной сфере……………………………………12
II. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………….....20
2.1. Таможенный тариф как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности. Характеристика таможенных режимов…………………………………………………………………………...20
2.2. Классификация таможенных пошлин……………………………………....32
2.3. Методы расчета таможенной стоимости, порядок исчисления таможенных пошлин…………………………………………………………………………….38
III. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………….50
3.1. Акцизное налогообложение на таможне…………………………………...50
3.2. Особенности взимания НДС при осуществлении внешнеэкономической деятельности……………………………………………………………………...57
3.3. Перспективы развития налогового законодательства в сфере ВЭД.……………………………………………………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……...69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..71
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...72

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 491.00 Кб (Скачать)

- Адвалорные  – начисляются в процентах  к таможенной стоимости облагаемых  товаров (например, 15% таможенной  стоимости);

- Альтернативная. В таможенной практике промышленно-развитых  стран в зависимости от содержащихся в тарифе указаний, взимаются и адвалорная, и специфическая пошлины одновременно или та, которая дает наибольшую величину таможенного сбора. На первый взгляд различия между адвалорной и специфической пошлиной носит чисто технический характер. Однако в таможенно-тарифном деле всегда за организационно-техническими различиями стоят торговополитические и экономические цели. Адвалорная и специфическая пошлины по разному ведут себя при изменениях цен. При росте цен денежные сборы от адвалорных пошлин растут пропорционально росту цен, а уровень протекционистской защиты остается неизменным. В этих условиях адвалорные пошлины оказываются более эффективными, нежели специфические. А при падении цен специфические ставки оказываются более стабильными. Поэтому в условиях длительной тенденции к росту цен обычно наблюдается стремление к увеличению доли в таможенном тарифе адвалорных пошлин.

- Комбинированные  – сочетают оба вида таможенного  обложения (например, 15% от ТС, но  не более 20$ за 1т.).

3. По  характеру:

- Сезонные  – применяются для оперативного  регулирования международной торговли  продукцией сезонного характера,  прежде всего сельскохозяйственной.

- Антидемпинговые  – пошлины, которые применяются  в случае ввоза в  страну  товаров по цене более низкой, чем их нормальная цена в экспортирующей стране, если такой импорт наносит ущерб местным производителям подобных товаров или препятствует расширению национального производства. Для принятия решения о введении антидемпинговых пошлин немаловажно определение целей и характера демпинга, который может быть подразделен на постоянный (агрессивный) и разовый (пассивный).

Условием  постоянного демпинга является сегментация  рынка, т. е. разделение его на несколько частей. Выделяя один внутренний сегмент рынка (за счет транспортных расходов, таможенных тарифов и т. д.), монополии поднимают на нем цены, получая монопольные прибыли.

Последние позволяют продавать часть товара на внешнем рынке по заниженным ценам. Постоянный демпинг связан с проведением политики вытеснения конкурента за счет низких цен; впоследствии фирма обычно снова повышает цены, доводя их до величины, превышающей первоначальную цену разоренных конкурентов. Разовый демпинг возникает в связи с необходимостью избавиться от случайного избытка товара путем его распродажи на внешнем рынке по низким ценам. Для национальной экономики наиболее опасен постоянный демпинг, поскольку он ведет к разорению национальных производителей с последующей «перекачкой» монопольной прибыли иностранным производителям.

На  практике трудно дифференцировать вышеперечисленные виды, поскольку невозможно четко выявить окончательные намерения фирмы, продающей по заниженным ценам. По этой причине при принятии решения о введении антидемпинговых пошлин страны учитывают прежде всего нанесение ущерба национальной промышленности в связи с ввозом данного товара. Национальные и международные суды обычно принимают дела по обвинению в демпинге и введении антидемпинговых пошлин при наличии «значительного ущерба» для национальной промышленности. Выявление демпинга выступает причиной наложения антидемпинговой пошлины, величина которой в несколько раз превышает обычную. Антидемпинговые пошлины взимаются со всего объема товара, поставленного по неоправданно низким ценам (иногда за период в несколько лет), и поэтому могут достигать значительной суммы.

Заранее определить размер антидемпинговой  пошлины невозможно, хотя ее размер должен определяться как разница  между «нормальной» ценой товара на национальном рынке и ценой  фирмы, осуществляющей демпинг.

- Компенсационные – накладываются на импорт тех товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб национальным производителям таких товаров. Применяются как ответная мера на дискриминационные действия, ущемляющие интересы страны, после неудачи решить разногласия политическим путем на переговорах.

4. По  происхождению:

- Автономные  – вводятся на основании односторонних  решений органов государственной  власти страны;

- Конвенционные  – устанавливаются на базе  двусторонних или многосторонних соглашений, такого как ГАТТВТО;

- Преференциальные  – пошлины, имеющие более низкие  ставки по сравнению с обычно  действующим таможенным тарифом,  которые накладываются на основе  многосторонних соглашений на  товары, происходящие из развивающихся стран. Их цель – поддержать экономическое развитие этих стран.

5. По  типам ставок:

- Постоянные  – таможенный тариф, ставки  которого единовременно установлены  органами государственной власти  и не могут изменятся в зависимости  от обстоятельств.

- Переменные- таможенный тариф, ставки которого  могут изменятся в установленных  государственными органами случаях.  Такие ставки довольно редки,  используются, например, в Западной  Европе в рамках единой сельскохозяйственной  политики.

6. По  способу вычисления:

- Номинальные  – таможенные ставки, указанные  в таможенном тарифе. Они могут   дать только самое общее представление  об уровне таможенного обложения,  которому страна подвергает свои  импорт и экспорт.

- Эффективные  – реальный уровень таможенных  пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров.

В таможенно-тарифной практике большинства стран наибольшее

распространение получили адвалорные пошлины. В связи  с этим особое значение приобрели  методы оценки стоимости импортных товаров, от применения которых в немалой степени зависит определение цены товара для обложения пошлиной. В зависимости от применяемого метода цена товара может быть увеличена на 20-25%, а в отдельных случаях и в два раза. Поэтому методы определения цены импортного товара также важны для расчета сумм пошлин, как и размер самой пошлины.

В настоящее  время средний уровень ставок таможенного тарифа промышленно  развитых стран относительно низок: приблизительно 6% от стоимости товара. В развивающихся странах уровень таможенного обложения импорта значительно выше. Средний уровень таможенных тарифов многих развивающихся стран составляет 38-40%, а ставки колеблются от 1% до 100% и более. На отдельные товары пошлина составляет 150-200% и более.

 

2.3. Методы  расчета таможенной стоимости,  порядок исчисления таможенных  пошлин

Таможенная  стоимость товара представляет собой  специфически определяемую стоимость  в целях таможенного обложения, внешнеторговой статистики, применения мер государственного регулирования ВЭД.

Порядок и методика определения таможенной стоимости товара, перемещаемого  через границу России, изначально были определены в законе РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 г8. Таможенная стоимость определяется декларантом с помощью методов определения таможенной стоимости и заявляется им таможенному органу при перемещении товара через таможенную границу РФ.

Международная практика и российское законодательство предусматривают шесть методов определения таможенной стоимости товаров:

1. Определение  таможенной стоимости по цене  сделки с ввозимыми товарами. В России оформляется этим  методом более 90% деклараций таможенной  стоимости. Под ценой сделки  понимается цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы РФ. Для расчета используются данные, содержащиеся в счете-фактуре, а также сведения о дополнительных суммах расходов: транспортных расходов, страховых сумм, комиссионных вознаграждений, стоимость упаковки, многооборотной тары и др.

Законодательное определение таможенной стоимости  при ее расчете по первому методу можно выразить формулой: Таможенная стоимость = Стоимость сделки с ввозимыми  товарами = Цена сделки с ввозимыми товарами + Дополнительные начисления, обозначенные в ст. 19.1 Закона РФ «О таможенном тарифе». Цена сделки - основной компонент таможенной стоимости.

Применение  данного метода не допускается, если: существуют ограничения (не влияющие на цену сделки) в отношении прав покупателя на оцениваемый товар; продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено; данные, заявленные декларантом, не подтверждены документально либо не определены количественные данные, используемые декларантом; участники сделки являются взаимозависимыми лицами.

Пример:

Дано: Р с = 1000 долл. Цена сделки за ввозимый товар;

С 1 = 200 долл. - расходы по доставке товара на таможенную территории РФ, в том числе: по транспортировке, страхованию, погрузке-выгрузке товара;

С 2 = 100 долл. - расходы потребителя на выплату  комиссионных, стоимость упаковки и т.д.;

С 3 = 120 долл. - часть стоимости товаров, которые были предоставлены импортером для использования в производстве или продаже на экспорт оцениваемых товаров;

С 4 = 80 долл. - лицензированные и иные платежи;

С 5 = 20 долл. - часть дохода продавца от последующих  продаж на территории РФ.

Решение: ТС = Р с + (С 1 + С 2 + С 3 + С 4 + С 5 ) = 1000 + 200 + 100 +120 + 80 + 20 =1520 долл.

2. Определение  таможенной стоимости по цене сделки с идентичными товарами. Под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми, в том числе, но физическим характеристикам, качеству и репутации на рынке, стране происхождения, производителю. При определении таможенной стоимости по цене сделки с идентичными товарами учитываются расходы, указанные в первом методе. Этот метод применяется при соблюдении ряда условий. Идентичные товары должны быть импортированы и проданы не ранее 90 дней до ввоза оцениваемых товаров на тех же коммерческих условиях и в тех же количествах; должны быть приняты во внимание документально подтвержденные доходы, которые учитываются при определении таможенной стоимости по первому методу; если выявляется более одной сделки, то для определения таможенной стоимости применяется самая низкая ставка.

3. Определение  таможенной стоимости по цене  сделки с однородными товарами. За однородные принимаются такие  товары, которые не являются одинаковыми  во всех отношениях, но имеют  сходные характеристики, состоят из схожих компонентов, что позволяет выполнить те же функции, быть коммерчески взаимозаменяемыми, т. е. качество, наличие товарного знака, страна происхождения, производитель совпадают. Данный метод применяется при соблюдении следующих условий: используются принципы второго метода; товары не считаются идентичными или однородными, если они не были произведены в той же стране, что и идентичные или однородные товары; товары не считаются идентичными или однородными, если их проектирование, опытно-конструкторские работы над ними, художественное оформление, эскизы, чертежи и иные аналогичные работы выполнены в России.

4. Метод  вычитания стоимости применяется  в тех случаях, когда оцениваемые  идентичные или однородные товары  будут продаваться на территории РФ без изменения своего первоначального состояния. За основу берется цена единицы товара, по которой оцениваемые идентичные или однородные товары будут продаваться на территории РФ наибольшей партией не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров участником сделки, не зависящим от продавца. Из цены единицы товара вычитаются: расходы на выплату комиссионных вознаграждений, надбавки на прибыль и общие расходы в связи с продажей в РФ ввозимых товаров того же класса и вида; суммы импортных таможенных пошлин, налоги, сборы и другие платежи, связанные с ввозом и продажей товаров; обычные расходы, понесенные в РФ на транспортировку, погрузо-разгрузочные работы и страхование.

Пример:

Дано: Р В = 100 долл. - цена единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории РФ;

С 1 = 10 долл. - расходы на выплату комиссионных вознаграждений, обычные надбавки на прибыль и т. д.;

С 2 = 4 долл. - расходы на транспортировку, страхование, погрузки-разгрузки единицы товаров в РФ;

С 2 С 3 = 6 долл. - суммы импортных таможенных пошлин и иных платежей в РФ в  связи с ввозом или вывозом  товаров.

Решение: ТС = Рв - С 1 - С 2 - С 3 = 100 - 10 - 4 - 6 = 80 долл.

5. Метод  сложения стоимости. За основу  для определения таможенной стоимости товара принимается цена товара, рассчитанная путем сложения: стоимости материалов и иных издержек, понесенных изготовителями в связи с производством оцениваемого товара; общих затрат, характерных для продажи в РФ товаров из страны-экспортера; страхования до таможенной границы; прибыли, которую обычно получает экспортер при поставке в Россию товаров.

Пример:

Дано: С 1 = 80 долл. - стоимость материалов и  другие издержки при производстве единицы  товара;

С 2 = 20 долл. - общие затраты, характерные для продажи в РФ из страны- экспортера товаров того же вида;

С 3 = 30 долл. - прибыль, обычно получаемая экспортером  в результате поставки в РФ таких  товаров.

Решение: ТС = С 1 + С 2 + С 3 = 80 + 20 + 30 = 130 долл.

6. Резервный  метод. Этот метод применяется в том случае, если таможенная стоимость не может быть определена декларантом последовательным применением вышеперечисленных методов, а также если таможенный орган аргументировано считает, что указанные методы не могут быть применены. При использовании резервного метода российский таможенный орган предоставляет декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию. При этом не допускается использование: цены товара на внутреннем российском рынке; цены товара, поставляемого из страны-экспортера в третьи страны; цены на внутреннем рынке РФ на товары российского происхождения; цены товара, произвольно установленной или достоверно не подтвержденной.

Информация о работе Налоговый механизм регулирования внешнеэкономической деятельности