Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 00:34, курсовая работа
Актуальность темы определяется тем, что одной из ключевых проблем, проводимой в России экономической реформы является вопрос о дальнейшем совершенствовании системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД), в том числе ее налогового регулирования. Особую значимость его решение приобретает в период проведения широкомасштабной налоговой реформы, связанной с введением в действие обеих частей Налогового кодекса РФ.
В течение последних лет в отечественной литературе наблюдался значительный разброс мнений по принципиальным вопросам государственного регулирования ВЭД, форм и методов этого регулирования, а также перспектив интеграции России в мировую экономическую систему. Современная отечественная экономическая наука еще не выработала единой концепции государственного регулирования ВЭД России в переходный период, что можно объяснить «шоковым» способом либерализации на первом этапе становления рыночных отношений в России.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
I. МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………….6
1.1. Условия осуществления внешнеторговой деятельности экономических субъектов…………………………………………………………………………..6
1.2. Государственное регулирование внешнеэкономических связей. Участники налоговых отношений в таможенной сфере……………………………………12
II. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………….....20
2.1. Таможенный тариф как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности. Характеристика таможенных режимов…………………………………………………………………………...20
2.2. Классификация таможенных пошлин……………………………………....32
2.3. Методы расчета таможенной стоимости, порядок исчисления таможенных пошлин…………………………………………………………………………….38
III. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………….50
3.1. Акцизное налогообложение на таможне…………………………………...50
3.2. Особенности взимания НДС при осуществлении внешнеэкономической деятельности……………………………………………………………………...57
3.3. Перспективы развития налогового законодательства в сфере ВЭД.……………………………………………………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……...69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..71
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...72
Правильность определения таможенной стоимости товаров, ее обоснованность контролируются таможенными органами.
Порядок исчисления таможенных пошлин:
В соответствии с пунктом 1 статьи 325 Таможенного кодекса для целей исчисления таможенных пошлин применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом, за исключением случаев выпуска товаров до подачи таможенной декларации9, перемещения товаров трубопроводным транспортом10, а также в следующих случаях.
При незаконном
перемещении товаров через
- в
отношении товаров, ввезенных
на таможенную территорию
- в
случае утраты, недоставки или
выдачи без разрешения
- при незаконном вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации суммы подлежащих уплате таможенных пошлин исчисляются исходя из ставок, действующих на день пересечения таможенной границы, а если такой день установить невозможно, - на 1-е число месяца или на 1-е число первого месяца года, в течение которых товары были вывезены;
- при
использовании условно
В случаях, когда для целей исчисления таможенных пошлин, в том числе определения таможенной стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс иностранной валюты к валюте Российской Федерации, устанавливаемый Центральным банком Российской Федерации для целей учета и таможенных платежей и действующий на день принятия таможенной декларации таможенным органом.
В случаях, когда обязанность уплаты таможенных пошлин не связана с подачей таможенной декларации, пересчет валюты Российской Федерации в иностранную валюту производится по курсу, действующему на день фактической уплаты. В отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением требований и условий Таможенного кодекса Российской Федерации, а также при использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми было предоставлено полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин для целей исчисления таможенных пошлин, в том числе определения таможенной стоимости, применяется курс иностранной валюты к валюте Российской Федерации, устанавливаемый Центральным банком Российской Федерации, действующий на день применения ставок таможенных пошлин.
В соответствии
с пунктом 1 статьи 324 Таможенного
кодекса таможенные пошлины исчисляются
декларантом или иными лицами,
ответственными за уплату таможенных
пошлин самостоятельно, за исключением
случая пересылки товаров в
При выставлении требования об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 350 Таможенного кодекса исчисление подлежащих уплате таможенных пошлин производится таможенным органом.
Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин производится в валюте Российской Федерации. При исчислении таможенных пошлин полученные суммы округляются по правилам округления до второго знака после запятой.
Изменение срока уплаты таможенных пошлин производится в форме отсрочки или рассрочки. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин предоставляется в соответствии с главой 30 Таможенного кодекса. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин предоставляется по решению ФТС России.
Исчисление ввозной таможенной пошлины:
Пип1 = Ст * Сип1
Где: Пип1 — размер ввозной таможенной пошлины, Ст — таможенная стоимость товара,
Сип1 — ставка ввозной таможенной пошлины в процентах к таможенной стоимости товара.
Исчисление вывозной таможенной пошлины:
Пэп1 = Ст * Сэп1
Где: Пэп1 — размер вывозной таможенной пошлины, Сэп1 — ставка вывозной таможенной пошлины в процентах к таможенной стоимости товара.
Исчисление ввозной таможенной пошлины в отношении товаров, облагаемых ввозной таможенной пошлиной по ставкам в евро за единицу товара:
Пип2 = Вт * Сип2 * Кевро / Кв
Где: Пип2 — размер ввозной таможенной пошлины; Вт — количество товара;
Сип2 — ставка ввозной таможенной пошлины в евро за единицу товара;
Кэ — курс евро, установленный ЦБРФ на дату принятия таможенной декларации;
Кв — курс валюты, в которой указана таможенная стоимость товара, установленный ЦБ РФ на дату принятия таможенной декларации.
Размер вывозной таможенной пошлины в отношении товаров, которые облагаются вывозной таможенной пошлиной по ставкам в евро за единицу товара:
Пэп2 = Вт* Сэп2 * Кевро / Кв
Где: Пэп2 — размер вывозной таможенной пошлины;
Сэп2 — ставка вывозной таможенной пошлины в евро за единицу товара.
Исчисление ввозной таможенной пошлины по комбинированным ставкам производится в 3 этапа. Сначала исчисляется размер таможенной пошлины по ставке в евро за единицу товара, затем исчисляется размер ввозной таможенной пошлины по ставке в процентах к таможенной стоимости. Для определения таможенной пошлины, подлежащей уплате,
используется наибольшая величина.
Пример:
Декларируется ввозимый на таможенную территорию РФ товар — спирт “ROYAL”. Таможенная стоимость товара — 2780 долл. Ставка ввозной таможенной пошлины — 100%, но не менее 2 евро за 1 литр. Количество товара 2000 литров. Курс валюты, в которой указана таможенная стоимость товара — 31,07 руб. за 1 долл., курс евро — 37,85 руб. за евро.
1) Исчисление ввозной таможенной пошлины по ставке в Евро за единицу товара:
Пип2 = 2000 л * 2 Евро * 37,85 / 31,07 = 5936,3 долл.
2) Исчисление
ввозной таможенной пошлины по
ставке в процентах к
Пип1 = 2780 долл * 100% / 100% = 2780 долл.
Полученные величины сравниваются и выбирается наибольшая:
Пип2 > Пип1.
Следовательно, за основу исчисления ввозной таможенной пошлины необходимо брать специфическую составляющую комбинированной ставки (2 Евро за 1 литр). Таким образом, уплате подлежит ввозная таможенная пошлина в размере 5936,3 долл.
Расчет таможенных платежей выглядит следующим образом.
Ставки
сборов за таможенное оформление составляют
0,1 % для рублевых сборов и 0,05 % - для
валютных. Однако в том случае, если
товары оформлялись вне
Операции по ввозу товаров на таможенную территорию РФ признаются объектом налогообложения по НДС. Налоговая база определяется в соответствии с главой 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ и таможенным законодательством РФ11. Согласно НК РФ при ввозе товаров налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости, подлежащей уплате таможенной пошлины и акцизов (по подакцизным товарам). Сумма НДС, подлежащая уплате таможенному органу, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Если импортер ввозит подакцизные товары, по некоторым из них необходимо заплатить на таможне акцизы. Их ставки приведены в статье 193 НК РФ. Акцизы не взимаются, если товар ввозится из Белоруссии12 или в особых таможенных режимах (например, реэкспорта, переработки под таможенным контролем и др.).
Пример №1 (расчёта таможенных платежей):
Ввозится новый иностранный автомобиль для личных целей, там.стоимость - 10 000 $ (или 300 000 руб.), объём дизельного двигателя 4 500 куб.см (или 270 л.с.) . Курс доллара – 31,07 руб, евро – 37,85.
Расчет будет производиться по совокупному таможенному платежу. Совокупный таможенный платеж включает в себя: (таможенная пошлина + акциз + НДС + сбор за таможенное оформление).
1. Таможенная пошлина.
Для легковых автомобилей иностранного производства рассчитывается комбинированная таможенная пошлина, т.е. в двух вариантах: 1) в процентном отношении - 30% от таможенной стоимости и 2) в ЕВРО - 0,55 ЕВРО за 1 куб.см. Затем наибольший из этих двух показателей берется к расчету.
Ставки, в вышеуказанных расчетах могут изменяться в зависимости от объема двигателя и др.показателей. В нашем случае таможенная пошлина в евро больше, чем процентная, значит, берём первую:
4 500(объём)
х 2,35(ставка для данного
2. Акциз
зависит от мощности двигателя.
270 х 100 = 27 000 руб.
3. Величина НДС рассчитывается по формуле:
НДС = (там. стоимость + там.пошлина + акциз ) х 18%
300 000 + 296 100 + 27 000 = 623 100 х 18% = 112 158 руб.
4. Сбор за там. оформление составит 1% от таможенной стоимости - 300 руб.
5. Итого: 296 100 + 27 000 + 124 620 + 300 = 448 020 руб.
Пример:
Организация 20 февраля 2011 г. ввозит на территорию РФ сахар-сырец. Товар был растаможен 25 февраля 2011 г. Исчислить ввозную таможенную пошлину исходя из следующих данных:
Решение:
Ставка ввозной таможенной пошлины – 164 долл.США за 1000 кг. При расчете необходимо учитывать, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. № 1057 Куба относится к развивающимся странам, в отношении которых применяется национальная схема преференций, т.е. ставка таможенной пошлины уменьшается вдвое.
Таможенная пошлина равна:
30 950 : 1000 * 164 : 2 = 2537,9 долл.США.
Переведем сумму таможенной пошлины в рубли. Курс доллара принимается на дату ввоза товара.
Сумма таможенной пошлины, выраженная в рублях, составит:
2537,9 * 28,55 = 72 457 руб.
Остальные данные условия задачи в расчете суммы таможенной пошлины не участвуют.
Ответ: 72 457 руб.
Таким образом, таможенное регулирование – это один из базовых институтов любой экономики. Особенно важна его роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной. Задача таможенной системы состоит в том, чтобы состыковать новую экономическую систему России с системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей. Одним из условий, для выполнения этой задачи является соответствующее постановка таможенного дела. И как следствие развитие правовой базы всего таможенного дела, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опыта Россия, будучи великой евроазиатской страной, имеет исключительно благоприятные перспективы интеграции в международную таможенную систему.
III. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Акцизное налогообложение на таможне
Акциз – федеральный косвенный налог, выступающий в виде надбавки к цене товаров. Российское налоговое законодательство при взимании косвенных налогов по внешнеторговым операциям базируется на принципе страны назначения товара. То есть при реализации товаров на экспорт акцизы не взимаются в стране происхождения товара. Так, при экспорте подакцизных товаров налогоплательщики могут воспользоваться правом на освобождение от уплаты акцизов либо правом на возмещение фактически уплаченной суммы налога. Рассмотрим каждую из этих процедур.
Операции по реализации подакцизных товаров за пределы территории РФ в режиме экспорта освобождаются от уплаты акцизов. Однако условием для применения такого освобождения является представление налогоплательщиком в налоговую инспекцию поручительства банка или банковской гарантии.
Операции по экспорту товаров не облагаются акцизами только при ведении раздельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров. Поручительство оформляется в соответствии с российским гражданским законодательством в виде договора между налоговым органом и поручителем. Налоговое поручительство должно предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и пени в случаях непредставления налогоплательщиком документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров, а также неуплаты им акциза и пеней.
ГК установлено, что при заключении договоров поручительства каждая из сторон вправе выдвигать определенные условия. В частности, налоговыми органами договор может быть заключен, если платежеспособность банка не вызывает сомнений. Вопросы платежеспособности того или иного банка и доверия к нему решают территориальные налоговые органы на основании имеющихся у них информации и материалов.
Информация о работе Налоговый механизм регулирования внешнеэкономической деятельности