Налогообложение организаций, имеющих обособленные подразделения

Автор: u************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 19:26, контрольная работа

Описание работы

Согласно ст. 11 НК РФ обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Содержание

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБОСОБЛЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ 2

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ 4

НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 5

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ 8

ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ 13

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ 15

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ 19

8) ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 22

Работа содержит 1 файл

курсовая некрасова ПЕЧАТЬ.docx

— 85.91 Кб (Скачать)

Налоговая декларация по налогу на имущество 

    Согласно ст. 386 НК РФ по истечении каждого отчетного периода налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы расчеты авансовых платежей по налогу, а по окончании налогового периода - декларацию:

    - по своему местонахождению;

    - по местонахождению каждого своего  обособленного подразделения, имеющего  отдельный баланс;

    - по местонахождению каждого объекта  недвижимого имущества.

    Налогоплательщики, в соответствии со ст. 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

    Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются не позднее 30 календарных  дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

    Налоговые декларации по итогам налогового периода  представляются не позднее 30 марта  года, следующего за истекшим налоговым  периодом. 

  Если имущество  находится за пределами  РФ 

    В налоговую базу по налогу на имущество  организаций включается имущество, находящееся за пределами Российской Федерации.

    С 2008 г. в гл. 30 НК РФ введена ст. 386.1 "Устранение двойного налогообложения".

    Фактически  уплаченные российской организацией за пределами территории РФ в соответствии с законодательством другого государства суммы налога на имущество в отношении имущества, принадлежащего российской организации и расположенного на территории этого государства, засчитываются при уплате налога в РФ в отношении указанного имущества.

    При этом размер засчитываемых сумм налога, выплаченных за пределами территории РФ, не может превышать размер суммы  налога, подлежащего уплате этой организацией в Российской Федерации.

    Для зачета налога российская организация  должна представить в налоговые  органы следующие документы:

    - заявление на зачет налога;

    - документ об уплате налога  за пределами территории Российской  Федерации, подтвержденный налоговым  органом соответствующего иностранного  государства.

    Указанные документы российская организация  представляет в инспекцию по месту  нахождения этой организации вместе с налоговой декларацией за налоговый  период, в котором был уплачен  налог за пределами территории РФ. 

 Обособленное подразделение и ЕНВД 

    Организация, имеющая в своей структуре  обособленное подразделение, может  осуществлять виды деятельности, переведенные на ЕНВД. Обособленное подразделение, выделенное на отдельный баланс, также  может осуществлять такие виды деятельности.

    Пунктом 4 ст. 346.26 НК РФ предусмотрено, что уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

    Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской  деятельностью, подлежащей обложению  единым налогом, иные виды предпринимательской  деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций в отношении предпринимательской  деятельности, подлежащей обложению  единым налогом, и предпринимательской  деятельности, в отношении которой  налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом  налогообложения (п. 7 ст. 346.26 НК РФ).

    У организации (обособленного подразделения) может быть три группы имущества:

    1) имущество, используемое только  в видах деятельности, облагаемых  по общей системе налогообложения;

    2) имущество, используемое только  в деятельности, переведенной на  ЕНВД;

    3) имущество, используемое и в  том и другом видах деятельности.

    Организация (обособленное подразделение) должна (должно) обеспечить раздельный учет по указанным  группам имущества.

    Для расчета налоговой базы стоимость  имущества, относящегося к третьей  группе, необходимо распределить между  двумя видами деятельности. 

  1. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ
 

Порядок определения налоговой  базы 

    Налоговой базой является кадастровая стоимость  земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

    Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством  РФ (ст. 390 НК РФ).

    Статьей 66 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

    Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316.

    Органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают средний  уровень кадастровой стоимости  по муниципальному району (городскому округу).

    Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном  Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (ст. 70 Земельного кодекса РФ).

    В соответствии со ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

    В течение налогового периода кадастровая  стоимость земельного участка для  целей налогообложения не может  изменяться, если не произошло изменений  результатов государственной кадастровой  оценки земель вследствие исправления  технических ошибок либо судебного решения, внесенных обратным числом на указанную дату (Письмо Минфина России от 19.11.2010 N 03-05-06-02/116).

    В отношении земельного участка, образованного  в течение налогового периода, налоговая  база в данном налоговом периоде  определяется как его кадастровая  стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый  учет.

    Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях  муниципального образования и городов  федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу).

    При этом налоговая база в отношении  доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой  стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

    Налоговая база определяется отдельно в отношении  долей в праве общей собственности  на земельный участок, в отношении  которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные  налоговые ставки.

    Налогоплательщики-организации  определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном  участке, принадлежащем им на праве  собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. 

Налоговые ставки и льготы 

    Согласно ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3% в отношении земельных участков:

    - отнесенных к землям сельскохозяйственного  назначения или к землям в  составе зон сельскохозяйственного  использования в населенных пунктах  и используемых для сельскохозяйственного  производства;

    - занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

    - приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

    В отношении прочих земельных участков налоговые ставки не могут превышать 1,5%.

    Допускается установление дифференцированных налоговых  ставок в зависимости от категорий  земель и (или) разрешенного использования  земельного участка.

    Налоговые льготы, действующие на всей территории России, установлены ст. 395 НК РФ.

    Как отмечалось выше, при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных  образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться  налоговые льготы, основания и  порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы  для отдельных категорий налогоплательщиков. Эти льготы применяются в пределах соответствующих муниципальных  образований, а также г. г. Москвы и Санкт-Петербурга. 

 Порядок исчисления налога и авансовых платежей 

    Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций  признаются I, II и III кварталы календарного года (ст. 393 НК РФ).

    При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

    Если  отчетные периоды установлены, то суммы  авансовых платежей по налогу по истечении I, II и III кварталов текущего налогового периода определяются как одна четвертая  соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости  земельного участка по состоянию  на 1 января года, являющегося налоговым  периодом (ст. 396 НК РФ).

    В случае возникновения (прекращения) у  налогоплательщика в течение  налогового (отчетного) периода права  собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его  долю) исчисление суммы налога (суммы  авансового платежа по налогу) в  отношении данного земельного участка  производится с учетом коэффициента. Коэффициент определяется как отношение  числа полных месяцев, в течение  которых данный земельный участок  находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном  наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев  в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Информация о работе Налогообложение организаций, имеющих обособленные подразделения